- Как приклеить транец на лодку ПВХ
- Какие инструменты и материалы нужны в работе
- Демонтаж старого транца
- Подготавливаем фанеру
- Как правильно обработать фанеру
- Оклейка фанерной детали
- Монтаж фанеры
- Заключительные работы
- «Декорируем» транец
- Замена транца у ПВХ лодки
- Этап 1. Разбираем!
- Этап 2. Вырезаем!
- Этап 3. Пропитка фанеры
- Этап 4. Обклейка.
- Этап 5. Вклейка транца
- Этап 6. Разное всякое.
- Как приклеить транец на лодку ПВХ
- Полезное видео
- Изготавливаем транец для лодки ПВХ
- Фотогалерея
- Материалы для изготовления
- Как правильно выбрать транцевые колеса
- Выбор приманок для троллинга щуки
- Клей для работ
Как приклеить транец на лодку ПВХ
4 минуты Автор: Константин Павлов 0
В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.
Какие инструменты и материалы нужны в работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:
- клей для ПВХ;
- промышленный фен;
- отвертка;
- фанера толщиной 24 мм;
- кисточка;
- ацетон;
- 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
- электролобзик;
- пропитка для дерева;
- эпоксидная смола;
- наждачная бумага.
В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.
Демонтаж старого транца
Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:
- В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
- Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
- Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
- После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.
Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.
Подготавливаем фанеру
Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:
- От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
- Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
- С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.
Как правильно обработать фанеру
Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.
Оклейка фанерной детали
После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.
Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.
Монтаж фанеры
После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:
- Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
- Фанерную основу смазать сухим клеем.
- Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
- Докачать лодку и установить транец нормально.
Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.
Заключительные работы
Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.
То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.
«Декорируем» транец
После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.
Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.
Источник
Замена транца у ПВХ лодки
В конце прошлого года мы с товарищем продали верно прослужившую нам 2 года старенькую уфимку (надо сказать, что 2 года владения лодкой обошлось в 1 тысячу рублей — очень выгодно!) и начали думать, что же купить в этом году.
В целом мы рассчитывали на ПВХ лодку начального уровня с транцем, с тем, что бы иметь возможность плавать с небольшим (до 5 л.с.) мотором. В очередной раз проглядывая avito.ru наткнулись вот на этот экземпляр:
… nissamaran 290! Лодочка 2007 года, очень толстый ПВХ (1100 гр/м2), не рваный, не замятый, все отлично, практически полный комплект (нет сумки под сиденьем). Одна беда — «немного» гнилой транец (фанера), поэтому лодка нам досталась в четверть цены новой.
Изначально был вариант просто подлатать, например залив эпоксидкой, но отклеив ПВХ от транца, стало ясно, что это не поможет. Фанера по низу прогнила насквозь, и как она держалась до сих пор — непонятно.
Прочитав пару статей из интернета, определились, что все довольно просто: отклеиваем старый транец, меняем фанеру и заклеиваем вновь. Ну что ж, приступим!
Этап 1. Разбираем!
Для этого этапа понадобится Промышленный фен, что бы греть ПВХ, так клей легче отстает, терпение, несколько рук и что нибудь типа отвертки. В принципе по низу ПВХ от гнилой фанеры отвалился сам, а вот в верхней части пришлось помучаться. Клей держит очень хорошо, особенно связку ПВХ-ПВХ. Но понемногу прогревая феном и отрывая небольшими кусками смогли вынуть фанеру.
Этап 2. Вырезаем!
Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)
Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.
Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов).
После просушки обводим контур по оригиналу и вырезаем при помощи циркулярки и электролобзика:
Этап 3. Пропитка фанеры
Для защиты от воды было решено пропитать фанеру от воды. Для этого купили пропитку тикурилла, литровую банку и в 3 слоя покрыли всю доску. Сушка между слоями была сутки.
Получилось плотное покрытие, которое пропитало немного вглубь дерево и покрыло его снаружи, как краска.
Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.
Этап 4. Обклейка.
Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.
Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.
Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)
Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.
Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.
После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.
Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.
Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).
Этап 5. Вклейка транца
Вклейка транца прошла в целом без особых трудностей, хотя сначала бало непонятно и казалось что его не запихнуть.
Хорошо промазываем клеем держатели транца, сам транец, сушим клей. Затем вставляем транец. Общий рецепт — прилично спускаем лодку, но не до конца, и через низ вставляем. Соответственно снизу необходимо все расклеить.
После того, как транец на месте, но еще плохо сидит — хорошо надуваем лодку и запихиваем его на свое место, что бы и сверху он хорошо встал и снизу, как на рисунке выше…
Теперь отгибаем резину и прогреваем феном, после чего приклеиваем. Эта процедура не сложная.
Последним этапом приклеиваем пол к транцу.
Этап 6. Разное всякое.
А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.
После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.
Источник
Как приклеить транец на лодку ПВХ
Полезное видео
Видео о ловли щуки на кренки:
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
- крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
- монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
- увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
- пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
- слесарные инструменты;
- сварочный аппарат;
- растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
- толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
- каркас из металлических прутьев или полос;
- лодочные леера и защелки для весел.
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).
Последовательность выполнения операций:
- Полностью накачиваем лодку.
- Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
- Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
- Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
- Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
- Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
- Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
- Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
- Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
- Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
Фотогалерея
Материалы для изготовления
Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.
Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.
После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.
Для дуг используется:
- алюминиевый прут или труба;
- металлическая труба;
- металлический профиль или полоса.
Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.
Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону.
Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.
Как правильно выбрать транцевые колеса
Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.
Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:
- вес лодки – 52 кг.;
- вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
- бак с бензином – 24 кг.;
- 2 якоря – 12кг.;
- продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … – 50 кг.;
- вода -10 кг.
В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.
Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.
Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.
Выбор приманок для троллинга щуки
Выбор подходящих приманок – один из важнейших факторов успешной рыбалки троллингом. При этом чаще всего используют:
- воблеры;
- мягкие приманки;
- колебалки;
- натуральные рыбки на снасточке.
Прочие приманки, такие как спиннербейты, бактейлы, вращающиеся блесны и т. п., применяют крайне редко, так как они по своим характеристикам не очень подходят для равномерной проводки на глубине.
Один из важнейших факторов успешной рыбалки выбор подходящих приманок
Рассмотрим применение лучших приманок для троллинга щуки подробнее:
- Воблеры – преимущественно крупные модели, обладающие собственной активной игрой. Так как тема выбора и применения воблеров слишком обширна, более подробно речь о них пойдет ниже.
- Силиконовые приманки – особо эффективны при троллинге виброхвосты размером от 10 см, на джиг головке подходящего веса. Также можно использовать другие крупные приманки с активной игрой – твистеры, рипперы, имитации лягушек, тритонов, раков и т. д. Все эти приманки для увеличения количества результативных поклевок часто оснащаются дополнительными крючками.
- Колеблющиеся блесны – традиционные приманки, вышедшие из моды, но обладающие высокой уловистостью, особенно на труднодоступных водоемах без сильного рыболовного прессинга. Для троллинга, особенно при ловле щуки, хорошо подходят широкие блесны, обладающие амплитудной игрой и не склонные к срыву в «штопор» при увеличении скорости проводки.
- Блесна для троллинга на щуку может дополнительно оснащаться твистером небольшого размера. Это позволяет сделать игру блесны более стабильной, а рыбе дать точку прицеливания в зоне расположения тройника.
- Живец или мертвая рыбка на снасточке – одна из самых эффективных троллинговых приманок, утратившая популярность в связи со сложностями заготовки и хранения. Тем не менее, при плохом клеве стоит перейти с искусственной приманки на натуральную – это может увеличить частоту поклевок в разы, а сами поклевки станут более надежными.
Клей для работ
Полиуретановый клей «Профессионал»
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
Источник