Как класть асфальтную крошку своими руками

Содержание
  1. Как уложить асфальтовую крошку своими руками
  2. Где используют такой материал?
  3. Технология укладки асфальтовой крошки
  4. Важные моменты
  5. Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса
  6. Где используют такой материал?
  7. Состав асфальтовой крошки
  8. Технические характеристики
  9. Изготовление асфальтовой крошки
  10. Преимущества укладки асфальтовой крошки
  11. Коротко о главном
  12. Преимущества и недостатки срезки асфальта
  13. Достоинства и недостатки
  14. Области применения и использования
  15. Область использования
  16. Использование асфальтовой крошки
  17. Расчет нужного количества
  18. Когда можно укладывать срезку асфальта
  19. Укладываем асфальтовую крошку
  20. Как укладывать асфальтную крошку своими руками: подготовка
  21. Как лучше уложить асфальтную крошку: порядок работ
  22. Укладка асфальта. Технология
  23. Как определить качество крошки
  24. Технология укладки
  25. Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки
  26. Асфальтная крошка
  27. На что еще важно обратить внимание
  28. Технические характеристики
  29. Особенности применения на дачных и приусадебных участках

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Источник

Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.
Читайте также:  Выворот жигули своими руками

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.
  • Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

    Технические характеристики

    Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

    В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

    • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.

  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та к как включает оплату расходов на доставку.
  • Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

    Изготовление асфальтовой крошки

    Асфальтовая крошка представляет переработанный продукт, изготавливаемый из уже использованного асфальтного покрытия. Выделяют 2 технологии изготовления крошки:

    1. Производство с использованием фрезы:

    • старый асфальт послойно срезается;
    • получившиеся слои дробятся на мелкие частички небольшой фракции;
    • для повышения плотности сырья добавляется битумная смесь или другие пропитки.

    Крошка, полученная этим способом, характеризуется отличным качеством и рекомендуется для использования сразу после изготовления. Длительное хранение может привести к снижению ее качества.

    2. Производство в результате дробления:

    • старое асфальтное покрытие снимают и доставляют к месту переработки;
    • фрагменты асфальта помещают в дробильные установки до их полного измельчения.

    Метод дробления позволяет получить крошку крупной фракции, которая характеризуется низкой стоимостью. Качественные параметры ниже, чем у материала, полученного с применением фрезы.

    Вне зависимости от способа получения, асфальтная крошка характеризуется следующими свойствами:

    • устойчивость к влаге и температурным перепадам;
    • длительный период эксплуатации;
    • повышенная плотность;
    • стойкость к размыванию;
    • невысокая цена по сравнению со стройматериалами аналогичного качества.

    Преимущества укладки асфальтовой крошки

    Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

    Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

    При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

    • – Широкой спектр применения.
    • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
    • – Долговечность службы в подходящих условиях.
    • – Простота укладки.
    • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

    Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

    Коротко о главном

    Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

    Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

    Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?

    Преимущества и недостатки срезки асфальта

    Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.

    Он имеет несколько преимуществ:

    • Простота и удобство укладкиСрезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
    • Длительный срок храненияСвежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
    • Доступность во всех регионахВо всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.

    Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.

    Итак, минусы использования срезки асфальта:

    • Слабая прочностьПо сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.
    • Неприятный запахОн может появляться при нагревании материала на солнце.
    • Нет сертификацииКачество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
    • Неэстетичный внешний видПо внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).
    • Сезонность и непостоянные отгрузкиРанее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.

    Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.

    Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.

    Достоинства и недостатки

    Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

    • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
    • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
    • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
    • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
    • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
    • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
    • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
    • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
    • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).
    Читайте также:  Как сделать старую обложку своими руками

    Области применения и использования

    • Ею заменяется щебень или песок.
    • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
    • Укладка асфальтовой крошки на дачном участке для отделки дорожек.
    • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
    • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

    Область использования

    Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

    • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
    • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
    • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
    • Для обустройства спортивной площадки.
    • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

    Использование асфальтовой крошки

    За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

      Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;

    Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;

  • В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  • В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
  • В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

    • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
    • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
    • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

    Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

    Расчет нужного количества

    Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

    Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

    Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

    Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

    КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

    Когда можно укладывать срезку асфальта

    Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться, сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

    С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

    Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки, которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

    Укладываем асфальтовую крошку

    Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:

    1. Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
    2. По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
    3. По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.

    Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.

    Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео: Твитнуть

    Как укладывать асфальтную крошку своими руками: подготовка

    Важную роль в стойкости асфальтового покрытия играет поэтапная подготовка территории:

    • сделать разметку на участке, с учетом коммуникаций и насаждений;
    • заказать материал, рассчитав площадь асфальтирования;
    • арендовать виброкаток;
    • снять 20-30 см верхнего слоя грунта;
    • сделать уклоны для воды на 7 мм через каждые 100 см;
    • проложить геотекстиль, чтобы исключить прорастание травы;
    • установить по краям бордюры или бетонные подоконники.

    После указанных мер можно приступать к укладке асфальтной крошки своими руками.

    Как лучше уложить асфальтную крошку: порядок работ

    Перед тем, как уложить асфальтную крошку, необходимо рассчитать количество сырья. Расчет ведется с учетом назначения дороги. Если нужно продолжить дорожки на даче, потребуется глубина 3-4 см. На 100 метров шириной 50 см потребуется около 250-300 кг материала. Одного шеститонного КАМАЗа хватит, чтобы полностью заасфальтировать территорию во дворе, включая подъездные пути.

    Как правильно укладывать асфальтную крошку на участке поэтапно:

    1. сделать разметку: на схеме прорисовываются будущие пешеходные дорожки, автомобильные пути, которые затем переносятся на участок;
    2. подготовить поверхность: по разметке необходимо сделать углубления 3-4 см – это основа для будущей дороги; на дно выстилают доски или бетон, которые пойдут на укрепление полотна;
    3. засыпать материал: для лучшего сцепления добавляется битум, выравнивать поверхность можно граблями;
    4. утрамбовать асфальт: можно арендовать небольшой виброкаток или использовать ручной роликовый инструмент.

    Перед использованием новой дороги необходимо подождать сутки, чтобы материал остыл и схватился.

    Приведенная схема, как уложить старый асфальт, подходит для двора частного дома или асфальтирования помещений. При оформлении парковочного места нужно учесть вес транспорта. Чем больше машина, тем толще будет асфальтовый слой.

    Читайте также:  Вязаное платье своими рукам

    Укладка асфальта. Технология

    Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является .

    Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным. Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками.

    Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью. Для подготовки основания под асфальт также можно применять и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже.

    Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере. В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич.

    Как определить качество крошки

    Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

    Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

    С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

    Асфальтовая крошка представляет собой производную от различных строительных материалов, например, таких как: битум, старый асфальт, строительный щебень, песок и др. Асфальтовая крошка, укладка своими руками применяется прежде всего, в строительстве разнообразных объектов, позволяющая надежно и на длительное время обустроить любой участок, предназначенный для этого.

    Крошка – это переработанный вторичный продукт, который обычно применяется в разных видах работ:

    • ремонтно-дорожных;
    • ландшафтных;
    • дизайнерских;
    • дорожном строительстве;
    • капитальном ремонте.

    Асфальтовая крошка получается с помощью переработки дорожного покрытия. Для ремонта дороги обычно используется цикл действий: снятие старого асфальта, его вывоз и переработка, дробление, получение непосредственно крошки.

    Технология укладки

    1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
    2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
    3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
    4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

    Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

    Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки

    Основным фактором, влияющим на необходимое количество асфальтогранулята, является объем асфальтируемой территории. Также большую роль играет назначение покрытия – для территорий, на которые не будет воздействовать интенсивная нагрузка, можно использовать меньше асфальтовой крошки. Тем не менее, рекомендуемая толщина слоя остается 20 сантиметров. В каком объеме нужна асфальтовая крошка, если толщина слоя будет 20 сантиметров? Для расчета количества асфальтогранулята существует формула: Площадь покрытия х 0,2. Например, для 50 м2 покрытия формула будет выглядеть так: 50*0,2 = 10 м3.

    Таким образом, для асфальтирования 50 м2 потребуется 10 м3 асфальтовой крошки, что обеспечит толщину слоя в 20 сантиметров. Помните о том, что после уплотнения асфальтовая крошка может сжаться в 1,5-2 раза, в зависимости от состава. То есть фактически толщина слоя после трамбовки будет меньше. В одном кубометре (м3) асфальтогранулят будет в количестве около 1300 килограммов или 1,3 тонны. Таким образом, можно легче рассчитать, какой объем и вес асфальтогранулята вам понадобится.

    Асфальтная крошка

    Сегодня находят как молодые современные залежи, в . Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос. Цифровая видеокамера, передающая видео по сетям LAN/WAN/Internet, используя протоколы TCP/IP или UDP/IP, называют IP-видеокамерой.

    Представляя собой с. Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт. При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях.

    Иногда для этого используют дорогие импортные красители. В современном обществе большую роль играют здания и сооружения различных видов.

    По своим назначениям здания должны соответствовать особым нормам и экс.

    На что еще важно обратить внимание

    Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

    На что важно обратить внимание:

    • Цвет срезкиКачество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго, также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
    • Трамбовка срезки автомобилемВыше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
    • Использование газовой горелкиЕсли вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.

    В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

    Технические характеристики

    Крошки — простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум — вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

    Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.

    Особенности применения на дачных и приусадебных участках

    Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек.

    Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

    Можно конечно справляться и в одиночку, но это отнимет гораздо больше времени и сил.

    Укладка асфальтовой крошки на даче – это не обязательно реконструкция или создание дорожек, это может быть искусный, удивительной красоты ландшафтный дизайн с её участием.

    Крошка часто используется как элемент декора дизайнерами ландшафта из-за своего цвета.

    Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале.

    Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

    Источник

    Оцените статью