Как изготовить подрамник для холста своими руками

Создаём подрамник для картины

Хорошая новость для тех, кто любит модульные картины, и нуждается в бюджетных рамах для них. Сегодня буду использовать обычный оконный штапик для деревянных окон.

Он лёгкий но достаточно крепкий для изготовления основы.

Если дома пылится полотно для пилы по металлу, то и оно сойдёт (хотя можно зуб покрупнее).

В полевых условиях можно соорудить приспособу для удобного распила реек под углом 45°, используя канцелярский угольник. Точность до градуса нам не обязательна.

Главное — сила в руках, т.к. деталей не мало. Для картины из 5ти модулей, мне понадобилось 20 отрезков, а это как минимум 40 распилов.

У меня китайские картины сделаны с запасом для красивого торца, но загиб необходимо делать строго по линиям, чтобы не нарушить идиллию полиптиха.

Для того, чтобы отрезки соединить под максимально ровным углом 90°, я на скорую руку сделал приспособление, используя обычный угольник и два деревянных брусочка, которые с помощью горячего клея посадил на кусок фанерки.

Чтобы сделать угол рамки, я использую механический строительный степлер, предварительно промазав соединение горячим клеем.

Не для, того чтобы держалось крепче, а чтобы при степлировании части не распадались. Но клей использовать не обязательно. И так держаться будет.

Рамка готова. Примеряю рисунок и определяю сторону для него. Та, которая со срезом. Осталось натянуть холст также с помощью степлера. Расположив рамку по центру, делаю пробное пробитие в середине рамки. И так по всем 4м сторонам. По мере работы, натягиваю края рисунка, добавляя скобы.

В процессе работы слежу за ровностью укладки рисунка относительно края рамки. Углы буду сгибать вниз и вверх каждой рамки, чтобы они не были видны сбоку и это не мешало расположению модулей на стене. Обратите особое внимание на то, как делается загиб. Прихватываю степлером.

Главное следить за тем, чтобы углы были ровные, тогда при изгибе полотна все ляжет красиво.

Источник

Как изготовить подрамник для холста своими руками

Багетная мастерская в Москве

+7(915) 237-26-11
+7(915) 266-65-96

+7(915) 237-26-11
+7(915) 266-65-96

Багетная мастерская в Москве

Как своими руками сделать подрамник для холста. Простой способ.

В этой статье я опишу один из способов как своими руками сделать подрамник для холста. В принципе сделать подрамник несложно, но важно соблюдать при этом несколько необходимых правил. О них я тоже подробно напишу.

Для наглядности я предложу вам посмотреть несколько видео.

Однако, позвольте сначала рассказать о некоторых вещах, которые желательно знать для понимания этой темы.
Например, что такое подрамник и для чего он предназначен. Какие бывают подрамники. Что такое подрамник для алмазной вышивки, холста и батика. Чем они отличаются и чем схожи. И наконец, как и какие подрамники делают в багетных мастерских.

Что такое подрамник для картины

Подрамник для холста представляет собой каркас на который натягивают холст или любую ткань.
Изготавливается он из специальной профилированной рейки.

Основное назначение подрамника для картины состоит в том, чтобы обеспечивать натяжение растянутого на нем холста, не допуская при этом неравномерного напряжения волокон ткани.

Подробнее о том как правильно натянуть холст на подрамник читайте в этой статье
«Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях» (Откроется в новой вкладке)

Читайте также:  Изготовление декоративных колодцев своими руками

Качество его влияет не только на сохранность живописи, но и на плодотворность художника. Наверное, трудно художнику сохранить творческий рабочий настрой, если ему приходится писать на плохо натянутом, провисшем холсте с морщинами и складками.
А они обязательно будут, если подрамник хлипкий, изготовлен из сырой древесины и из реек несоответственного размера.

Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны или липы, не имеющей дефектов(червоточины, гнили, сучков, смолистости). Если рейки сделаны из сырого дерева, то они обязательно покоробятся и даже могут изменить свою форму и потрескаться.
Холст на таком подрамнике через некоторое время провиснет, а это неминуемо приведёт к деформации и осыпанию слоя краски.

У этого художника, правильно натянутый, холст на хорошем подрамнике, который сделан с соблюдением всех правил.

Кстати
Художник С.Н. Рерих в своём творчестве применял подрамники, сделанные из твердой древесины гималайского ореха.
Ну, сами понимаете, когда нет сосны или липы приходится делать из чего попало. А где в той Индии сосну найдёшь?

Какие они бывают

Все современные подрамники делятся на два вида: модульные и глухие. Различаются они по способу крепления сторон.
Рассмотрим эти два вида.

Глухие

Это подрамники фиксированного размера. Стороны его крепятся жёстко и такое крепление не позволяет сторонам двигаться относительно друг друга.
Недостаток этого крепления в том, что изменить размер этого изделия невозможно.
Если со временем холст на нём провиснет, то единственный правильный способ восстановления натяжки – перетяжка холста на тот же или новый подрамник.
А преимущество в том, что можно легко сделать глухой подрамник на холст любого размер. Кроме того он проще в производстве да и стоит он дешевле модульного.
Поэтому, как правило, этот вид предлагается в багетных мастерских и используется при изготовлении своими руками.

Модульные

Эти подрамники в большей степени отвечают требованиям сохранения живописи и обеспечивают в то же время достаточную жёсткость и прочность каркаса. Они состоят из подвижных реек, которые позволяют регулировать его размеры в небольших пределах забиванием специальных клиньев, изменяя тем самым силу натяжения полотна. Поэтому немного провисший холст можно подтянуть, подбив клинья.

Подробнее об этом читайте в главе «Как подтянуть холст на подрамнике клиньями» (откроется в новой вкладке)

Углы соединяются, так называемым, прямым шипом.
При такой конструкции углов торцовые части шипов не выходят через пропилы проушин наружу и не мешают равномерному натягиванию холста — таким образом, не образуются складки ткани в углах.

При изготовлении подрамника для холста необходимо учитывать соответствие толщины и ширины рейки его размеру. Ширина и толщина реек должны в достаточной степени обеспечивать устойчивость и прочность его конструкции.

В большинстве багетных мастерских используются рейки толщиной 18 мм и шириной 25 — 60 мм,
для галерейной натяжки используется рейка 35*35мм.
Примерное соответствие размеров рейки и подрамника может быть выражено следующей рекомендацией.

Размер изделия в кв.м 0,5 1 2 3
Размер рейки в мм 18 х 400 18 х 500 18 х 600 18 х 800

Необходимая устойчивость и жесткость подрамника для холста от 70 см до 100 см вполне обеспечивается поперечной перекладиной, но есть мнение, что для конструкций размером от 1 кв.м обязательно иметь крестовину. А свыше 1,5 кв. м. необходима двойная крестовина.

Иногда для подрамников предпочтительной является конструкция без крестовины, а с угловыми распорными планками, которые обеспечивают прочность, устойчивость и жёсткость всей конструкции, не утяжеляя её.
Многолетняя практика применения подобных подрамников для картин Дрезденской галереи служит прекрасным подтверждением целесообразности их употребления. По названию галереи он получил название «дрезденский».

Читайте также:  Двери бульдорс замена замка своими руками

Различие по назначению

Подрамники для холста

По форме они бывают квадратными, прямоугольными, многоугольными, круглыми и овальными.
Подрамники для холста овальной или круглой формы делают составными: все четыре части соединяют прямым шипом, и, при натяжке холста, растягивают клиньями.

Подрамник для батика

Подрамник для батика имеет множество вариаций. Но наиболее хорош подрамник профессиональный. Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер. Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек, не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при натягивании шёлка и снятии его.

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов, в зависимости от назначения.

В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина, и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен. При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции, как на картинке в начале главы.

Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник, а скорее уже планшет выполняет рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.

Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.

Как своими руками сделать подрамник для холста

Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:

  • Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны или липы, не имеющей каких-либо дефектов;
  • Параллельные стороны изделия и его диагонали должны быть равны;
  • Все углы должны быть 90°
  • Ширина и толщина реек каркаса должны обеспечивать устойчивость и прочность его конструкции.
  • Рейка должна обязательно иметь бортик или скос 4-5°

Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°, иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины отчётливо проступающие полосы.

Как это делают в багетных мастерских

В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники. Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.

Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру. Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.

Гильотина для резки реек и багета, станок для скрепления углов и скобы, которыми скрепляются углы подрамников и рам.

Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.

Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины, делается это очень просто и быстро.

А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро. Тем не менее мы…

Делаем подрамник самостоятельно

Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать, в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.

Кстати посмотрите видео на эту тему.

Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера, ну например размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём и изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.

В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками сделать подрамник для холста.
Но если у вас нет маленькой столярной мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.

Читайте также:  Как сделать флюгарку своими руками

Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса,
и вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.
Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё обстоит не так хорошо.

Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:

  • резка рейки в размер при помощи ножовки и стусла;
  • скрепление углов клеем и степлером;
  • в лучшем случае ещё дополнительное укрепление углов;

И всё. То есть про профиль рейки ни слова. А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик, необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой, а лучше ещё рейсмус и фрезер.

Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку, и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.

Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.

Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста, то бортик сделаем сами.

Рассмотрим один из проверенных способов

Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Стусло с пилой.
  • Молоток и гвозди.
  • Степлер со скобами 8-10 мм.
  • Клей ПВА хороший, столярный.
  • Рейка подходящей ширины и толщины.
  • Штапик, который будет выполнять роль бортика.
  • Наждачная бумага.
  • Кусачки и шило или тонкая отвёртка для снятия скоб.
  • Рулетка или металлическая линейка.

Приступаем к работе

  • К краю рейки надёжно приклеиваем штапик. Закрепляем его скобами.
  • Просушив не менее 12 часов, снимаем скобы.
  • Замерив стороны подрамника, с помощью стусла отпиливаем рейки под углом 45°.
  • Вырезаем треугольники из ДВП (оргалита) для скрепления углов.
  • Выравниваем каждый угол подрамника до 90°.
  • Обильно смазав клеем рейки, закрепляем треугольник из ДВП на углу подрамника гвоздиками или скобами.
  • После сушки зачищаем подрамник наждачной бумагой.
  • Подрамник готов.

Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам

  • Подготовка к закреплению штапика
  • Приклеивание штапика к рейке
  • Временное закрепление штапика скобами
  • Удаление скоб после просушки
  • Разметка сторон подрамника
  • Вырезание сторон с помощью стусла
  • Изготовления углов из ДВП
  • Нанесение клея на места соединения
  • Соединение сторон подрамника
  • Выравнивание угла подрамника и подготовка места для угла из ДВП
  • Посадка угла из ДВП на клей
  • Закрепление его гвоздями
  • Зачистка наждачной бумагой
  • Всё готово. Финиш.

Вот видите, как здорово у неё получилось. А значит и у вас получится.

Заключение

Вот мы и подошли к концу статьи. Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста. Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд.

Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста, то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.

Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии

Источник

Оцените статью