Как подписать картину? Подпись под картиной: как сделать правильно?
Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?
“Чем меньше подпись, тем больше художник” — говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.
Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.
Если это учебная картина — чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение — чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия — помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина — копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.
На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).
А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:
ФИО автора
Год рождения автора, город, страна.
Название картины
Техника исполнения (Например: холст, масло)
Размер (Высота х ширина)
Год создания.
Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… и автора этого фото. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.
Если вы используете псевдоним, на лицевой поверхности картины пишем его, а на обороте — и псевдоним, и свои ФИО по паспорту, иначе авторство будет сложно определить.
Рядом с подписью на лицевой стороне картины пишем год создания.
Это облегчит работу оформителя выставки, коллекционеров и сохранит ваше время при подаче заявки на выставку, например, и при восстановлении личной творческой информации и биографии. Думайте о будущем заранее. Год можно обозначить двумя цифрами, но лучше четырьмя.
Подпись на картине выводится маленькая, едва заметная. Её должно быть трудно найти при первом рассмотрении. Она — одна из деталей, ане часть изображения.
- Если вы используете для подписи аббревиатуру, то можно разработать собственный логотип или дизайнерский знак, как у Дюрера, например.
По нему будет удобно узнавать ваше авторство, а красивый графический элемент подчеркнёт статусность вас как художника и изящество и красоту работы, даже в деталях. Некоторые художники-акварелисты даже заказывают специальную печать, которую ставят на своих работах вместо подписи.
Обычно подпись на картине ставится в нижнем правом углу, но в любом правиле есть исключения.
Если внизу справа подпись привлекает излишнее внимание, художник переносит её в другое место. Иногда это делается очень остроумно, к примеру, Эдуард Мане отлично обыграл авторскую подпись, расположив её на винной бутылке в картине Бар в “Фоли-Бержер”. Посмотрите на картину повнимательнее, и вы её увидите.
Цвет подписи должен быть контрастным к фону, лучше размещать подпись на лаконичном по цвету, свободном от деталей участке, чтобы она была удобочитаемой.
Но цвет подписи не должен выбиваться из общего колорита картины, иначе ваша фамилия станет более важной для зрителя, чем изображённые на картине объекты и предметы.
На всех своих картинах лучше ставить одинаковые подписи, так, чтобы было удобнее их атрибутировать (устанавливать авторство).
Как видите, в картине нет ничего вторичного, незначительного. Даже такая деталь как авторская подпись требует вдумчивого отношения и грамотного размещения. А авторство — немаловажная часть творческого процесса. Так пусть она будет ясной, несомненной, честной и правильно, тактично поданной.
Источник
Как подписать картину? Подпись под картиной: как сделать правильно?
Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?
“Чем меньше подпись, тем больше художник” — говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.
* Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.
Если это учебная картина — чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение — чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия — помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина — копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.
* Авторство художника следует указывать обязательно.
Даже если вы этого не очень хотите или стесняетесь, поставьте пару букв своих инициалов во избежание недоразумений и путаницы. В своё время, например, я рисовала свои собственные ступни ног в качестве домашнего задания и, как водится не подписала рисунок, просто не придала этому должного значения. В то время интернет в России только появился и мне даже в голову не могло прийти, что информация, в том числе и фотографии, будут распространяться с такой сумасшедшей скоростью. Мой рисунок забрали в фонд. И я благополучно забыла о нём. Пока, лет
через 15, я не увидела его на разных интернет-сайтах в подборках академических рисунков, в портфолио разных художников: от студентов до профессионалов. Человек 5 точно претендуют на авторство моих нарисованных ног — это только то, что видела я лично; человек 20 скопировали рисунок, демонстрирую его как свой собственный. Это выглядит забавно, правда.
* На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).
А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:
Год рождения автора, город, страна.
Техника исполнения (Например: холст, масло)
Размер (Высота х ширина)
Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… автора. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.
* На лицевой стороне можно написать не всю фамилию, а только инициалы или подпись, как в паспорте, а вот на обратной — дать полную расшифровку.
Если вы используете псевдоним, на лицевой поверхности картины пишем его, а на обороте — и псевдоним, и свои ФИО по паспорту, иначе авторство будет сложно определить.
* Рядом с подписью на лицевой стороне картины пишем год создания.
Это облегчит работу оформителя выставки, коллекционеров и сохранит ваше время при подаче заявки на выставку, например, и при восстановлении личной творческой информации и биографии. Думайте о будущем заранее. Год можно обозначить двумя цифрами, но лучше четырьмя.
* Подпись на картине выводится маленькая, едва заметная. Её должно быть трудно найти при первом рассмотрении. Она — одна из деталей, ане часть изображения.
* Если вы используете для подписи аббревиатуру, то можно разработать собственный логотип или дизайнерский знак, как у Дюрера, например.
По нему будет удобно узнавать ваше авторство, а красивый графический элемент подчеркнёт статусность вас как художника и изящество и красоту работы, даже в деталях. Некоторые художники-акварелисты даже заказывают специальную печать, которую ставят на своих работах вместо подписи.
* Обычно подпись на картине ставится в нижнем правом углу, но в любом правиле есть исключения.
Если внизу справа подпись привлекает излишнее внимание, художник переносит её в другое место. Иногда это делается очень остроумно, к примеру, Эдуард Мане отлично обыграл авторскую подпись, расположив её на винной бутылке в картине “Бар в “Фоли-Бержер””. Посмотрите на картину повнимательнее, и вы её увидите.
* Авторская подпись может быть выполнена как на родном языке (в нашем случае — русском), так и латиницей.
Это дело вкуса. Главное, чтобы она была читабельна, разборчива.
* Цвет подписи должен быть контрастным к фону, лучше размещать подпись на лаконичном по цвету, свободном от деталей участке, чтобы она была удобочитаемой.
Но цвет подписи не должен выбиваться из общего колорита картины, иначе ваша фамилия станет более важной для зрителя, чем изображённые на картине объекты и предметы.
* На всех своих картинах лучше ставить одинаковые подписи, так, чтобы было удобнее их атрибутировать (устанавливать авторство).
Как видите, в картине нет ничего вторичного, незначительного. Даже такая деталь как авторская подпись требует вдумчивого отношения и грамотного размещения. А авторство — немаловажная часть творческого процесса. Так пусть она будет ясной, несомненной, честной и правильно, тактично поданной.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>
Источник
Как подписать картину
У же перед начинающими художниками стоит вопрос, как подписать картину? Делать это надо обязательно. Работы учеников нуждаются в авторской подписи, чтобы педагог их не перепутал. Если полотно предназначено в подарок – автограф станет дополнительным приятным сюрпризом. А если работы выкладывается в интернет, то подпись художника – залог того, что нечестным людям будет трудно приписать себе авторство.
Подпись на лицевой и тыльной сторонах
Однако, во всём нужно знать меру. Подпись не должна слишком маленькой, такой, чтобы трудно было разобрать буквы. Но и занимать значительное место ей ни к чему.
Как подписать копию картины? Ваше авторство должно быть указано на лицевой стороне, а на тыльной следует написать, что это – копия такой-то картины такого-то живописца. Как правильно подписать картину на выставку? Ни лицевой стороне пишете свою фамилию и первую букву имени, Также рекомендуется указывать год создании работы. На тыльной должны быть все необходимые выходные данные:
- Фамилия, имя и отчество художника, год его рождения.
- Город и страна, откуда работа поступает на выставку.
- Название картины, техника исполнения, размеры полотна, год завершения. Это основное.
Чем сделать подпись? Можно использовать шариковую ручку или наносить буквы тонкой кисточкой, масляной краской. Фломастеры использовать не рекомендуется – они могут испортить холст. Ещё один вариант: распечатать текст, вырезать этикетку и наклеить на обратную сторону холста. В этом случае следует с осторожностью подбирать клей, чтобы он не проступил и не испортил поверхность картины. Те художники, которые пользуются псевдонимом, пишут его на лицевой стороне, а на тыльной – и псевдоним, и подлинные фамилию, имя и отчество.
Подпись на лицевой стороне должна быть совсем маленькой и размещаться в уголке, чтобы она не мешала восприятию картины. Цвет букв необходимо выбрать контрастный, но в целом, он не должен выбиваться из общего колорита полотна. Вышесказанное относится к тому, как подписать картину маслом. А вот у акварелистов возможности расширяются. Можно использовать специальный дизайнерский знак или логотип. Даже заказать такую печать. Это и красиво, и стильно. Многие известные художники помечают свои работы особым знаком. Он становится узнаваемым. Достаточно одного взгляда – и уже ясно, кто автор.
Как подписать картину в подарок
Здесь точность данных не имеет большого значения. На первый план выступает другое: «Как красиво подписать картину?» Можно составить поздравление или пожелание – в прозе или в стихах, написать его от руки или распечатать на принтере и наклеить на обратную сторону картины. Свою подпись также можно сделать необычной. Например, заменить отдельные буквы декоративными элементами.
Вместо «б» нарисовать бабочку и так далее. Можно придумать шараду, включив в неё своё имя. Или оформить рамку картины, украсив её своими инициалами. Словом – полный полёт фантазии. Отвечая для самого себя на вопрос: «Как подписать картину на память?», следует учесть – по какому поводу делается подарок, и в каких отношениях вы состоите с человеком. Как подписать картину на день рождения – будет зависеть от того, близкий ли это друг, начальник, родственник, случайный знакомый. В любом случае, следует указывать имя того, кому адресован подарок. Это позволит сделать его не безликим жестом любезности, а по-настоящему ценным даром.
Интересные подписи известных художников
Было время, когда художники, особенно те, которые работали для церкви, не подписывали свои творения. Это считалось гордыней, а смирение и безвестность – добродетелью. О том, что слава может принести дополнительный заработок, художники не думали – заказы им раздавал старший по гильдии. С Микеланджело произошёл и вовсе курьёзный случай. Его скульптурную группу «Пьета» стали приписывать другому автору. Пришлось великому скульптору высекать свою подпись на поясе Девы Марии.
В ряде случаев известные художники остроумно обыгрывали свои подписи. Например, Доссо Досси на одной из картин поместил свою подпись букву «D» в угол полотна, причём нарисовал кость, через неё проходящую. Сразу и не разберёшь, что это не элемент картины, а подпись художника. Эдуард Мане на картине «Бар в Фоли-Бержер» спрятал подпись за бутылкой вина – нужно приложить усилие, чтобы её увидеть. Иван Айвазовский, маринист, подписывал свои работы порой русскими, порой латинскими буквами. А ещё он любил включать подпись в сюжет картины.
Например, мог сделать вид, что кто-то написал его фамилию палкой на песке. Одна из героинь Франциско Гойи указывает пальцем на землю, где зритель видит подпись художника. Казимир Малевич часто помечал свои работы одной буквой «М» или помещал эту букву в квадратик. Пьер Огюст Ренуар после подписи ставил две цифры – год, когда создал картину. Так же поступал и Поль Гоген – он очень любил расписываться на своих полотнах. Практически у него нет картин без указания авторства. На ярких выразительных работах Эдгара Дега его фамилия едва заметна – художник писал её в самом уголке полотна.
Камиль Писарро обязательно указывал год создания картины, а свою подпись часто сокращал до инициалов. А вот Клоду Моне, чтобы зрители не перепутали его с другим известнейшим художником, приходилось указывать на картинах не только свою фамилию, но обязательно и имя. Парижане никак не могли произнести правильно фамилию Ван Гога, поэтому он стал подписываться одним только именем, и на полотнах мы видим лишь слово «Винсент». Красивая и необычная подпись может стать ещё одним штрихом, благодаря которому ваши работы будут узнавать сразу.
Ещё:
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Источник