- Как дети своими руками рисуют
- Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
- Как научить детей рисовать: проверенные методы
- Развиваем художественное воображение у ребёнка
- Как учить рисованию?
- Как научить малыша рисовать в 2 года?
- Что рисовать с ребенком 3 лет красками?
- Акварель в мокром стиле
- Рисуем с детьми 4-5 лет
- Как научить рисовать человека?
- Пейзажи
Как дети своими руками рисуют
Рисование с детьми развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и сангиной и акварелью, мелками, штампами, пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.
Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.
В рубрике «Рисование с детьми» вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми от 1 года до 7 лет, описание методики обучения малышей рисованию, идеи, примеры детских рисунков, идеи использования детских шедевров для изготовления открыток и панно, описание традиционных и нетрадиционных техник рисования с детьми (монотипия, граттаж, рисование солью, рисование штампами, рисование осенними листьями).
Источник
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник
Как научить детей рисовать: проверенные методы
Уже с того момента, как малыш научился сидеть, он может начинать творить свои первые шедевры. Ведь уже давно известно, что творчество помогает лучшему развитию крохи, как физическому, так и эмоциональному.
Если вы замечаете у своего ребёнка повышенный интерес к рисованию, то не стоит на это не обращать внимание. Наоборот, попробуйте освоить с ребёнком специальные техники описанные в нашей статье для развития художественных способностей.
Все дети любят рисовать. Одним больше нравится раскрашивать контурные иллюстрации, другим – самим придумывать сюжеты на бумаге. Если родители видят, что малыш свободное время проводит с карандашом в руках, для развития художественных навыков используют техники, подсказанные педагогами.
Все наши чувства и эмоции можно выразить на листе бумаги. И неважно, что вы сейчас чувствуете — обиду, радость, голод или страх. Научите малыша также выражать свои эмоции на бумаге. Выделите ему для этого часть стены, привесив на нее кусок ватмана — пусть выражает свои мысли и эмоции. Например, если он на кого-то злится — пусть изобразит то, каким он представляет свое состояние.
А потом можно из этого большого рисунка сделать что-то позитивное.
Соберите приятные мелочи — ленточки, пуговички, бусинки, маленькие кусочки ткани и украсьте свой рисунок. Причем, важно делать настоящую поделку, а не просто раскрашивать фломастерами или карандашами. Сделайте из пуговиц цветочки, из ленточек — бантики, листочки, из кусочков ткани можно сделать целую аппликацию. Когда будете приклеивать, обязательно с малышом проговаривайте: «Эта ленточка к друзьям», «Эта бусинка к добру» и т.д. Главное — позитивный настрой. Ведь такое творчество с ребенком обязательно научит его культуре, организованности, разовьет воображение и фантазию. Тогда весь негативизм, который был выплеснут на лист бумаги, исчезнет и превратится во что-то красивое.
Для занятий с малышом до года можно использовать пальчикивые краски, разработанные специально для самых маленьких, с учётом того, что карапуз может попробовать их на вкус. Они безопасны и нетоксичны. А главное достоинство их состоит в том, что для рисования не нужна кисточка, которую кроха пока держать не умеет — рисовать можно пальчиками. Наденьте на малыша какую-нибудь старую распашонку (для рисования и лепки лучше выделить отдельную) и покажите, как из-под его пальчиков появляются точки, линии и узоры. Во время рисования называйте малышу цвета красок — не бойтесь, что малыш вас не поймёт. Рисуйте его пальчиками предметы и называйте их: это солнышко — оно жёлтое, это дерево — листья на нём зелёные, это травка — она зелёная. Эти упражнения ещё и хороши для развития мелкой моторики.
Развиваем художественное воображение у ребёнка
Специалисты в области детского развития в один голос утверждают, что максимальное раскрытие творческих способностей у ребёнка происходит в возрасте от полутора до 5 лет. К тому же, у детей нет закомплексованности, они непосредственны, открыто выражают свои мысли рисунком, танцем, песнями. Даже, если их творения далеки от реальности и нам, взрослым, не понятны.
Если ваш малыш уже посещает детский сад — хорошо, но не нужно откладывать и домашние занятия. Так вы сможете максимально раскрыть его творческие способности, развить воображение, фантазию.
Чтобы ребёнок смог выразить себя и свои мысли в рисунках, необходимо развивать у него воображение. Дома, на прогулке или в транспорте рассказывайте о вещах, которые вас окружают, о событиях, которые вы видите вместе. Позвольте малышу удивляться красивой бабочке, необычному цвету машины, поведению животных. Не нужно воспринимать мысли ребёнка, как что-то примитивное. Это полезно не только для развития воображения, но и для всеобщего развития.
Прежде, чем ребёнок научится рисовать красками, нужно научить его основным техническим приёмам. Для начала хватит основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный) плюс белый и чёрный. Расскажите, как нужно пользоваться кисточкой — чтобы ребёнок не пачкал свой рисунок, достаточно для каждого цвета взять отдельную кисточку.
Покажите ребёнку, как можно получить новый цвет, смешивая краски: желтый + красный = оранжевый, синий и красный = фиолетовый, синий и желтый = зеленый, белый и черный = серый, красный и белый = розовый.
Кроме красок можно также использовать карандаши, фломастеры, пастель. Со временем каждый ребёнок выбирает удобный ему инструмент для рисования.
Кроме того, рисовать можно на картоне, камнях, ткани, высушенных фигурках из пластилина.
Любому ребёнку хочется мыслить нестандартно, например, порисовать на стенах. Почему нет? Выделите малышу небольшую площадь стены, прикрепите на неё кусок ватмана — пусть рисует!
Создайте вместе что-то, чего ни у кого нет, например, раскрасьте футболку. Вам понадобится: однотонная светлая футболка, краски для рисования по ткани, поднос и лист картона. Натяните на поднос футболку, проложите лист картона, чтобы краска не испачкала оборотную сторону. Проявите фантазию вместе с ребёнком, задайте тему и попросите ребёнка нарисовать что-нибудь. Рисунок оставьте сушиться на сутки, потом прогладьте горячим утюгом.
Избегайте критики во время работы с ребёнком, не смейтесь над тем, что у него получилось — творческие дети видят привычные нам вещи по-другому.
Как учить рисованию?
Специалисты дошкольного воспитания убеждены, что творческие дети быстро обучаются каллиграфическому письму за счет развитой мелкой моторики и поставленной руки. Психологи утверждают, что «малыши рисуют не руками, а головой», так как работа пальчиками развивает мозг. Пространственное мышление помогает детализировано представлять образы. Через иллюстрации они выражают эмоции и гармонизируют внутреннее состояние. Творчеством интуитивно владеют все детки, и мамам нужно только помочь его развить.
Как научить малыша рисовать в 2 года?
Когда сформирован навык удерживания предметов пальчиками, вложите в них мелок, фломастер или карандаш. Кроха с интересом наблюдает, как появляются хаотичные точки и загогулины, затем пытается придать им форму. Учите проводить цветные линии пальчиками, окунув в гуашевые краски. Намотайте на палочку поролон, зафиксируйте ниткой, покажите, как пользоваться инструментом. Цветные отпечатки на бумаге можно оставлять губкой и штампом.
Что рисовать с ребенком 3 лет красками?
В этом возрасте малыш учится правильно держать карандаш, видеть предметы под разными углами. Дайте ему лист А4, мелки или карандаши и попросите изобразить сюжет. Когда закончит, пусть расскажет, что получилось. Если затрудняется с ответом, дорисуйте детали, покажите рыбку или птичку. Предложите заштриховывать контур цветными карандашами. Для начала научите рисовать детей 3-4 лет наклонные вертикальные линии.
- Изобразите на небе тучи, траву, грибы на полянке.
- Начертите на одной части листа вертикальную линию и объясните, что идет ливень.
- Рядом проведите пунктиры в виде моросящего дождика.
- Попросите показать на бумаге, как он поливает траву.
Приготовьте контурного мышонка. Попросите рассказать ребенка все, что он знает о грызуне. Предложите спрятать его от кошки штриховкой. Можно купить раскраски для детей 3 лет и дать самому выбрать животное.
- раскраски для детей 3 лет фото
- Как научить рисовать красками?
Покажите способы ополаскивания кисточки. Продемонстрируйте, как она оставляет цветной след на бумаге. Пусть ребенок макает ее в краску и капает на бумагу, любуясь причудливыми узорами. Предложите провести линии и посмотреть, что получилось. Пририсуйте детали, изобразив колобок или цветок с яркими лепестками.
Акварель в мокром стиле
Плотную бумагу смочите, положите на поднос, дайте возможность повозить сверху кисточкой. Растекшаяся краска при смешивании формирует удивительные абстракции. Малышам 2-3 лет нравится:
- на синей бумаге имитировать снег;
- изображать силуэты деревьев, украшать листвой и яблоками;
- воспроизводить на стеблях лепестки;
- раскрашивать бабочек.
В 2+ учите ребенка рисовать круг. Поставьте точку и «намотайте» ее на импровизированный клубок. Обмакните палец ребенка и, придерживая, проведите на бумаге стебелек. Бутоном станет отпечаток ладошки. С помощью такой техники легко изобразить дерево или жирафа. Внутри листа из файлика вырежьте знакомый силуэт и предложите раскрасить кисточкой.
Рисуем с детьми 4-5 лет
Ближе к 5 годам дети начинают обращать внимание на детали. Они понимают, что голову надо пристроить к туловищу, на цветок посадить бабочку, а гриб разместить у пенька. Учите воспроизводить фигуры, поскольку они формируют основу рисунков. Изобразить ослика под силу даже 3-летнему ребенку.
Начертите овал, разделите линией пополам. В верхней части оформите глаза, в нижней поставьте точки в области ноздрей, проведите линию рта. Прикрепите ушки в виде двух «огурцов». Ниже головы начертите еще один овал для туловища, соедините с головой двумя линиями. Добавьте ноги и хвост.
Как научить рисовать человека?
Когда станут получаться простые формы, переходите к более сложным. Сначала рисуйте простые «лица» в виде «огуречика» с точками. Затем придавайте чертам более точные формы, дополняя ушами и волосами. Импровизированное лицо наделяйте эмоциями. Дорисуйте овал и прямоугольник, соедините линией. Оформите ножки и ручки пальцами.
На уроках рисования для детей 7-9 лет учите замечать невидимое. Перед тем как изобразить одетую фигуру, покажите макет, положение конечностей, поворот туловища. Для стимулирования воображения усложняйте задачу. Просите изобразить персонажей сказок, любимых мультфильмов в движении.
Пейзажи
Прежде чем перейти к практике, покажите фото, акцентируя внимание на размерах объектов на разных планах. Для начала пусть ребенок оформит верхнюю часть листа и раскрасит небо. Затем можно перейти к полю. Объясните, как рисовать цветы разных форм, деревья, насекомых. Чтобы ребенок запомнил размеры, помогите изобразить растения разной высоты. Таким образом юный художник усвоит новые знания, выходящие за рамки тематики.
Если ребенок проявляет повышенный интерес, приобретите сертификат на одно посещение в студию, отведите малыша на мастер-класс по живописи. В школе творчества детей учат различать полутона, импровизировать на полотне и профессионально писать картины.
Источник