- Как можно украсить фломастер своими руками
- Роспись стаканов и керамических кружек – 3 мастер-класса и идеи для вдохновения
- Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут
- Мастер-класс №2: Роспись кружки с приколом
- Мастер-класс №3: Точечная роспись стаканов и кружек
- Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»
Как можно украсить фломастер своими руками
5. Малыши просто обожают вкладывать один предмет в другой. Сама природа подсказывает нам прекрасный способ использования фломастеров. Берем любую емкость и предлагаем ребенку опустить фломастеры (колпачки) в емкость. Чем меньше у емкости горлышко, тем сложней задача. Можно при этом еще усложнить задачу, предложив ребенку сортировать фломастеры по цвету (предложите баночки или коробочки разных цветов)
6. Старые фломастеры можно использовать, как счетные палочки: изучать количественный и порядковый счет, сравнивать множества, изучать состав числа и т.д.
7. Из фломастеров можно на столе выкладывать буквы, цифры, фигуры. . http://vk.com/public48414685?z=photo-48414685_2970380..
8. Старый фломастер, особенно маркер с рельефной поверхностью – прекрасный инструмент для пальчиковых игр, массажер, который поможет малышу сделать пальчики сильными и ловкими
http://vk.com/public48414685?z=photo-48414685_2970374..
Вот одно из упражнений от педагогов Ноу УЦ «Рост.ok!» (авторское)
Муравьишка лесом шел (пальчики в кулачке, указательный и средний пальчики шагают по столу(1)),
Вот он бревнышко нашел (берем в руки маркер (колпачок)(2)).
Покатал бревно он в лапках (маркер (колпачок) катаем между ладошками(3))
И схватил его в охапку (сильно сжимаем маркер (колпачок) в кулачке(4)).
Покрутил и так и сяк (крутим маркер (колпачок) в руках) –
Нет, не донесу никак (кладем маркер (колпачок) на стол).
Лучше я его толкну (пальчики в кулачке, указательный пальчик толкает маркер(колпачок) и катит по столу)
И до дома докачу (одна рука делает «воротики», указательный палец второй руки толкает маркер (колпачок) и пытается закатить его в ворота(5)).
Можно заменить последние две строчки:
Ох, взвалил бревно на спинку (пальчики в кулачке, указательный и средний пальчики шагают по столу, на тыльной стороне кулачка лежит маркер (колпачок))
И поплелся по тропинке (задача как можно дальше пронести маркер (колпачок) и не уронить его(6))
УДАЧИ.
9. Можно использовать отработанные фломастеры в творческих работах: шторки (удалить стержень, нанизать на нитку, изготовить необходимое количество нитей и закрепить их над дверным проемом), карандашницу (Обклеить банку нужного размера фломастерами (колпачками). Можно использовать горячий клей), плот и многое другое.
Источник
Роспись стаканов и керамических кружек – 3 мастер-класса и идеи для вдохновения
В этом материале мы расскажем и покажем, как можно просто и красиво расписать посуду из керамики или стекла своими руками, даже если вы совсем не умеете рисовать, но хотите украсить кружки или стаканы для себя или сделать из них оригинальный подарок.
Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут
Начнем, пожалуй, с самой простой, быстрой и доступной техники нанесения рисунка своими руками, который при этом будет очень креативным и стильным.
- Жидкость для снятия лака, а также ватные диски и палочки – для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка;
- Лак для ногтей – 1-3 шт. разных цветов (можно загустевший);
- Емкость с теплой водой – подойдет пластиковый контейнер или пластиковая/керамическая тарелка;
- Зубочистка – для того, чтобы размешать лак в воде;
- Салфетки — для того, чтобы вытереть излишки воды.
Техника нанесения рисунка:
- Обезжириваем поверхность спиртом или ацетоном;
- В емкость с теплой водой добавляем немного лака. Если вы хотите сделать более прозрачное покрытие, то добавьте всего 2-3 капли, а для создания более насыщенного оттенка – 5 и более.
После первого лака сразу же добавьте немного капель второго, а затем и третьего лака (при желании).
- Теперь нужно взять зубочистку и легким движением смешать краски как показано на фото выше в правом нижнем углу;
- И наконец, опускаем чашку в воду с краской – вы увидите как лак моментально покроет ее поверхность «мраморными» разводами;
- При необходимости откорректируйте получившийся рисунок на кружке жидкостью для снятия лака, а затем оставьте ее сушиться на 2 часа.
Ну, вот и все, декор готов!
При желании вы можете добавить роспись контурными или акриловыми красками, а специальными маркерами для керамики написать поздравление, забавную надпись, монограмму и пр. Но имейте в виду, что такую посуду нежелательно мыть в посудомоечной машине и разогревать в микроволновой печи.
Не смотря на то, что это мастер-класс по росписи керамической кружки, таким же способом можно сделать рисунки на стаканах.
Мастер-класс №2: Роспись кружки с приколом
Этот мастер-класс отлично подходит для совместного творчества с малышами, так как он простой и, в то же время, веселый. В этот раз рисовать мы будем только на дне чашки вот такие забавные рисунки.
- Ватные диски и любой обезжириватель – этиловый спирт, жидкость для снятия лака или уайт-спирит;
- Акриловая краска – для закрашивания дна. В данном примере используется черная краска, но вы можете выбрать любую цветную;
- Маркер для керамики и стекла контрастного цвета или акриловые либо контурные краски для росписи посуды;
- Скотч – обычный или малярный.
Техника нанесения рисунка:
- Обезжириваем дно кружки или стакана;
- Приклеиваем скотч так, как показано на фото ниже;
- Далее на дно кружки нужно нанести плотным слоем краску;
- После того как все донышко будет закрашено, отклейте скотч и поставьте кружку в духовку запекаться при температуре 150-170 градусов 30-35 минут. Затем дайте кружке остыть;
- Как только кружка остынет после запекания, подровняйте края покрашенного дна, например, канцелярским ножом как показано ниже на фото;
- А теперь пришло время рисовать. Рисунок можно нанести контурными или акриловыми красками либо специальным маркером для керамики как в этом мастер-классе. Фломастеры и маркеры запекать не нужно, они сохнут за 24 часа, а вот акриловые краски можно высушить либо естественным путем, оставив сушиться на 1 сутки, либо запечь при температуре 150-170 градусов около получаса.
А вот и другие идеи рисунков на дне чашки.
Мастер-класс №3: Точечная роспись стаканов и кружек
Техника точечной росписи (point to point или пике) – будет несколько сложнее, и все же, справиться может любой.
- Контурные краски для стекла и керамики, акриловые краски с маленькой кисточкой или маркер для керамики;
- Обезжириватель и ватные диски для обезжиривания, а также ватные палочки для исправления рисунка.
- Обезжириваем поверхность чашки или стакана;
- Рисуем эскиз желаемого узора или изображения своими руками или распечатываем картинку в нужном размере.
- В случае с росписью стаканов из стекла эскиз нужно приклеить скотчем с обратной стороны;
- Если же вы рисуете по керамике, то с помощью эскиза вы сможете наметить основные контуры и линии, по которым будет выстраиваться рисунок;
- А еще вы можете сделать трафарет и шаблон (своими руками или распечатать на принтере) или воспользоваться скотчем.
- Сначала нужно протестировать все тюбики и убедиться, что краски не слишком жидкие и не слишком густые – они должны выдавливаться легко, но не лужицей. Затем потренируйтесь на листе бумаги ставить точки маленького, среднего и большого диаметра с одинаковым нажатием и интервалом. (см. фото ниже). Расстояние между точками должно быть не только одинаковым, но и минимальным;
- Как только точки станут получаться одинаковой величины, приступайте к рисованию, выдержав расстояние от края кружки около 2 см.
Основные принципы точечной росписи кружек:
- Как уже было сказано: в одной линии точки должны быть одинаковыми по диаметру и объему (если вы рисуете контурами);
- Особенно важно выдержать одинаковое и оптимальное расстояние. Оно должно быть таким, чтобы точки были различимы, но не разрозненны, чтобы они образовывали собой единую линию. При этом имейте в виду, что чем больше точки, тем большее расстояние между ними допустимо, и наоборот, чем меньше точки – тем меньший интервал нужно выдержать;
- Сначала нужно нарисовать крупные, то есть основные части рисунка, выстроив всю композицию, и только потом прорисовать детали.
- Готовый рисунок нужно зафиксировать. Для этого кружки нужно поставить в духовку на полчаса запекаться при температуре 150-170 C. Маркеры чаще всего не требуют запекания и высыхают за 1 сутки.
Вы можете рисовать не только точки, но и горошки, которые можно наносить акриловой краской с помощью ластика от карандаша, ватной палочки или кисточки. Вот интересные идеи росписи стаканов и кружек в горошек.
Обратите также внимание на наш путеводитель по сайту в разделе Оформление и декор кухни – гид по сайту.
Источник
Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»
Татьяна Пивоварова
Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»
Для детей старшей-подготовительной групп.
Цель: дать детям элементарные знания об устройстве карандаша и фломастера, развивать интерес к окружающему миру.
Образовательные: сформировать знания о строении карандаша и фломастера через экспериментирование с созданием самодельных фломастеров и карандашей, актуализировать знания о бережном обращении с предметами изодеятельности. Дать представление о исторических изменениях общества через представление об изобретении человеком принадлежностей для письма и рисования.
Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать интерес к экспериментированию. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение.
Воспитательные: содействовать развитию интереса к строению часто встречающихся нам в быту предметов. Воспитывать уважение к рабочим профессиям — мастерам, изготавливающим на заводах фломастеры и карандаши.
Материалы: глина, мел, пищевые красители либо гуашь, вата, губка, самоклеящаяся пленка, нож, свекла, шприцы без иглы, стаканчики, вода, бумага.
Детям предлагается отгадать загадку, что у воспитателя в мешочке. Предлагается определить на ощупь. Дети отгадывают, что это — карандаш и фломастер.
Рассказать, как устроен карандаш (стержень из графита (простой карандаш) или спрессованный из клеящей основы и краски (цветной карандаш) заключен в оболочку из пластика и дерева. Рассказать, что графит — полезное ископаемое, его залежи в некоторых местах геологи находят под землей.
Предлагаем детям представить древнего человека, которому понадобилось что-то написать. Предложить представить, как он брал что то красящее и обертывал чем-то, получая примитивный карандаш. Предположить с детьми, чем он мог бы обернуть стержень. Такой карандаш мы с вами попытаемся сделать. Краски люди брали в природе. Например, если нужно было окрасить ткань, ее можно было сварить в отваре крапивы, свеклы, черники. (Предложить детям предположить, какого цвета ткань получится в одном из таких отваров).
Показать детям как можно сделать примитивный карандаш, просто вырезав «стержень» из свеклы, а чтобы он не пачкал руки, обернуть его самоклейкой. Дать детям порисовать «свекольным» карандашом.
Показать иной вариант карандаша — заранее изготовленный стержень из глины, мела и краски, также обернутый самоклейкой.
Провести эксперимент — специально уронить один из таких карандашей, раскрыть и показать детям, что стержень разбился. Объяснить, что стержень в обычном карандаше тоже так же разбивается при падении карандаша, что мы неоднократно наблюдали — пытаешься заточить карандаш, а он сломан снова и снова. Подвести детей к выводу, что карандаши нужно беречь от падения.
Предложить детям рассмотреть в увеличительное стекло фломастер. Обнаружим, что стержень фломастера сделан из материала, напоминающего спрессованные нитки или вату.
Объяснить, что стержень фломастера пропитан жидкой краской.
Показать, как можно сделать самодельный «фломастер«, обернув самоклейкой плотно скатанную вату или кусочек губки. Залить сверху разведенную краску шприцем без иглы. Дать детям порисовать получившимися «фломастерами«.
Объяснить, что краска в наших фломастерах скоро высохнет. Спросить детей, почему в настоящих фломастерах краска не высыхает за один день. Подвести к выводу, что фломастер всегда после рисования нужно сразу закрывать колпачком.
Предложить детям самим объяснить разницу между карандашом и фломастером. Раздать готовые и изготовить дополнительные самодельные карандаши и фломастеры для самостоятельного творчества детей.
Мастер-класс по изготовлению закладки из цветной бумаги «Карандаш» Мастер класс по изготовлению закладки из цветной бумаги «Карандаш» До чего же хороши У меня карандаши! Не мешайте мне, прошу: Нарисую.
Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш» Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в режимных моментах в контексте ФГОС ДО (из опыта работы в период адаптации.
Самодельные куклы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности Моя самодельная дидактическая разработка для детей дошкольного возраста. Способствует развитию образного мышления ребенка, развитию творчества.
Самодельные дидактические игры Дидактические игры- это неотъемлемый метод работы педагогов с детьми дошкольного возраста. Такие игры предполагают самообучение в процессе.
Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.
Самодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики Мелкая моторика — одна из важнейших способностей человека. Это умение выполнять мелкие точные движения пальцами и кистями рук. Что же в.
Самодельные игры для мелкой моторики рук Игры для развитие мелкой моторики рук своими руками. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.
Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.
Самодельные шашки Очень хочу заинтересовать детей своей группы игрой в шашки. Несколько наборов шашек (как магазинных, так и самодельных) в группе всегда.
Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе «Капельки» мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.
Источник