Как нарисовать ежика поэтапно карандашом — интересные мастер-классы для начинающих (56 фото)
В мультфильмах и сказках большую популярность сейчас набирают изображения ёжиков. Эти колючие создания стоят в одном ряду с милыми пони и енотами. Ещё бы! Ёжики очень трогательно выглядят и считаются безобидными. Более того – их очень просто изобразить на бумаге. Этому не нужно специально учиться. И ребёнку, и взрослому легко удастся нарисовать этого лесного жителя.
Урок 1. Простой рисунок мультяшного ёжика карандашом
Основные части рисунка
- Рисуем горизонтальный овал небольшого размера. Это тело ежа.
- К овалу слева пририсовываем острый, немного приподнятый вверх угол. Он должен быть похож на вздёрнутый утиный клюв. Теперь нужно убрать ластиком ту часть овала, которая разделяет этот «клюв» и сам овал. Заготовка носика ёжика готова.
- Изображаем глаз. Для этого нужно нарисовать маленький вертикальный овал в области глаза. (Ёж расположен на листе в профиль левым боком)
- Сплошной кривой линией изображаем крупные колючки, которые торчат над основным овалом во все стороны. Рисуем колючки далее. Только теперь они будут гораздо менее крупными, перевёрнутыми вниз и располагаться на самом теле зверька как бы продолжая линии верхних колючек.
- Убираем ластиком ту часть овала, которая разделяет верхние и нижние колючки.
Мелкие подробности рисунка
- Четыре маленьких крючка, объединённых попарно внизу большого овала – две пары маленьких лапок.
- Обозначаем кончик носа – рисуем маленький кружок на кончике носика ежа и закрашиваем его. Также делаем законченным глаз – закрашиваем зрачок.
- Рот показываем двумя изогнутыми короткими линиями: одна – улыбка, вторая часть щёчки, прилегающая к линии улыбки.
- Теперь можно дорисовать маленький треугольник-бровь, забавные веснушки и яблочко на иголках.
Урок 2. Ёжик акварелью
Этот мастер-класс покажет, как легко и просто можно изобразить ежа красками.
- бумага (желательно альбом для рисования – в нём плотнее листы);
- набор акварельных красок;
- кисть среднего и маленького диаметра.
- Нужно набрать на кисть краску белого цвета и нарисовать небольшой круг. Далее следует закрасить его этим же цветом.
- Теперь слева дорисовываем к получившемуся кругу вытянутую мордочку-треугольник.
- Моем кисть от белого цвета и набираем немного чёрного. Это нужно для того, чтобы обозначить тело животного. Закрашиваем белую часть чёрным, но мордочку не трогаем. Тело приобретает тёмно-серый цвет. Даём заготовке чуть подсохнуть.
- Теперь снова набираем краску чёрного цвета и короткими мазками в разные стороны покрываем всю спинку ёжика колючками.
- Погружаем кисть в ярко-коричневую или тёмно-оранжевую краску и закрашиваем ею мордочку зверька.
- Тем же цветом, каким закрашена мордочка, рисуем ежу коротенькие лапки.
- Чёрной краской намечаем кончик носа, круглый глаз и короткую линию рта. (это нужно сделать кистью более мелкого диаметра)
- Такой же кистью ещё раз прорабатывает иголки – теперь они будут немного тоньше.
- Рисунок можно дополнить грибочком, яблоком или листом на колючках животного. А вокруг него дорисовать кустики невысокой травы.
Готово! С листа бумаги на вас смотрит симпатичный ёжик!
Урок 3. Рисуем поэтапно ёжика из «Смешариков»
Тема прорисовки животных в мультфильмах очень интересна. Каждый художник подходит к этому вопросу по-своему. Предлагаем вам изобразить ёжика так, как видят его создатели мультсериала «Смешарики». Герои этого хорошего и познавательного мультфильма уже ни один год радуют ребят нескольких поколений.
Поэтапный план рисования такого ежа требует немного больше времени. Но это не значит, что такой рисунок сложнее. Нарисовать смешарика также просто, как любого другого ежа.
- бумага;
- простой карандаш;
- ластик;
- возможно понадобится циркуль.
- В центре листа рисуем окружность.
- Проводим горизонтальную и вертикальную линии так, чтобы они пересекались в центре нашего круга и делили его на четыре равные части.
- Рисуем две более мелкие окружности в двух верхних секторах. Это будут глаза ёжика. Необходимо, чтобы они были смещены к центру большого круга.
- Далее вокруг глаз рисуем еще по одной окружности и объединяем их по принципу перевёрнутой цифры «8» — это очки персонажа.
- Чуть выше над очками изображаем две брови – два маленьких прямоугольника под небольшим наклоном. Это придаст выражению мордочки немного удивлённый и добродушный вид.
- Заканчиваем глаза – дорисовываем зрачки.
- Теперь рисуем маленький треугольный носик, почти прямо под ним треугольник-ротик.
- Колючки. Это будут пять треугольников, объединённых в одну «корону». Для этого сначала прорисовываем два боковых и самый верхний треугольник. Затем между ними — еще по треугольнику.
- Внизу силуэта подрисовываем две «грушеобразные» ножки.
- Для законченности рисунка обводим по контуру чёрным фломастером и убираем ластиком все ненужные линии. Ёжика можно раскрасить, а можно оставить картинку чёрно-белой.
Как видно из уроков – нарисовать ёжика очень просто. Пусть минуты, проведённые за рисованием, будут в радость и пойдут на пользу вам и вашему ребёнку!
Источник
Рисуем ёжиков разными живописными методами
Хочу рассказать вам о двух разных подходах в живописных приемах, об использовании трехцветной палитры красок, на примере двух детских картинок «Ежики». Не буду рассказывать ни о светотени, ни о композиции, в общем, никаких сложностей. Рисуем как получится.
Оба примера я буду рисовать акрилом, для быстрого высыхания, но речь пойдет больше о масляной краске. Новички часто используют черную краску (для темных мест) и от неумения, часто делают грязь на картинке. Так зачем покупать черную краску, если есть возможность составить её аналог из цветной?
Для палитры начинающих писать маслом достаточно всего три краски: красная, желтая и синяя. Я специально не называю краски языком художников, а просто цвета. На первоначальном этапе этого достаточно, чтобы не запутаться в большой палитре. Из этих трех цветов можно составить любые недостающие цвета, но с небольшим ограничением оттенков. Две краски, коричневая и белая, за цвет не считаю, они у меня служат только для затемнения и осветления любого цвета.
Палитра: Синяя, Коричневая, Красная, Желтая, Белая.
Аналог черного цвета, составляем из: синяя + коричневая + капельку красной. Чуток этой краски смешиваем с белилами, получаем серую. Красная + желтая = оранжевая. Красная + синяя = фиолетовый Синяя + желтая = зеленая. Получившую зеленую смешиваем с желтой, получаем салатовую. Добавив в салатовую белила, получим бледно-салатовую. Белой мы можем высветлять любой из цветов, коричневой затемнять. Пропорции смешения красок приходят опытным путем. Так на палитре получаем все цвета радуги, «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Вот цвета, которыми я буду рисовать двух ежиков.
Почему двух? Потому что будут использованы два разных живописных подхода.
Ежик первый: Рисуется за один сеанс. Краски смешиваются как на палитре, так и на холсте.
На белом грунте рисуем составленной черной краской вот такой подмалевок. Синенькой небо, зеленой травку.
Прямо по сырому подмалевку, той же черной, рисуем пузо ежика под шерстью, иголки, глазик, носик. Светло-серой рисуем седые волосы под иголками, сами иголки, блик на глазике. Белой краской, высветляем седую шерсть (кисть двигается по направлению волоса), кончики иголок, кисть ложится под разными углами.
На все это рисование ушло минут двадцать. Рисование за один сеанс. Не давая высыхать краскам и смешивая их, то на палитре, то сразу на холсте, назовем этот живописный прием «Аля-Прима», то есть, в один прием. Взял и нарисовал.
Что дает этот метод?
Живопись на одном «дыхании», чтобы не надоело писать, как при длительном письме. Не надо составлять палитру повторно, после высыхания красок на ней. Аля-Прима, отличный прием для начинающих. Художники-профессионалы, владеющие этим приемом, пишут замечательные произведения живописи.
Ежик второй: Рисуем за несколько сеансов. Палитра красок, специально оставлена, как и в предыдущей картинке с ежиком.
Тонируем белый грунт в более теплый цвет, бледно-коричневой краской (называется имприматура). Я сразу, этой же краской обозначил силуэт будущего ежика. Даем высохнуть этому слою (в случае с масляной краской, несколько дней).
После просушки, по сухому, бледно-коричневому тону, все той же, составленной черной краской, рисуем ежика. В темных местах (глазки, ушки, тень под ежиком), краска погуще, а в остальном разводим её пожиже и наносим так, чтобы немножко просвечивал бледно-коричневый цвет.
Коричневая, просвечивая сквозь прозрачно нанесенную краску, дает небольшую теплоту и глубину черной краске.
Как и в первом варианте, рисуем пузо под шерстью, иголки, глазик, носик. Светло-серой рисуем седую шерсть под иголками, иголки. Только краску наносим разбавленную, с пропусками, чтобы не совсем закрашивать предыдущий подмалевок. Желательно просушить этот слой, чтобы при нанесении белой краски, она не смешивалась с темной и оставалась чистой. В дальнейшем я хочу придать теплый цвет, холодной, белой краске.
Белой краской высветляем кончики иголок, кисть ложится под разными углами, седую шерсть, кисть двигается по направлению волос.
Я не поленился намазать небо синей краской и травку зеленой. Сквозь тонкий слой фона, также просвечивает бледно-коричневый тон. Что в свою очередь, немножко утепляет эти две холодные краски и дает некую глубину.
С просушкой двух слоев, мы имеем вот такой финал. Вроде мало чем отличающий от первого ежика. Но, появилась глубина и теплота, даже при черно-белой холодной краске.
Можем просушить и повесить эту картинку на стену. Просушиваем. Масляную краску хотя бы одну недельку. Не вешаем на стену. Пробуем придать черно-белому ежику солнечного тепла. Для этого смешаем две краски (красную + желтую), получаем оранжевую — солнышко.
По всей поверхности, тонко, просвечивающе, закрашиваем ежика. Белый цвет становится теплее и немного цветнее.
Синей краской, тоже на просвет, закрасил блик на носике и немножко шерсть. Вся эта прозрачная закраска поверх готового рисунка называется лессировка.
Что дает такой метод?
Многослойный прием в живописи дает глубину цвета из за сочетания различных красок на просвет. Лессировками можно усилить слабый или погасить сильный по тону цвет. Профессиональные художники, пользуясь этим методом, пишут неповторимые произведения в живописи.
Минус этого метода в его долгосрочном исполнении из-за просушки слоев.
На картинке в финале два ежика написанных различными способами.
На второго ежика у меня ушло часа два с трехразовыми просушками (быстросохнущие акриловые краски). Масляные краски пришлось бы просушивать не меньше недели каждый слой.
В конце работы я закрасил лессировкой и первого ежика желто-оранжевой краской. Однослойный метод письма после просушки тоже можно доработать лессировками, если что-то не понравилось.
Друзья. Этот упрощенный урок для тех, кто только начинает первые шаги в живописи. Здесь специально не использовалась профессиональные термины, а только «ежики и краска». Если кому-то это поможет — дарю.
Кому лень читать, смотрите ролик, там тоже самое. Удачи.
Источник