Как нарисовать своими руками гимнастку

Содержание
  1. Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику
  2. Как нарисовать любой вид спорта – Как нарисовать спортсмена поэтапно?
  3. Урок рисования для детей — рисуем спортсменов / Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки
  4. Как нарисовать спортсмена карандашом
  5. Основные положения для начинающего художника
  6. Основа вспомогательных построений при изображении человеческой фигуры
  7. Пропорции человеческой фигуры
  8. Как нарисовать спортсмена поэтапно
  9. Мастер-класс: «Рисуем лыжника»
  10. Предварительная работа перед изображением лыжника, съезжающего с горы
  11. Дополнительные построения для изображения лыжника, съезжающего с горы
  12. Мастер-класс изображения лыжника во время спуска
  13. Изображение лыжника в прыжке с трамплина
  14. Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно
  15. Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно
  16. Как нарисовать спортсмена — биатлониста
  17. Рисунок биатлонист бежит на лыжах
  18. Готовимся к конкурсам рисунков на тему «Спорт»
  19. Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
  20. Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
  21. Как нарисовать конькобежца

Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику

Эти рисунки я встретила в сети в каком-то сообществе, посвященном художественной гимнастике. Запомнились они своей оригинальностью – на них всё было наоборот! Здесь на бумаге гимнастки не застывали в причудливых позах, а, наоборот, оживали. Лучшие моменты программ художественной гимнастики изображены покадрово, как в мультфильме. Эти рисунки передавали красоту движения, изящество исполнения сложных элементов, и эмоции, выраженные пластикой тела. А вместе с ожившими на бумаге гимнастками оживали воспоминания об их упражнениях.

В блоге «Искусство со вкусом спорта» автор этих прекрасных рисунков рассказывает о себе и о своих работах.

Алина Максименко (Украина), программа с булавами 2013 года.

Открыла для себя гимнастику благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари».

Меня зовут Катрин Нувиль, я француженка и живу в Париже. Работаю графическим дизайнером в компании по разработке электронного обучения и увлекаюсь художественной гимнастикой. Свои рисунки делаю в свободное время.

Художественная гимнастика не популярна во Франции. В большинстве случаев люди путают ее с другими видами спорта.

Я открыла для себя гимнастику, когда мне было 5 лет, – благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари» («Hikari no densetsu»). После этого начала делать рисунки о художественной гимнастике. Позднее смотрела трансляции международных соревнований по телевизору. В 2003 году я поехала на Кубок мира в Будапешт и встретила там Алину Кабаеву, которая меня очень потрясла.

Алина Кабаева (Россия).

Гимнастика – это искусство, искусство в движении.

Около 5 лет я занималась художественной гимнастикой, не на высоком уровне. Я пришла в гимнастику очень поздно, но до этого занималась танцами.

Мне нравятся многие гимнастки. Особо впечатляли чемпионки 2000-х годов. Я ценю элегантную художественную гимнастику и эмоциональные программы. Меня восхищает работа с мячом белорусской сборной. Очень много для меня значит музыка, считаю, что ее интерпретация – наиболее важное в гимнастике.

Конечно, я болею за свою страну (Франция, вперед!), а также за любую гимнастку, у которой хорошая программа. Меня не волнуют оценки, я радуюсь успешным выступлениям. Гимнастика для меня – это искусство, искусство в движении.

Любовь Черкашина (Беларусь), программа с мячом 2009 года.

Анна Бессонова (Украина), программа с лентой 2009 года.

Кармен Аседо (Испания), программа с мячом 1992 года.

Идея создавать рисунки возникла после просмотров гимнастики по ТВ. Я была очарована гимнастками, их невероятными позами и движениями. Мне захотелось отобразить свои любимые упражнения покадрово, чтобы смотреть их, когда захочу. Я создала небольшой альбом в Facebook с некоторыми рисунками, так и назвав его – RG Sketches, чтобы название было понятно людям из разных стран. И это же название я оставила, когда создавала собственный сайт со своими рисунками.

Анна Ризатдинова (Украина), программа с мячом 2012 года.

Катрин Нувиль с Анной Ризатдиновой.

Дельфин Леду (Франция), программа с лентой 2009 года.

Работа над некоторыми рисунками занимает около 50 часов.

Сначала я рисую скетч на бумаге простым карандашом, просматривая видео. Потом сканирую рисунок и раскрашиваю на компьютере с помощью графического планшета. Я выбираю упражнения, которые мне особенно нравятся, или знаковые для определенной гимнастки. Процесс усложняется, когда приходится работать со старым видео. Я просматриваю некоторые фото, чтобы увидеть больше деталей. То, что получается в конечном итоге, – лишь моя личная интерпретация.

Не знаю, сколько времени трачу на каждый рисунок, но работа над некоторыми из них – раскрашивание и ретушь – занимает около 50 часов. Часто я собираюсь просто сделать набросок, с минимальной раскраской, чтобы быстро его закончить. Но постоянно начинаю вдаваться в детали. Хотя знаю, что в моих рисунках остаются некоторые ошибки. Самый приятный момент работы – финальный, когда я дарю свои работы гимнасткам.

Любимых рисунков нет, но мне всегда безумно приятно, когда болельщики и гимнастки узнают мои работы и они им нравятся.

Ирина Чащина (Россия).

Мария Петрова (Болгария), программа с мячом 1994 года.

Коронные прыжки Анны Бессоновой (Украина).

С Марией Петровой (Болгария) – трехкратной абсолютной чемпионкой (1993, 1994, 1995).

Художественная гимнастика это, прежде всего, женственность.

Я решила сделать исключение и нарисовать Рубена Ориуэлу Галивана после того, как увидела его на турнире в Париже. На мой взгляд, он более выразителен, чем некоторые девушки, завоевавшие медали, и в мастерстве им не уступает. Рубен чувствует музыку, он вдохновляет меня, как и другие чемпионы. Но идея состоит в том, чтобы изображать женскую гимнастику, потому что художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.

Рубен Ориуэла (Испания), программа с обручем 2011 года.

В моих планах – продолжить делать скетчи с лучшими гимнастками. Много рисунков с гимнастками, которые нравятся мне больше всего, все еще не сделаны. Хочу показать красоту художественной гимнастики, запечатлеть старые и новые программы. Это также способ выразить благодарность гимнасткам и поделиться своим увлечением со всеми.

Оксана Костина (Россия), программа с мячом 1992 года.

Яна Кудрявцева (Россия), коронный элемент с мячом.

Симона Пейчева (Болгария), программа со скакалкой 2001 года.

Евгения Канаева (Россия), программа с мячом 2011 года.

Сильвия Митева (Болгария), программа с мячом 2009 года.

Фото: сайт RG Sketches, страница ФБ, личный архив Катрин Нувиль.

Читайте также:  Как сделать во дворе красиво своими руками

Источник

Как нарисовать любой вид спорта – Как нарисовать спортсмена поэтапно?

Урок рисования для детей — рисуем спортсменов / Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Как нарисовать мальчика-баскетболиста:

Как нарисовать мальчика-боксёра:

Как нарисовать девочку-лыжницу:

Как нарисовать мальчика-конькобежца:

Как нарисовать мальчика-велосипедиста:

Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Уроки рисования карандашом для детей
Наиболее интересные темы, как научиться рисовать карандашом – детские рисунки, смотрите здесь:
Как научиться рисовать тигра и леопарда, самоучитель по рисованию в домашних условиях
Рисование поэтапно для начинающих — рисуем Сову
Рисунки поэтапно для начинающих, рисование животных — Лошадь
Уроки рисования карандашом для начинающих — рисунки зебры и жирафа, домашние
Урок рисования поэтапно — щенок — детские рисунки в домашних условиях

Как нарисовать спортсмена карандашом

О том, как нарисовать спортсмена, пойдёт речь в этой статье. Здесь же будут даны пошаговые инструкции с подробными пояснениями.

Основные положения для начинающего художника

Сегодня существуют фотоаппараты, видеокамеры. Но тем не менее искусство рисования всё равно живёт и процветает. И хотя считается, что для того, чтобы хорошо рисовать, нужно иметь талант от Бога, практика доказывает: навыкам художественного изображения окружающего мира следует учиться так же, как вязанию, чтению, пению, физической культуре. И, конечно же, очень важно постоянно тренироваться, смотреть работы опытных мастеров и делать выводы. Также немаловажно читать соответствующую литературу и знать основы художественного изображения самых разных предметов.

Основа вспомогательных построений при изображении человеческой фигуры

Не всем известно, как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно. Поэтому для того чтобы человек получился пропорциональным, следует перед началом рисования сделать дополнительные построения – набросать волосяными линиями «скелет» изображения. Так как нарисовать спортсмена – это, в первую очередь, изобразить человека в движении, то основные правила пропорции человеческого тела должны неукоснительно соблюдаться.

Пропорции человеческой фигуры

  1. Расстояние между кончиками пальцев вытянутых в стороны рук равно росту.
  2. Точка бедра – место, где начинаются ноги, – делит основную вспомогательную линию пополам.
  3. Точка, делящая нижнюю половину вспомогательной линии пополам, отмечает колено.
  4. Разделив верхнюю половину вспомогательной линии пополам, можно найти место расположения сосков.
  5. Верхняя четверть линии (от сосков до конечной точки), поделённая пополам, поможет найти восьмую часть – её будет занимать на рисунке голова.
  6. Предплечье немного короче локтевой части руки.
  7. Ширина бедёр мужчины равна ширине грудной клетки.

Как нарисовать спортсмена поэтапно

  1. После того как вспомогательные построения закончите и основные пропорции человеческой фигуры соблюдете, можно будет приступить к непосредственному изображению. Сначала художник рисует голову спортсмена.
  2. Отметив точками соски в соответствии с пропорциями, можно сделать набросок туловища.
  3. Затем художник оформляет ноги человека.
  4. Изображение рук – один из наиболее сложных моментов рисования.
  5. После того как нарисовать спортсмена карандашом у художника получилось достаточно правильно, можно стереть ластиком дополнительное вспомогательное построение.

Мастер-класс: «Рисуем лыжника»

Так как нарисовать спортсмена на лыжах можно и без дополнительного построения, упрощённо, то рассмотрим и этот вариант.

  1. Сначала рисуем голову спортсмена.
  2. Теперь изображаем согнутые в локтях под прямым углом руки.
  3. Следует помнить, что локти располагаются на уровне талии, и, соблюдая эти пропорции, дорисовывать уже верхнюю часть туловища.
  4. Изображать ноги следует такой длины, чтобы точка соединения их делила фигуру пополам.
  5. Теперь можно дорисовать лыжи и палки лыжнику.

Это самый простой вариант изображения человека в движении. Поэтому он, скорее всего, и будет решением проблемы того, как нарисовать спортсмена ребенку.

Предварительная работа перед изображением лыжника, съезжающего с горы

Это задание будет сложнее предыдущего, когда перед художником стояла задача нарисовать просто идущего на лыжах человека. Так как нарисовать спортсмена, который на скорости преодолевает спуск, нужно в определённой позе, под углом, то сначала было бы неплохо внимательно рассмотреть фотографии лыжников в движении.

Следует обратить внимание, что во время горного спуска фигура человека наклоняется практически на 45 градусов к горизонту. Также обратите внимание на согнутые ноги и руки – тело как бы концентрируется, наклоняясь вбок и вперёд.

Дополнительные построения для изображения лыжника, съезжающего с горы

  1. Выяснив основные моменты в изображении лыжника во время спуска, следует сделать вспомогательные построения, то есть построить угол наклона фигуры спортсмена. Нижний луч должен быть не горизонтальным, а соответствовать наклону поверхности – спуску. Луч наклона фигуры будет равен примерно 45 градусам. Но здесь следует учитывать такой факт: чем круче спуск и выше скорость движения спортсмена, тем больше человек наклоняется и, следовательно, тем меньше (острее) угол.
  2. Изображая тело лыжника, следует соблюдать пропорции человеческого тела, так как нарисовать спортсмена нужно в соответствии с общепринятыми нормами. Поэтому точка расположения тазобедренного сустава (на рисунке в этом месте находится точка, из которой расходятся ноги) должна делить полный рост человека пополам.
  3. Локтевой сгиб руки приходится на талию спортсмена, которая немного выше бедренного сустава.
  4. Точка колена делит линию ноги от точки тазобедренного сустава до щиколотки ступни примерно пополам.

Мастер-класс изображения лыжника во время спуска

  1. После необходимых вспомогательных построений следует нарисовать голову лыжника.
  2. Следующим этапом будет рисование верхней части тела лыжника до пояса. Здесь следует учитывать, что грудная клетка должна быть шире головы.

Изображение лыжника в прыжке с трамплина

Перед рисованием рекомендуется рассмотреть позу спортсмена. В прыжке с трамплина лыжник концентрируется, приседает, наклоняя верхнюю часть туловища вперёд. Линия фигуры как бы приобретает форму зигзага. Ноги в этой позиции обычно бывают параллельны друг другу, лыжи – тоже. Палки рисуют горизонтально.

  1. Голова спортсмена изображается круглой формы, на глазах рисуют маску.
  2. Рука вытянута в сторону смотрящего, поэтому длина её укорочена – это по правилам проекции. Палка должна быть расположена под очень небольшим углом к лыжам, можно даже изобразить её параллельно лыжам.

Чтобы стать настоящим художником, нужно не только иметь природные способности, но много учиться теории рисования. Для того чтобы изображать спортсмена, рисовальщику следует изучить строение, пропорции тела человека. Изучение работ мастеров может помочь в приобретении навыков рисования. И самое главное условие: практические занятия для художника важны так же, как для спортсмена ежедневные тренировки.

Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно

По просьбе нашего читателя я подготовил урок о том как рисовать спортсмена карандашом. На этот раз я взял в качестве подопытного Владимира Кличко. Хотя в последнее время он уже больше политик, чем спортсмен. Но раньше он им точно был и заслужил титул чемпиона. Вообщем спорт это вид деятельности человека, не требующий много умственных усилий. Больше физических и психических. Спорт доставляет большое удовольствие как самим участникам, так и зрителям. Особенно он полезен нам художникам. На их примере можно легко изучать анатомию человеческого тела и тренироваться. Этим и займемся.

Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаю набросок тела человека. Все основные части видно на рисунке ниже: Шаг второй. Начинаю прорисовывать лицо. Уровень глаз находится примерно по середине головы. Расстояние от подбородка до носа должно быть равно расстоянию от носа то бровей. Шаг третий. Начинаю прорисовывать детально всю голову и берусь за тело.

  1. Футболист;
  2. Баксетболист;
  3. Паркуриста;
  4. Футбольный мяч;
  5. Гимнастку;
  6. Лыжника;
  7. Вратаря;
  8. Хоккеиста;
  9. Боксера Валуева;

Специально для DayFun.ru

Как нарисовать спортсмена — биатлониста

Обещанную серию статей по темам «Рисуем спортсменов» или «Зимние виды спорта» начнём с биатлона. Мы будем рассматривать классический зимний биатлон, двоеборье в лыжных гонках и стрельбе.

Стрелять человек может из различных положений — лёжа или стоя. Так как наша цель — нарисовать зрелищную и понятную картинку, то мы вариант « стрельба лёжа» изображать не будем – это работа для старшеклассников. Остаётся стрельба стоя.

Биатлонист стреляет

Давайте проанализируем эту картинку. Во-первых, поза. Вообще-то лыжник(лыжница) во время передвижения пользуется палками, во время стрельбы они должны лежать на снегу.

Ноги стрелка расставлены для равновесия и упора. Левая выставлена вперед, а правая, опорная – назад.

Это поняли, теперь туловище: в стойке, так же разумеется для равновесия спина откинута назад, плечи ссутулены. Голова наклонена, шея вытянута вперед – стрелок смотрит в прицел, правой щекой прижимаясь к прикладу винтовки(биатлонисты используют винтовки особой системы). Теперь поглядите на руки: они обе согнуты, но по-разному. Левой рукой биатлонист поддерживает большое и тяжелое оружие, а правой нажимает на курок. Кисти расположены приблизительно на одном уровне, но левая рука больше вытянута вперёд, а правая больше согнута. Вот как это все выглядит в общих чертах. Итак, человек стоит расставив ноги и на уровне плеч держит в согнутых руках горизонтально расположенную большую и длинную винтовку, которую прижимает к правой щеке.

Ни в коем случае ничего не перепутайте — для наглядности винтовку мы подчеркнули красным. Вот такой у нас получился первый рисунок — биатлонист стреляет.

Но биатлон — это двоеборье и пора участвовать в лыжных гонках.

Рисунок биатлонист бежит на лыжах

Лыжникам будет посвящена отдельная большая статья, но сейчас воспользуемся моментом и нарисуем человека с ружьём быстро бегущего коньковым ходом на лыжах.

Опорная нога бегуна согнута, другая резко выпрямлена и отведена в сторону, лыжи расположены под углом. В ракурсе одна из лыж сильно сокращена. Туловище наклонено.

Детям обычно сложно понять, как рисовать наклон, стоит обратить особое внимание на то, что лыжник бежит пригнувшись и более того — не может быстро бежать выпрямившись во весь рост и принимая сопротивление воздуха грудью.

Голова тоже наклонена. Руки с палками отведены назад, палки в изображаемый момент задраны вертикально. То есть — лыжник шагает ногами попеременно, а руками действует синхронно.

Из-за спины видна винтовка с прицелом. Об экипировке особенно распространяться не будем — на биатлонисте обтягивающий костюм и шапочка. Глаза защищены очками.

Лучше нацелить детей на рисование по этапам:

  • схема фигуры -карандашом
  • проверка равновесия и пропорций,
  • изобразим мышцы-есть эскиз фигуры
  • нарисуем самые важные аксессуары
  • рисуем обстановку(пейзаж)
  • и далее — цветовое решение, не увлекаясь украшательством и второстепенными деталями.

Handykids желают вашим биатлонистам успехов и побед.

Готовимся к конкурсам рисунков на тему «Спорт»

Сейчас в Сочи проходит Олимпиада и, разумеется, мы не можем оставить это событие без внимания. Во-первых, мы всей душой болеем за наших спортсменов и хотим, чтобы Олимпиада укрепила дружеские отношения с другими странами.

Но есть и другой аспект: дети тоже не остаются в стороне, объявлены различные конкурсы рисунков на тему «Спорт» и «Олимпиада».

Можно, конечно, сказать, что в таких конкурсах важна не победа, но ведь даже и для простого участия, рисунки должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.

Вот тут-то и выясняется, что ученики очень смутно представляют себе, как именно выглядят спортсмены, занимающиеся различными видами спорта. Кроме необходимости изображать фигуру человека с соблюдением пропорций, потребуется умение передавать движение, учитывать равновесие и, зачастую, придётся составлять многофигурные композиции.

Прыжки с трамплина

Всё это очень непросто и для взрослых художников, а детей этому всему нам надо научить. Всему зараз и с наскоку научить не удастся, но душевный подъём, связанный с Олимпиадой стоит использовать, чтобы начать систематическую работу над темой «фигура человека в движении». Мы будем писать статьи объясняющие, как рисовать спортсменов, соревнующихся в зимних видах спорта.

А пока хотим обговорить некоторые нюансы. Если мы изображаем Олимпиаду, то, соответственно, в первую очередь изображаем именно спортсменов.

Спортсмены – это люди, причём замечательно красивые и пропорционально сложенные. И нам — учителям рисования нужно честно подойти к изображению их фигур, то есть, ну никак нельзя допускать, чтобы ученики ограничивались стандартными схематическими построениями из палочек и кружочка или рисовали классические «палки-грабли-огуречик». Такой ход событий следует исключить. Просто надо СРАЗУ объяснять правильное строение фигуры человека. Показывать несколько вариантов поз спортсмена и при этом акцентировать внимание детей на том, как должен выглядеть правильно нарисованный человек.

Первое: руки и ноги длинные, плечи – широкие, есть шея, туловище тоже длинное, большое, а вот голова — МАЛЕНЬКАЯ и, обычно, не шарообразная, а вытянутая. Почти всегда дети стремятся сделать упор на изображение очень большой головы. Можно считать это возрастной особенностью, тогда лучше просто ждать, когда ребёнок достаточно повзрослеет и уже тогда учить рисовать, чтобы сразу усваивал пропорциональное строение. Если же ждать некогда, тогда…тогда следует настойчиво внедрять понимание правильных пропорции ПО-ЛЮБОМУ.

Второе: руки и ноги сгибаются в определенных местах — в суставах(а не дугой), и по определенным законам, туловище, наклоняясь, сгибается в определенном месте, голова может повернуться только определенным образом. Все это следует учитывать и не забывать, тем более, когда речь идет об изображении спортсменов.

Лыжник, скорее всего, будет смотреть вперед, а не станет поворачивать голову, чтобы зритель видел его лицо строго в анфас и отсюда – третье, а именно: люди, и в частности спортсмены, постоянно принимают какие-то позы, и это именно те позы, которые уместны в данной ситуации.

Лыжник принимает именно те позы, которые уместны при беге по лыжне. И вот еще, пожалуй, на сегодня последнее: спорт по своей сути динамичен, и в рамках одного вида спорта человек принимает разные позы. И чем больше различных переходных стадий движения мы ПРАВИЛЬНО изобразим, тем больше будет наш багаж знаний о строении и движении человека. Количество, товарищи, рано или поздно переходит в качество, и ученики наши смогут рисовать действительно прекрасно развитых и в совершенстве владеющих своим телом людей.

Это вступительная мотивационная статья. Далее мы планируем серию:»Рисуем лыжников (биатлонистов)», «Конькобежный спорт», «Хоккей» и другие зимние виды спорта. Это только самые ближайшие планы, а дальше — больше. Здесь мы для рекламы поместили несколько картинок из будущих статей, в которых уже будем разбирать всё поэтапно.

Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно

Гимнастика — это вид нечеловеческой деятельности, напоминающий йогу, только в активном движении. Заниматься оной дано далеко не всем. Для простых смертных она недоступна, ибо для занятий необходимо выполнить два условия: во-первых, понять жопу с дивана свою самооценку и пойти в спортзал, во-вторых иметь силу воли дабы повторять эти действия на протяжении длительного периода жизни. Сходив в спортзал один раз, и подрыгав ногами, нельзя называть себя спортсменом. Так что людишки, занимающиеся гимнастикой, заслуживают уважения. Особенно девушки. Особенно в купальниках. Что-то я отклонился от темы. Так вот, что характерно:

  • У них тоже бывают травмы, возможно даже чаще, чем в других видах спорта;
  • Для занятий художественной гимнастикой нужен не только красивый костюм и стройное тело, но и специальный макияж, мужчин это тоже касается;
  • Они должны придерживаться строгого, специально составленного тренером, режима питания. Хотя и всем не помешало бы это делать. Хотя бы изредка;
  • Их приятно смотреть по ящике;
  • В живую на них еще приятней смотреть;

А у Вас еще есть шанс и рисовать ее:

Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно

Шаг первый. В центре листа рисуем несколько окружностей, соединенных между собой. Как внизу на картинке. Шаг второй. Используя контуры этих фигур, изобразим тело девушки. Шаг третий. Поправим контуры, выделим волосы, лицо, руки, туловище и ножки. Шаг четвертый. Удалим ненужные линии и добавим штриховки. Хотите срисовать еще девочек? У нас есть такие уроки:

  1. Фигуристку;
  2. Беременную девушку;
  3. Девушку с закрытыми глазами;
  4. Плачущую девушку, девичьи слёзы;

Как нарисовать конькобежца

Продолжаем цикл статей на тему»Рисуем спортсменов».

Зимние виды спорта, связанные с бегом на лыжах мы уже рассмотрели. Пора вставать на коньки. Как нарисовать конькобежца?

А, знаете, есть некоторое, хотя и отдалённое сходство в движениях лыжников и конькобежцев.

Конькобежец, которого я сейчас рассматриваю, вышел даже динамичнее, чем лыжники. В чем же дело? Лыжники – биатлонисты, надвигающиеся на зрителя, были динамичны потому, что находились в движении.

Но вспомните, как они двигались? Их подвижность сродни подвижности танцора, который стоит на одном месте! Невозможно представить себе, что через секунду лыжники окажутся на нашем месте, там, где мы стоим и смотрим на них! Распрямившиеся почти в полный рост, работающие руками, они еле продвигаются, в принципе, можно даже поверить, что они застыли в таких позах нарочно, для фотографии. Они динамичны в одном плане, в плане позы, но не динамичны относительно пространства. Наоборот, вчерашние лыжники на спуске представляли из себя полностью противоположную картину! Какая динамика относительно пространства, которое они прорезают своими застывшими в одном положении телами с огромной скоростью, и какая внутренняя статика! Относительно самих себя они неподвижны – ухватить этот момент удалось фотографу, а нам – передать на изображении. Биатлонисты на подъеме (или на трудном участке трассы, или при встречном ветре) и лыжники на спуске образуют как бы тезис и антитезис, и чувство гармонии требует синтеза. И конькобежец станет точно таким же синтезом в плане динамики, как, скажем, сидящий с газетой человек стал бы таким синтезом в плане статики!

Вот оно как: конькобежец, несущийся на огромной скорости по совершенно плоской поверхности, с такой же огромной скоростью и силой меняет позы! Вспомните конькобежца – как бешено он несется вперед, и как бешено он перебирает ногами и размахивает руками! Вот это я понимаю!

Так нарисуем же хотя бы одного из представленных нами конькобежцев. Скажем, вот этого. Прежде чем начинать рисовать любого конькобежца в таком «двойственном» движении, осознайте что как животное, так и человек для скорейшего бега согласует движение конечностей! Помните, что я вам писал про иноходь и нормальный ход? Так вот, в тот момент (именно момент, позы меняются моментально) когда правая нога конькобежца выносится вперед, правая рука уже начинает отходить назад, и, соответственно, наоборот, при одной технике бега, а при другом руки и ноги будут выноситься вперед синхронно. Умозрительных заключений тут лучше не делать, так как я сам представив себе конькобежца а потом как следует разглядев картинки понял, что ошибался.

Так что лучше если у вас будет фотография или наша картинка, а чтобы не ограничиваться простым срисовыванием, попробуйте ухватить движение и на своем рисунке показать того же конькобежца через секунду – какую позу он примет. Когда манера движения задана, полагаю, разобраться в механике этого движения вы сможете. Попробуйте – почему бы и не рискнуть?

Источник

Читайте также:  Как рисовать кота своими руками
Оцените статью