Как изготовить подиум для динамиков своими руками

Содержание
  1. Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками
  2. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  3. Каким должен быть подиум
  4. Внутренний подиум
  5. Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  6. Внешний подиум
  7. Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  8. Как сделать и установить своими руками
  9. Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
  10. Видео: подиум из стекломата
  11. Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
  12. Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
  13. Видео: изготовление подиума для твиттера
  14. Изготовление и установка подиума в потолок
  15. Видео: установка тыловой акустики под потолок
  16. Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
  17. Современная мода на автоакустику
  18. Придание базовой формы
  19. Что такое подиумы
  20. Для чего используют полки для динамиков
  21. Какие бывают подиумы
  22. ↑ Конечный результат
  23. Как сделать универсальные подиумы для динамиков
  24. Размеры и форма акустического подиума
  25. Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
  26. Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
  27. Изготовление подиума в стойках машины
  28. Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
  29. Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
  30. Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
  31. Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
  32. ↑ Монтажная пена + каркас = красивый подиум
  33. Установка и крепление подиума в автомобиле
  34. Основные этапы процедуры
  35. ↑ Обтягиваем подиум искусственной кожей
  36. Подиумы под 16 см. на ВАЗ 2114
  37. Toyota Celica › Бортжурнал › Шумоизоляция дверей часть2. Подготовка подиумов, установка динамиков…
  38. Особенности выбора и монтирования динамиков в Приору

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.
Читайте также:  Дождевые стоки с крыши своими руками

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

3.1.1 Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

  • 3.1.2 Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
  • 3.2 Изготовление подиума в стойках машины
      3.2.1 Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
  • 3.2.2 Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
  • 3.3 Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
      3.3.1 Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
  • 4 Установка и крепление подиума в автомобиле
      4.1 Основные этапы процедуры

      4.1.1 Видео: как своими руками установить подиум в салоне

      Современная мода на автоакустику

      Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

      Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

      Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

      Придание базовой формы

      Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

      Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

      • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
      • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
      • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
      • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

      Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

      Что такое подиумы

      Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

      Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

      Для чего используют полки для динамиков

      Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

      • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
      • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
      • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
      • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

      Какие бывают подиумы

      Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

      Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

      Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

      Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

      Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

      ↑ Конечный результат

      Подиум крепится к обшивке двери саморезами, вкрученными с обратной стороны обшивки в основание подиума. Обшивка с прикрепленными к ней подиумами устанавливается на место, прикручиваются ручки двери и все декоративные элементы.
      Для более надежного крепления подиума к самой двери в основании предусмотрены небольшие выступы (смотри рисунок шаблона основания), с помощью них можно притянуть саморезом само основание подиума к железу двери, тем самым добиться более жесткой конструкции.


      Подиум на своем законном месте

      Как сделать универсальные подиумы для динамиков

      В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

      Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

      • фанера толщиной 6–8 мм;
      • обезжириватель;
      • картон;
      • монтажная пена;
      • шпаклёвка;
      • клей;
      • эпоксидный клей;
      • капроновые колготки;
      • краска;
      • ткани или кожа для обтяжки.

      Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

      • ножницы;
      • ножовку/лобзик;
      • карандаш;
      • канцелярский нож /лезвие;
      • наждачную бумагу;
      • шпатель.

      Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

      Размеры и форма акустического подиума

      Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

      1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
      2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
      3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
      4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
      5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
      6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
      7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
      8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

      Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

      Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

      На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

      Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

      • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
      • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
      • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
      • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

      Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

      Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

      Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!


      Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

      Изготовление подиума в стойках машины

      Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

      Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

      1. Демонтаж стоек.
      2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
      3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
      4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
      5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
      6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
      7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

      Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

      Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

      Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

      В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

      Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

      Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

      Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

      Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

      1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
      2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
      3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

      Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

      Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

      Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

      Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

      ↑ Монтажная пена + каркас = красивый подиум

      Для придания формы я использовал монтажную пену, так как можно вырезать плавные, округлые формы без острых углов, легко поддается обработке. Что бы не расходовать лишнюю пену в центр кольца я вставил подходящую трубу, надев на нее пакет. Хорошо подходят ведерки от майонеза, капусты и т. д. Наносить пену надо стараться ровными слоями начиная у кольца по кругу потом идти к краям. После пройтись еще раз вокруг кольца декоративного, что бы пена была не ниже его. Лучше потом срезать лишнее чем заново наносить пену после высыхания всей массы, что я не сделал и потом пожалел.


      Нанесение пены на каркас

      Установка и крепление подиума в автомобиле

      Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

      Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

      Основные этапы процедуры

      Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

      1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
      2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
      3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
      4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
      5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

      ↑ Обтягиваем подиум искусственной кожей

      Для обтягивания подиумов я выбрал искусственную кожу схожую с дверными обшивками. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками и пронумерована очередность. Каждая сторона неоднократно перетягивалась, в этом не легком деле хорошо помогает строительный фен. В последнюю очередь натягивается кожа у кольца и закрепляется степлером, лишнее отрезается.


      Приметрная очередность натяжки кожи

      После долгих часов, проведенных за обтяжкой получаем вот такой приятный подиум.


      Подиум с установленным динамиком

      Подиумы под 16 см. на ВАЗ 2114

      Вооружившись всеми необходимыми материалами и инструментами, можно изготовить подиумы под 16 см. Динамики не большие, и требуют аккуратности.

      Динамик на двери автомобиля ВАЗ 2114

      Таким же способом делаются и подиумы под 20 см. Динамики не только на Лада Приору, но и на другую марку авто лучше смотрятся если они внутри обшивки. Аналогичным методом можно сделать встроенные подиумы по 2 динамика сзади и спереди. При внешнем способе установки 2 динамика устанавливаются на заднюю полку за сидениями.

      Toyota Celica › Бортжурнал › Шумоизоляция дверей часть2. Подготовка подиумов, установка динамиков…

      В этой части до расскажу, что делалось с дверьми и как все устанавливалось. Начну по порядку, в прошлый раз мы уже прошумили внутреннюю часть дверей, теперь осталось подготовить места под динамики, установить подиумы, прошумить обшивку, и закрыть все дыры на внешней части дверей. ПОДИУМЫ
      Довольно интересное занятие)) и не занимает много сил) Всем давно известно, что между динамиком и металлом лучше всего делать проставку из дсп или фанеры. Проставки у меня уже были готовые осталось лишь их правильно установить. 1. На металл под кольцо клеим бипласта, и притягиваем саморезами его к двери…

      2. Начинаем делать «гриб», режим вибропласт полосками, и закрепляем данное кольцо на двери, дабы избежать ненужной вибрации, да и надежней так будет)

      Тут же делаем пометки, куда можно будет в дальнейшем крепить динамик, чтоб не попасть саморезом в саморез… 3. Изнутри проделываем похожую процедуру…

      4. Перед установкой динамика дерево сверху опять закрываем бипластом.

      Подиумы готовы к установке динамиков, приятного прослушивания))

      Далее берем лист вибропласта, только уже большой, и закрываем им все ненужные отверстия в двери, оставляя только места под болты для обшивки, одного листа на дверь будет маловато, пришлось добавлять еще. Главное закрыть сплошняком самую большую дырку в двери, ну и остальные тоже. Материал очень толстый и очень жесткий, поэтому его нужно тщательно прогревать и так же раскатывать. Главное хорошо прокатать края, чтоб не вышло как в прошлый раз у прошлых мастеров, и лист не отвалился от двери.

      Он же обшивка дверей, с ним пришлось повозиться, До меня к нему тоже уже прикладывали руки, но не на столько, насколько бы хотелось и было нужным, и чтобы этого было достаточно… Ну да ладно переделаем под себя. В японии двери как оказалось тоже утеплеяют сразу с завода, и крепят все утеплители судя по всему на советский момент))

      Клей в принципе можно было и не трогать, просто опять же я так захотел и очистил всё… Приношу извинение, но видать в процессе работы замотался и забыл сделать пару фото по шумоизоляции обшивке дверей. Пластик так же проклеил вибропластом, только уже тонким, чтоб пластик «не пел», покажу на примере задней панели.

      И сверху все это дело закрыл полностью битопластом 5 (5мм), Опять же многие покрывают им только периметр двери, где она соприкасается с металлом, я же покрывал полностью. Моей задачей явлелось не только подготовить машину к звуку, но и максимально снизить уровень постороннего шума.

      На дверь уходить ровно по одному листу битопласта. А по периметру после уже прошелся бипластом, он мягче намного, двери точно тогда закроются и скрипеть не будут тем более что я его наклеил как на пластик так и на металл. Так же если посмотреть на пищалки, перепаял провода, с тоненьких, на более серьезные)) УСТАНОВКА

      Ну вот теперь в принципе можно приступать к установке. Пока не решил, что ставить на фронты, да и денег на это уже нет, решил оставить Morel, пусть еще немного попоют)) На готовый подиум на три самореза притягиваем блины

      Провода сразу поменял, так как при замене динамиков их все равно можно оставить на месте, а нужные докупить… Ну и с помощью бипласта наращиваем пространство вокруг динамиков. Прикидываем обшивку двери, и смотрим как у нас совпадает динамик с заводским отверстием, у меня он как ни странно не совпал. Поэтому пластик с двери подрезаем на пару см бор машинкой, лишнее выкидываем, а необходимый тоннель лепим из бипласта прям на двери вокруг динамика.

      Делается это для того, чтобы весь звук из динамика шел в салон, а не уходил в обшивку двери, Снизу лепим меньше, сверху больше, потому как пластик дверей имеет такую форму, и снизу начинает раньше прижиматься к металлу, чем сверху. Повторюсь что бипласт очень мягкий материал и очень сильно сжимается при необходимости, так что в таком объеме нет ни чего страшного, лишнее само прижмется обшивкой.

      Можно прикидывать и устанавливать обшивку на место.

      но прежде нужно заменить клипсы, заводские клипсы уже старые, и не хватает их чтоб удержать обшивку, потому как ни крути а объем увеличился, все советуют брать «Калиновские» клипсы- «ёлочки» Благодаря своей форме, они защелкиваются на столько на сколько позволяет обшивка, но хрупкие. Одна клипса стоит 5р., на весь пластик их уходит около 50шт. = 250р. Набор клипс на всю машину, включая и 48шт. ёлочек, как ни странно тоже стоит 250р. Только в наборе есть вообще все необходимые клипсы для машины, в общам приобрел набор, тем более что и другие клипсы тоже пригодились в будущем)

      Всем спасибо кто дочитал, пожелания приветствуются. На вопросы на все отвечу)

      Особенности выбора и монтирования динамиков в Приору

      Качество музыки в авто обеспечивается грамотной установкой и подключением нескольких колонок. Громкость звучания зависит от размера пищалок. Многие автовладельцы Приор стараются монтировать подиумы спереди, в двери. Расположение колонок возможно как сверху, так и снизу дверей.


      Кожанный салон Приоры

      Есть несколько важных особенностей по выбору пищалок на Приору:

      1. Прежде всего следует определиться с их оптимальным размером. Не рекомендуется устанавливать слишком объемные элементы. Так как они занимают много пространства в салоне и мешают водителю и пассажирам. Да и повредить легко сильно выступающие детали.
      2. Система должна удобно закрепляться на боковых накладках. Новые элементы должны с наибольшей точностью укладываться на поверхность дверки. Нельзя чтобы они перекрывали кармашек. Специальные подиумы на Приору, которые монтируются сверху боковины рядом со стойкой, добавляют новых громких ноток в музыку. А также, добавляется объемная передача звука.
      3. Оформление внешние тоже немаловажно. К примеру, в черный или серый салон лучше приобрести подиумы такого же цвета. Если в салоне присутствует два оттенка, выбирается какой-то один: черный либо серый. К таким палитрам отлично подходят серебристые детали. Они придадут отделке современности и уникальности. Авто отделанное коричневыми или бежевыми цветами, хорошо дополняется кофейным оттенком.
      4. Любые дополнительные установки в салоне должны не только привлекательно выглядеть, но и быть качественными. Кроме этого, не стоит забывать об удобстве. Никакие детали не должны мешать езде.
      5. Проводить монтажные работы в машине необходимо строго по инструкции.

      И конечно же, все элементы должны крепиться прочно, чтобы система не вышла из строя в скором времени.

      Источник

      Читайте также:  Вальер для кошек своими руками
  • Оцените статью