Как изготовить трос ручника своими руками

Тросы ручного тормоза для Фольксваген Гольф Country (изготовление своими руками. Описание и фото)

Fritz

Красный командир

Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.

Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.

Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.

ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.

Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.

После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:

Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.

Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.

Вот только длина оболочки отличалась сантиметров на 10, а длина самого троса — на 5. С целью приведения к единому знаменателю у одного нового и одного старого троса были отрублены зубилом обжатые концы, предназначенные для фиксации внутри тормозного барабана, и произведено сравнение.

Отличие в длине оболочек:

Разница в длине оболочек и тросов:

То же, только с отрубленным кончиком старого троса:

После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:

Если под рукой нет знакомого токаря — не беда, всякие-разные детали подобного вида продаются в строительных магазинах, подобрать подходящую не составит труда. Внимание! Главное условие — после обжатия на тросах эти втулки должны проходить сквозь отверстие в тормозном щите. Иначе воссозданные тросы не удастся установить!

Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.

Собираем все как положено, примеряем еще раз:

А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:

Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:

В итоге получаем вот такую красивую картину:

Трос надежно обжат, не хуже, чем на заводе. При отсутствии пресса для обжима можно найти похожий инструмент, на крайний случай — заплющить втулку небольшой кувалдой. Нам важен функционал, а не красота исполнения — внутри тормозного барабана все равно не видно.

Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:

В работе использовалось:

1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы.

Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен

Источник

Изготовление троса ручника своими руками

Тросы ручного тормоза для Фольксваген Гольф Country (изготовление своими руками. Описание и фото)

Fritz

Красный командир

Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.

Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.

Читайте также:  Дипломы для поздравления своими руками

Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.

ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.

Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.

После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:

Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.

Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.

Отличие в длине оболочек:

Разница в длине оболочек и тросов:

То же, только с отрубленным кончиком старого троса:

После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:

Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.

Собираем все как положено, примеряем еще раз:

А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:

Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:

В итоге получаем вот такую красивую картину:

Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:

В работе использовалось:

1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы.

Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен

Москвич 424 Э я один тут такой › Бортжурнал › НННПКНС — изготовление переднего троса ручника своими силами.

Здравствуйте коллеги, пришла пора возобновить работы над этим давно отложенным проектом.
Сразу расшифрую аббревиатуру в названии заметки: НННПКНС — Никто Нам не Поможет Кроме Нас Самих. И относится она к реставраторам автомобилей Москвич в полной мере. Производство запчастей к моделям уже почившего в бозе завода практически прекращено, а на так любимую мною 425-ю серию и подавно, поэтому путей поиска НОВЫХ запчастей для реставрации остаётся три:
1. Поиск по гаражам старых дедовских запасов;
2. Подбор аналогов из современных деталей;
3. Производство собственными силами.
Для меня, как реставратора, второй вариант не подходит. Первый вариант допустим, но с ограничениями: не все детали (даже с правильного хранения) оказываются пригодными для установки, а некоторые в запчасти даже не поставлялись. Поэтому третий вариант, хоть и гораздо более затратный, часто оказывается единственным возможным.
Моё личное убеждение гласит, что главное — не разогнаться, а затормозить, поэтому тема тормозной системы всегда в приоритете, с неё я начинаю. Ручной тормоз для меня не пустой звук, а гарантия личной безопасноси, а с этим не шутят.
На Москвиче 424 (403 и 407, а также 402) всего 3 тормозных троса.

Первый замоноличен в «кочергу» ручника (№8). Второй (№25) идёт от неё до треугольника (№31) (уравнитель задних тросов ручного привода в сборе), к которому крепятся парные задние тросы (№33), уходящие в тормозные щиты задних колёс.

Самый редки и ни разу не попавшийся мне новым — второй трос, по каталогу это 402-3508068-А Трос ручного привода тормоза в сборе передний. Все прошлые мне удавалось только снимать с разбираемых машин, и состояние всегда было плачевным.

Для производства данная деталь сложная. Центральная часть — трубка с развальцованными краями, изогнутая в 2 плоскостях в пространстве, а не в одном, как кажется на фото. Концевые ушко и резьбовой палец — литые и точёные из металла. Сам тросик простой витой толщиной 4 мм. На коленке или в сарае такую конструкцию не выполнишь, нужны производственные мощности умеренного масштаба и скромного аппетита, ведь партию в 500 штук, как обычно минимально обозначают производители, мне не осилить.
Путём долгих поисков мне удалось найти небольшое производство, не пославшее меня сразу в пеший тур при желании заказать всего пару десятков экземпляров (не сотен!) достаточно сложных изделий. Сказалась любовь к Москвичам — у дяди-ударника директора была в своё время такая наградная машины. После пары десятков договорных писем пошла конкретная работа — понадобились чертежи и хороший образец, который я отправил на производство. В процессе подготовки потребовалось согласование по форме переднего ушка — его не получалось изготовить методом литья, только токарная обработка.

Читайте также:  Бисквитный корж своими руками

По итогам форма получилась даже несколько крепче оригинала, хотя и проще. Но это не беда, под днищем её вряд ли кто-то когда-нибудь увидит. Разработка технологии производства центральной трубки заняла 2 недели, но результат оказался отменный! Через месяц я держал в руках новый передний трос, соответствующий оригиналу, но выполненный гораздо лучше по качеству. Алюминий, нержавейка, пыльники из современной резины, даже толщина троса была подобрана правильного диаметра. не деталь, а картинка, в советское время с аким качством исполнения можно было справедливо рассчитывать на золотую медаль ВДНХа, всенародную любовь и путёвку в Крым…но увы, времена не те.
Резюме: правильные тросы у меня терерь есть, собственные потребности покрыты, знакомы коллеги-москвичисты, подписывавшиеся под данный проект, свои машины обеспечили, а для нуждающихся могу предложить оставшиеся 5 тросов по цене 1800 р./штука, пересыл отдельно.

Mitsubishi Chariot White Pearl › Бортжурнал › Ремонт троса ручника своими руками

Доброго всем времени!
В первую слякоть/мокрый снег заклинило стояночным тормозом левое заднее колесо. Добрался до дома — дрифт на поворотах и всё такое, ощущения конечно супер.
После снятия задних колес и тормозных барабанов, обнаружил изношенные колодки, которые набегают при торможении. В каждом заднем колесе по 1 штуке.
Почитав информацию в нете, встретил такую же проблему не только у себя, у кого-то вообще рвет тросик.
И так — погнали…
Перво-наперво снятие кожуха с салоне авто. Снимаем как на картинке, вперед в сторону торпедо, лучше предварительно убрать коврик под селектором КПП. Откручиваем болтик под заглушкой.

И вот они внутренности, для регулировки ручника.

Кожух лучше снимать снимать строго параллельно выдвигая кожух ручника вперед,
иначе можно отломить это место крепления. Снял деталь ближе, так как сам чуть не отломил.

Вот при близком рассмотрении видно, что трос левого колеса заклинило в вытянутом положении. Раскручиваю гайку регулировки натяжения до полного ослабления, вынимаю концы троса из креплений.

И так, ищем крепления троса под ковром автомобиля, на одном форуме (известном для наших авто) встретил, что это будет сложно, снимать ковер, сиденья и т.п. У меня ковер справа и слева над окнами бензобака, которые в полу авто, разрезаны, как у Вас не знаю. На картинке выделил красными линиями место положения первых двух крепления троса к кузову. Фото между водительским и первым рядом пассажирских мест, они (сидения) сложены и до упора в сторону третьего ряда.

На этом фото первый ряд пассажирских сидений максимально придвинут к водительскому. Второй ряд пассажиров максимально к попе авто.

Фото крепления №1 под ковром. Фотоаппарат пролез — рука достанет. Откручивать лучше с правой стороны за водительским сидением.

Фото крепления №2 аналогично. Так же, как с первым креплением

Фото крепления №3 с левой стороны авто, откручиваем, резинку уплотнитель выдавливаем под днище автомобиля, легче потом поставить будет, так как та часть, которая за салоном больше внутренней.

Колодки заодно решил проверить, которые из-за невозможности замены пришлось наклепать самому (надеюсь помидорами не закидаете), пока так до замены на новые поезжу.

Далее «Шарик» делает хук слева, и мы с Вами под машиной. Выходя из салона авто, трос ручника крепиться к рычагу сверху болтом на 12.

Следующее место крепления внизу рычага, так же болтик на 12.

Далее разъединяем трос и тормозные колодки. Так как у меня тросик заклинило, пришлось напрячься.

К тормозному щиту трос крепиться простой контр шайбой. Попариться можно пытаясь повернуть её для снятия, что я и испытал вполне.

И вот он виновник торжества.

Неисправность нашлась почти сразу. Повреждена пластиковая изоляция троса в месте крепления, которое снизу рычага (фото 12). Хорошо, что здесь внутренняя часть, а именно сам трос залит пластиком (или капроном), что исключает трение металл по металлу и нет ржавчины.

Изоляция троса рассыпалась как раз перед место, где обжато крепление троса, что на предыдущем фото, железку спилил болгаркой. Предварительно удалив грязь и старые остатки изоляции, выправил витки обмотки троса, на ночь залил внутрь троса максимально возможное количество трансмиссионного масла, предварительно пробрызгал силиконом, далее подвесил сам трос за голову (чтоб масло протекло от начала до конца). На утро оба конца максимально вытянув сторону промазал литолом. Трос после этих процедур двигается от руки за оба конца.
Восстановил изоляцию сначала (как сказал один персонаж сталкера: «Всё зафигачим синей изолентой») изолентой. Для восстановления искал серую ленту «момент», пользовался однажды, толстая, армированная, приклеишь — фиг отдерешь, но увы пришлось воспользоваться этим

Читайте также:  Bmw рестайлинг своими руками

Мотал этот скотч не жалея, до примерной толщины троса, может чуть больше. Также замотал сантиметровый конец, между окончанием утолщения изоляции и местом, за которое трос крепится к тормозному щиту колеса. Уж очень ненадежное место, да изгиб троса там крутоват, чтобы следующий раз туда не лазить.

После установки тросика на место, не забудьте трещоткой развести колодки к моменту схватывания.

После замены колодок методом проб — ставил барабан, фиксировал его колесными гайками, разводил колодки до момента шкрябания по барабану, нажимал на тормоз, колодки центрировались и так до оптимального положения. В итоге трещотка встала так, что в ней видно два витка резьбы регулировки. Повторил на обоих колесах.

После отрегулировал желаемое натяжение и ход рукоятки стояночного тормоза в салоне.
Спасибо за внимание.

Изготовление и замена тросов стояночного (ручного) тормоза

Ослабеваем гайку, расположенную под ручкой ручного тормоза.

В нижней, задней части подлокотника находится люк, закрытый заглушкой – открываем

И достаем трос из «карамысла». В моем случае я снимал оба. И полностью снимал подлокотник, но можно обойтись только открыв крышку. На этом работа в салоне закончена.

Затем, снимаем колесо, барабан отцепляем трос привода стояночного тормоза. Делается это очень просто, поджимаем пружину и выдергиваем его вверх. (более подробно писалось в статье «Замена задних колодок барабанного тормозного механизма.») С обратной стороны откручиваем 2 гайки и снимаем трос со шпилек.

После лезем под машину снимаем кожух, который над глушителем.

Откручиваем болты удерживающие трос с кузовом и все остальные крепления расположенные на днище кузова их найти не так и сложно.

Вот что мы получаем

А вот и причина того что трос не держал. Он был порван и проржавел.

Проехав по магазинам я понял, что замена ручника мне обойдется в 2600 рублей за пару, минимум.

Полистав статьи и форумы, кто то обращался с тем, что подходят ли троса от других производителей более бюджетных вариантов. Не найдя ничего, замерил длину троса.

163 см. Да, кстати я освободил сердечник от кожуха. По началу хотел оставить его и заменить только кожух. Но он не пригодился, так как он по диаметру был немного велик и не в лазил в новый кожух который я приобрел в магазине. Вот только то, что я оставил от старого троса.

Внимание, чуть не забыл когда будете разбирать сам трос. Запомните как обращены друг к другу концевые крепления, по оси. Так как один смотрит вверх а другой в бок.

И так, я направился в ближайший магазин «Все на ВАЗ». Выбрал десятичный трос по внешнему диаметру и длине кожуха он меня устроил. Цена 210 рублей за пару. Длина сердечника была коротковата пришлось заехать в строительный магазин и купить тросик с таким же диаметром около 4 метра (с запасом).

Разбираем новые троса нам нужен только кожух. Подгоняем под размер старого при помощи ножовки.

На кожухе надето 4 кембрика. Вытаскиваем один, делаем из него два.

И надеваем вот в таком порядке. Позже будет все понятно.

Затем собираем концевые крепления. Я их посадил на двуконтактный клей. Оголяем кожух на глубину концевого крепления, иначе он не входит.

И так же с другой стороны. Не забывайте про отношение концевых креплений по оси.

Идем дальше. Отрезаем тросик по размеру – у меня 163см. Готовим наконечники для тросика. Для первого – который идет в салон я применил кругляк на десять (пруток). Отрезал по длине и посреди сделал отверстие под тросик с подтаем. Подтай углублял примерно на половину не меньше.

Вдеваем тросик в наконечник и запаиваем паяльником, как бы заливая в подтай олово.

Вдеваем тросик в кожух, предварительно его смазал солидолом. А для второго наконечника я применил медную трубку, отрезав не большой кусок и запаял. Не забудьте одеть пружину.

И вот, что у меня получилось. Обратите внимание на кембрики.

А остальные кембрики используются под крепления на днище.

Собираем в обратном порядке, подтягиваем (см. статью Регулировка ручника) и пользуемся.

Все фото выполнялись только при сборке, так как при раборе еще не думал о статье.

Сам процесс изготовления, придумывания тросов осуществлялся достаточно долго. И поэтому при снятии тросов я изготовил пластины из оцинковки для защиты от пыли, грязи и влаги. Может кому пригодится.

И последнее при установке тросов я поднимал зад полностью и ставил на кирпичи. При этом оба барабана были свободны и дабы не терять время я их ошкурил щеткой по-металлу и покрасил баллончиком в серебристый цвет.

Всем спасибо за внимание.

Ключевые теги: ручник

Комментарии к статье Изготовление и замена тросов стояночного (ручного) тормоза

Источник

Оцените статью