Как нарисовать салют своей рукой

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)

Лариса Савчук
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни.

Вид: рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Материал. Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Ход занятия.

Загадать детям загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют).

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка. «У нас праздник»

Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

Читайте также:  Держатель для удочек для берега своими руками

Продолжить рисовать салют другими цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

— Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Тестопластика Лепка из теста — увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Всегда удачные рисунки На мой взгляд, рисунки в технике тычка всегда получаются удачно. Это выигрышный вариант для выставок, подарков, плакатов. Предлагаю познакомиться.

Источник

Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют»

Александра Безгрешнова
Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют»

I.Название продуктивной деятельности: Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют»

1.Образовательные задачи: формировать представления о нетрадиционных техниках изображения (рисовании способом тычка жёсткой полусухой кистью)

-совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании,

-учить подбирать красивое сочетание красок в рисунке;

-учить наносить тычкообразные движения кистью на листе бумаги, держа её строго вертикально к плоскости бумаги

3.Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, объемности композиции, мышцы кистей рук, творческую активность.

4.Воспитательная задача: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Коррекционно- образовательная задача

— расширение,уточнения и активизация словаря по теме: «9 мая- День победы»

— совершенствование грамматического стоя речи.

— профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно- развивающая задача.

— развитие связанной речи;

— общей, тонкой и артикуляционной моторики,

— навыков ориентировки на плоскости

— координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательная задача :

-формирование положительного отношения к процессу развития собственной речи, стремления к улучшению ее характеристик

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов,

уточнить форму, цвета.

IV.Подготовка материалов и оборудования:

для воспитателя для каждого ребёнка

• тёмный лист цветной бумаги

• подставка для кисточки

кисть щетинная №5.

кисть тонкая

• иллюстрации с изображением салютов • листы цветной бумаги тёмных оттенков •разноцветная гуашь •подставка для кисточки •салфетка •стаканчики с водой

кисть щетинная №5.

кисть тонкая

Схема расположения материалов и оборудование

на рабочем месте ребёнка:

V.Подготовка к продуктивной деятельности:

А)воспитателя: выберу тему, проработаю содержание, подготовлю материал, подпишу листы бумаги.

Б)детей:дежурные расставят на столы оборудование: подставки для кисточек, кисточки, каждый ребёнок себе берёт салфетку

Схема размещения детей:

VI.Ход продуктивной деятельности:

Дети отгадайте загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

Читайте также:  Как сделать умные часы своими руками

А на них то голубые, красные, зелёные

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют) .

Правильно ребята это салют. Сегодня мы будем его рисовать. Посмотрите, как я буду рисовать салют. Сначала рисуем тонкие линии. Я беру тонкую кисть, обмакну её в жёлтую краску и нарисую вертикальные линии. Ребята обратите внимание, линии у меня не прямые, они вверху расходятся в стороны. А затем жёсткой полусухой кистью я нарисую огни. Для рисования огней я возьму кисть с жёстким ворсом, обмакну в красную краску, лишнюю краску сниму о край баночки, и тычком нанесу на рисунок. Посмотрите, какая получилась большая пушистая точка, я рисую несколько красных огней – пушистых точек. Так как мы с вами рисуем разноцветный салют, поэтому я промою кисть, вытру насухо и обмакну в зелёную краску и так же тычком нанесу несколько зелёных огней на лист. Таким образом я нарисую огни разным цветом. Вот какой получился у меня салют. А теперь вы нарисуете салют. Но прежде чем рисовать, выполним упражнение с кисточкой. Держим кисточку вот так: рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально). Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Ребята, как можно рисовать кистью? Правильно Маша, примакиванием. А ещё можно рисовать плашмя всем ворсом, вот так (показываю без краски,или концом, вот так (показываю без краски, а если кисточку держать вертикально бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Попробуйте без краски сделать несколько тычков. А теперь приступайте к работе. Берите тонкую щетинную кисточку и аккуратно опускайте её в гуашь любого цвета, лишнюю краску снимайте о край баночки. И начинайте рисовать линии с низу вверх, к верху линии плавно расходятся. Линии рисуем разного размера и большие и маленькие.

Все справились с линиями? Молодцы. Промойте хорошо кисточку, вытрете её о салфетку. Обмакните в краску. Егор, не забывай лишнюю краску снимать о край баночки. Рисуем огни. Катя, кисточку держим вертикально. Коля опуская кисть на лист кисточкой рисовать не надо, её сразу же поднимай. Ребята, не забывайте хорошо промывать и вытирать кисточку, когда начнёте рисовать другим цветом огни.

Читайте также:  Алюминий воздушный аккумулятор своими руками

В процессе продуктивной деятельности детей осуществляю помощь, если кто – то из детей в ней нуждается.

Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физкультминутка. «У нас праздник»

Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

Отдохнули, давайте продолжим рисовать салют другими цветами.

Все закончили рисовать? Молодцы, ребята! Рисовали аккуратно!

Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

Ребята, давайте подождём, пока наши рисунки досохнут, а когда досохнут, вы поможете мне оформить выставку в раздевальной комнате. И ваши родители тоже смогут полюбоваться, какие замечательные у нас получились салюты. Спасибо, ребята

Конспект НОД в подготовительной группе «Праздничный салют» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы» Образовательная деятельность во второй младшей группе «Праздничный салют ко Дню Победы» Цель: развивать творческие способности детей через.

«Праздничный салют от 2–3 лет» (Рисование) Проводила с детьми : 20 февраля 2015г. Возраст: 2-3 лет. Цель: Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных.

Фотоотчет «Праздничный салют» В канун празднования Дня Победы! В нашей группе прошло итоговое мероприятие. Где мы говорили с детьми о том, что, давно была Великая Отечественная.

Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют» Нам понадобится: картон, разноцветные восковые мелки, чёрная тушь, мыло, клеёнка, кисточка, зубочистка. Заштриховываем весь лист картона.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель) Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование на тему: «Праздничный салют» (акварель). Цель занятия: познакомить.

Источник

Оцените статью