- Инструкция: делаем тюбинг для катания с горок своими руками
- Тюбинг («ватрушка») своими руками
- Мастер-класс пошив ватрушки (тюбинга)
- Видео
- Описание
- Швейная машинка
- Материалы:
- ПВХ ткань
- В чем разница ПВХ?
- Чем заменить ПВХ?
- ПВХ для Тюбинга
- Производители ПВХ тканей.
- Камера (шина, покрышка) для Тюбинга.
- Нитки, иголки и прочее
- Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?
- Что понадобится?
- Этапы изготовления
- Полезные рекомендации
Инструкция: делаем тюбинг для катания с горок своими руками
Какая самая веселая и популярная игра у детей зимой? Конечно, катание с горок! Дети с нетерпением ждут, когда же белоснежное одеяло укроет склоны и холмы и можно будет достать свои снегокаты, санки, ледянки и другие средства для веселого и быстрого спуска с горы.
Сегодня мы предлагаем вам своими руками сделать популярный детский транспорт для катаний – тюбинг, который точно понравится детям.
© Instagram @glkmishinagora, @galibsyn2016, @gobalakovo
Тюбинг («ватрушка») своими руками
Вам понадобится:
- автомобильная камера радиусом 13 см – 1 шт.
- тент «Тарпаулин» – 90х150 см
- плотная ткань «Оксфорд» – 50х150 см
- лента ременная (стропа) – 250х3 см
- нитки лавсановые №100 – 1 шт.
- игла для швейной машинки №120 – 1 шт.
- швейная машина универсальная
Процесс изготовления:
- Измеряем полный обхват накаченной камеры (в нашем случае это 170 см).
- Делим получившуюся цифру пополам и на тентовом материале отмеряем два круга с одинаковым диаметром.
- В одном из кругов рисуем круг диаметром 40 см. Получится кольцо, которое будет верхней деталью.
- Вырезаем кольцо и нижний круг.
- Отмечаем места крепления ручек и петли.
- Делаем внутреннюю часть чехла из ткани «Оксфорд». В готовом виде она похожа на усеченный конус.
- Рисуем две трапеции с основанием 75 см и высотой 25 см.
- Складываем их вместе и сшиваем по боковым линиям, оставив разрыв 2-3 см для крепления шнура. Должна получиться деталь, напоминающая трубу.
- Складываем пополам и вдоль верхней границы делаем шов для шнура, отступая 2 см от края.
- Вшиваем конус в кольцо из тентовой ткани.
- Делаем из ленты ручки и кольцо и пришиваем.
- Закрываем ременной лентой шов и прострачиваем. Верхняя часть готова.
- Сшиваем верхнюю часть с нижней так, чтобы шов был внутри.
- Выворачиваем чехол и заправляем в него сдутую камеру.
- Накачиваем камеру с помощью насоса – и тюбинг готов.
Если остались вопросы, посмотрите эту видеоинструкцию по созданию тюбинга:
Напоминаем вам о главном условии любых активных игр – безопасности. Поговорите с детьми на эту тему, расскажите о важных моментах.
- Осмотреть трассу перед катанием, убедиться в отсутствии глубоких ям и веток.
- Кататься на надувных санках можно только сидя.
- Не перегружать тюбинг, не сажать одновременно несколько детей.
- Следить за тем, чтобы внизу было достаточно места для торможения.
- Не допускать столкновения, следить за движением на горке.
- Не привязывайте тюбинг к другим транспортным средствам: снегокату, санкам.
Источник
Мастер-класс пошив ватрушки (тюбинга)
Подробный мастер-класс по пошиву тюбинга своими руками. Два способа пошива.
Видео
Описание
В данном мастер-классе подробно рассказывается о том, как сшить тюбинг, в простонародье “Ватрушка”, своими руками. Два варианта. Разница
Швейная машинка
При пошиве мы использовали старую, но в тоже время достаточно мощную электрическую швейную машину. Такой вид тканей, как правило шьют на профессиональном оборудовании, на профессиональных швейных машинах. В видео показано два варианта пошива. Многие бытовые швейные машины смогут справиться с первым вариантом, что касаемо второго, там требуется мощность и надежность оборудования, так как получается несколько слоев ПВХ ткани, которую надо прошить.
Материалы:
ПВХ ткань
При пошиве ватрушки мы использовали Корейскую ПВХ ткань, два отреза 100×100 см. Корейский производитель занимает лидирующие позиции в производстве ПВХ тканей. Данный вопрос уточняли с руководителем на производстве тентов для Газелей, грузовых автомобилей. Три страны, которые популярные в производстве ПВХ – Россия, Китай, Корея. Одна из самых важных причин использования дорогого ПВХ в том, что он хорошо выдерживает морозы и жару от -40 до +40. На холоде не трескается, не дубеет, а в жаркую погоду не рвется, не тенятся и т.д. Преимущества ПВХ ткани для тюбинга ниже.
Плотность хороших ПВХ составляет от 600 гр / м2.
В чем разница ПВХ?
Изучив немного спрос и предложение можно выделить основные преимущества и недостатки.
- Жаропрочность, Морозостойкость.
- Эластичность.
- Разное количество циклов истирания, в случаи с тентами то рассчитывают на количество циклов вибраций.
Чем заменить ПВХ?
Можно использовать старый ПВХ, например изношенный или порванный от Газелей, таких много. Ваши предложения пишите в комментариях.
ПВХ для Тюбинга
Преимущество для катания с горок у данного материала в том, что он хорошо скользит, имеет какой-никакой защитный слой перед истиранием, эластичный и хорошо ведет себя на морозе. Кстати, производители закупаются рулонами, там погонные метры, примерно около 3м ширина. Стоит отметить, что в разных странах, на разных производствах размеры погонных метров могут варьироваться. В розницу, частники могут продавать уже метры квадратные.
Обратите внимание! Не стоит торопиться, посмотрите цены на ватрушки в интернете, авито и других площадках, прежде, чем покупать материалы для собственного изготовления.
Для катания зимой с горок, можно использовать не самый дорогие варианты, а напротив. Зависит от частоты использования. В большинстве случаях, развлечение, как тюбинг не частое.
Производители ПВХ тканей.
Перечислим ради примера несколько популярных производителей: TexA, AIGLE, IsoTex, NeoSol, EcoTex, Panama, NeoTarp, MultiTarp, Rice Straw, Sealtex, Ivcore, Unisol Hanwha.
Камера (шина, покрышка) для Тюбинга.
В мастер-классе по пошиву тюбинга использовали камеру от Зил-Бычок, R16 (радиус шестнадцать). Покрышка предназначается для нагрузок, так как она от грузового транспортного средства. Сравнивая с камерой для легкового автомобиля, то от Зила она плотная, тяжелая, сильно может надуваться, хорошо держит атмосферы.
Обратите внимание! Сильно перекачивать тюбинг (ватрушку) не рекомендуется из-за эффекта амортизации на кочках. Не стоит кататься с высоких гор. Берегите детей, будьте аккуратнее.
Камера от легкового автомобиля легче, ватрушка катится быстрее, легче катать ребенка, однако от ПВХ ткани тоже зависит скользкость при катании по снегу или льду. Слишком скользкий материал позволит развивать высокую скорость на больших горках, что травмоопасно.
Камера R16 можно использовать при размере Ватрушки, как в нашем случаи 90х90 см.
На заметку. Новые покрышки могут продаваться без ниппеля, его надо будет докупить и вкрутить.
Нитки, иголки и прочее
При пошиве использовали молнию 30 см неразъемную. Стропа ширина 3 см., длина 690 см., дополнительно 150 или 200 см., на ручку-трос.
Нитки лавсановые 100 гр.м., либо капроновые.
Иголки размером 100 или 120.
Источник
Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Тюбинг – специальное приспособление для катания с горки. По внешнему виду напоминает ватрушку, за что и получил соответствующее прозвище. Это отличная альтернатива санкам и ледянкам. При этом стоит тюбинг недешево. Однако бюджетную модель можно изготовить собственными руками.
Что понадобится?
Самодельная ватрушка для катания по снегу изготавливается из автомобильной камеры. Для ребенка старше трех лет рекомендуют тюбинг диаметром не меньше одного метра. Поэтому подойдет только автомобильная камера. Помимо нее потребуются:
- материал ПВХ или непромокаемый полиэстер, можно использовать старый рекламный баннер или плащевку;
- крепкие капроновые нитки, лучше ЛЛ №10;
- синтетическую ленту для обработки швов.
Заранее необходимо позаботиться о ручках, чтобы держаться за них при катании с горки. Их делают из синтетической тесьмы, или можно срезать их со старой спортивной сумки. Чтобы ватрушку можно было брать на буксир, к ручкам можно пришить металлическое кольцо.
Сделать тюбинг своими руками не сложно, но потребуется некоторая сноровка.
Учите, что материал для чехла плотный и его сложно прошивать.
Этапы изготовления
Материал для чехла нужно сложить вместе лицевой стороной вовнутрь, чтобы вырезать сразу два одинаковых круга. Сверху кладется надутая камера. Необходимо обвести ее по внешнему диаметру. Главное, сделать расчет правильно, с учетом припуска, примерно 15-20 см.
Затем на одном круге необходимо вырезать середину – по внутреннему диаметру камеры. Этот круг не нужно выкидывать, он будет использоваться для днища. Также необходимо вырезать полосу шириной 15-20 см и длиной, равной окружности вырезанного круга.
Сшить по внешней стороне два круга. Швы должны быть прочными. Обработать их синтетической тесьмой. Пришить ручки.
К вырезанной «дырке» пришить по окружности полосу баннера. Поскольку материал плотный, не каждая швейная машина сможет его прошить. Возможно, придется шить руками.
Последним этапом пришивается днище. Шов не должен быть сплошным. Нужно оставить зазор, чтобы свободно вынимать сдутую камеру и засовывать ее обратно. Заодно с такой ватрушки проще вытряхивать снег – для этих целей можно вшить молнию либо просто стягивать шнурком.
Тюбинг своими руками готов. Остается накачать камеру – так, чтобы она была упругой, но не жесткой, и можно кататься с горки. Накачать можно самому дома с помощью компрессора или в шиномонтаже.
Полезные рекомендации
От выбора ткани зависит скорость ватрушки. Если материал нескользящий, то тюбинг будет съезжать медленнее, меньше риска въехать на большой скорости в забор или выехать на дорогу. А чтобы ребенка было хорошо видно в вечернее время, на ватрушке можно расположить специальные светоотражающие наклейки.
Если во время эксплуатации чехол порвался, то его легко ремонтировать. Небольшая прореха (до 5 см) заклеивается «Жидкой латкой» или специальным соединительным составом для ПВХ материалов, например, подходящим для резиновых лодок.
Участок очищается от грязи и обезжиривается ацетоном, аналогичные действия производятся с заплаткой. Затем необходимо прогреть феном оба участка и только потом склеивать. Оставить на сутки. Заплатка по размеру должна быть больше прорези на 2-3 см, чтобы она полностью закрыла разрыв, предпочтительна округлая форма. Приклеивать ее нужно с внутренней стороны чехла.
Более большие разрывы можно заклеить армированным скотчем. Этот материал отлично держится, защищает от попадания влаги, выдерживает механические нагрузки и перепады температур. Прореха также обрабатывается ацетоном, затем сшивается нейлоновыми нитками. После этого приклеивается лента с внутренней стороны чехла.
Если разрыв на камере, то его можно заклеить аналогичным образом. Отверстие можно найти, если опустить камеру в воду. Из прокола будут выходить пузыри. Для лучшей сцепки с заплаткой прореха зачищается наждачной бумагой и также обезжиривается ацетоном. Можно воспользоваться услугами шиномонтажа. Если камера совсем пришла в негодность, то можно приобрести новую в магазине автозапчастей, главное знать радиус старой.
Оторванные ручки лучше не приклеивать, а пришивать. Если они пришли в негодность, то их стоит заменить на новые.
Хранить тюбинг следует в разобранном виде, то есть камеру положите отдельно от чехла. Все части необходимо протереть от грязи и высушить. Впоследствии надувать камеру следует только при комнатной температуре, при этом она должна быть в центре чехла, иначе будет зажим в одном месте и свободное пространство в другом, что приведет к деформации и скорому изнашиванию камеры.
В некоторых случаях тюбинг настолько приходит в негодность, что его легче заменить, но это случается редко.
Как сделать тюбинг своими руками смотрите в следующем видео.
Источник