Как можно украсить велик своими руками

Содержание
  1. Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным
  2. Рассказываем о том, как придать велосипеду свой стиль и о самых ходовых велодевайсах.
  3. Зеркало заднего вида
  4. «Рога» на руль
  5. Крылья
  6. Фляга и держатель
  7. Звонок
  8. Багажник и корзина
  9. Детское велокресло
  10. Держатель для планшета и смартфона
  11. Велокомпьютер и GPS-навигатор
  12. Как украсить велосипед?
  13. Как украсить велосипед
  14. Как украсить свой велосипед
  15. Подготовка к велопараду и празднику
  16. Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы
  17. Светодиодная иллюминация
  18. Другие методы
  19. Как преобразить старый велосипед
  20. Изготовление диодной подсветки
  21. Способы стайлинга велосипеда
  22. Типы подсветки
  23. Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция
  24. Разрезаем светодиодную ленту
  25. Крепим и паяем ленту
  26. Подключаем питание
  27. Использование ленты
  28. Как поставить единичные лампы
  29. Из шпагата
  30. Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  31. Ответы знатоков

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Рассказываем о том, как придать велосипеду свой стиль и о самых ходовых велодевайсах.

В прошлом материале мы рассказывали о том, что можно изменить в своём байке с точки зрения его функциональности. Сегодня остановимся на чисто внешней «прокачке» и расскажем о всевозможных велоаксессуарах.

Эстетический тюнинга велосипеда — это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант — покраска рамы. Её окрашивание — процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Отдельная область — тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение — поставить новые колёса с литыми дисками.

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Тюнинг переднего и заднего света уже стал нормой: каждый знает, что ездить «в тёмную» — это большой риск. А вот поворотники — новое слово в сфере велотюнинга. Пока этот девайс не получил широкого распространения, но идея отличная: вытягивание руки может сказаться на устойчивости. Здесь же достаточно нажать на кнопку, и участники дорожного движения будут предупреждены о манёвре.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Помимо покраски и «тонировки» колёс цветной плёнкой можно дополнить байк всевозможными девайсами. Аксессуаров для велосипеда сейчас просто великое множество. Причём продаются они как по отдельности, так и целыми комплектами. Само собой, составляющие могут меняться в зависимости от фирмы-производителя или магазина. Рассмотрим самые «ходовые» девайсы.

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

«Рога» на руль

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Крылья

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Фляга и держатель

Вода — это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Звонок

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

Механические — просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

Электронные — издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

Клаксон — резиновая «груша» для любителей ретро, издаёт громкий звук, правда, не всегда приятный.

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Источник

Как украсить велосипед?

Как украсить велосипед

Многие даже не подозревают, что велосипед – веселый и экономичный способ передвижения, а не просто способ похудеть к лету. Если его украсить, это сделает его не только привлекательней на взгляд, но и безопасней для новой поездки и путешествия.

Существует достаточно много способов это сделать в домашних условиях, как и всяких других штучек, которые можно добавить, чтобы сделать велосипед еще более уникальным и красочным. Кроме того, как было упомянуто выше, если добавить, например, фары или звонок, будет намного спокойней и безопасней на нем передвигаться. Таким образом, можно один выстрелом убить двух зайцев. А друзья будут приятно удивлены, как по-новому выглядит старый байк.

    Для начала надо убедиться, что размер велосипеда подходит и, что он на самом деле вам нравится, чтобы потом не пришлось списывать его в утиль уже через неделю.

Для начала стоит добавить светящиеся катафоты или подсветку для колес. Так велосипед будет видно издалека. Также такие подсветки очень полезны для туманных или ночных поездок. #Стань заметным. Плюс разноцветные огоньки будут радовать глаз.

Читайте также:  Как сделать радиоуправляемый кораблик своими руками

Разноцветные украшения – очень достойный вариант. Не стоит упускать их из виду. Их можно сделать с помощью цветных соломинок, нарезанных в длинные полоски. Прояви фантазию! Еще сделай корзину в своем уникальном стиле. Используй старый металлический школьный шкафчик, например. Попробуй прикрепить его сзади и/или спереди. Пластиковые ящики тоже подойдут. Но не используй ящик для переноски молока, если не хочешь выглядеть смешно. Также можно купить корзину из любого местного магазина.

Если есть желание добавить изюминку, которая будет двигаться пока едет велосипед, то стоит попробовать ленты, вертушки или колокольчики. Они будут красиво развиваться на ветру и покачиваться, в то время как ты спускаешься вниз по улице. Самое главное хорошо их прикрепить, чтобы ничего никуда не улетело во время поездки. Лучше использовать застежки на липучке, чтобы потом снять их при необходимости, когда велосипед будет стоять на улице, например.

Звонки для велосипедов – очень полезное приобретение, потому что оно позволит заявлять о своем присутствии проходящим мимо людям и другим велосипедистам. Если звонок достаточно громкий, даже водители машин смогут его услышать. Хорошая идея прикрепить звоночек на бок велосипеда, чтобы он звенел все время поездки. Такой звонок создаст приятное звучание, например, как у вагончика с мороженым. Но он не такой резкий и громкий, чтобы предупредить мимо проходящих пешеходов о возможном столкновении. Мягкое звучание не вызовет нужной быстрой реакции. Пешеходам первым делом нужно тебя услышать. А водители и так в принципе видят велосипедистов. Так что это еще один повод становится еще более заметным.

  • Различные размеры и виды колокольчиков и карточек создают разные углы соприкосновения с колесами и другими частями велосипеда. Следовательно, по-разному звучат. Пусть тебя заметят. Безопасность превыше всего.

  • Готово.

    Источник

    Как украсить свой велосипед

    Подготовка к велопараду и празднику

    Велосипедный парад — знаменательное событие в жизни велолюбителей. Он может устраиваться как самостоятельная покатушка или же посвящен празднику

    Поскольку массовые поездки подразумевают большое количество участников, здесь крайне важно выделить себя из толпы.

    Украшать свой велосипед нужно в соответствии с идеей парада. На 9 мая будут актуальны звездочки на руле, георгиевские ленточки или наклейки с российским триколором. К новому году велосипед украшается мишурой, цветными, автоматической гирляндой и наклейками в виде сказочных персонажей.

    На тематический парад (например, открытие сезона) можно подготовить элементы декора, связанные с конкретной группой велосипедистов — символику, флажки, ленточки и т.д. Свободные массовые поездки не ограничивают велосипедистов в фантазиях, здесь каждый покажет себя по полной.

    Стоит помнить, что тюнингованный велосипед должен быть исправным и чистым. На разукрашенном байке с хромой трансмиссией далеко не уедешь, а набившаяся грязь и пыль будут перечеркивать всю идею красоты.

    Велосипедный тюнинг активно развит в группах и среди индивидуальных любителей покатушек. Его задача — придать двухколесному транспорту и его владельцу индивидуальность и сделать поездки более яркими и увлекательными.

    Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

    Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

    • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
    • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
    • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

    Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

    Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

    Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

    Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

    Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
    Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше

    Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
    Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.. Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами)

    Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный

    Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

    Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

    Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

    Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

    Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

    Светодиодная иллюминация

    Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

    Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

    • светящиеся колпачки;
    • светодиодные фонарики;
    • графические системы;
    • светодиодные ленты.

    Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

    Для настоящих фанатов тюнинга существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

    Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

    Другие методы

    Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

    Неоновая подсветка рамы

    На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

    Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

    Как преобразить старый велосипед

    При правильном уходе велосипед даже с 50-летней историей будет выглядеть не хуже нового, а стайлинг изменит его до неузнаваемости. Если в гараже между машиной и стеллажом с инструментами затесался старый советский сити-байк, не стоит торопиться продавать его на досках объявлений или разбирать на металлолом. С помощью грамотного тюнинга он обретет вторую жизнь и порадует владельца отличным внешним видом и прекрасными ходовыми характеристиками.

    Читайте также:  Идеи для аквагрима своими руками

    На первом этапе придется перебрать все механизмы, заменить изношенные детали каретки, втулок и трансмиссии, поменять погнутые и сломанные спицы на колесах, обновить резину. Полдела позади, осталось лишь обновить краски и придать изюминку:

    1. Перекрасить раму.
    2. Разукрасить с помощью трафаретов или наклеить винил.
    3. Тюнинговать колеса.
    4. Осветить велосипед.

    Покраска рамы — трудоемкий этап, по времени займет около 2-х суток. При окрашивании велосипеда своими руками главное — обеспечить хорошие условия и пространство для работы. Работа выполняется в пять этапов:

    1. Зачистка старой краски, удаление ржавчины.
    2. Обезжиривание.
    3. Грунтовка в два-три слоя.
    4. Нанесение краски из баллончика.
    5. Сушка (до 2-х суток в подвешенном состоянии).

    Нанесение рисунков через пленочные трафареты:

    1. Оклеить место покраски.
    2. Распылить краску на вырез с заходом на пленку, чтобы тщательно прокрасить края рисунка.
    3. Высушить и снять трафарет.

    Наклейки в плане декорирования проще, но уступают рисункам краской по качеству и долговечности.

    Оригинальный стиль колесам придаст намотанная на спицы проволока. В движении колеса будут смотреться красочными дисками, а в солнечном свете и переливаться. Для обмотки спицы снимать не нужно, достаточно перевернуть велосипед и зафиксировать. При желании можно сплести «цветовой» узор.

    И последний штрих — световое оформление. В целях безопасности велосипед снабжается основными светоотражателями — передний лунно-белый и задний красный. В условиях постоянной езды в темноте понадобятся аналогичные фонари: белая фара спереди и мигающий габарит сзади.

    На колеса устанавливаются отражающие пластинки оранжевого цвета. Для эффектности в ночных поездках можно установить круги из отражателей или наклеить на ободья колес светящиеся полоски.

    По-настоящему красиво смотрится удачно вплетенная светодиодная ленточка на раму велосипеда. Ее можно расположить на верхней главной трубе и спустить по верхнему перу к центру заднего колеса.

    Изготовление диодной подсветки

    Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

    1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
    2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

    Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

    1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
    2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
    3. паяльник и припой;
    4. изолента;
    5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
    6. батарейки;
    7. ацетон.

    Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

    Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

    1. Снимаем колесо.
    2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
    3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
    4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
    5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
    6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
    7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
    8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
    9. Проверяем работоспособность системы.

    Изготовление диодной трубки

    Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

    Способы стайлинга велосипеда

    Поскольку здесь затрагивается тема стайлинга, или внешнего оформления, механизмы сразу опускаем. Они не нуждаются в украшениях. Традиционное деление байка — рама, руль, колеса. Затюнинговать их можно по-разному — от «безобидных» рюшечек до полного изменения цветовой гаммы и лайт-стайлинга.

    Таким образом, украсить велосипед можно следующими способами:

    • виниловые наклейки на раму и рулевую;
    • декор: ленточки, мишура, цветная проволока, цветочки (на дамские велики), флажки и т.д., на что фантазии хватит;
    • перекрашивание рамы и ободьев;
    • украшение спиц;
    • световой стайлинг.

    Наклейки — простой способ придать индивидуальность и внести в цветовую гамму новые сочные краски.

    Качественный винил не только прочно приклеится к трубам, но и сохранит участки краски. Некоторые вело-фанаты даже «перетягивают» велосипед полностью, избавляясь от необходимости перекрашивания.

    Участки для наклеек — главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья. Не рекомендуется оклеивать места, которые часто загрязняются и находятся вблизи трансмиссии. Узоры будут покрываться грязью, вдобавок, их никто не увидит.

    Декор — отличный временный стайлинг. Обычно используется для украшения велосипеда к параду или праздникам. В период майских праздников актуальны будут развевающиеся на руле георгиевские ленточки, на параде — флажки, на Новый год — мишура и дождик. Активные любители декорируют байк постоянно: меняют резиновые накладки на руль, накручивают цветные кольца на раму, даже обматывают серпантином тормозные тросики.

    Окрашивание рамы и колес, пожалуй, самый трудоемкий процесс преобразования велосипеда. Впрочем, сделать это реально и в домашних условиях. В распоряжении велосипедистов баллончики с краской и грунтовка, инструменты и даже трафареты. Все это есть на прилавках в свободной продаже. Старая краска облезает, надоел цвет или просто захотелось новых красок — все эти проблемы решаются покраской велосипеда своими руками.

    Стайлинг колес можно выделить в самостоятельную область велотюнинга. Когда все устраивает, но хочется придать велику оттенок эксклюзивности, велосипедисты прибегают к украшению колес. Оптимальный вариант — обмотать спицы велосипеда цветной проволочкой, яркими тонкими ленточками, наклеить разноцветные колечки или блестки.

    Световой тюнинг применим и к раме, и к колесам. Светодиодные ленты — простой способ осветить байк, стать заметнее на дороге и ловить восторженные взгляды прохожих. Варианты светодиодной подсветки:

    • непрерывная,
    • мигающая,
    • запрограммированная.

    В последнем случае лампочки мигают в строгой последовательности, в результате чего при движении высвечиваются узоры или буквы.

    Большую популярность на колесах велосипедов приобрели аниматоры — съемные световые пластины. Они работают от встроенных батареек, при движении мигают, вспыхивают и переливаются.

    Типы подсветки

    Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

    • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
    • Неоновые колбы легко повреждаются.
    • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

    Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

    Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

    Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

    Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день

    Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

    Разрезаем светодиодную ленту

    В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

    Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.

    Вот такие кусочки должны получиться.

    Крепим и паяем ленту

    Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

    • Спаять ленту.
    • Закрепить ее на колесо.

    Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась. Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту. В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

    Читайте также:  Деревянные фермы перекрытия 8 метров своими руками

    С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

    • Можно купить ленту самоклейку.
    • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

    Вот такой результат получается в итоге.

    Подключаем питание

    Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

    Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.

    Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.

    Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.

    Закрепляем все провода.
    Далее проверяем работоспособность – это важно!

    После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.

    Использование ленты

    Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

    Подсветка с помощью ленты

    Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

    Главное при работе с лентой:

    • аккуратно проверять полярность;
    • разрезать только по сегментам;
    • следить за общей длинной ленты.

    Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

    Как поставить единичные лампы

    На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.

    Простейшее расположение лампочек на колесах

    В работе понадобятся:

    • светодиодные лампочки в нужном количестве;
    • проводки;
    • несколько батареек напряжением 9В;
    • хомутики для ламп и батареек;
    • выключатель;
    • паяльник, изолента;
    • герметик.

    Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

    Приступаем к сборке электрической схемы:

    1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
    2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
    3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
    4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
    5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

    Обязательно замотать штекер лампочки и стык с проводом

    Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

    Из шпагата

    • шпагат;
    • картон;
    • карандаш;
    • трубочки для коктейлей;
    • емкость для будущего кашпо (из-под йогурта, например);
    • клей «Титан» или «Момент»;
    • кофейные зерна;
    • ножницы.

    Из картона вырезаем основы для колес при помощи циркуля или других круглых предметов. Необходимо сделать 6 таких заготовок, по две на каждое колесо.

    Склеив заготовки попарно, обматываем их шпагатом.

    Из трубочек делаем спицы для колес. Для этого отмеряем от сгиба по два сантиметра в обе стороны. На каждое колесо приходится по четыре таких детали. Обматываем и их шпагатом и склеиваем друг с другом клеем «Момент» или «Титан».

    Теперь размещаем спицы в колесах, скрепляем клеем.

    Задние колеса украшаем кофейными зернами, как показано на фото ниже.

    Берем следующую трубочку и отрезаем от сгиба в одну сторону 2 сантиметра, в другую – 3 см. Делаем еще одну такую деталь. Соединяем их друг с другом длинными сторонами. Это будет наш руль. Его также оборачиваем шпагатом.

    Отрезаем от трубочки часть без сгиба длиной 11 сантиметров. Оборачиваем в шпагат. Эта заготовка будет соединять задние колеса велосипеда.

    Теперь у нее и у руля концы закрываем кофейными зернами, которые садим на клей.

    Берем новую трубочку, складываем ее в сгибе и растягиваем. Со стороны короткой части надрезаем, ставим каплю клея и вставляем в отрезок, который остался от предыдущих работ.

    Нам нужны две такие заготовки. Их также обматываем шпагатом.

    Эти длинные заготовки вставляем в переднее колесо, как показано ниже, и украшаем колесо кофейными зернами с обеих сторон.

    Между теми концами, что будут наверху, укладываем отрезок трубочки длиной 2 сантиметра, и это место закрываем шпагатом.

    Соединяем задние колеса перемычкой.

    Теперь берем емкость, которую выбрали для будущего кашпо, и обклеиваем ее шпагатом. Верхний край украшаем кофейными зернами.

    Приклеиваем руль к верхней планке и размещаем между задними колесами кашпо.

    Вместо кашпо можно сделать велосипед с люлькой и установить цветы там.

    Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

    Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.

    Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено. Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея. Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

    Ответы знатоков

    Я на велик детей установил спидометр и указатель паворотов, комплекты продаются в магазинах.

    Вариантов много.. . давай фоту велика.

    -ой элемент Таблицы:

    клей фотки сбитых бабок))

    раньше были жвачки с наклейками, вот ими можно.))))

    Ну я так понимаю, что у современной молодежи «перебинтовка» спиц проволокой не катит?

    на колёса намотать цветной проволоки! ещё можно найти старый моторчик от спидометра раньше стояли на велосипедах работали от колеса и переделать его в генератор и поставить неоновую подцветку!

    А еще можно раму синей изолентой обмотать, или одеть разрезаный вдоль противогазный шланг. Так делал лет 25 назад.

    купи велосипед ivel тюнингвать его не надо это навороченный горник с электро мотором том чето нажал добавь крылья и будет в прямом смысле летать

    всё что угодно, только каждые 100гр веса ухудшают его свойства. И смысла в этом никакого нет. легче сразу мото купить

    головы собак и метлу как у опричников

    Я в детстве наклейками от жвачки украшал, изолентой, и цветно проволокой на спицы.

    А самый жир, разрезать пластиковую бутылку и нацепить ее на крыло, чтоб за спицы цеплялась. -И едешь такой типа на мотоцикле!

    Поставь под раму нионовою полосу (продается каждом автомагазине) подсойденять проще простого на ленте выводится 2 провода +и — купи крону на 9 вольт и подсойдени (+к+) (-к-) если можешь поставь через кнопку

    Гыыы, девчонок попроси они тебе его быстро украсят.

    Прикрепи триколор на флагштоке за седлом. И портреты путина с медведевым между спиц. А чё прикольно.

    если тормоза дисковые попробуй в цвет рамы покрасить баллончиком обода

    Раньше (года в 70-80-е) на спицы цветную проволку цепляли… это если из подручных средств

    покрась из баллончика в красный цвет, светоотражателей налепи

    на рамы наматывали шкуру (некондиция с швейной фабрики) на руль гофры от противогаза. на колеса проволоку мотали разноцветную. еще, чем больше катафотов, тем круче. зеркало заднего вида- это вообще фурор.

    В детстве украшивали звуком. Прищепку на переднюю вилку-тарахтит не хуже мотоцикла. 70-е годы. Самый шик-динамка на фару даёт ток пока едешь. И мотовелик Рига-7.

    Источник

    Оцените статью