Как нанести дорожную разметку своими руками

Содержание
  1. Разметка для парковки во дворе своими силами с помощью недорогой краски ПФ-115
  2. Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика
  3. 5 этапов нанесения дорожной разметки
  4. Особенности нанесения разметки холодным пластиком
  5. Топ-5 лучших статьи
  6. Технология нанесения разметки
  7. Оборудование для нанесения разметки
  8. Разметочные ручные аппараты
  9. Разметочные ручные аппараты для горячего термопластика
  10. Разметочные автоматические машины
  11. Прицепные автомобильные агрегаты для разметки
  12. Котлы для термопластика
  13. Демаркировщики
  14. Сушилки (нагреватели) напольного покрытия
  15. Материалы для нанесения маркировки
  16. Дорожные
  17. Акриловые/водоэмульсионные
  18. Эпоксидные
  19. Клейкие ленты
  20. Холодные и горячие пластики
  21. Технология нанесения разметки
  22. Особенности монтажа разметочных лент
  23. Особенности монтажа маркировочных красок
  24. Особенности нанесения холодных и горячих пластиков
  25. Как провести разметку на складе
  26. Как нанести разметку на парковке
  27. Цена работ
  28. Техника безопасности
  29. Выводы

Разметка для парковки во дворе своими силами с помощью недорогой краски ПФ-115

  • Принципы разметки парковки во дворе.
  • Материалы и приспособления для покраски.
  • Порядок выполнения работ.

Вот пришло лето. Буйство красок вокруг нас просто требует, чтобы все вокруг было ярким и красивым.Так во дворах, детских садиках, возле магазинов люди стараются обновить потускневшую за год краску. Для этого применяется алкидная эмаль ПФ-115, она является бюджетной, атмосферостойкой, и что главное -эмаль уже готова к использованию без предварительных подготовок.

Принципы разметки парковки во дворе.

В нашем случае нам нужно было разметить парковку для машин во дворе, а так же нужно было определиться с размерами парковочного места. Тут не так просто как кажется на первый взгляд. Ну что может быть проще? Взял размер машины да и разрисовал под них места. Но давайте разбираться по порядку.

1 . Размеры машин (будем парковать только легковые или грузовые тоже)?

2. Обязательно нужно учесть зазоры между открытыми дверями, в который пройдет человек.

3. Запас для маневра на парковке.

4. Как будем парковать в длину или ширину.

Вот далеко не все, но в общем основные моменты для начала разметки.

И начнем мы с конца. Как будем парковать машины? Для более удобного и более вместительного паркинга нужно учесть, что если от дороги до места парковки вас отделяют 2-3 метра, то перпендикулярно дороге парковать машину не удобно. Лучше применить разметку под 45 градусов. Это даст нам наибольшую эффективность при размещении автомобилей. Если от дороги нас отделяют 5 м и более то можно парковать и перпендикулярно.

Если же мы планируем действительно большой паркинг то можно рассмотреть вариант, в котором по краям будем парковать под 45 градусов а в центре разметку сделаем ёлочкой.

После всех расчетов получаем следующие параметры. В длину парковочное место будет 4,5 м а в ширину 2,5 м.

Теперь можно расчертить по предварительным расчетам асфальт мелом, посмотреть, что точно все получается как рассчитали на бумаге.

Материалы и приспособления для покраски.

Мой выбор пал на доступную для всех и всегда эмаль ПФ-115. Конечно же, я знаю о существовании специальных красок для разметки, но ее нужно было ждать, но она стоит дороже, чем ПФ-115 и главное что меня остановило это выбор цвета. По задумке жителей двора нам нужна : белая,синяя и красная эмаль. Купили обычную ПФ-115 нужных нам цветов. Так же были куплены валики для покраски шириной 7 см, лотки для краски, трассировочный шнур, а так же растворитель универсальный.

Порядок выполнения работ.

В соответствии с нарисованным планом разметили с помощью рулеток двор и поставили отметки мелками.

Трассировочным шнуром отбили прямые линии.

Не торопясь на ширину валика покрасили первый слой краски по линиям разметки.

После высыхания нанесли второй слой краски.

Прошел год с момента разметки нашего двора краской ПФ-115. Краска конечно потускнела и слегка вытерлась, но суверенностью могу сказать что ещё год, а то и два она продержится. А там вновь прокрасим по уже существующим разметкам.

Источник

Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика

Нанесение дорожной разметки: основные принципы

Среди многочисленных методов нанесения дорожной разметки пальму первенства уверенно держат краски и термопластики. В отличие от лент-полуфабрикатов, цветного цементобетона, керамических плит, кнопок и других способов эти две технологии позволяют механизировать процесс и снижают трудозатраты. Покажем основные принципы нанесения краски в инфографике.

5 этапов
нанесения дорожной разметки

На весь период работ участок дороги ограждают специальными знаками – до полного высыхания новой разметки. В противном случае движущийся транспорт может испортить свежее покрытие.

С дороги удаляют мусор

Поливочно-моечная машина справляется с очисткой лучше всего

Трещины более 6 мм и ямы заделывают

Старую разметку удаляют с помощью большого напора воды или срезают 1-2 мм асфальта

Дорогу оставляют просохнуть на 7-10 дней

Наносить предварительную разметку можно вручную или маркировочной машиной

Сначала наносят осевые линии дороги, затем – параллельные им боковые

Определяют контрольные точки будущей разметки

Точки фиксируют мелом

Если краска однокомпонентная, ее перемешивают до однородного состояния, если многокомпонентная – составляющие соединяют. Разметочную краску АК-511 «Автомагистральная» при необходимости разбавляют толуолом, бутилацетатом или этилацетатом до оптимальной рабочей вязкости. Степень разбавления зависит от способа нанесения (ручной или механизированный), но никогда не превышает 10 % от массы краски.

Для нанесения используют шаблоны – листы алюминия или стали толщиной 1,5 мм

Если шаблона нет, линии разметки ограничивают клейкой лентой

Краску распыляют с помощью маркировочной машины

На сложных участках разметку наносят вручную

Чтобы разметка стала светоотражающей, сразу же после нанесения в нее добавляют такие шарики

После полного высыхания краски ограждения снимают и возобновляют движение автотранспорта. В случае с краской «Автомагистральная» от момента начала работ до запуска автомобилей должно пройти не менее 30 минут

Особенности нанесения разметки
холодным пластиком

Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.

Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.

Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.

Читайте также:  Багажник экспедиционный для уаз патриот своими руками

Краски и эмали – это самый удобный и безопасный способ нанесения дорожной разметки. Они не требуют специального нагревающего оборудования, как в случае с термопластиками и термопластичными лентами. Наносить их можно при температуре воздуха +5 +35 °С и относительной влажности воздуха до 85 %.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Обзор герметика Т для теплиц

В стыках стекла и металлических элементов теплицы может скапливается пыль и грязь, застаиваться вода, из-за чего возможно образование коррозии. Для герметизации таких стыков оптимально подходит герметик Т – вязкая однородная пастообразная мастика, с помощью которой можно быстро заделать опасные участки и продлить срок службы конструкции.

Герметизация деревянных и пластиковых окон: есть ли разница?

Наряду с пластиковыми, на рынке остаются популярными деревянные окна. Требования к конструкциям одинаковы: функциональность, долговечность, эстетика. Проблемы на этапе эксплуатации возникают из-за неправильной герметизации, которая приводит к сквознякам и теплопотерям. Как защищать монтажный шов от внешних и внутренних негативных факторов, прописано в ГОСТ 30971-2002. В чем отличия для деревянных и пластиковых окон?

Шумоизоляция автомобилей разных марок: в чем различия?

Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?

Источник

Технология нанесения разметки

Технология нанесения разметки подчиняется строгим нормам государственного стандарта. Только так маркировка обеспечит все требования, относящиеся к безопасности, здоровью и жизни людей. Маркировка активно применяется в зданиях производственного, общественного назначения, в том числе на парковках, складах, промышленных цехах.

Оборудование для нанесения разметки

Целесообразность применения машин оправдана при большом объеме работ. Если участок небольшой, можно ограничиться ручным нанесением.

Разметочные ручные аппараты

Оборудование предназначено для небольших и средних объемов работ. Это малогабаритная техника с низким весом, что облегчает транспортировку и применение на ограниченных площадях и стесненных условиях.

Большинство аппаратов работают по безвоздушному методу распыления краски. Основным рабочим механизмом являются поршневые насосы высокого давления. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями. Такой метод, основанный на действии высокого давления, помогает использовать любые краски для разметки, в том числе высоковязкие.

Машины позволяют получить долговечную разметку с четкими краями. Чтобы улучшить качество маркировки в оборудовании такого типа предусмотрена двойная очистка краски при помощи фильтров.

Еще один плюс – возможность комплектации дополнительными устройствами для маркировки светоотражающими стеклошариками. В работе используют вторые распылительные пистолеты, что удобно при нанесении двойной линии разметки.

Разметочные ручные аппараты для горячего термопластика

Оборудование предназначено для маркировки горячим термопластом на бетонных и асфальтобетонных поверхностях. Действие машин основано на принципе «волочильного ящика». В бункер загружается горячий термопластик. Материал самотеком подается в специальную каретку. Оператор машины регулирует длину штриха. Рабочая температура горячего термопластика поддерживается газовыми горелками, размещенными в нижней части оборудования.

В комплект входит газовый баллон, емкость которого зависит от производителя. В целом, оборудование выигрывает благодаря компактности, небольшому весу, простоте использования. Работы по нанесению разметки могут быть выполнены довольно быстро.

Разметочные автоматические машины

Разметочные машины служат для нанесения маркировки термопластиком с использованием экструдера. Комплект оборудования размещается на базе автомобилей ГАЗ. В состав комплекта входят: бункер для термопластика, блок управления, силовой блок, электрооборудование, экструдер для подачи термопластика.

В подобных комплектах баки рассчитаны на объем 1000 литров. Предусмотрена система обогрева, поддержание требуемой температуры при помощи терморегулятора. Для качественного перемешивания термопластика используется миксер с гидравлическим приводом.

Из бака готовый материал передается в автоматический экструдерный механизм. Дополнительно грузовая платформа комплектуется бункером для шариков, емкость от 100 л.

Прицепные автомобильные агрегаты для разметки

Оборудование такого типа размещается на кузове любого грузового автомобиля. Единственное ограничение – грузоподъемность не должна быть ниже 1.2 т. Прицепные агрегаты применяются для выполнения средних и больших объемов работ по маркировке безвоздушным распылением. Допустимо применение световозвращающих шариков.

Основные возможности агрегатов:

  • одновременное применение двух цветов;
  • все типы линий наносятся автоматически;
  • горизонтальная маркировка наносится со скоростью 3-19 км/ч;
  • ширина разметочной линии может достигать 1 м включительно.

Котлы для термопластика

Оборудование применяется для разогрева термопластика. Материал достигает рабочей температуры и заправляется в маркировочную машину. Высота выгрузки варьируется посредством гидроподъемников и может составлять 1200-1500 мм. Термический пластик при этом подается самотеком.

Котел монтируется в кузов автомобиля, грузоподъемностью не ниже 8 т (например, Камаз, Маз).

Демаркировщики

Машины используются для удаления линий и знаков разметки с бетонных и асфальтобетонных поверхностей.

Подобное оборудование – это мотоблок на колесах, на котором установлены:

  • двигатель;
  • ременной привод с устройством натяжения;
  • рабочий орган с кожухом;
  • ручка транспортирования и управления (меняет угол наклона по росту рабочего);
  • механизм для измерения глубины обработки.

Замок зажигания размещается на ручке управления машины. Демаркировщики комплектуются сменными фрезами для термопласта, красок. Чтобы удаление разметки было безопасным, и рабочий был защищен от осколков старой разметки предусмотрен специальный защитный кожух с брызговиком. Это приспособление дополнительно сокращает шум.

Сушилки (нагреватели) напольного покрытия

Это высокопроизводительные устройства, предназначенные для сушки бетонных, асфальтобетонных покрытий. Оборудование работает на решение любых задач, где требуется сушка в процессе нанесения разметки в любую погоду.

Читайте также:  Как сделать простую беседку своими руками чертежи

Сушильные агрегаты используются для сушки временной дорожной маркировки, выполненной на основе полимерной ленты. Это позволит быстро и легко демонтировать такую разметку по завершении срока действия.

Принцип работы сушильной техники:

  • мощный вентилятор приводится в действие бензиновым мотором;
  • создается интенсивный воздушный поток – до 27 тыс.л/мин.;
  • воздушный поток нагревается газовой горелкой (работает на пропане);
  • горелка и вентилятор регулируется, что помогает подобрать оптимальный режим работы;
  • на машину монтируется газовый баллон, объемом до 50 л;
  • прогретый поток выходит из раструба и полностью просушивает участок покрытия, шириной 30 мм;
  • после прогрева можно наносить маркировку любым выбранным материалом.

Таблица подбора техники для нанесения разметки:

Материал для маркировки Оборудование
Краски Машины для воздушного распыления. Применяются для нанесения материала на основе растворителя, на водной основе. Оборудование обеспечивает ширину маркировки 5-50 см на стоянках, парковках, ограниченных территориях
Техника для безвоздушного распыления. Применяется для красок на водной основе. Краска ложится ровно, даже в случае широких линий, с четкими краями. При распылении образуется незначительный туман. Возможно нанесение маркировок шириной выше 50 см
Универсальные маркировочные машины. Вариант для большого объема работ с высокой производительностью. Подходит для работы с любым типом краски и с любым типом разметки
Машины на базе шасси грузовиков
Холодный пластик (гладкие/профильные/структурные линии) Машины для укладки холодного пластика. Оборудование обеспечивает рациональное нанесение материала. Готовая маркировка – гладкие линии толщиной до 3 мм. Стандартная толщина линий – 12-30 мм. Возможна комплектация для нанесения более широких линий до 50 мм
Универсальные маркировочные машины
Оборудование на базе шасси грузовиков
Термопластик (гладкие линии) Универсальные маркировочные машины

Оборудование на базе шасси грузовиков

Термопластик (профильные линии)
Термопластик (структурные линии)
Горячее распыление

Материалы для нанесения маркировки

Тип используемых материалов нормируется государственным стандартом и указывается в проекте. Нормы допускают применение нескольких типов маркировки: при помощи красок (на основе растворителей/на водной основе), разметочных лент, пластика (горячего/холодного).

Дорожные

По бетонным и асфальтобетонным покрытиям часто работают специальными дорожными красками. Преимущество такого решения кроется в быстром высыхании, что позволяет нанести маркировку в кратчайший срок. Готовое покрытие получают спустя 15-20 минут. Кроме того, разметка на основе дорожной краски легко наносится и не менее легко демонтируется. Помимо указанного выше оборудования материал может наноситься вручную – кистями и валиками.

Разметка на основе дорожных красок наносится в один слой. Оптимальная толщина – 100-150 мкм. До рабочей вязкости состав разводится ксилолом, толуолом. Средний расход 300-500 г/м2. Требуется нанесение защитного слоя для продления срока эксплуатации.

Акриловые/водоэмульсионные

На основе таких красок получают глянцевую, гладкую маркировку. Слой легко отмывается от загрязнений и пятен, демонстрирует стабильную устойчивость к различного рода химии. Именно поэтому такая разметка особенно хорошо работает в цехах химической промышленности, на складах по хранению химической продукции.

Готовая маркировка отличается длительным сроком службы, — эксплуатация составляет не менее трех лет. Но, применение несет одно ограничение. Температура нанесения должна быть выше +5 градусов. Однако, это с успехом перекрывается возможностью работы по влажному покрытию и во влажных условиях. К разметке акриловыми, водоэмульсионными красками приступают только после полной очистки основания, должна быть проведена тщательная очистка, демаркировка.

Эпоксидные

Это дорогой, но самый распространенный разметочный материал. Затраты на покупку эпоксидной краски успешно окупятся сроком эксплуатации, который достигает 10 лет. Прежде всего, это обусловлено высокой степенью сцепления с базовой поверхностью.

Материал рекомендовано применять на производстве, складах, паркингах, — везде, где наблюдается интенсивное движение техники, тележек, погрузчиков. Однако, следует предусмотреть защиту слоем специального лака. Дополнительно может использоваться кварцевый песок для придания противоскользящих характеристик.

Как и в предыдущем случае, работы по маркировке ведутся при температуре выше 0 градусов. Пол требует предварительной подготовки механическим способом. При благоприятных условиях разметка будет готова к полной эксплуатации спустя 2-2.5 часа. Расход варьируется в пределах 0.8 кг/м2.

Клейкие ленты

Популярность применения клейких разметочных лент обусловлена простотой и мобильностью их нанесения. Материал представлен по доступной цене, что тоже плюс. Недостаток такого решения состоит в недостаточной стойкости к износу. С большой долей вероятности готовая разметка быстро повредится в местах интенсивного движения техники.

Рынок предлагает огромный ассортимент подобных материалов, но при выборе рекомендовано обратить внимание на тип клеящей основы.

Она может быть:

  • на основе натурального каучука – в виду недостаточной стойкости к высоким температурам, химии, влаге, старению, это не лучшее решение для экстремальных и специфических условий эксплуатации. Но, такой материал доступен по цене и характеризуется высоким начальным сцеплением;
  • на основе синтетического каучука – более приемлемый вариант по сравнению с предыдущим, что обусловлено высокой прочностью и хорошей начальной адгезией, доступной стоимостью. Но, такие ленты плохо выдерживают влагу, химию, не терпят нагрев свыше 40 градусов. При нанесении выделяется специфический неприятный запах;
  • на основе акрилового клея – такие ленты демонстрируют высокую степень адгезии, устойчивы к старению, высоким температурам, негативному действию окружающей среды. К минусам можно отнести более высокую цену, низкую начальную адгезию, хорошее рабочее сцепление достигается лишь спустя 72 ч после наклейки разметки на пол;
  • на основе силиконового клея – пожалуй, самое оптимальное решение для производственных, складских помещений, паркингов. Ленты на таком клеевом слое устойчивы к ультрафиолету, всевозможной химии, действию самых высоких температур – вплоть до 200 градусов. Однако, все преимущества доступны по высокой цене.

Холодные и горячие пластики

Это довольно востребованные материалы для нанесения дорожной разметки.

Сравнение двух типов материалов представлено в таблице.

Параметры Горячий пластик Холодный пластик
Стойкость к истиранию автомобильными шинами Высокая Высокая
Адгезия с бетоном, асфальтом Физическое сцепление ухудшается за счет разницы температур термопластика и покрытия. Необходим предварительный прогрев, грунтование Мономер способен проникать в основание, обеспечивая высокую адгезию. Необходимо грунтование
Стоимость ремонтных работ Высокая цена за счет применения котла для нагрева Низкая. Материал можно наносить вручную
Адгезия со стеклошариками Свободное распыление материала. Шарики могут вдавливаться в разметку при ее размягчении Высокая адгезия. При размягчении пластика шарики не меняют положения
Средняя толщина слоя 1.5-3.0 мм
Сцепление частиц в массе Хорошее
Связующее Минеральные масла, соли угольной кислоты Отвердители, акрилаты
Наполнители Кварц, кальцит
Красители Диоксид титана
Растворители Без растворителей
Рабочая температура +170-200 градусов 0+40 градусов
Товарная форма Твердые блоки, порошок Жидкая форма или паста готовые к применению
Полимеризация Физическая Химическая
Стойкость к внешней среде Средняя Высокая

Технология нанесения разметки

Проект необходим для того, чтобы покрытие соответствовало актуальным нормам и требованиям. Документ должен быть разработан в специальных организациях после полного аудита помещения, когда определены участки размещения разметки с учетом опасных зон. Типичный проект содержит три части: пояснительную записку, графическую часть и спецификацию со всеми пояснениями.

Опираясь на изложенные технические решения, рекомендации приступают к нанесению разметки. Помимо стандартных горизонтальных обозначений применяются нумерация, текст, стрелки, символы.

Дополнительная маркировка включает:

  • монтаж табличек, указателей – такие знаки несут дополнительную информационную нагрузку, что помогает ориентироваться в просторных производственных, складских помещениях, на паркингах и стоянках;
  • покраска колонн – это решение весьма востребовано в серых одноцветных промышленных помещениях и работает на минимизацию рисков столкновений и аварий.

Если в помещении находится старая разметка, ее следует удалить при помощи специального оборудования. Допустимо применять механическую, термическую и химическую обработку.

Особенности монтажа разметочных лент

Для разметки пола применяют ленту толщиной 150-180 мкр. Нанесение может производиться одним рабочим без приостановки производственного процесса. Поверхность очищается строительными пылесосами, обезжиривается, просушивается. По неровным основаниям наносят грунт. Если работы ведутся при низких температурах, поверхность прогревается техническим феном, как и готовый слой.

Порядок монтажа:

  • пол обеспыливается и обезжиривается любым подходящим препаратом. Как правило, применяют ацетон, бензин или любой универсальный растворитель. Для внутренних работ можно задействовать поломоечные машины с обезжиривающим моющим средством;
  • основание тщательно просушивается сжатым воздухом компрессоров. Пористые поверхности грунтуют, используя валики, кисти, в 1-2 рабочих подхода;
  • наклейку ленты начинают, отрезав лист требуемой длины от общего рулона. Постепенно освобождая его от защитной пленки, плотно фиксируют на поверхности. Готовую разметку прикатывают резиновым валиком;
  • при механизированном способе нанесения применяют специальные аппараты (диспенсеры для разметочных лент).

Особенности монтажа маркировочных красок

Краски для нанесения разметки могут работать только на сухих, очищенных от грязи основаниях. В большинстве случаев требуется положительная температура воздуха – от +5 до +30 градусов. Некоторые производители требуют, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 85%, а при наружных работах не было сильного ветра. Недопустимо наличие открытых источников огня.

Краски доводят до однородной консистенции строительным миксером в течение нескольких минут. При замесе можно использовать специальные световозвращающие материалы, что делает маркировку видимой как при тусклом, ярком свете, так и в темноте. Шарики добавляют в краску в объеме 20% от общего количества. Допустимо наносить материал на свеженанесенную разметку методом посыпки.

В зависимости от объемов работ применяют специальное оборудование либо кисти, валики, краскопульты.

Особенности нанесения холодных и горячих пластиков

Холодный пластик следует наносить на чистое и тщательно просушенное покрытие. Выбор технологии выполняется с учетом способа внесения отвердителя либо метода перемешивания компонентов.

Если применяются самоходные разметочные машины, используют экструдерное, гравитационное либо спрей-нанесение. Символьную маркировку наносят вручную, применяя трафареты. В этом случае перемешивание холодного пластика и введение отвердителя проводится вручную, порционно, в чистой емкости.

При нанесении линии или символа маркировки предварительно фиксируют на основании ключевые точки. По ним проводят клейку контура, применяя малярную ленту. Когда смесь готова, ее выливают на пол в пределах трафарета. Пластик выравнивают шпателем, соблюдая небольшой нахлест на малярную ленту. Далее слой посыпают стеклошариками и аккуратно снимают ленту.

Горячие пластики более дорогие и применяются преимущественно в местах с высокой степенью изнашивания. Тут возможен только механизированный метод нанесения. При работе следует сконцентрироваться на работе термометров, контролирующих нагрев в котлах разметочного оборудования.

Как провести разметку на складе

В складских комплексах и в прочих промышленных помещениях маркировка служит для предупреждения каких-либо действий, привлечения внимания к опасным зонам. Основные типы разметки – стрелки, линии, знаки, штриховка.

С целью улучшения логистических процессов, обеспечения безопасности в складах применяют следующее:

  • маркировка участков передвижения техники и персонала. В данном случае активно применяются пешеходные зебры, стрелки, знаки, ограничительные линии, осуществляется обводка стеллажей;
  • маркировка ячеек напольного хранения кодами, штрихованием, буквенно-цифровой нумерацией.

Как нанести разметку на парковке

На открытых и закрытых парковках, стоянках должно быть строгое обозначение мест для стоянки автомобилей, пешеходных переходов, навигационных стрелок. Дополнительно проводятся окраска колонн и нумерация машиномест. Все принципы маркировки нормируются ГОСТ 52289-2004, в особенности места для лиц с ограниченными возможностями.

Стандартные параметры парковочного места: длина – 5 м, ширина – 2.5 м, 3.6 м – для инвалидов. Учитывается ширина проезда – 6 м, ширина линий разметки – 10 см.

Для подобных работ рекомендовано использовать дорожные краски, холодный или горячий пластик, эпоксидные, полиуретановые краски. Предварительно проводится подготовка, замеры и расчет парковочных мест с учетом общей площади, числа машиномест, ограждений и возможностей территории. Покрытие должно быть тщательно очищено от мусора и грязи.

Выбранный материал наносят при помощи специального оборудования, в редких случаях ручным способом. Обязательное условие – ограждение мест размещения огнетушителей, выходов, пожарных кранов светоотражающими красками, лентами.

Цена работ

В среднем, минимальные издержки таковы:

  • с применением дорожных красок – от 30 р. за п.м.;
  • акриловые краски – от 40 р. за п.м.;
  • полиуретановые, эпоксидные краски – от 140 р. за м.п.;
  • ленты самоклеящиеся – от 90 р. за м.п.;
  • разметка холодным/горячим пластиком – от 1200 р. за кв.м.;
  • удаление старой разметки – от 90 р. за м.п.

Техника безопасности

Все работы по нанесению маркировки безопасны для здоровья людей и не требуют особых мер предосторожности. Однако, используемые материалы не должны быть токсичными, электростатическими. Сигнальные знаки и линии должны соответствовать нормам пожаробезопасности (группа воспламеняемости не ниже В2). Используемое оборудование должно быть исправным, эксплуатация должна вестись в соответствии с рекомендациями производителя.

Выводы

Горизонтальная и вертикальная разметка должна соответствовать нормам государственного стандарта и требованиям безопасности, охраны труда. Маркировка эффективно зонирует пространство, разграничивает эксплуатацию отдельных помещений. Комплекс мер способствует повышению общей безопасности, сокращая количество несчастных случаев.

Просто и увлекательно о дорожной разметке показано в видео:

Источник

Читайте также:  Винтовой дровокол морковка своими руками
Оцените статью