- Как сделать садовую тачку своими руками – обзор лучших идей для дачи (135 фото)
- Хозинвентарь для дела
- Тачка и тележка: сходство и различие
- Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками
- Еще несколько слов о колесах
- Кузов из… бочки
- Рама из кровати
- Тачка не для грузов, а для красоты сада
- От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
- Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки
- Одноколёсная конструкция
- Двухколёсная конструкция
- Трёхколёсная конструкция
- Тележка — четырёхколёсная тачка
- Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
- На чем сконцентрировать внимание
- Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
- Лучшие модели и их характеристики
- Как выбрать?
- Особенности
- Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции
- Изготовление одноколёсной конструкции из стали
- Из дерева
- Изготовление двухколёсной тележки
- Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс
- Изготовление трёхколёсной тачки
- Изготовление четырёхколёсной тачки
- Садовая деревянная тележка как элемент декора
Как сделать садовую тачку своими руками – обзор лучших идей для дачи (135 фото)
Садовая тачка — хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?
Хозинвентарь для дела
Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить. Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.
Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.
Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.
Тачка и тележка: сходство и различие
Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.
«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.
Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра
Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками
Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу. Их чего будет состоять тачка:
- главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
- по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
- колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
- запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.
Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.
Еще несколько слов о колесах
Лучшие колеса пневматические:
- они позволят перевозить больше груза;
- тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.
Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.
Кузов из… бочки
Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.
Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.
Рама из кровати
Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.
Тачка не для грузов, а для красоты сада
Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки
По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.
Одноколёсная конструкция
Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.
Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте
Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.
Двухколёсная конструкция
Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.
Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна
Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.
Трёхколёсная конструкция
Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.
Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше
Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.
Тележка — четырёхколёсная тачка
Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.
Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями
Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.
Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.
Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.
Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.
Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.
На чем сконцентрировать внимание
Несмотря на то, садовых тачек множество, они все имеют разные модели и модификации. Давайте рассмотрим подробнее как выбрать тачку.
У садовых тачек допускается больше одного колесо, чем больше у нее колес, тем больше ее грузоподъемность, хотя тачка всего с одним колесиком сильно маневренная и проедет практически везде без усилий.
Минус одноколесной тачки – это ее плохая проходимость по мягкому грунту, особенно когда она нагружена. Та что для работы на почве лучше приобрести ту же садовую тачку на 2 колеса или даже на четыре.
Такие тачки больше устойчивы, им не страшна влажная или рыхлая почва, но с манёвренностью конечно у них плохо.
Садовый измельчитель для дачи – какой выбрать и как ним пользоваться?
- Как выбрать газонокосилку для дачи? Надежные модели с большим сроком службы!
- Как выбрать дрель? Подробная инструкция от профи! Фото, видео, описание.
Поэтому пред покупкой важно рассчитать ширину садовых дорожек, повороты, что придётся проходить и крутизну таких поворотов. Потому что двух-четырех колесная тачка не везде сможет пройти, им необходимо больше места для «маневра». Диаметр колеса тоже играет важную роль. Чем шире и больше колесо, тем лучше. Ведь от размера колес зависит амортизация и устойчивость. Идеальным диском будет диаметром 35-45 см. Нынче большую популярность обрели тачки с пневмоколесами на металлическом ободке (их необходимо качать воздухом).
- Культиваторы для дачи – какой выбрать? Инструкция с фото примерами + видео
- Выбор биотуалета: виды, характеристики, принцип действия, монтаж (98 фото + видео)
- Как выбрать компрессор: инструкция и советы по подбору мощности + фото
Они проходят везде и на любой поверхности, имеют более легкий ход. Но имеют ряд недостатков:
- не любят грязи;
- необходима дополнительная смазка;
- если колесо пробито, то найти запасную камеру будет проблемно.
Еще большое внимание следует уделять ручкам. В садовых тачках бывают либо две запараллеленых, либо одна продольная. Если у тачки 2 параллельных ручки, то они снимут дополнительную нагрузку, конечно если захват имеется изгиб, а то и до выворачивания запястий недалеко. Также между двумя ручками должен свободно становиться корпус самого человека, как показано на многих фото садовой тачки. Также нужно смотреть, чтобы ручки с дополнительной с рифлёной пластмассой, чтоб не соскальзывали руки и было комфортно.
- Типы гвоздей и иных крепежных элементов – 75 фото базовых разновидностей
- Какую антенну выбрать: основные характеристики и типы устройств. Советы по подбору + 62 фото
- Какой мультиметр выбрать – 52 фото как отличить хороший прибор от плохого
Рама является немаловажной частью тачки. Самыми надежными считаются рамы из цельных труб, но с густой серверной рамой тоже подойдет.
В первую очередь рама должна плотно прилегать к кузову по всем сторонам. Это дает хорошую опору как спереди, так сзади и, конечно, снизу.
Также важно обратить внимание на опоры, при помощи которых она будет стоять на земле. Еще одним незаменимым элементом рамы есть ребро жесткости на раме. Это дает прочность стеночкам и дну кузова. Хотя при работе с жидкостями или чем-то сыпучим материалами оно чаще всего мешает, в итоге вы получите усиленную садовую тачку, и для удобства приобретайте тачку для таких трудов с закруглённым кузовом. Кузова для садовых тачек бывают двух основных форм:
- квадратная, что позволит более пропорционально и аккуратно разместить материал в тачке;
- трапециевидная, что позволит нетрудно выгрузить груз.
Важно ещё при покупке смотреть из какого материала изготовлена тачка. Долговечной буде стальная тачка, но в основном все завалено «телегами» из оцинковки, но такие не устойчивы к агрессивной окружающей среде.
Тачка может стать надежным помощником в хозяйстве, только нужно подойти к этому серьезно и выбрать действительно надежную удобную и качественную. Ведь от работы на даче необходимо получать удовольствие, тогда хорошее настроение гарантировано.
Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.
Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:
Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.
Лучшие модели и их характеристики
В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.
Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.
- Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
- Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
- Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
- Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
- Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
- Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.
Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.
Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.
Как выбрать?
Основными параметрами выбора тачки для дачи или огорода являются вместительность и грузовая мощность. Дачная компактная тележка имеет среднюю вместительность, которая исчисляется в литрах и достигает 60-80 л. Параметр включает длину, ширину и глубину самого корыта.
Выбор грузоподъемности чаще определяется вариациями производства техники и исчисляется в килограммах. Например, строительные варианты имеют грузоподъемность 70-130 кг. Легкая тачка для цветов может поднять 30-50 кг груза.
Выбор тележки чаще рекомендуют сами пользователи. Так, например, считается, что двухколесный вариант устойчивый, но мало манёвренный. Он вне конкуренции на рыхлых и вязких почвах.
При садовых работах преимущество у одноколесных моделей. Они хорошо пройдут по твердому и ровному покрытию садовой дорожки. В целях перевозки грузов в ограниченности для передвижения удобны узкие тележки.
Также при выборе стоит учесть интенсивность эксплуатации. Пластиковые втулки, которые часто устанавливаются в колесах тачки, быстро выходят из строя. Хорошо, если в колесе будет обычный металлический подшипник.
Одноколесные тачки удобны еще и в том плане, что более удобны при переворачивании грузов. Двухколесные варианты хоть и удерживают большие тяжести, но их не перевернуть просто так сложно, если изделие не с мотором.
На тележке технически могут присутствовать разные виды колес:
- пластиковые;
- литые;
- резиновые;
- пневматические;
- с протектором.
Пластиковые колеса облегчают общий вес конструкции, но уменьшают грузоподъемность. Даже если ваша тачка с пластиковыми колесами, их можно заменить на литые или пневматические. Садовые центры предлагают большой выбор подобных изделий.
Предназначение 4-колесных изделий – транспортировка строительных материалов и мусора. Если нужен экземпляр для работ в саду, лучше выбрать 1-2-колесный вариант. Ручки должны быть средней длины. Слишком короткие или длинные окажутся неудобными при любых работах.
Самодельные варианты тележек вообще предполагают использование колес от велосипедов, скутеров и другой подобной техники. При выборе следует помнить, что колеса являются опорой для вашей тележки, поэтому они не должны деформироваться даже под тяжелым весом. Камера колеса должна иметь хорошую амортизацию и мягкий ход.
Также есть мнение, что выбранную тележку нужно обязательно попробовать на ощупь. Это можно сделать прямо в торговом центре или попросить на время тележку у соседей. Пользователи не рекомендуют приобретать эту технику в интернет-магазинах. Обратите внимание на популярность производителя. Это хороший способ избежать быстрого выхода из строя вновь купленного экземпляра.
Особенности
Хорошая садовая тачка должна быть легкой. На первый взгляд может показаться, что это единственная особенность, которую нужно учитывать при выборе, ведь все конструкции в целом идентичные.
Обычная тележка представляет собой вместительную емкость, которая приварена к раме и снабжена колесами. Однако даже небольшие отличительные черты изделий подходят или не подходят для конкретных задач и условий. Особенности кузова тачки тоже имеют важное значение.
Кузов бывает усиленным, с фронтальными ребрами жесткости. Благодаря особенностям конструкции с помощью техники можно перемещать тяжелые грузы. Деформация такой тележки исключается.
Для сыпучих и жидких компонентов лучше подойдет вариант с закругленными краями. Велика вероятность, что в острых углах квадратной тележки сыпучие материалы будут застревать.
Если планируется транспортировать минеральные удобрения, стоит учитывать их агрессивность к некоторым металлам. Нужно покупать оцинкованные изделия либо покрытые порошковой краской. Допускается рассмотреть и пластиковые модели, но они не подойдут для транспортировки весомых грузов.
Согласно описанию садовой техники, ее основное предназначение – перевозить некрупные насыпные и перевалочные грузы. Размеры телеги достаточно компактны. Есть одно колесо, но некоторые модели оборудуются двумя средствами передвижения. Вес классической садовой телеги – около 10 кг, усиленные варианты бывают до 15 кг.
Обычная тележка оснащена трапециевидным или кубическим корпусом. Первый вариант удобен для выгрузки содержимого, так как можно просто поднять ручки вверх и все высыпать. Второй вариант подходит для размещения каких-то предметов внутри.
Метод эксплуатации изделий имеет значение в выборе материалов. Например, если тележка будет храниться на улице, то наверняка намокнет. От воды на металлическом основании появится ржавчина, которая приведет к порче вашего «помощника».
Пластиковые современные варианты бывают очень прочными, но и в эти тачки лучше не складывать кирпичи или другой подобный тяжелый материал. Он может просто пробить дно, и тогда ваша тележка тоже придет в негодность.
Надежность изделия в целом связано с конструкцией рамы. Цельнотянутые трубки или сварные части обеспечивают грузоподъемность до 100 кг. Такие модели должны иметь качественные опорные конструкции. Изделие устойчиво стоит на поверхности благодаря одному колесу и ножкам.
Удобство управления тележкой зависит от вида и расположения рукоятей. Удобными считаются металлические конструкции, размещенные вдоль кузова тележки. Такие ручки добавят маневренности вашему транспортному средству. В пространство между ручками должен оптимально помещаться оператор транспортного средства.
Изделие подобного типа будет удобно толкать впереди себя. Рукояти могут дополняться пластиковыми или резиновыми наконечниками. И те и другие упрощают работы, так как обеспечивают хорошее сцепление. Оба варианта комфортны при минусовых температурах, особенно прорезиненные. При соприкосновении с металлом его холод будет обжигать кожу.
Поперечная ручка формой «П» позволяет толкать и таскать тачку за собой. Это удобно при перемещении очень тяжелых грузов. Есть еще вариант рукоятей в форме «Т». Ее ось находится в центре и крепится к колесам или раме.
Тележка с Т-образной рукоятью более поворотливая в управлении, мобильная.
Особенности тележек заключаются не только в форме рукоятей, но и в числе колес, объеме кузова, грузовой мощи. Все особенности должны соответствовать предназначению выбранного изделия. Каждый из вида имеет свои плюсы и минусы.
Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции
Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.
Изготовление одноколёсной конструкции из стали
Эскиз будущей тачки — важная часть работы
Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.
Этапы изготовления модели из стали:
- Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
- Раскрой стального листа и резка болгаркой.
- Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
- Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
- Установка колеса.
Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.
Из дерева
Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.
Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков
Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом
Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:
- Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.
Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции
Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.
Нужный размер днища формируется после его крепления на раме
Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.
Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки
Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.
Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами
Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.
Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому
Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.
Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана
Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.
Изготовление двухколёсной тележки
Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.
Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла
Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:
- Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
- Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
- Вырезать подножку для крепления корпуса.
- Установить и зафиксировать гайками колёса.
- Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.
На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.
Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс
Изготовление трёхколёсной тачки
Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».
Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов
Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:
- Подбор или сваривание стального корыта.
- Проверка герметичности ёмкости.
- Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
- Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
- Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.
В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.
В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность
Изготовление четырёхколёсной тачки
Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.
Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:
Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности
- Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
- Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
- Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
- Приварить к раме П-образную ручку.
- Установить в нижней части конструкции колеса.
«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.
Садовая деревянная тележка как элемент декора
Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.
Такое изделие украсит садовый участок
Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.
Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.
Красивый вариант украшения сада
Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.
Источник