Как настроить бензопилу своими руками

Содержание
  1. Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов
  2. Необходимые инструменты
  3. Что обязательно нужно знать?
  4. Основная причина поломки
  5. Пошаговая инструкция настройки
  6. Этап 1 — Холостой ход
  7. Этап 2 – Максимальная мощность
  8. Что делать, если нет опыта и не получается отрегулировать своими руками?
  9. Подводя итоги
  10. Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками
  11. Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
  12. Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
  13. Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
  14. Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
  15. Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
  16. Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
  17. Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео
  18. Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками
  19. Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»
  20. Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»
  21. Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Статья предназначена для тех, у кого нет опыта в настройке карбюраторов на китайских бензопилах. Я расскажу и покажу, как выполнить полноценную регулировку с использованием отвертки.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Более подробно о том какие тахометры бывают, где купить, сколько стоит, а также, как с его помощью настроить бензопилу, читайте здесь.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух. В своей мастерской по ремонту мы пользуемся качественным и недорогим тахометром с Алиэкспресс, который можно купить по этой ссылке.

Что обязательно нужно знать?

Для выполнения процедуры в идеале нужно знать устройство и принцип работы карбюратора бензиновой пилы, но это тема отдельной статьи. Наша же задача, научиться правильно и быстро регулировать карбюратор «на коленке» без специальных навыков, приспособлений и инструментов. Поэтому остановимся только на обязательном минимуме.

На любом карбюраторе китайской пилы, вне зависимости от производителя, есть 3 регулировочных винта:

  • H – полный газ;
  • L – малый газ;
  • T – открытие, закрытие дроссельной заслонки.

Регулировка осуществляется изменением качества и количества горючей смеси (топливо – воздушной смеси), т.е. топлива поступающего в цилиндр двигателя бензиновой пилы. Количество смеси изменяется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество смеси изменяют винтом L. Исходя из этого, во время регулировки придерживайтесь следующих правил:

  • двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь оставаться на месте без вращения;
  • при работе двигателя не должно быть сильного дымления;
  • двигатель должен иметь хорошую приемистость, т.е. при резком нажатии на ручку газа, должен быстро набрать обороты, а при отпускании ручки, плавно сбросить обороты и устойчиво работать на холостом ходу.

Зная эти 3 простых правила уже можно без проблем настроить холостой ход на любой бензопиле китайского производства, например: PIT, Дружба 2, Штиль, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и другие.

Основная причина поломки

В процессе пиления образуется большое количество мелких опилок, очень маленькое количество которых все-таки попадает в карбюратор и засоряет его каналы и топливную сетку в нем. Со временем это приводит к нестабильной работе:

  • Понижение мощности;
  • Нестабильная работа – плавающие обороты;

Если бензопила глохнет под нагрузкой, то скорей всего это тоже связано именно с засорившимся карбюратором.

На заметку! Многие подметят, как могут попадать опилки в карбюратор, если у пилы имеется воздушный фильтр, предназначенный для предотвращения их попадания. Ответ прост – данный фильтр, ввиду его конструкции не предназначен для фильтрации очень мелких частиц.

Если вам пришлось столкнуться с такими проблемами, то первое что нужно сделать – это снять карбюратор бензопилы, разобрать и промыть его детали в бензине. После этого нужно перейти к настройке. Для того, чтобы снять, нужно демонтировать верхнюю крышку, снять свечной провод и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать в бензопиле читайте здесь.

После промывки, просто так пилу не завести, для этого нужно выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в первоначальное «рабочее» положение:

  1. Завернуть винт H до упора и затем вывернуть на 1,5 оборота.
  2. Винт L завернуть до упора, а потом вывернуть на 2,5 оборота.
  3. Заводим пилу и прогреваем в течении 3 минут.
  4. Теперь переходим к регулировке карбюратора, который состоит из 2 этапов.

Внимание! Любая регулировка карбюратора должна производиться только на прогретом двигателе. Т.е. перед самим процессом обязательно нужно завести пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течении 2-3 минут и только после этого можно приступать к настройке устойчивых холостого хода.

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, да и не только, всегда должна проходить в 2 этапа:

  1. Настройка холостого хода.
  2. Настройка основного рабочего режима максимальных оборотах.
Читайте также:  Демонтаж покрышек своими руками

Это не просто, но с помощью данного подхода достигается наилучший результат регулировки. Разберем.

Этап 1 — Холостой ход

Шаги, фото Описание

Запускаем двигатель и прогреваем на средних и малых оборотах в течении 3 минут.

Шаг 2 — Установка минимальных оборотов винтом Т

Винтом Т устанавливаем минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит, то это признак чрезмерно богатой смеси, поэтому винт L следует частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность уменьшиться.

После этого снова устанавливаем минимально устойчивые обороты, частично выворачивая винт T.

Шаг 3 — Проверка приемистости

Теперь проверяем приемистость двигателя следующим способом – резко нажимаем на газ, двигатель при этом должен быстро набрать обороты и устойчиво работать. Если двигатель медленно набирает обороты, либо имеются провалы – это означает, что смесь бедная и необходимо вывернуть винт L – при этом обороты двигателя уменьшатся. Уменьшатся и обороты холостого хода, поэтому нужно частично завернуть винт Т и снова проверить на приемистость.

Бывает так, что с первого раза не получается, поэтому нужно повторить шаги 2 и 3 до тех пор, пока работа двигателя не будет соответствовать 3 правилам, описанным в начале статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на максимальную мощность проводится только после обкатки бензопилы, а также после регулировки холостого хода.

Регулировка максимальной мощности выполняется вращением винта H, поворачивая его, мы либо обедняем, либо обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Наилучшее положение винта определяется экспериментальным путем при проверке пиления древесины. Проводя проверку, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Двигатель должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления, при умеренной дымности выпуска.
  2. Двигатель должен иметь хорошую приемистость и при этом не должен перегреваться. Также должен сбрасывать обороты, а цепь при этом должна останавливаться.

Внимание! Перегрев двигателя – это первый признак очень бедной смеси и большой перегрузки деталей. Это повышает износ цилиндро — поршневой группы и в результате может вызвать полный выход из строя.

Также рекомендуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на следующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, Stihl MS 180,

Что делать, если нет опыта и не получается отрегулировать своими руками?

Из-за отсутствия опыта регулировка бензопилы может и не получиться с первого раза, пила начнет нестабильно работать, а пуск двигателя будет затруднен. В таком случае, нужно повторить все сначала, выставив регулировочные винты в изначально рекомендуемое положение (написано в начале статьи, сразу после промывки карбюратора) и далее выполнить действия «Пошаговой инструкции».

Для справки! Китайские карбюраторы дешевые и стоят 1000-1500 рублей (сколько стоит именно на вашу пилу, можно посмотреть на Яндекс.Маркет), некоторые приходят к такому мнению, что проще купить и заменить, в надежде на то, что он идет уже настроен и на винтах выставлены заводские настройки. Данное мнение ошибочное, любой карбюратор, после установки нужно настраивать.

Подводя итоги

Имея достаточный опыт, настройка выполняется за 5-10 минут. При условии исправности всех деталей карбюратора, процесс регулировки не должен вызывать каких-либо сложностей. Если в карбюраторе что-то неисправно, то и настроить его не получится, как не старайся. Для этого перед регулировкой нужно устранить все неисправности.

О том какие неисправности бывают, как их найти и устранить, я напишу в следующей статье о ремонте, при условии того, что это вам интересно. Поэтому, если статья помогла, ставьте оценку и пишите в комментариях ниже, нужна ли вторая часть статьи. Всем спасибо.

Источник

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы

Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, ведь с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс это довольно сложный, требующий особой внимательности и аккуратности.

Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и при помощи ультразвука. Однако ради редкой промывки приобретать ультразвуковую ванну никто не будет, а значит, придётся всё делать вручную. Первым делом карбюратор необходимо снять. С этой работой справиться очень легко, а значит, и подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно просто посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют. А вот на чём стоит заострить внимание, так это на разборке и сборке самого карбюратора.

ФОТО: sawsandsplitters.com Разобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно

Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео

Понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, а потому предлагаем вам разобраться с этим вопросом при помощи подробного мастер-класса на видео.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ru Довольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рф Бензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.ua На бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Источник

Читайте также:  0k60a32510c ремонт своими руками
Оцените статью