- Как нарисовать робота — поэтапные мастер-классы рисования карандашом
- Добрый робот
- Веселый робот
- Робот Валл-И
- Беймакс в броне
- Блектоп
- Как нарисовать робота
- Примитивы — основа всего
- Перспектива
- Важные вопросы к вашему скетчу
- Приступаем к рисованию
- Подвижные части и механизмы
- Полезные видео-уроки по теме
- Про «Марш Роботов» от Smirnov School
Как нарисовать робота — поэтапные мастер-классы рисования карандашом
Разнообразные роботизированные герои часто встречаются в мультфильмах и пользуются у детей определенной популярностью. Кроме того, мультипликационные персонажи растиражированы в виде героев комиксов и детских игрушек. На повышенном интересе к подобным героям можно сыграть, если в ответ на просьбу ребенка купить ему очередного робота предложить заняться творчеством.
Заинтересовав ребенка, можно сделать для начала простой рисунок примитивного роботизированного устройства. Пошаговый урок поможет справиться и с более сложными героями.
Добрый робот
Такой персонаж не оставит ребенка равнодушным и поможет научить его азам рисования.
Для занятия надо приготовить:
- альбом,
- цветные карандаши или фломастеры.
- В верхней части будущего рисунка необходимо провести два вертикальных отрезка на небольшом расстоянии друг от друга, затем соединить их параллелями. Это голова.
- Ниже этого элемента надо начертить туловище в виде квадрата, его с головой соединяют парой небольших вертикалей.
- Внутри большого квадрата надо вычертить квадрат меньшего размера.
- Над головой рисуют пару небольших отрезков под углом и соединяют их фигурой в виде эллипса.
- Проработать «лицо» персонажа, обозначить уши.
- Руки-манипуляторы присоединяют к туловищу небольшими дугами, захваты на конечностях можно оформить в виде стилизованных подков.
- Корпус и остальные детали конструкции можно детализировать, добавив винтики, прорисовав места соединений.
- Выполнить ноги-опоры в деталях.
- Цветными карандашами или фломастерами раскрасить героя. Это можно сделать в произвольной форме.
Простой рисунок поможет ребенку сделать первый шаг в освоении искусства художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, дополнив героя следующего рисунка новыми деталями.
Веселый робот
Более сложным в исполнении будет следующий робот, для изображения которого применяются иные принципы.
Для работы надо запастись:
- альбомом,
- карандашами или фломастерами.
- Найти центр листа, в верхней части обозначить окружность среднего размера. Чуть ниже продублировать элемент подобным полуовалом, соединить части. Получится цилиндр-голова. Рисунок детализировать, оформив лицо, уши, антенну на макушке. На лице показать широкую улыбку.
- Ниже начертить прямоугольный корпус-тело, придав ему с помощью дополнительных отрезков объем.
- Добавить шею, соединив части корпуса.
- Руки можно оформить в разных положениях: одну опустить вниз, другую приподнять и согнуть в «локте».
- Захваты-манипуляторы несложно изобразить в виде рукавиц.
- Детализировать элементы корпуса, нарисовав болты, клепки, панель управления.
- Нижние конечности при помощи овальных линий можно изобразить круглыми, детализировать их.
- Раскрасить робота фломастерами или карандашами.
Робот Валл-И
Поэтапное освоение техники рисования позволит приобрести хороший опыт и перейти к более сложным творческим задачам.
Для занятия понадобится:
- альбом,
- простой карандаш,
- коробка цветных карандашей.
- Разметить лист, определив середину.
- В верхней части наметить две фигуры каплевидной формы, соединив их перемычкой. Продублировать элементы, придав им объем. Это оптика-глаза робота.
- Ниже изобразить прямоугольник.
- Соединить оптику машины с прямоугольным корпусом, изобразив рейку с шарнирным соединением при помощи прямых линий.
- Прямоугольный корпус сделать объемным при помощи дополнительных прямых отрезков.
- Сбоку на корпусе изобразить руку-манипулятор. Детализировать ее и нарисовать лапу-захват.
- Начертить вторую конечность-захват.
- В нижней части корпуса нарисовать треугольники, округлив их вершины. Это траки для перемещения персонажа.
- Прорисовать элементы гусениц и ролики.
- Дополнить тело прямыми линиями для детализации изображения.
- Раскрасить детали.
Рисунок достаточно сложный, поэтому потребуется терпение и ластик. Внимание к деталям поможет справиться с задачей и научиться рисовать сложные устройства.
Беймакс в броне
На примере поэтапного изображения этого персонажа ребенок научится рисовать популярных роботов-трансформеров. Схема изображения предполагает демонстрацию боевой мощи, поэтому следует выделить на рисунке торс и конечности робота, а голову изобразить не очень большого размера.
Для работы необходимы:
- альбомный лист,
- простой карандаш и ластик,
- фломастеры иди цветные карандаши.
Робота, имеющего минимум мелких деталей, можно и красками раскрасить.
- Определить середину листа и в верхней части нарисовать голову. Сразу изобразить очки на лице робота.
- Прямая линия плеч немного загибается под прямым углом.
- Овальными линиями обозначить предплечья мощного боевого робота. Дорисовать и детализировать верхние конечности.
- Изобразить объемный торс.
- Нарисовать ноги персонажа, показав его силу.
- Рисунок раскрасить.
Блектоп
Потренировавшись на не очень сложных изображениях, пора взяться за воплощение в жизнь более серьезных задач.
Вооружившись все теми же инструментами для рисования, можно попробовать изобразить еще одного героя мультфильмов.
- Рисунок начинается с изображения морды-маски при помощи небольших вертикальных отрезков и уголков.
- Прорисовав маску, ее дополняют шлемом и шеей.
- С помощью угловых ломаных линий изобразить торс персонажа, снабдив его всеми необходимыми мелкими деталями.
- Особой тщательности требует изображение конечностей. Требуется детально перенести на бумагу все детали, соблюдая пропорции.
- Детали и элементы соединений изображают при помощи прямых и овальных линий.
- В нижней части тела изобразить треугольную защиту с зауженным низом. По возможности перенести на рисунок все детали и соединения на теле робота.
- Нижнюю часть каски персонажа заштриховать черным, обвести контуры робота и раскрасить его.
Научиться изображать на бумаге различных роботов несложно, если начать с простых рисунков. Постепенно можно перейти к воплощению в жизнь более сложных задач.
Рисовать роботов можно простым карандашом, ручкой, фломастерами. Рисунок можно раскрасить или оформить при помощи штриховки.
Источник
Как нарисовать робота
Как нарисовать робота, который будет реалистично выглядеть? Как продумать его функционал? Как работать с примитивами? Рассказывают художники Кенн Йап и Скотт Робертсон.
Промо-арт шутера Titanfall.
Март Роботов в самом разгаре. Это арт-челлендж, который запустил канадский художник DaCosta Bayley. Он предлагает на протяжении всего месяца рисовать роботов, киборгов и экзоскелеты. Каждый день по одной картинке.
Фрагмент из короткометражки Adam.
Рисование роботов может показаться непростой задачей: не всегда понятно, с чего начать, как изобразить механизмы, продумать конструкцию и дизайн. В этом тексте профессиональные художники расскажут, что всё на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд, и дадут много полезных советов.
Примитивы — основа всего
Даже самые сложные вещи можно отрисовать с помощью набора простых фигур: квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников. Нужно лишь сложить все примитивы в определенную композицию.
Фигура человека, собранная из примитивов.
Корейский комиксист Ким Джун Ги рисует сложные иллюстрации прямо «на ходу». Художник представляет свои сверхдетализированные полотна в виде кубиков, расположенных на листе бумаги с разных ракурсов, помещает все объекты в кубы и размышляет, как фигуры из этих кубов будут вести себя в пространстве.
В результате получаются вот такие работы:
Если вы научитесь рисовать фигуры в разных ракурсах и собирать из них людей и технику — то сможете изобразить практически что угодно. Подробнее про примитивы и скетчинг можно почитать в нашей статье.
Рисунок Скотта Робертсона с автомобилями, собранными из примитивов.
Мастер меха-арта Ёдзи Синкава, концепт-художник серии Metal Gear Solid и Death Stranding, тоже использует примитивы. Он размечает в пространстве детали будущего робота или механизма (например, ноги или кабину пилота), а затем соединяет их прямыми и закруглёнными линиями.
Иллюстрация из артбука Metal Gear Solid 4 Master Art Works.
В итоге рисунки Синкавы похожи одновременно на скетчи, чертежи и каллиграфию. Таким образом он рисует не только машины, но и персонажей, и окружение.
Творческий процесс Ёдзи Синкавы в одном коротком видео.
Перспектива
Художник и преподаватель Скотт Робертсон в книге How To Draw советует строить будущий скетч на основе перспективы, геометрических примитивов и линий. После постройки перспективной сетки у вас будет меньше возможностей сделать ошибку в объёме и расположении объектов.
Страница из книги How To Draw. Всего художник выделяет пять разных видов сетки, которые зависят от габаритов вашего будущего авто или робота и расположения колёс. Скотт советует для удобства скопировать эти сетки.
Сначала нужно разместить на листе линию горизонта, потом точки схода, а затем — расчертить изображение, делая сетку всё более и более подробной.
Короткое, но информативное видео о построении перспективы с помощью сетки.
Робертсон утверждает, что с помощью примитивов и линий можно нарисовать любую технику — от автомобилей и самолётов, до, собственно, роботов. Главное — знать, как работает перспектива и уметь её строить.
Процесс рисования перспективы от Скотта Робертсона.
Преподаватель советует в первую очередь определиться, где в пространстве будут находиться колёса (или другие движущие части вашей будущей конструкции) и использовать это как фундамент для будущего скетча, «наращивая» вокруг все остальные детали.
Видео, в котором Скотт Робертсон разбирает свои работы.
В итоге у Скотта получаются не только высокодетализированные реалистичные автомобили, но и фантастические дизайны роботов:
Страница из книги How To Draw.
Важные вопросы к вашему скетчу
Первый вопрос — почему этот робот существует? В чем его функция? Что он бы делал, если бы реально существовал? Размышляя о функциях, Кенн решил создать робота-разведчика.
Разные варианты одного и того же робота. Художник Daryl Mandryk ищет нужный дизайн и функционал.
Второй – как этот робот выполняет свою функцию? Вопрос поможет определиться с дизайном. Если робот подводный — он будет укомплектован турбинами, а если он сделан для того, чтобы поднимать грузы — у него будут мощные руки. Например, робот-разведчик Кенна укомплектован множеством камер и сенсоров.
Третий вопрос — как этот робот выглядит? Он человекоподобный, двуногий или четырёхногий? Своего робота Кенн делает двуногим, чтобы тот был быстрым, как спринтер.
Скетч робота Кенна.
Четвертый вопрос — кто управляет этим роботом? Если вы думаете, что им должен управлять человек — его нужно нарисовать в кабине пилота. Если робот управляется дистанционно — эту деталь тоже нужно продумать. Один из вариантов — отдельно нарисовать дизайн пульта управления.
Пятый вопрос — с помощью чего ваш робот взаимодействует с окружением? У него должны быть элементы и устройства, благодаря которым он связан с окружающей средой — городом, космосом или водой. Робот Кенна находится в снежной локации, поэтому у него есть снегоступы и другие устройства для преодоления сугробов.
Робот в заснеженной локации. Автор — Иван Якушев.
И последний вопрос — когда этот робот был создан? В наше время, через пятьдесят лет или через тысячу? В зависимости от временного промежутка будет меняться и дизайн. Кенн считает, что чем дальше уходишь в будущее — тем более абстрактным становится внешний вид робота.
Кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И». Ева — пример абстрактного дизайна.
Приступаем к рисованию
После того, как вы ответите на все вопросы, можно браться за рисование. Лучше всего начинать с небольших тамбнейлов (миниатюрных набросков), чтобы прощупать будущий дизайн робота и создать несколько итераций на выбор.
Кенн рисует несколько версий своего робота.
Это поможет на старте ответить на основные «вопросы» в дизайне и заранее избавиться от возможных недостатков концепта. Постепенно добавляем новые детали в каждую новую версию — кабину пилота, снегоступы и так далее, двигаясь от примитивного наброска к более детализированной картинке.
На последнем тамбнейле найден итоговый дизайн.
Далее приступаем к отрисовке скетча, соединяя вместе удачные идеи из всех тамбнейлов. Это всё ещё промежуточный вариант, но уже более точный, с множеством деталей и решениями, принятыми во время ответов на вопросы.
Художник рисует обычной ручкой. По его мнению, она идеально подходит для техники, так как позволяет легко отрисовывать мелкие детали и соединения.
Подвижные части и механизмы
Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.
Разметка основ скелета.
После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.
Проработка подвижных частей и соединений.
Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.
Проработка механизма соединений.
Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.
Проработка механики шарнира.
Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.
Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.
Более детальный скетч механизма.
В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении.
Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.
Полезные видео-уроки по теме
Про «Марш Роботов» от Smirnov School
Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.
Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.
Источник