Как можно затюнинговать велосипед своими руками

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Рассказываем о том, как придать велосипеду свой стиль и о самых ходовых велодевайсах.

В прошлом материале мы рассказывали о том, что можно изменить в своём байке с точки зрения его функциональности. Сегодня остановимся на чисто внешней «прокачке» и расскажем о всевозможных велоаксессуарах.

Эстетический тюнинга велосипеда — это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант — покраска рамы. Её окрашивание — процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Отдельная область — тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение — поставить новые колёса с литыми дисками.

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Тюнинг переднего и заднего света уже стал нормой: каждый знает, что ездить «в тёмную» — это большой риск. А вот поворотники — новое слово в сфере велотюнинга. Пока этот девайс не получил широкого распространения, но идея отличная: вытягивание руки может сказаться на устойчивости. Здесь же достаточно нажать на кнопку, и участники дорожного движения будут предупреждены о манёвре.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Помимо покраски и «тонировки» колёс цветной плёнкой можно дополнить байк всевозможными девайсами. Аксессуаров для велосипеда сейчас просто великое множество. Причём продаются они как по отдельности, так и целыми комплектами. Само собой, составляющие могут меняться в зависимости от фирмы-производителя или магазина. Рассмотрим самые «ходовые» девайсы.

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

«Рога» на руль

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Крылья

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Фляга и держатель

Вода — это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Читайте также:  Генераторы своими руками схемы чертежи

Звонок

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

Механические — просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

Электронные — издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

Клаксон — резиновая «груша» для любителей ретро, издаёт громкий звук, правда, не всегда приятный.

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Источник

Тюнинг велосипеда в домашних условиях. Что и как можно изменить

О том, как самостоятельно провести апгрейд, читайте в нашем материале.

Человек — существо творческое: пожалуй, всем нам свойственно искать собственный стиль. Для многих велосипед становится продолжением себя, и появляется желание придать индивидуальности и ему. Рассказываем, что можно сделать в домашних условиях.

В первую очередь стоит определиться с целью апгрейда: функциональная она или эстетическая.

Функциональная «прокачка» велосипеда подразумевает улучшение технических характеристик. В зависимости от конкретной модели, можно заменить раму, педали, сиденье, колёса, вилку, тормоза, переключение скоростей.

Основная задача при замене рамы — уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс. В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.

Педали

Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами». Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения. Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.

К каждому виду контактных педалей — свой набор обуви, который стоит в 3 — 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.

Сиденье

Здесь всё просто. Всё зависит от стиля вашего катания: спортсмены меняют сиденье на узкое и жёсткое, а любители обычных прогулок — на мягкое и широкое. Зачастую при, казалось бы, менее удобной геометрии сиденья, усталость чувствуется гораздо меньше.

Колёса

Чем меньше вес велосипеда на ободе (покрышка, камера, обод, спицы), тем лучше у него будет накат и выше скорость. Можно сменить обод и камеры на более лёгкие. Главное не перестараться. Наиболее популярным решением является смена летней резины на зимнюю, хотя видов покрышек существует множество. Если позволяет бюджет, можно сменить и втулки: замена обычных втулок на алюминиевые значительно повышает КПД. Но имейте в виду, что комплект хороших втулок стоит около 5 тыс. рублей.

Читайте также:  Как сделать обувницу с сиденьем своими руками

Вилка

Тюнинг вилки — процедура чисто техническая. Сюда относится изменение длины пружины или установка новой, установка демпфера, удаление амортизатора и переделка вилки в жёсткую. Обычно к такому прибегают владельцы велосипедов с бюджетными амортизаторами. Более продвинутые типы вилок (например, пружинно-масляные) тюнинговать самому не стоит, лучше обратиться в сервис.

Переключение скоростей

Замена системы переключения скоростей — весьма благодатная почва для любителей облегчать свой байк. Но специалисты рекомендуют проводить такой апгрейд только в крайних случаях: если вы уже отстраивали систему переключения, а она всё равно не справляется со своими задачами. Хорошо работающее переключение скоростей приносит максимальное удовольствие при езде. Тем не менее, нет смысла тратиться на дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.

В общем, тюнинг велосипеда зависит в большей степени от вашего умения работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вполне сможете полностью изменить его внешний вид в домашних условиях. Но всё же помните: лучшее — враг хорошего.

Источник

Особенности и варианты тюнинга велосипедов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.

Прокачай свой байк

Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.

  • Творческая работа увлекает, дает возможность провести свободное время с пользой, интересом.
  • Результат своего труда, если он удачен, всегда приятен.
  • Неплохо прокатиться на ярком байке с ветерком и уловить восторженные взгляды прохожих.
  • Главная задача тюнинга – обновить потерявший привлекательный вид велосипеда. Если постараться, результат может стать впечатляющим.

Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.

Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.

Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.

Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.

Что можно сделать с рамой?

Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.

Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.

Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.

  1. Прежде всего велосипед хорошо моют и просушивают.
  2. Полностью снимают старую краску с помощью растворителя.
  3. Дефекты в виде неровностей и царапин, образованные во время эксплуатации, тщательно затирают наждачной бумагой.
  4. Поверхность рамы обезжиривают и дают просохнуть.
  5. На следующем этапе производят грунтовку поверхности. Если ее проигнорировать, краска долго держаться не будет. Грунтовых слоев может быть 2 или 3, перед нанесением следующего предыдущему дают просохнуть.
  6. Краску выбирают специальную, водостойкую, предназначенную для работы по металлу. Прежде чем ее наносят, убеждаются, что грунтовый слой полностью сухой.
  7. Краску распыляют ровным слоем, повторить процедуру можно только после того, как предыдущий слой высохнет.
Читайте также:  Вязаные игрушки своими руками котики

Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.

Как обновить колеса?

Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.

  • Покрасить обод. К таким изменениям приступают только в том случае, если байк имеет дисковые тормоза, иначе краска долго не прослужит.
  • Реставрировать втулки. Даже на старые велосипеды их несложно найти. В крайнем случае ось втулки можно выточить самостоятельно.
  • Литые диски. Любители ажурного стиля меняют конструкцию со спицами на литые диски, так байк выглядит намного оригинальнее.
  • Лампочки. Установленные лампочки на ниппелях или спицах во время езды образуют завораживающие светящиеся картинки.

Светящиеся эффекты

Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.

Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.

Иногда светодиодными лентами оклеивают всю раму, и байк становится похожим на летящий над поверхностью светящийся объект. А если мощные фонари закрепить под рамой и направить вниз, они будут освещать дорогу, по которой передвигается велосипед. Некоторые умельцы устанавливают на спицы колес анимированные пластинки, которые во время вращения проецируют яркие картинки.

Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.

Дополнительные аксессуары

Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.

Крылья

Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.

Грипсы

Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.

Заглушки руля

Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.

Фонарь

Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.

Багажник

Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.

На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.

Велозамок

Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.

Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.

Источник

Оцените статью