Сочинение 9.3. Можно ли делать чудеса своими руками?
Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, – он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
– (8)Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12) Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16) Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая – у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим – значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?
(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
* Грин Александр Степанович (1880–1932) – русский советский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг – «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
Чудо – это что-то необычное, заставляющее верить, что всё возможно. Без веры в чудеса жить невозможно, поэтому их нужно делать своими руками.
В повести «Алые паруса» Александра Грина такое чудо сделал Грэй для Ассоль. Его потрясла вера девушки в давнее предсказание бродячего Эгля. Грэй усмотрел в этом некий тайный замысел, предзнаменование. И если чудо не произойдёт, значит жизнь – обман, «пустая и глупая штука». Чтобы она не была такой, надо «делать так называемые чудеса своими руками».
У Владислава Крапивина в повести «Мальчик со шпагой» чудо произошло с Кириллом Векшиным. Когда-то он выдумал отряд смелых всадников, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Через несколько лет Кирилл отдыхал в лагере и в минуту откровения рассказал о своих всадниках ребятам. Но не все оказались друзьями, были и такие, которые посмеялись над ним. Произошла стычка, в результате которой Кирилл ушёл из лагеря. На станции Роса он подружился с бродячим псом и познакомился с журналистом, Алексеем Борисовичем. На поезд они не попали из-за собаки, пошли на баржу. И тут Кириллу пришлось вернуться: он забыл вещи на скамейке у вокзала. Там его поджидали недруги, они собирались силой вернуть Кирилла в лагерь, и тут появились всадники. Оказывается, это Алексей Борисович послал на помощь Кириллу знакомых студентов. Так свершилось чудо!
Делать чудеса – это не только возможно, но и нужно, чтобы жизнь не оказалась обманом и пустотой.
Источник
Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»
Наталья Зверева
Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»
Совсем скоро продолжится череда всеми любимых праздников: это и День Святого Валентина, День защитников Отечества, не за горами и 8 Марта. Нужно приготовить массу самых разных подарков – для родных, друзей, коллег, но не просто приготовить, но и решить, как это все празднично оформить
Сегодня множество мест, где вам с радостью помогут правильно запаковать ваш подарок, подберут бумагу, повяжут шикарный бант или украсят любыми прелестями. Однако, если у вас относительно небольшие подарочки, то нет необходимости пользоваться услугами по упаковке подарков. Можно сделать чудесные упаковки своими руками в сжатые сроки и в нужном количестве. Еще лучше, если в создании праздничных упаковок примут участие дети.
Использование различных материалов приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Поделки являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, открывает широкие возможности для творчества, выдумки и фантазии, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но создаю у них потребность самим создавать красоту.
Условия использования различных материалов:
• Материал должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• Тщательно промытым и высушенным;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д)
При работе с материалом учитывается возрастные особенности детей.
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Изготовлять поделки из разного материала можно с детьми со 2 мл. группы.
Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению разнообразных и оригинальных упаковок для оформления подарков к ближайшим праздникам…
Необходимые материалы,которые потребуются вам при изготовлении упаковок:
1. ШАБЛОНЫ УПАКОВОК (по количеству участников)
2. НОЖНИЦЫ (по количеству участников)
4. УКРАШЕНИЯ (ПУГОВИЦЫ, БУСИНЫ, ЛАСТИКОВАЯ ЛЕНТА, МАКАРОНЫ)
1. При помощи ножниц мы вырезаем шаблоны, которые лежат у вас на столах.
2. Затем сгибаем шаблон по линиям сгиба, они обозначены пунктиром на вашем шаблоне. Далее пробуем собрать из готового шаблона упаковку.
3. Украшать готовую упаковку лучше не собранную, так как украшениям нужно приклеиться.
4. Украшенную упаковку осталось только собрать и вдеть ленточку.
Под легкую музыку участники мастер – класса выполняют поделки с небольшими комментариями.
Заключение: Всем нам приятно доставить радость себе и своим близким, друзьям, коллегам. К месту и со вкусом, сделанная своими руками упаковка придется по душе тому, кому ее вручают. В заключении хочу представить Вам еще некоторые варианты оформления незабываемых упаковок. Ведь, как говорится «По одежке встречают….»
Спасибо за участие и заинтересованность!
Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Летом мы с детьми проводим очень много времени на улице. Выносим атрибуты для сюжетных, подвижных игр.
Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.
Мастер-класс «Делаем своими руками» Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса.
Мастер-класс «Елочка своими руками» Для работы понадобится: 1. Пару очумелых ручек; 2. Шишки; 3. Краски гуаш-зеленые,кисточки; 4. Мишура; 5. Вата; 6. Пластилин; 7. Цветной картон;.
Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Фоторамка своими рукамиРамка для фото – это самое простое, что можно сделать своими руками – минимум затрат, минимум времени и максимум.
Мастер-класс «Игрушки своими руками» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить.
Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.
Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»
Наталья Гончарова
Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Чудеса своими руками»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Образовательные — познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования.
Развивающие — способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности.
Воспитательные — воспитывать чувство прекрасного.
Развивающая среда: акварельные краски; кисти; плоские, гладкие камни; акриловые краски или гуашь, акварель; кисти №1, 2, 3; стаканчики с водой; палитра для красок;
салфетки; влажные салфетки; лак для покрытия поделок.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
— Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер — классе.
В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни.
Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.
Дело педагога и родителя — взять ребенка за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.
Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.
Процесс рисования, лепки и т. д. завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или поделка. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.
Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ватными палочками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• восковые мелки + акварель
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоитьеще более трудные методы и техники:
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• рисование на гальке.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сегодня я познакомила Вас с лишь некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Мы с вами тоже будем сегодня рисовать, я хочу предложить такую технику как «Роспись на камне». Совместно с вами изготовим сувенир, в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования на таком необычном материале, как камень или галька.
Роспись на камне – это уникальная техника, так как она очень проста, понятна и доступна.
А что или кого мы с вами будем рисовать, вы узнаете,отгадав загадку:
Угадайте что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это … (сова)
Рисовать мы с вами будем «Совушку»
Предлагаю всем перед началом работы немного отдохнуть. Проведем небольшую разминку для рук.
Разминка для рук:
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась, (уронить руки на колени убрать руки с колен и уронить их в
В яму провалилась
У Вас на столах приготовлено все для практической деятельности.
Рисовать можно на любых камнях с гладкой поверхностью. Камни перед вами самые обычные.
Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.
При работе с гуашевыми красками аккуратней нужно быть с нанесением лака. И лучше наносить лак большой мягкой кистью.
1. Перед созданием рисунка поверхность камня тщательно моем с мылом, после даем ему просохнуть.
2. Затем можно прогрунтовать, чтобы краска лучше ложилась, это может быть акриловый грунт, а можно обойтись акриловыми белилами.Совсем простой и доступный вариант это смесь обычного клея ПВА и воды 1:1. Наши камни я предварительно прогрунтовала, что бы сэкономить время.
3. При работе с красками, как обычно, нам будет нужна палитра и салфетки.
4. Когда наш камешек готов, нужно покрыть его краской.
5. Затем прорисовываем карандашом крылья, глазки, клюв. Вы можете срисовать картинку или придумать свою. Если вы уверены в своих силах или рисунок совсем простой, то этот пункт можно пропустить.
6. Кисти можно использовать любые, но не толстые. Обычно, форма камня сама задает рисунок и направление руки с кистью.
Совушка может быть разной, украшена разными узорами. И нарисована разными цветами.
Начинаем рисовать красками сначала большие участки, затем прорисовываем мелкие части (глаза, рот, усики, пятнышки и т. д.)
Действуем аккуратно, не торопимся. Желательно, чтобы вы давали возможность одному цвету высохнуть прежде, чем брать другой.
Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, и станет замечательным украшением сада.
Вот такие получились совушки, они будут украшать клумбу в нашем и вашем детском саду.
Уважаемые коллеги, сегодня, мы с вами на мастер-классе, применив нетрадиционную форму рисования сделали украшение для сада. Может быть, кто-то впервые попробовал такую технику рисования. Очень надеемся, что она вам показалась увлекательной и не сложной для работы с детьми, и вы будете применять её в своей деятельности с дошкольниками.
К тому же, камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной особенной энергетикой. И несут в себе частичку доброты и тепла.
Как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками,и теперь у вас появилась новая возможность: оригинальным подарком – порадовать своих близких.
Уважаемые, коллеги! Спасибо за Ваш интерес, и активное участие в мастер – классе.
В завершении нашего мастер – класса я предлагаю сделать фото на память.
Источник