- Школьные классные уголки своими руками
- Как правильно оформить уголок
- Цель оформления уголка
- Как сделать классный уголок своими руками
- Выбор тематики
- Выбор необходимых материалов
- Тематика уголка класса: «Семья муравьёв»
- Установка или монтаж стенда
- Классный уголок в школе, своими руками оформленный
- Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Школьные классные уголки своими руками
Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.
Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески – сделав классные уголки своими руками.
Как правильно оформить уголок
Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.
Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:
- эстетичность;
- творческий подход;
- отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
- тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
- наличие обучающей информации.
Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.
Цель оформления уголка
Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:
- максимальное расширение кругозора учащихся;
- эффективная и качественная работа с родителями;
- повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
- развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
- сплочение класса, воспитание коллективизма;
- формирование эстетического вкуса учащихся.
Как сделать классный уголок своими руками
Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:
- выбор тематики;
- выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
- создание образца будущего стенда на бумаге;
- выбор материалов для изготовления стенда;
- работы по изготовлению уголка;
- установка или монтаж стенда;
- наполнение классного уголка информацией.
Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими руками дает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.
Выбор тематики
К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими руками позволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.
Тематика уголка для начальных классов может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие – яркость красок и простота исполнения.
Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.
Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.
Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное — выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.
Выбор необходимых материалов
Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.
Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.
При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.
Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.
Тематика уголка класса: «Семья муравьёв»
Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями – из плотной бумаги или картона.
На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».
Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.
Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.
На втором боковом стенде можно сделать «цветок успеха» с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.
Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».
В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.
Установка или монтаж стенда
При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.
Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.
Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.
Классный уголок в школе, своими руками оформленный
При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.
Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.
Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.
Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.
Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.
Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.
Источник
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Летучева Екатерина
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал
Раздевалка
Уголок «Развивайка»
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)
Уголок строительно-конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Уголок экспериментирования
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Уголок природы
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Уголок «Книжкин дом»
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Физкультурный — оздоровительный уголок
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Музыкальный уголок
Уголок «Театр»
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально — игровой деятельности.
Уголок безопасности и юного пешехода
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Уголок ИЗО
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Уголок математики
Уголок патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.
Уголок развития речи
Уголок уединения
Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.
Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.
Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.
Мастер-класс «Оформление уголков и зон в игровой комнате» .
Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.
Оформление уголков и игровых зон в старшей группе Хочу поделится созданием и оформлением игроаых уголков и зон в нашей грууппе. Предметно-развивающая среда соответствует возрасту детей,.
Оформление уголков и микроцентров в группе Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе,.
Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.
Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.
Совместная трудовая деятельность детей «Уборка игровых уголков» Конспект совместной трудовой деятельности детей. Тема:уборка игровых уголков. Подготовительная группа Цель:Формирование положительного отношения.
Источник