Как лучше мыть машину своими руками

Мойка автомобиля своими руками: простые советы

Существует огромное количество различных автомоек: от ручных до полностью автоматических. Их можно встретить почти на каждой улице. Водные процедуры для автомобиля занимают в них в среднем около 15 минут и стоят, в зависимости от видов работ и размеров машины, от 400 до 1000 рублей.

Но далеко не все водители довольны качеством работы автомоек, их ценами и перечнем услуг. А иные и вовсе любят делать все сами, потому что уверены — никто не справится с задачей лучше них. Авто Mail.ru дает несколько советов, как привести машину в порядок своими силами не хуже, чем на автомойке.

Подготовьте все принадлежности

Если поблизости нет крана с водой и шланга, то для мойки машины, помимо губок и специальных впитывающих полотенец, стоит, как минимум, запастись ведром. Хорошо если оно будет резиновое или силиконовое, а еще лучше универсальное складное. Такое можно возить с собой в машине в сложенном виде, например, под полом багажника. Оно пригодится в походе, на рыбалке, на даче или в вылазке за грибами.

Также необходимо заранее купить автомобильный шампунь. Причем это должен быть специальный шампунь для бесконтактной или ручной мойки машины, в зависимости от выбранного вами способа. Обычные моющие средства для посуды, полов и сантехники не подойдут. Из-за специфического состава они навредят лакокрасочному покрытию автомобиля, а стиральные порошки и вовсе оставят на нем множественные царапины, работая как абразив.

Помойте кузов

Первым делом с кузова, стекол и колес нужно смыть пыль и мелкие абразивные частицы, чтобы в ходе мойки из-за них не появились царапины. Начинать следует с крыши, двигаясь вниз. Сбивать грязь лучше водой под давлением, хотя бы небольшим — из шланга. В крайнем случае можно окатить машину парой-тройкой ведер воды. Затем следует нанести моющее средство. Это можно сделать как неотжатой мягкой губкой с шампунем, так и ручным распылителем для пены под давлением.

Дождитесь, пока мыльный состав подействует, намочив, расщепив и безболезненно отделив грязь от кузова. Это может занять несколько минут. За это время отдельной предназначенной только для этого губкой или специальной рукавицей можно оттереть грязь с колесных дисков. Моющее средство смывается с кузова также сверху вниз — от крыши до колес. Прежде чем удалить остатки воды с кузова и стекол хорошо впитывающими тряпками, можно согнать ее силиконовым скребком.

Скройте недочеты и придайте блеск

Когда автомобиль высохнет, ему можно будет придать еще больший блеск с помощью специальной экспресс-полироли. Она распыляется на чистую поверхность и растирается по ней круговыми движениями микрофиброй. Обработанный таким образом кузов машины не только лучше выглядит, но также хорошо отталкивает воду и грязь. На автомобилях в возрасте с помутневшим и пожелтевшим пластиком блок-фар стоит также использовать полирующие губки и составы, чтобы вернуть оптике былую прозрачность.

Если на кузове машины есть царапины, то до применения полироли их лучше закрасить с помощью карандаша с подобранной под цвет автомобиля краской. Также самостоятельно можно убрать с металла и небольшие вмятины, например, от контакта с тележкой из супермаркета или дверью другой машины. Располагая подходящим набором инструментов и должным терпением, это можно сделать на удивление быстро. К слову, с помощью специального клеящего состава нетрудно заодно убрать и трещины со сколами на лобовом стекле. Новым оно, конечно, не станет, но с дорогостоящей заменой позволит повременить.

Читайте также:  Как сделать вкусняшки для шиншилл своими руками

Кстати, продлить жизнь лакокрасочному покрытию автомобиля и дополнительно сберечь его от повреждений, в том числе при регулярных мойках, можно обклеив кузов прозрачной «бронирующей» пленкой. Ее наносят на пороги, бамперы, корпуса боковых зеркал, а также на окна и светотехнику. Лучше это делать в помещении. Например, в гараже. Ведь для обтягивания пленкой изогнутых поверхностей может потребоваться нагрев материала. Для этих целей вполне подойдет известный многим автомобилистам строительный фен.

Источник

Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки

Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется — все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент — посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как — профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.

Почему автомобиль нужно мыть правильно?

— Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, — рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.

В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.

— Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной — статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап — покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, — говорит наш мастер.

Но, обо всем по порядку.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя — моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.

Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: «Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня — поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором «Керхера». Он намочил машину — образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой автомобиль».

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и «промоет».

Читайте также:  Антенны для цифрового вещания своими руками

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: «Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно «Керхером» пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее».

Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам — на ней собирается грязь. Это та самая «статика», которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на «бесконтактные мойки» для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

— Задача ручной мойки — избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную «варежку», — рассказывает мастер Руслан.

— У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, — говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками

Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.

В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.

Первая фаза — бесконтактная мойка и диски

— Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав «Керхером», но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но «Керхером», конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, — говорит специалист.

— Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков — это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, — показывает специалист.

Читайте также:  X1 pro тренажер своими руками

Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.

Смывая средство водой, мастер снял насадку «Керхера» и пролил арку небольшим напором воды.

— Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, — говорит специалист.

Вторая фаза — ручная мойка

— Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе — ручной мойке кузова, — говорит Руслан.

Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.

— При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное — начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, — говорит специалист.

— Почему прямолинейные?

— Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.

У специалиста есть еще одно правило — до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже — другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное — не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.

Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.

— Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, — говорит специалист.

Третья фаза — защита

— Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем — смыть, — говорит Руслан.

Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.

Эффект после нанесения защитного состава

Сушка автомобиля после мойки

— Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов — другой, — поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

— Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, — говорит специалист. — Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Источник

Оцените статью