Как говорить машину своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Говорилка в автомобиль своими руками

Вот решил сделать в автомобиль говорилку на задний ход, но её можно поставить и на сигнализацию, и на ручник, и ещё много вариантов, например;

-пожалуйста, закройте двери
-пожалуйста выключи фары,
-Ваше топливо на исходе,
-превышена температура двигателя,
-пожалуйста, залейте омывающую жидкость,
-пожалуйста, долейте антифриз и т.д.

фантазиям нет предела.

Вот собранных два модуля… это пока так, для пробы навесным монтажом.

Но рассмотрим пока мой вариант, один голос я поставил на ручник себе, засунул в подлокотникон говорит-«Вы забыли снять ручник», а второй просто на задний ход — «Внимание движение задним ходом». Когда-то это было популярно, но я решил сделать из соображений безопасности, пусть будет. Вот небольшое видео, как это у меня работает….

Сам звуковой модуль я заказал на алиэкспрессе, вот ЗДЕСЬ… Он имеет три варианта записи, то есть три кнопки, одна -запись, вторая — воспроизведение с кнопки, 3- воспроизведение по кругу, то есть циклами или при подаче питания на сам модуль.

Нажимаешь кнопку «Запись» записываешь свой голос (для записи есть 10 сек.) и всё, а потом что хочешь, то он и озвучит. Вот как всё просто.

Так же надо будет приобрести преобразователь напряжения, так как голосовой модуль работает от 5 вольт.Преобразователь с 12 на 5 вольт заказываем ЗДЕСЬ…

Да и ещё нам потребуется небольшой усилитель, кстати ничего паять не надо, его тоже приобретаем на Али. вот ЗДЕСЬ… и запитываем его тоже от 5 вольт.

Это как я мастерил в багажнике для заднего хода.

Источник

Громкая связь в машине: как сделать, как подключить, как настроить?

В нашем стремительном мире быть все время на связи не только удобно, но и практично. Но что делать, когда воспользоваться телефоном физически невозможно? Часто этим вопросом задаются водители, пребывающие за рулем своего автомобиля. Ведь разговаривать по мобильному и одновременно вести авто не всегда комфортно, а порой и очень опасно. На данный момент решением этой проблемы стала громкая связь в машине. Использование данного вида гаджетов существенно облегчает вождение в момент разговора, не влияет на безопасность, и к тому же это удовольствие вполне доступно каждому.

Типы голосовой связи

Стоит отметить, что многие современные машины уже с завода идут с вмонтированными системами громкой связи, управление которыми осуществляется посредством кнопок либо на руле, либо на центральной консоли.

Но если автомобиль не оборудован таким функционалом, его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько различных способов, как установить в салоне своего авто этот вид электронной помощи, применяя для этого как профессиональные, так и вспомогательные устройства. Как сделать громкую связь в машине самостоятельно и без особых усилий? Автомобилисты найдут эту информацию в данном материале.

Наиболее простой способ

Обеспечить громкую связь в машине можно при помощи подключения мобильного к автомагнитоле с дополнительной установкой микрофона, либо же нужно приобрести специально разработанное для этого устройство. Купить это приспособление можно в магазине аудиотехники. Представляет оно собой небольшой приемник сигнала, работающий непосредственно в паре с телефоном через Bluetooth-подключение. Как разговаривать в машине через громкую связь таким способом? Следует просто настроить приемник, что выполняется в течение нескольких минут.

Hands Free

Как альтернативу такому приспособлению можно использовать гаджет «хендс-фри», который прикрепляется при помощи встроенной прищепки или на одежду, или прямо на рулевое колесо. При этом во время разговора обеспечивается полная свобода рук.

Преимуществами перечисленных способов связи можно назвать простоту оснащения, монтажа и настройки, а также дешевизну. У вас есть возможность подключать таким образом различные модели телефонов с поддержкой функции Bluetooth.

Способ подключения к магнитоле

Смонтировать и подключить гарнитуру связи в авто довольно просто, и с этим заданием справится любой водитель, даже не имеющий технических знаний. Подробно рассмотрим процесс, как монтируется громкая связь в машине через магнитолу и мобильник.

Далее весь процесс осуществляем согласно указанной последовательности. Устанавливаем в автомобиле магнитолу. Если же таковая уже имеется, то полдела сделано. Закрепляем микрофон на козырьке солнцезащиты или в другом удобном месте, но желательно со стороны водителя, и подключаем его к магнитоле. Система смонтирована. Осталось настроить: включаем в работу «Блютуз» как на мобильном, так и на магнитофоне. Далее начинаем поиск сопряженного устройства, подключаемся — можно пользоваться.

Специальная гарнитура и приспособления:

  • Первое и наиболее доступное устройство — это ушная гарнитура. Довольно удобное устройство, которым можно пользоваться даже вне авто. Многие модели оснащаются кнопками приема и сброса звонков, а также регулятором громкости.
  • Второе приспособление — громкая связь в машине через спикерфон. Внешне гарнитура напоминает сам телефон, но работает только как передатчик звукового сигнала. Питается спикерфон как автономно, так и от розетки прикуривателя автомобиля.
  • Третий вид устройства — это гаджеты с функцией «Блютуз». В большей мере они предназначены для стационарной установки в автомобиле. Закрепить такой гаджет можно в любом удобном месте салона, и он будет работать как передатчик и как микрофон громкой связи в машине.
  • «Хендс-фри»-комплекты. Это многофункциональные устройства, которые можно использовать как прибор связи, так и для чтения различных мультимедийных файлов с телефона. Комплект оснащается различными держателями для удобной установки в авто, зарядным устройством, работающим от штекера прикуривателя. Дорогие модели могут иметь разъемы для подключения USB и карт памяти.

Спикерфон Jabra Drive

Это популярный гаджет не только у автомобилистов. Данный прибор работает как громкая связь в машине через «Блютуз» и обладает отличными звуковыми характеристиками. С виду устройство довольно габаритное – 104х56х18 мм, весит оно 100 грамм.

Читайте также:  Заливка резиновой крошкой своими руками

Дизайн гаджета вполне привлекателен и свободно впишется в салон любого автомобиля. Крепление его выполнено в виде металлической скобы, поэтому его можно легко зафиксировать в салоне.

Большую часть лицевой стороны корпуса занимает динамик для переговоров, защищенный черной сеткой. Попутно устройство динамика работает как кнопка приема и сброса вызовов. Выше кнопки-динамика располагается приемный микрофон, а также регулятор громкости.

Устройство в работе

При запуске оно автоматически осуществляет поиск мобильного телефона для подключения к нему через «Блютуз». Поэтому перед тем, как подключить громкую связь в машине, нужно убедиться, что телефон сопряжен с прибором.

Разговаривать по девайсу очень удобно, так как качество передаваемого звукового сигнала ничем не отличается от встроенных в авто приборов «свободные руки». Звук чистый, без помех, а громкости вполне хватает даже для прослушивания музыкальных файлов.

Без подзарядки «жабра» работает двадцать часов в режиме разговора, а в «спящем» режиме заряда хватает на один месяц. При неиспользовании устройства в пределах тридцати минут оно автоматически выключается, тем самым экономит энергию. Достаточно лишь перезапустить его, и можно использовать далее. При этом все настройки сохраняются автоматически. Дополнительно гаджет оснащен стереопротоколом А2Д2, который дает возможность передачи музыкальных файлов, а также имеет поддержку EDR.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести: внешние данные, качество звука, удобное крепление, легкость в использовании, мощный аккумулятор. Недостатки прибора не особо ощутимы, но все же они есть. Это недостаточная функциональность, автоматическое отключение при длительном неиспользовании, высокая цена.

Plantronics K100 In-Car Bluetooth

Громкая связь в машине может быть обеспечена с применением данного аппарата, зарекомендовавшего себя как удобное, надежное и практичное устройство. К100 имеет простое управление. В конструкции предусмотрены всего три кнопки и регулятор уровня громкости.

Кнопки здесь такие: для приема-сброса вызова, включения радио и полного отключения звука. Устройство оснащено микрофоном двойного действия, который, в свою очередь, отсеивает шумы и помехи, без искажений передает голос.

Перед тем как настроить голосовую связь в машине, нужно закрепить спикерфон на солнцезащитном козырьке и подключить его к питанию. Далее, включив устройство в работу, следует связать его с мобильником по Bluetooth.

На этом все настройки завершены, за исключением подбора звуковых параметров.

Функция радио настраивается нажатием на соответствующую кнопку, а при желании сигнал радиоволн можно передавать на автомагнитолу. Для этого достаточно настроить магнитофон на соответствующую волну и сигнал от К100 будет транслироваться через аудиосистему автомобиля.

Автономного заряда хватит на четырнадцать часов разговора.

В ожидающем режиме устройство работает пятнадцать дней. Зарядка батареи может осуществляться как от автомобиля, так и от компьютера через USB-кабель. Благодаря наличию AD2Р аппарат поддерживает голосовые команды GPS-навигации.

Параметры подбора спикерфона

Ввиду большого наличия девайсов на авторынке автолюбителям достаточно сложно подобрать устройство, которое будет отвечать всем требованиям и исправно выполнять свои функции. Поэтому при выборе такового рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • Производитель. Громкая связь в машине может быть обеспечена только при наличии качественного спикерфона. Для этого при выборе следует обратить внимание на страну, в которой производится устройство. Важно отметить, что китайские гаджеты не обладают достаточной надежностью и долговечностью ввиду применения некачественных материалов.
  • Емкость аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточно велика, чтобы не утруждать себя частыми процессами зарядки.
  • Крепеж. Данный элемент должен быть надежным и удобным, так как в обратном случае устройство может попросту отпасть.
  • Обязательное наличие возможности зарядки девайса от розетки прикуривателя, что удобней, нежели постоянно снимать устройство и заряжать от иных источников.
  • Наличие русского языка в меню настроек и использования.
  • Цена. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому рекомендуется сразу приобрести более дорогой спикерфон хорошего качества и пользоваться им длительный срок, нежели время от времени покупать новый.

Итак, мы выяснили, как настроить громкую связь в машине.

Источник

Автомобильная говорилка своими руками

Панель приборов как-то примелькивается, далеко не всегда кидаю на неё взгляд. Бывало как-то еду себе еду, а дверь оказывается неплотно закрыта — не обратил внимание на лампочку, проехал достаточно. А ещё бывает ручник не до конца отпустился, а я поехал. А ещё бывали случаи когда заглушил машину, а селектор в положение P забыл поставить… А ещё бывает багажник не закрыт до конца…

В общем, хотелось бы чтобы машинка издавала какой-нибудь звук при этих событиях, а она молчит, как рыба об лёд. Только истошно трынчать начинает, стоит отстегнуть ремень безопасности.

Ну тут я подумал: “а в чём, собственно, дело? Можно же сделать свой электронный бубенчик, благо опыт есть, повесить его на сигнал скорости и сигнал ручника, и чтобы он бзынкнул разок, когда есть скорость и ручник тоже есть?

А ещё чтобы за дверьми последил…
И за багажником…
И если рычаг забыл в P перевести, чтобы тоже…
И если давление масла упадёт, чтобы сказал…
И если аккумулятор не заряжается…
Топлива осталось мало — тоже пусть предупредит…
Ну и озвучит как-то срабатывание ABS и TCS…
И за напряжением в сети последит…
И за нагревом двигателя…

И… ” — так я мечтал и мечтал составляя список всех событий, которые бы мне хотелось озвучить в машине. Затем пришёл в себя, посмотрел внимательно, вычеркнул половину и побежал проектировать то, что в итоге станет вот такой штукой:

Решено было что события должны озвучиваться голосом. Все звуки сохраняются в формате wav на карте MicroSD, в файловой системе fat16, прямо в корневой папке. О том, как читать MicroSD, fat16 и wav я уже писал ранее

Читайте также:  Автоматика для септика своими руками

Питание

Схема полностью обесточивается при помощи мощного транзистора VT1 IRLML9301, который открывается тразистором VT2, который, в свою очередь, открывается появлением питания на проводе зажигания, через VD1, R1, и продолжает удерживаться открытым самим МК через VD2, R7.

Далее питание расходится на три цепи:

1) VD6 и C4 питают громкоговорители
2) независимо от них VD7 и C5 питают стабилизатор. Разделение цепей позволяет уменьшить всплески на одной сети, когда на другой сильно скачет ток.
3) и третья цепь — делитель, образованный R16 и R17 с фильтрующим конденсатором С6, которые нужны для измерения напряжения в сети. Делитель 16.5 к 1 позволяет измерять напряжение, используя в качестве референтного 1.1 Вольт.

Все компоненты выбирались так, чтобы работать в холодную погоду. В схеме присутствует SD карта, которая должна питаться не более чем 3.6 Вольтами. На момент разработки схемы у меня не было стабилизатора на 3.3 Вольта, поэтому его роль играет регулируемый стабилизатор LM217L, работающий при температуре до -40 (и все используемые конденсаторы поэтому, кстати, X7R).

У регулируемых стабилизаторов есть один неприятный момент — чтобы они работали как следует через них должен течь минимально некоторый ток, в частности для LM217 при разнице входного и выходного напряжения 13 Вольт, должно составлять около 0.8мА. Этот ток организуется при помощи делителя из резисторов R19 и R20, которые и задают выходное напряжение на уровне 3.33 Вольта.

Воспроизведение звука

С воспроизведением звука решил не заморачиваться, взял два 30мм динамика SG мощностью 1 Вт и сопротивлением 50 Ом, подключил их последовательно. Звук формируется при помощи ШИМ выхода, который подаётся на базу транзистора VT7 через резистор R21. R21 ограничивает ток на базе транзистора что, в свою очередь, ограничивает ток на его коллекторе. Выравнивание ШИМ сигнала происходит прямо параллельно динамикам при помощи конденсатора C8, который. Диоды VD8 и VD9 защищают линию от индуктивных всплесков.

Одним из недостатков такого вывода звука является постоянное потребление схемой тока при не-нулевой заполненности ШИМ. Как известно, запись звука представляет собой колебания значений вокруг некоего среднего, значит вывод звука нулевой громкости уже будет создавать половинную нагрузку на схему вывода. Чтобы этого избежать, форма сигнала изменяется программно, реализуется схема которую я назвал “электронный конденсатор”.

Суть её заключается в том, что значения коэффициента заполнения ШИМ постепенно сводятся к нулю, и увеличиваются, только если выводится звук достаточно большой амплитуды. В результате вывод тихих звуков пропорционально снижает электрическую нагрузку на эту схему.

Карта MicroSD

Посколюку SD (но не SDHC) карты умеют работать по интерфейсу SPI, использовать её достаточно просто. Карта подключается к SPI порту микроконтроллера. Вывод CS карты подтянут резистором R23 200кОм к линии питания, дабы карта не реагировала на всплески на линии, пока МК находится в состоянии сброса. Нашёл несколько карт MicroSD у себя дома, но все они оказались на 2Гб. Несколько расточительно использовать карты такого объёма для 3 мегабайт звуков. Но зато есть запас на будущее 😉

Сигналы “по плюсу”

Все цепи сигналов развязаны с МК при помощи однотипных схем на транзисторах и отделены диодом. Конечно, их можно было бы упростить, например, используя простые делители. В этом случае, правда пришлось бы точно подбирать номинал резисторов, а ещё существует опасность что, пока схема неактивно, напряжение через делители будет нагружать защитные диоды микроконтроллера.

Сигналы, присутствие которых обозначается наличием положительного напряжения на линии, такие как “зажигание”, “ABS”, положения селектора АКПП (блок А), подключаются через полевые транзисторы VT3, который замыкает вход МК на “землю”. Вход МК внутренним резистором подтягивается к линии питания. Подавление дребезга на этих входах идёт программно

Входы импульсов от тахометра и спидометра подходят на входы внешних прерываний INT1 и INT0 (блок B). Для них дребезг уменьшается аппаратно, при помощи конденсаторов C2.

Сигнал тахометра

Сигнал от генератора (charge) считается активным, когда на нём низкий уровень. Но по факту между “общим” проводом и этой линией возникает разность потенциалов в этот момент более 1.5 Вольт. Поэтому на нём собрана схема “по плюсу”, единственное отличие — это делитель из резисторов R10/R14. Пороговое напряжение транзистора 1-3 Вольта. При таком делителе, чтобы транзистор открылся напряжение на линии должно составить минимум 3.5 Вольта (максимум 10.5), что вполне отвечает нуждам этого входа.

Сигналы “по минусу”

Сигналы от датчиков недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного давления масла, непристёгнутого ремня, концевиков ручного тормоза, дверей и багажника, и сигнал “check engine” замыкаются на “землю” (блок C). Схема управляется при помощи биполярного PNP транзистора VT6, который замыкает вход МК на линию питания, в остальное время вход притянут к низкому уровню резистором R18.

Аналоговые сигналы

Сигналы от датчика уровня топлива и датчика температуры охлаждающей жидкости притягиваются к стабилизированному напряжению самой приборной панелью. В результате, на этих линиях образуются напряжения в диапазоне 1…8 Вольт . Чтобы снять эти напряжения, используется делитель из резисторов R12 и R15 (блок D), всплески и помехи фильтруются конденсатором С3.

Изготовление

Всё это дело я разместил на двусторонней плате 40х60мм.

Для подключения использовал разъёмы из серии CHU / CWF-R с шагом контактов 2.5мм. Контакты везде пропаяны с обеих сторон платы, дабы избежать проникновения влаги в отверстия с последующим обледенением и всем смежным.

Засунул внутрь коробки BOX-KA08 производства МастерКит.

При сверлении отверстий под динамики застряло сверло, в результате чего немного попортился дизайн. Но мне на него не глазеть, так что оставил как есть. Сами динамики к крышке приляпаны на “суперклей”. Плату покрыл прозрачным цапонлаком, дабы защитить от влаги и сырости.

Работа прошивки

Прошивка написана для ATmega168PA, но может быть без изменений залита в ATmega328P (что я и сделал, поскольку в нашем магазине почему-то 328P дешевле чем 168PA).

Читайте также:  Звукопоглощающие экраны своими руками

Тактируется от внутреннего RC-генератора на 8МГц.

Работает программа по принципу смешанной, вытесняюще-кооперативной многозадачности.

Сразу после запуска программа анализирует структуру раздела на sd карте, и начитывает корневую директорию, запоминая адреса первых кластеров интересующих wav файлов. Это ускоряет воспроизведение, поскольку в дальнейшем обращение к списку файлов не происходит, а сразу начитывается таблица размещения и файл, начиная с нужного кластера.

Для чтения sd карты используется аппаратная поддержка SPI, а процедуры чтения написаны таким образом, чтобы выполнять упреждающее чтение. В результате, пока значение последнего прочитанного байта обрабатывается, интерфейс SPI уже начитывает следующий байт.

Для воспроизведения файлов реализована очередь на 64 элемента, в которую помещаются номера файлов для дальнейшего воспроизведения.

Основное тело программы, после проведения необходимых процедур инициализации, передаёт управление циклу воспроизведения wav-файлов. Этот цикл ждёт появления чего-нибудь в очереди воспроизведения. Если очередь пуста, МК отправляется в состояние idle, если же в очереди появился элемент на воспроизведение, то передаётся управление процедуре воспроизведения файла.

Процедура воспроизведения начитывает его структуру, параметры, и начинает читать, преобразуя формат в “моно, 8 бит”, при необходимости ресемплируя до частоты 32000. Полученный в итоге поток помещается в кольцевой буфер, размером 256 элементов. Если буфер заполнен, то ожидается его освобождение, а МК отправляется в idle. Скорости чтения и обработки хватает, чтобы без задержек читать файлы формата “16 бит, моно, 44100 sps”, однако на стерео файлы этой частоты уже не хватает скорости. Для упрощения воспроизведения рекомендуется все файлы сохранять сразу в формате 8 бит, моно, 32000 или 16000 сэмплов в секунду.

Модуль работы с файловой системой, как и следует, поддерживает фрагментированные файлы, но если файл не фрагментирован, и его кластеры идут друг за другом, то сразу определяется число подрядыдущих кластеров, которые затем начитываются одним непрерывным блоком, что минимизирует возможные задержки в чтении файлов.

В прерывании таймера 0, который используется для формирования ШИМ и воспроизведения, извлекается очередное значение из кольцевого буфера и передаётся в качестве значения заполнения ШИМ. Если буфер опустошён, но воспроизведение идёт, то ожидается его заполнения — в этом случае ШИМ несколько раз подряд выдаёт одно и то же значение заполнения. Если же воспроизведение закончено, то выполняется плавное уменьшение значения ШИМ до нуля, затем таймер останавливается, ШИМ выход отключается. Такое уменьшение позволяет избежать щелчка в конце воспроизведения файла.

Компилятор gcc даёт не очень эффективный код для обработчика прерываний, поэтому этот обработчик написан на ассемблере и выполняется максимум 38 тактов.

Два вспомогательных прерывания по сигналам на входах INT0 и INT1 также написаны на ассемблере и призваны считать импульсы спидометра и тахометра.

Вся основная программа написана в прерывании Timer2, которое выполняется около 1000 раз в секунду. Прерывание запускает АЦП для замера значений на одном из трёх аналоговых входов (напряжение в сети, уровень топлива, температура двигателя). Значение складывается из 64 идущих подряд измерений, что дополнительно уменьшает шумы.

Каждый 16й вызов прерывания (т.е. около 30 раз в секунду) запускается основной цикл обработчика. В нём отключается прерывание Timer2, и разрешаются глобальные прерывания. В результате, пока он работает, прерывания воспроизведения звука и входов INT0 и INT1 будут работать нормально.
Далее анализируются значения на всех входах, выполняется функция подавления дребезга и запускается логика обработки, которая уже при необходимости помещает нужные звуки в очередь воспроизведения.

Обрабатываемые события

Система контролирует и предупреждает при следующих событиях:

— Напряжение сети меньше заданного уровня (отдельно при остановленном двигателе, отдельно при запущенном)
— Напряжение сети выше заданного уровня
— Уровень топлива ниже заданного уровня (чтобы компенсировать плескание топлива, полученные значения фильтруются, и низкий уровень должен присутствовать в течение длительного времени)
— Температура двигателя выше заданной границы (предупреждения будут повторяться, если температура будет повышаться дальше)
— Низкий уровень в бачке омывателя.
— Не пристёгнут ремень безопасности при движении машины.
— Поднят ручной тормоз при движении машины.
— Не закрыта дверь при начале движения машины.
— Не закрыт багажник при переводе рычага в положение D.
— Двигатель заглох, при включенном зажигании.
— При включении D селектора, температура двигателя ниже заданного уровня
— Зажигание ламп “генератора”, “проверить двигатель” при работающем более 3х секунд двигателе и включенном зажигании.
— Срабатывание ABS и TCS
— Спонтанное движение машины при остановленном двигателе.

Большинство из этих событий произносятся только один раз за поездку. Поэтому случайное срабатывание какого-нибудь датчика не станет назойливым повтороением одних и тех же фраз.

Кроме того, если три раза поднять-опустить ручной тормоз, не более 2х секунд между подъёмами, то скажет текущее напряжение в бортовой сети.

Ещё было приветствие и прощание (мелодичные “блим”) после первого запуска двигателя, и после выключения зажигания, плюс “счастливого пути” после первого перевода селектора в D. Но я их отключил, удалив с флешки. Кстати любое “лишнее” сообщение можно просто удалить с флешки.

Если двигатель остановлен, зажигание включено, дверь открыта, то быстрое трёхкратное закрывание двери (т.е. нажатие на концевик), а затем трёхкратное поднятие ручника включат режим настроек, в котором можно откалибровать замер напряжения, задать граничные значения напряжений, установить текущую температуру двигателя в качестве минимальной, или максимальной, задать текущий уровень топлива в качестве минимального.

Нажатие на концевик двери выбирает настраиваемый параметр, поднятие ручника — изменяет его. Нажатие на концевик сохраняет значение и переходит к следующему параметру. Выключение зажигания, или запуск двигателя завершают режим настройки.

Демонстрацию некоторых сообщений и режима настройки можно посмотреть тут:

Прошивка, исходный код, разводка платы в Sprint Layout 6 тут: архив…
Набор звуковых файлов тут: архив.

Автор; Дмитрий Погребняк г.Самара, Россия

Источник

Оцените статью