Как детям сделать своими руками сок

Как сделать сок для ребенка в дом. условиях.

Соки и фруктовые пюре обязательно должны присутствовать в рационе ребенка. Они являются источником витаминов, минеральных солей, органических кислот, Возбуждают аппетит, стимулируют выделение пищеварительных соков, улучшают двигательную функцию кишечника, способствуют развитию в нем нормальной микрофлоры. Овощные, фруктовые и ягодные соки можно начать давать ребенку на четвертом месяце жизни. В первый раз дайте до еды несколько капель сока. Если на второй день на коже не появилось высыпаний, прибавляйте по несколько капель в день, доведя количество сока до 1—2 чайных ложек.
Начинать следует с соков из местных фруктов: для нашей территории — из яблок, смородины, вишни, а не из бананов.
Овощи, фрукты и ягоды, используемые для приготовления соков, должны быть свежими и зрелыми, без повреждений и гнили. Перед приготовлением сока, промыв холодной водой, их надо обдать кипятком.
Соки можно готовить с помощью соковыжималки или вручную. Для этого фрукты натирают на мелкой пластмассовой терке (ни в коем случае не на металлической, так как металл окисляет и разрушает витамин С) и затем полученную кашицу процеживают через два слоя марли.
Важно запомнить, что при приготовлении соков недопустимо использовать металлическую посуду.
Летом следует давать ребенку соки из черники, черной смородины, черешни, вишни, овощей, выращенных на своем участке. Не увлекайтесь экзотическими соками. Исключение составляет только лимонный сок.
Не стоит давать детям слишком много фруктового сока. Соки калорийны, но малопитательны. Даются они для обеспечения потребности в витаминах и микроэлементах. Неразбавленные соки содержат столько же калорий, сколько молоко или молочная смесь, но питательная их ценность гораздо ниже. Они даже менее питательны, чем сами фрукты, потому что особую ценность представляет именно мякоть. Кроме того, у детей нередко недостаточно развита ферментативная система, поэтому очень многие дети плохо переносят концентрированные цельные соки.
Лучше разводить их водой в пропорции 1:1 или даже 2:1. Разведенные соки хорошо стимулируют активность ферментов желудка и поджелудочной железы, тем самым улучшая пищеварение.
Фруктовые пюре следует давать, начиная с пятимесячного возраста. Фруктовое пюре должно служить десертом и давать его Нужно в небольших количествах. Вводят его, начиная с 1/4 чайной ложки и постепенно увеличивая количество до 30 г.
Сок лучше давать свежим, непосредственно после его приготовления. Если часть сока осталась, ее нужно использовать в тот же день, а до этого держать в холодильнике. Разогреть сок можно в подогревателе для детского питания или в миске с горячей водой.
Перед тем, как давать сок, нужно обмыть горлышко бутылочки горячей Кипяченой водой.
Из апельсина средней величины получается 50 мл, из лимона — 30 мл сока, из 100 г моркови — 50 мл, из 100 г яблок — 30 мл сока.
Лучше всего давать детям фрукты и соки до еды, а не после нее. Небольшое количество разведенного сока, выпитое за 15 минут до еды, прекрасно стимулирует аппетит. Используйте такие фрукты, как сливы, яблоки и груши. К сожалению, в последние годы приходится отказываться от арбузов и дынь. Чтобы они быстрее созревали, используют различные химикаты, что опасно для детей. Зато нам остаются лесные ягоды (клюква, брусника, черника), которые человек еще не пытался удобрять.

Источник

Соки для детей

Многие люди не могут решить вопрос, какие же соки для ребенка подходят. Какой сок можно пить маленьким детям, а какой только взрослым.

Давайте вместе с вами, разрешим проблему с натуральными соками, которые каждый желающий может приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Во-первых, каждый напиток по-своему вызывает реакцию организма (аллергию), особенно если его употреблять в больших дозах.

Также чем меньший возраст ребенка, тем организм более чувствителен.

Врачи не рекомендуют давать соки детям сразу после рождение.
Ведь принеся маленькую кроху, домой, мама еще совсем не знает, как себя ведет ребенок, насколько он реагирует на разную пищу.

К тому же иммунитет маленьких дети мало защищенный к сторонним продуктам.

Начинать следует с 7 месяцев после рождение малыша. К тому времени он подрастет, окрепнет, и вы уже будете точно знать что можно, а что нельзя.

Начинать нужно, с мало аллергичных соков.

Особенно с тех фруктов, которые растут вокруг вас, а не привезены с другого континента.

Это относится к цитрусовым фруктам.

Ведь стоит дать маленькому ребенка даже немного апельсинового сока (не обязательно ребенку, даже мама может выпить) и сразу через грудное молоко на теле появиться ссыпь.

Начинайте на пример с яблочного, или морковного соков, можете те два фрукта обеднить вместе.

Если у мамы все нормально с грудным молоком, не спешите добавлять прикорм из натуральных соков.
Возможно ему еще рановато.

А вот самим, даже обязательно пить свежие продукты, сделанные в домашних условиях.
Ведь с каждым выпитым молоком на утро, становится нехватка витаминов и полезных веществ.

Читайте также:  Как сделать тапочки для собаки своими руками

Пробуйте с начало по немного и смотрите на реакцию. Если все нормально, можете смело увеличивать дозу.

Ниже представлены некоторые основные соки необходимые малышу и взрослому и их приготовление.

Источник

Сок для грудничка: когда вводить и как готовить первые напитки для крохи

Еще статьи по вашему вопросу

Весенний рацион питания ребенка

Свекла во время лактации: есть ли опасность для малыша?

Кормим грудничка правильно: техника прикладывания к груди

Основное правило введения первого прикорма для новорожденного известно всем родителям: любой продукт следует давать с маленькой крошечки, лишь постепенно увеличивая порцию, внимательно наблюдая за реакцией организма малыша. И соки для грудничков – не исключение. Правда, именно такая категория продуктов вызывает основные вопросы родителей: напиток не относится к овощам и относительно к фруктам, явно не является пищей как таковой.

Немного о введении прикорма

Для того чтобы понять, когда давать соки, следует понимать, что такое прикорм, каким он бывает, какие особенности могут возникать в процессе. Традиционно новые продукты, помимо грудного молока, предлагают младенцу не раньше 5-6 месяцев. Оптимальным сроком считается именно полгода. В это время нередко малыши сами проявляют интерес к тому, что кушают их родители.

Различаются две схемы введения прикорма:

  • Традиционную: когда предлагают ребенку те продукты, которые рекомендованы доктором, начиная с мизерной дозы.
  • Педагогический: малыш начинает пробовать то, что кушают родители (конечно, если это здоровая пища, а не фаст-фуд), в минимальных порциях с постепенным их увеличением.

Современные педиатры рекомендуют совмещать обе схемы, позволяя грудничку формировать свои собственные предпочтения в еде.

С чего начать

Относительно вопроса, с чего начинать прикорм, мнения врачей также различаются. Предлагают и кефир, и овощи, и каши. А некоторые педиатры все еще придерживаются старой схемы, когда фруктовый сок начинали давать крохе с одной капли еще в месяц. Так какой прикорм грудничкам вводить первым?

  1. Овощи в качестве первой незнакомой еды имеют как преимущества, так и недостатки. Можно выбрать плоды с насыщенным вкусом, чтобы не добавлять в них ни соль, ни тем более сахар. Это тыква, морковь, кабачок, цветная капуста и брокколи. Важно лишь помнить про возможность аллергии и давать пюре по крошечке. Если у малыша сразу изменился стул – стал зеленым или жидким, это сигнал о том, что овощи рано вводить.
  2. Фрукты не рекомендуют вводить первыми, так как они сладкие, и после таких плодов кроха может выплевывать несладкие овощи. По той же причине обычно сдвигают и каши.
  3. Впрочем, злаковый прикорм грудничкам дают первым, если малыш плохо набирает вес. Когда кроха привыкает к определенному виду каши, можно выбирать адаптированные варианты для младенцев с фруктами, что позволит легче ввести такие плоды в рацион. Особенно полезным такое решение будет зимой, когда нет сезонных фруктов.
  4. Очередь мяса и кисломолочных продуктов приходит после 8 месяцев, хотя есть мнение, что кефир можно дать и первым, чтобы он способствовал скорейшему формированию микрофлоры кишечника.

Как правильно вводить в рацион новые продукты

Так как с 6 месяцев можно пробовать давать и овощи, и фрукты, и каши, выбор зависит зачастую от рекомендаций педиатра и решения родителей. Если реакция малыша на вводимые продукты однозначно положительная, можно постепенно начинать комбинировать продукты. Например, если вы давали чистую гречневую кашу, разочек добавьте в нее банан. Если кроха привык к тыквенному пюре, попробуйте добавить в него крошечку моркови.

Определив, на что у младенца нет аллергии, можно увеличивать порцию с добавлением новых плодов. Оптимальное время для привыкания к новому продукту, когда ничего нового не рекомендуется добавлять, − это 3-7 дней. Когда родители уже поняли, что в целом у крохи нет склонности к аллергии, то можно ограничиться тремя сутками. Если же, наоборот, малыш уже демонстрировал реакцию на разные продукты или медикаменты, может, на мамино молоко, когда в ее меню попало что-то «запрещенное», тогда лучше вводить новые ингредиенты очень медленно и внимательно.

Давать или не давать соки

Соки для грудничков остаются спорным компонентом рациона: с одной стороны это дополнительные витамины, с другой – довольно агрессивный раздражитель для кишечника. Хотя некоторые педиатры рекомендуют давать новорожденным в первую очередь овощные соки. Подойдет морковный или свекольный нектар, если у крохи нет аллергии на красные продукты. В целом такими напитками можно значительно улучшить питательность рациона малыша:

  • усиливаются защитные функции организма за счет высокой концентрации витаминов и микроэлементов;
  • происходит постепенное привыкание к взрослой пище;
  • улучшается аппетит.

Очевидно, что концентрация питательных веществ в соке гораздо выше, чем в кусочках фруктов. Именно поэтому нектары гораздо более полезны, особенно когда малыш отказывается кушать определенные продукты. Вот тогда их можно легко заменить соками или коктейлями из них.

Если решать, давать такой напиток или нет, то, конечно, не стоит рисковать здоровьем кишечника и предлагать пятинедельному крохе даже пару капель фруктовой или овощной выжимки. Но вот примерно с 6-ти месяцев можно пробовать добавлять до 5 мл сока в рацион.

Как давать соки младенцу

Такой прикорм грудничкам следует давать на тех же принципах, как и любой другой: начиная буквально с капельки. Но есть и другие особенности введения концентрированных напитков:

  1. Не следует давать сок насильно. Пусть ребенок проявит интерес к тому, что вы пьете из чашки. Это будет гораздо полезнее, чем принудительное кормление.
  2. Не давайте малышу магазинные напитки. Приготовьте самостоятельно полчашки, дайте карапузу попробовать и допейте сами.
  3. В обязательном порядке разбавляйте сок водой – крохам нельзя давать сразу концентрированные нектары, потому что в таком виде они будут опасными для незрелого кишечника.
  4. Предлагайте дополнительный напиток только после кормления, иначе кроха может вообще отказаться от грудного молока или смеси, если сок покажется ему более сладким.
  5. Лучше давать нектар из ложечки: так рекомендуют педиатры, которые отстаивают мнение относительно вреда сосок. Малышам постарше можно предложить и непроливающийся стакан.
  6. Если вы решите давать детские магазинные соки, то их можно предложить и без разбавления водой. Но относительно таких напитков мнения педиатров расходятся, несмотря на то, что есть категория продуктов, которую выпускают заводы детского питания.
  7. Порция сока в сутки рассчитывается по такой формуле: количество месяцев крохи нужно умножить на 10 мл. Например, если вашему малышу уже 7 месяцев, то максимальная порция нектара в день должна составить 70 мл, не более. Но начинать предлагать, конечно, следует с капельки.
  8. Первыми педиатры рекомендуют вводить яблочный или грушевый соки.
  9. Не следует начинать с напитка с мякотью.
  10. Повремените с цитрусовыми нектарами и виноградным соком.
Читайте также:  Замена стоек стабилизатора хендай крета своими руками

Как готовить соки дома

Ассортимент магазинных соков в категории детского питания поражает воображение, поэтому редко кто из родителей действительно готовит такие напитки самостоятельно, тем более что сначала нужно предложить младенцу всего пару капель, а хранить долго такие продукты не следует. Но все же врачи настоятельно рекомендуют немного потрудиться и приготовить для своего крохи действительно здоровый нектар.

Для подходящего малышу объема сока нет необходимости запускать соковыжималку: достаточно натереть на мелкой терке выбранный фрукт или овощ и через марлю выжать из кашицы сок. Конечно, для этого нужно очистить плод от кожуры. Конечно, если вы разделите со своим чадом трапезу, тогда можете приготовить полноценный стакан полезного напитка и предложить пару капель из него младенцу.

Очевидно, что натуральный сок – обязательный продукт в рационе здорового человека. Переводя кроху на взрослое меню, нельзя отказываться от таких напитков, но вводить их следует очень осторожно и внимательно, не забывая об опасности аллергии и раздражения кишечника чистым нектаром.

Чтобы быть уверенными в безопасности предлагаемого сока, готовьте его самостоятельно, а также первое время разводите водой в равных частях, чтобы защитить организм маленького чуда от активного влияния полезного напитка.

Источник

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»

Евгения Чередник
Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

• Дать понятие, что сок можно готовить из овощей и фруктов самостоятельно в домашних условиях.

• Способствовать развитию мышления, любознательности и наблюдательности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу, работать сообща.

Материалы для проведения опыта:

• фрукты (яблоки или апельсин);

• овощи (морковь, помидор);

Ход занятия:

Как вы думаете, что такое витамины? (это полезные вещества, необходимые для развития организма человека)

В чем содержатся витамины? (овощи, ягоды, фрукты)

А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ:

• когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

• если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

1. Первый витамин А –витамином роста.

Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз, наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой.

В каких же продуктах больше всего этого витамина? (в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе).

2. Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле.

Какие продукты питания нам помогут? (хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо).

3. Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна.

Содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

4. Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться.

Читайте также:  Банты бантики своими руками

Содержиться в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

5. Пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным.

Содержится витамин Е: в растительном масле, орехах, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры, шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, ваши предположения?

Хотите узнать как получить сок из фруктов и овощей?

Предлагаю вам изготовить сок, используя имеющиеся продукты.

Отгадайте загадки и узнаете из чего будем делать сок:

Я — сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Апельсин) В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный… (Помидор)

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало (яблоко) В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют — захрустят

На зубах лесных зайчат. (Морковь)

Этапы работы:

• Сначала мы берем терку, яблоко, натираем яблоко на мелкой терке, получается яблочное пюре, далее полученное пюре выкладываем на марлю и выжимает сок в тарелочку.

• Аналогично делается с морковью.

• Апельсин очищается, делиться на дольки, выкладывается на марлю и отжимают сок.

• Аналогично с помидором, разрезаем помидор на дольки, кладем на салфетку и выжимаем.

Подготовим наши ручки для работы, для это проведем пальчиковую гимнастику:

Мы делили мандарин

Много нас, а он один

Эта долька – для ежа,

Эта долька — для чижа

Эта долька — для утят

Эта долька- для котят

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура.

А теперь приступаем к работе, сначала внимательно смотрим, запоминаем, а затем самостоятельно выполняем.

• (Детям предлагается уже натертое яблоко).

• Дети делятся на маленькие группки.

• Яблочный сок изготавливается путем выжимание через марлю яблочного пюре.

• Морковный сок изготавливается путем выжимания через марлю тертой морковки.

• Апельсин очищается и делить на дольки (с помощью педагога, дольки выжимаются через марлю.

• Помидор делиться на 2 части (с помощью педагога, отжимается по половинке, через марлю.

Когда все дети заканчивают приготовления соков, дегустируют получившиеся соки.

Рефлексия:

• Что мы сегодня делали?

• Что нам необходимо было для получения сока?

• Какие сложности были в работе?

• Какой сок больше понравился?

• Что содержится в соке?

• Что такое витамины?

• Какие витамины мы сегодня получили? (А-морковь, помидор; С-помидор, апельсин; Е-помидор.)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей. (О. Ковальчук)

предварительно натерла морковь и яблоко на терке, оставив небольшие кусочки для показа детям, апельсин и помидор нарезала дольками.

перед началом работы, мы побеседовали о том, что такое витамины, где они прячутся.

дети наблюдают последовательность выжимания сока

Дети пробуют самостоятельно выжать сок из ингредиентов.

вот что у детей осталось после отжима продуктов

получилось вот столько сока, из томата получилось мало сока, т. к. в зимнее время они оказались не сочные, крайне были удивленны

после того, как выжали сок, я поделила на всех детей 3 разных натуральных сока (яблочный, апельсиновый, морковный).

после дегустации дети поделились мнением, какай сок им больше всего понравился: большинству понравился морковный сок, менее понравился апельсиновый т. к. он был кисленьким.

Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать — и мачеха, радуют глаз.

Фактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими руками Данное пособие представляет собой изображения различных ягод и фруктов, сделанных из разных фактур и оттенков: цветной бумаги, бархатной.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.

Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.

Мастер класс. Верба своими руками. Мастер класс. Верба своими руками. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению.

Источник

Оцените статью