Как колеровать краску своими руками

Как заколеровать интерьерную краску самостоятельно (без страха и ошибок)

Любите ли вы красить стены, как люблю это делать я? Откуда такое доброе расположение к водоэмульсионке писала здесь:

В конце статьи — видео как заколеровать краску своими руками.

Хорошие отношения с колористикой у меня сложились не сразу. Было несколько неудачных попыток. Анализируя причину ошибок, могу указать только ОДНУ единственную – это страх что-то испортить .

Крутым профессионалам-колористам удалось взрастить во мне комплекс неполноценности, что я живописи не обучалась и ничего в этом не понимаю. Усиленно пыталась разобраться в теории, изучать разноцветные круги, основные и дополнительные цвета и пр.

Окончательно запутавшись и заработав патологическую неуверенность в этой области, несколько лет не касалась вопросов колорирования. Довольствовалась готовыми обоями и привычными, годами отработанными цветовыми сочетаниями коричневого и беж. А зря!

Что позволит развить чувствование цвета

Практика . Все мои теоретические высокохудожественные представления о цвете рассыпались в прах, как только я взяла однажды в руки простую кисточку и стала поправлять в альбоме у дочери рисунок акварельными красками.

Нет, я, конечно, нисколько не умаляю многовековые разработки в теории цвета. Но, когда мне нужно выкрасить комнату водоэмульсионкой в своём деревенском доме, поверьте, такие сложности ни к чему.

Всё же какое-то минимальное понимание работы с цветом требуется, но для этого не нужно заканчивать академию художеств. Достаточно палитры (можно использовать пластмассовую крышку от банки), альбомного листа бумаги и набора акварели для уроков рисования в школе.

Уделите полчаса времени, чтобы посидеть с кисточкой в руках, смешивая акварельные краски. Многое станет понятно сразу же:

  • какие оттенки можно получить при смешивании двух, трёх цветов;
  • как влияет добавление белого или чёрного;
  • как можно усиливать насыщенность, или, наоборот, разбавлять её.

Объяснять на словах (на пальцах) можно бесконечно, но не добиться понимания. Просто возьмите кисточку и сделайте это.

Самостоятельная колеровка интерьерной краски

После «урока рисования» будет сразу понятно, какие взять колеры, чтобы получить желаемый цвет стен. Ну, если о-очень страшно, поэкспериментируйте с небольшим объёмом.

Главное, доверять себе, своему пониманию, чувствованию цвета и всё получится.

ВАЖНО! Для насыщенного тона потребуется значительное количество колера, поэтому запаситесь им в достаточном количестве.

Цветные колеры просто добавляются в краску, которая затем тщательно перемешивается до однородной консистенции.

ВАЖНО! Прежде, чем приступить к окрашиванию стен самостоятельно заколерованной краской, сделайте пробный выкрас. Дождитесь полного его высыхания. Только после этого будет понятно, угадали ли вы с цветом .

При высыхании на стене краска значительно отличается по цвету от той, которая в ведре. Если с первого раза «попасть» в нужный оттенок не получилось, ничего страшного. Цвет можно подкорректировать, добавляя колоранты.

Если цвет сложный, выкрасы придётся делать несколько раз. Но зато вы получите уникальный, свой собственный цвет в интерьере.

Я очень люблю насыщенные сложные цвета. Сейчас одна комната в доме выкрашена в глубокий синий, другая – изысканный оливковый. Ещё одну планирую окрасить в тёмный экстравагантный цвет марсала.

Сложные цвета позволяют сделать атмосферу в доме спокойной, уютной. Достигается это сочетанием нескольких колорантов с обязательным добавлением чёрного.

ВАЖНО ! Некоторые колеры не сразу полностью растворяются, поэтому стоит дать уже заколерованной смеси постоять 3-4 часа, затем тщательно её перемешать и только потом приступать к окрашиванию поверхностей.

Напоследок ещё один совет! Колеруйте сразу ВЕСЬ объём краски, достаточный для окрашивания намеченных поверхностей. Если краски не хватит, то точно повторить такой оттенок не удастся.

Самостоятельная колеровка красок открывает неограниченные возможности в дизайне интерьера. Главное, не бояться!

Для наглядности процесса посмотрите видео

В ваших силах сотворить такой цвет, который полностью соответствует, как сказали бы эзотерики, вашим вибрациям. Так проявляется уникальность, да

Оставайтесь со мной , подписывайтесь на канал, в ремонте всегда так много нюансов, которыми я обязательно поделюсь с вами )))

Источник

Колеровка краски своими руками – радуга к вашим услугам

Необходимые инструменты и материалы

Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

Колер и цвета – одно и то же?

Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!

С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.

Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости. Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

Колеровка краски своими руками – с чего начать?

Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.

Читайте также:  Врезка магнитных замков межкомнатных дверей своими руками

Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.

Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска для потолка – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность. Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?

Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для жилых помещений старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

Источник

8 советов по колеровке краски

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:

  • Колеровка, о которой и пойдет сегодня речь – это когда пигмент добавляется в основу белого цвета с целью получения одного из возможных тонов колера. В этом случае насыщенность зависимости от количества пигмента в составе;
  • Лессировка – когда смешивают два и более цвета колера с цель получения нового, третьего цвета. Например, когда смешивают голубой и желтый, чтобы получить зеленый. В этом случае сначала могут смешиваться исключительно колоранты, а затем полученная смесь может добавляться в белую основу для получения не такого насыщенного тона. Делать это рационально, когда не нашлось колера нужного цвета, либо когда под рукой были остатки двух колеров, которые при смешивании дают желаемый результат.

Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.
Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:

Читайте также:  Заколки своими руками урок

  • Если вам необходимо придать особый оттенок лаку или грунтовочному составу, предназначенному для нанесения на деревянные поверхности, то стоит применять колер в виде пасты или колерные краски;
  • Для всех разновидностей красящих составов на водной основе существуют специализированные колеры типа «Файдаль» или «Colorex», на упаковке которых указана их совместимость с данным видом ЛКС. Чаще всего это жидкие концентрированные пигменты;
  • Для колерования алкидных красок более подходящими будут пасты, например, «Интерьер-Фасад», «Текс»,«Олки», «Инжсинтез», «Unisistem»;
  • Так же допустимо добавлять вышеперечисленные колерные пасты в побелку;
  • Выпускают и универсальные пасты, с помощью которых можно колеровать полиуретановые, эпоксидные, кремнийорганические и нитроцеллюлозные эмали. К ним относятся «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Мonicolor»;
  • Почти со всеми разновидностями красок можно смешивать колоранты с блеском – перламутровым или металлическим.

Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из декоративной штукатурки добавляют пигмент непосредственно в состав.

Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Придерживайтесь базовых правил:

  • Объем колера, добавленного в водорастворимые краски не должен превышать 20% от их объема;
  • Для масляных красок этот показатель не должен превышать 1,5-2%;
  • Для всех остальных лакокрасочных составов – не более 5%.

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Обзор производителей

Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя. У каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:

  • Всем известная фирма «Тиккурила» предлагает потребителям собственную колеровальную систему под названием «Tikkurila Symphony». Палитра включает в себя ни много ни мало 2256 оттенков, среди которых вы найдете около 10 разных оттенков белого цвета. Системы предполагает колерование интерьерных бытовых и общестроительных лакокрасочных составов. Для придания необходимого оттенка фасадным краскам существует отдельная система под названием «Тиккурила Фасад», в которую входит 232 тона;
  • Одной из общепринятых систем колеровки является Natural Color System, которая базируется на использовании шести основных цветов. При этом каждый цвет имеет свое буквенное обозначение. Черный – S, белый – W, желтый – Y, красный – R, Зеленый – G, синий – В. Все оттенки, полученные на основе этих цветов, имеют свою кодировку, состоящую из букв и цифр, где буква обозначает цвет, а цифра его процентное содержание в составе;
  • Одним из отечественных производителей колеров, чье качество не уступает зарубежным, является фирма «Аква-Колор». Специализируется компания на выпуске колеровочных красок и паст, совместимых с алкидными, масляными, водоэмульсионными красками, цементными и известковыми растворами и затирочными составами;
  • Линейка пигментов под названием «Униколор» от производителя «Олки» предназначена для применения с алкидными красками, эмалями, лаками, водоразбавляемыми грунтами и красками, клеевыми и побелочными составами, масляными белыми красками, эпоксидными и меламиноалкидными составами;
  • Колеровочные краски «Dali» от московской компании «Рогнеда» подходят для использования в качестве самостоятельного красящего состава, для водно-дисперсионных красок, штукатурок, эмалей. Данная линейка пигментов обладает повышенной светостойкостью, атмосферостойкостью, широкой палитрой возможных оттенков и высокими показателями адгезии с поверхностью основания.

Способы колерования ЛКС

После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.

Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах. Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.

Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого. Хотя, если честно, данное утверждение, лично у меня, вызывает некие сомнения. Ведь даже сами производители пигментов и красок-основ всегда предупреждают о том, что тон одного и того же цвета но разных партий может отличаться. Значит, и заколерованый состав будет иметь отличия? Вопрос…

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

  • Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, дрель и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция

Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым. Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли. Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.
Читайте также:  Загородки для клумб своими руками

Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.

Небольшие советы

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:

  • Выбирать краску и колер одного и того же производителя рекомендуют вовсе не просто так, придерживайтесь данной рекомендации;
  • Интересным фактом является то, что на самом деле за возможную интенсивность при колеровке отвечает количество связующего вещества в краске-основе. Чем его больше, тем насыщеннее и темнее можно получить оттенок. Поэтому при выборе краски обязательно нужно обращать на это внимание;
  • Чаше всего в качестве базовой используется именно белая краска. И не просто белая, а белоснежная. Если на глаз вам трудно определить степень белизны воспользуйтесь простым тестом. Рядом с открытой банкой краски или с соответствующим белым цветом в палитре положите листок бумаги. Если краска темнее, желтее, серее она не подходит. Только белее, либо такого же оттенка. Иначе при смешивании, желтый или серый оттенок базы может повлиять на конечный результат. И вместо, например, фиолетового, вы получите грязно-розовый;
  • Когда вы будете оценивать результат пробного окрашивания под разным освещением, желательно чтобы источник света был именно тот, который и будет в дальнейшем использоваться в этой комнате;
  • Цвет, нанесенный на стену, всегда будет казаться более насыщенным, нежели на образце. А по углам он будет казаться темнее, это нормально;
  • Если вы не использовали весь объем колера, можете развести его в небольшом количестве воды, плотно закрутить и поставить в темное место. В таком виде пигменты могут храниться до 5 лет;

«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Источник

Оцените статью