- Как самостоятельно наклеить силиконовую тонировку
- Плюсы и минусы силиконовой тонировки
- Как правильно наклеить
- Силиконовая или гелевая съёмная тонировка — какая лучше?
- Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Как выполняется оклейка
- Как выполняется демонтаж
- Силикон против геля
- Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить
- Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна
- Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой
- Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях
- Какую съемную тонировку выбрать?
- Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?
- Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой
Как самостоятельно наклеить силиконовую тонировку
Далеко не всем нравится, когда кто-то заглядывает в их машину — будь то на стоянке или на дороге. Дискомфорт возникает и когда прямо в глаза светит солнце, мешая нормальной езде. В таких случаях помогает силиконовая тонировка, которую можно наклеить самостоятельно.
Плюсы и минусы силиконовой тонировки
Одно из достоинств силиконовой тонировочной плёнки — её легко наклеить и легко снять
Прежде чем приступать к непосредственному тонированию стёкол своего автомобиля, лучше внимательно изучить достоинства и недостатки материалов, чтобы определить подходят они вам или нет. Силиконовая тонировочная плёнка имеет свои преимущества и недостатки.
- Не портится от погодных условий.
- Не отличается внешне от обычного тонирования.
- Не отражает свечение.
- Стекло становится более устойчивым к ударам.
- Не нужен специальный клей.
- Плёнку хорошего качества можно использовать несколько раз.
- Можно наклеить самостоятельно.
- Можно легко снять, если этого потребует сотрудник ГИБДД.
- Не защищена от царапин и незначительных повреждений.
- При неправильной установке возможно незначительное искажение изображения.
- При морозе под плёнкой может образоваться влажность, что будет мешать во время движения.
Как правильно наклеить
Светопропускная способность тонировки передних стёкол должна быть не меньше 70%
Процесс наклеивания силиконовой тонировочной плёнки не требует специального обучения и образования, так как эта процедура довольно простая. Тонирование проходит в несколько шагов:
- Сначала моем поверхность стекла, очищаем её от грязи, пыли и разводов. Ворсинки и ниточки, которые могут прилипнуть, тоже убираем. Высохшее стекло должно быть идеально чистым.
- После этого стекло и плёнку сбрызгиваем мыльным раствором. Жалеть раствор не следует, его должно быть достаточное количество, чтобы плёнка хорошо села.
- Шаблон прикладываем к стеклу и, скользя по нему, подравниваем. По краям он должен немного заходить за обшивку, а также он должен выходить за кромку стекла примерно на два миллиметра.
- Когда всё установлено, берём резиновый шпателёк (можно пластиковую карточку) и разравниваем поверхность, как обои. Весь мыльный раствор благодаря таким действиям должен полностью выйти из-под тонировочной плёнки.
Как наклеить тонировку самостоятельно: видео инструкция
Силиконовая или гелевая съёмная тонировка — какая лучше?
Гелевая тонировка устойчива к погодным воздействиям и механическим повреждениям
Нельзя с точностью сказать, какое покрытие лучше, однако гелевое тонирование имеет свои преимущества перед силиконовой плёнкой:
- Почти невозможно поцарапать (если сильно не постараться).
- Через гелевую видимость лучше и картинка не искажается.
- Плотно прилегает к стеклу.
- Почти не изнашивается.
По своему цвету и пропускаемости света гелевое тонирование похоже на обычное, оно также может быть приклеено своими руками и достаточно легко снято.
И силиконовая, и гелевая тонировка очень похожи, однако различаться они могут по стоимости. В целом любое тонирование хорошо блокирует солнечные лучи и повышает устойчивость стёкол ко внешним воздействиям.
Источник
Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.
Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.
Разновидности
Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:
- Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
- Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.
Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.
Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
- для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
- качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
- внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
- на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
- материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
- это отличная защита от посторонних глаз;
- материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
- материал не отражает свет;
- способствует защите салона от выгорания;
- установка занимает минимум времени;
- для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
- за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.
По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
- Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
- Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.
Как выполняется оклейка
В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.
Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.
Последовательность нанесения материала на стекло следующая:
- Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
- Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
- Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
- Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
- Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
- По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
- Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.
Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.
Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:
- опустить стекло примерно до середины;
- снять с одной стороны защитную плёнку;
- вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
- примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.
Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.
В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:
- их нельзя устанавливать во время дождя;
- перед мойкой обязательно снимают конструкции;
- при сильной жаре их также лучше снять.
В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.
Как выполняется демонтаж
Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.
Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.
Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.
Силикон против геля
Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.
В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.
Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:
- она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
- может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
- при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
- неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
- гель не даёт усадку со временем;
- хранится исключительно в рулонах;
- сминать и складывать с загибами нельзя.
Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.
Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.
На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.
Источник
Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить
Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.
Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.
Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна
Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.
Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид .
Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.
Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой
Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:
Как она выглядит
- Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
- Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
- Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
- Возможность многократного использования;
- Доступная стоимость.
Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.
Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях
Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!
Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.
При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.
В целом процесс выглядит следующим образом:
- Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
- Таким же образом смочить водой саму пленку;
- Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.
На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:
Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.
- Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем.
Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.
Какую съемную тонировку выбрать?
Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?
Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.
Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.
Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.
Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее.
Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?
Как видно, статическая силиконовая тонировка не сильно отличается от обычной. Это, скорее, маркетинговый ход.
Тонировка на статике «прилипает» к стеклу именно за счет статического эффекта. Она имеет те же характерные черты и преимущества, что и обычная силиконовая тонировка: не боится жары и морозов, не боится заломов, использовать ее можно так же многократно, а разница в цене между этими двумя видами несущественна.
Но силиконовая пленка для тонировки на статике имеет ряд преимуществ. Она не имеет клеевой основы, которая не только собирает мелкие пылинки и грязь, но и теряет со временем свои свойства. Такая пленка клеится исключительно за счет статики, а значит, она всегда будет одинаково хорошо держаться на стекле.
Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой
Выбирать ли съемную силиконовую тонировку, оставить постоянную или вовсе обойтись без этой функции – каждый решает сам. Говорить объективно о таких нюансах тяжело, а потому просто ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже используют такой вид тонировки.
«Ездил с обычной тонировкой до осени прошлого года. Как-то вышло, что попался гайцам, заставили снять. Слово за слово – объяснили, что лучше не тонировать больше обычной, а использовать съемную силиконовую на статике.
Конечно, сперва было непривычно (делал не сам – приглашал специалиста), но через пару дней перестал замечать. Как мне объяснили – пленка «улеглась» и теперь все нормально».
«Работаю таксистом, целыми днями на жаре и под солнцем нереально. Принципиально не стал использовать дешевую китайскую самоклейку – коллега рассказал про силиконовую съемную тонировку.
Решил поехать в местный автосервис (название упоминать не буду – не реклама).
Ребята сделали все быстро, качество работы понравилось, что касается комфортности – вполне нормально, видимость хорошая, ничего не мешает. А в сервисе еще и обещали скидку, если нужно будет снять тонировку, почистить и приклеить снова.
Хотя я посмотрел, как они с этим справляются – это можно и самому за 10 минут во дворе сделать».
Роман Коробов,
Алушта
Пишите свои отзывы и впечателния в комментарии!
Комментариев к статье 3, оставьте свой:
Услышав о съемной тонировке, решили, что в принципе, попробовать можно, стоит совсем недорого и имеет больше плюсов, чем минусов. Возится самим, правда, не хотелось, поэтому отправились в салон, решив, что лучше поручить этот процесс специалисту, чтобы было все качественно. Нам подобрали пленку с желаемой видимостью и сделали все быстро. Пока довольны.
Димон написал статью, интересную и побуждающую к вопросам.
Так, вторая картинка «Пример хорошей тонировки по ГОСТу…» вызовет вопросы и об этом ГОСТе, и о допускаемой законом степени затемнения автостёкол.
Затем упомянут поливинилхлорид (ПВХ), как основа силиконовой плёнки, но тут вспоминается школьная (или вузовская) химия: ведь ПВХ — явно не силикон!
А почему нельзя сделать чисто-силиконовую плёнку?
Интригуют и цены тонировщиков, почему-то исчисляемые «за одно стекло» без учёта его величины: одна и та же сумма за тонировку узенькой смотровой щели броневика и огромного автобусного окна?
С момента покупки автомобиля, я каждый день просила у мужа затонировать окна, но у него постоянно не было времени и поэтому я сама поехала на сервис и мне ребята это все очень быстро сделали там. И сейчас я не жалею об этом, ведь благодаря затонированым окнам я имею свое личное пространство даже в машине,теперь я могу делать в ней все, что хочу, и никто не ходит и не подсматривает в окна.
Источник