- Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
- Важность дополнительного образования
- Кружок ДПТ
- Название кружка
- Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
- Как назвать кружок? Примеры
- О существующих кружках
- Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
- Рабочая программа
- Комплексная программа
- Кружок для дошкольников
- Кружок для младших школьников
- Перспективное развитие кружка
- Как можно назвать кружок, для занятий рукоделия?
Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.
Важность дополнительного образования
Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.
Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.
Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.
Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.
Кружок ДПТ
Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.
Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:
Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:
- «Несем радость людям».
- «Некогда скучать».
- «Юные мастера».
Название кружка
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).
В состав может сходить несколько групп:
- Дошкольная.
- Младшая школа.
- Средняя школа.
Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.
Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:
Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.
Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.
Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:
- «Матрешка».
- «Деревянная игрушка».
- «Расписная чаша».
- «Узоры».
- «Золотые цветы».
Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.
Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».
Как назвать кружок? Примеры
Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:
- «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
- «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
- «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
- «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
- «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
- «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).
О существующих кружках
Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.
- Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
- Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
- Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
- Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
- Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.
Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».
Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:
- «Нитка и иголка».
- «Спицы и клубок».
- «Краски и кисти».
Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.
1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.
2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Цель программы – развитие творческой личности.
4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.
Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.
Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.
Рабочая программа
Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:
- Название кружка декоративно-прикладного творчества.
- Ф.И.О. педагога и квалификация.
- Возрастная группа, посещающая занятия.
- Город, район, школа, детское учреждение.
- Направление деятельности.
- Материалы.
- Техника.
- Год.
Содержание документа включает следующее:
- Пояснительную записку.
- Цель курса.
- Структура курса.
- Задачи каждого уровня.
- Периодичность занятий и их длительность.
- Методы обучения.
- Планируемые результаты.
- Способы оценки достижений учащихся.
- Материалы.
- Техника безопасности.
- Инструкции.
- Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
- Использованная литература.
- Календарный план занятий.
Комплексная программа
Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.
Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:
- «Глобус».
- «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
- «Арлекино».
- «Буратино».
- «Чиполлино».
Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.
Кружок для дошкольников
Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.
Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:
- Склеивание.
- Вырезание по контуру.
- Оригами.
- Бумажные поделки.
- Картонные фигурки.
После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.
Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:
- Листья.
- Желуди.
- Мелкие камни.
- Ракушки.
- Семена различных растений.
- Шишки.
Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.
Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Перспективное развитие кружка
Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.
Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.
Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:
- Лепка.
- Рисование.
- Декорирование.
- Шитье.
- Вышивание.
- Вязание.
- Авторская кукла.
Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.
Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.
Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.
Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.
Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.
Источник
Как можно назвать кружок, для занятий рукоделия?
Открыла кружок, какое придумать симпатичное название?
Всевозможные клубы рукоделия сейчас очень популярны. Яркое название поможет привлечь внимание. Оно может как описывать суть кружка, так и просто быть привлекательной вывеской, шокирующей обывателя. Для кружка, где упор делается на домоводство подойдут названия: «Дама-Хозяйка», «Белошвейка», «Пришивака», «Швейк», «Мод-Да», «Шелковица», «Скво».
Если речь идет о создании сувенирных поделок, которые не имеют практического назначения, то лучше назвать кружок: «Грезы хипушки», «Амулет», «Презентабельность», «Макраме-до».
Хочется чего-то оригинального, назовите кружок «Ба-Ба», «Бумажный бронекатер», «Бисер перед. «, «Антискук», «Антилень», «Чем-Себя-Занять».
Ну, и логотип/картинку соответствующую подберите.
Спицы (волшебные спицы, золотые спицы)
Мастера и мастерицы
Всё! Фантазия иссякла. Жаль, что подробностей нет, чему именно Вы планируете учить деток. Успехов Вам!
Мои ответы могут показаться не совсем оригинальными, но все же.
«Красота своими руками»
«Марья- искусница», «Волшебный клубок», «Волшебная мастерская», «Рукотворная краса». Если Вы там будете заниматься разнообразной деятельностью, работать с разными материалами, то можно разнообразить название- «Жар-птица», «Радуга», «Семицветик».
Очень важно придумать хорошеепозитивное название кружку, чтобы оно привлекало внимание и вызывало желание узнать поподробнее, чем вы занимаетесь и какие условия для посещения кружка.
Предлагаю некоторые названия, возможно, вам подойдет одно из них:
Рукодельницы и рукодельники;
Клубочек и ниточка;
Какое хорошее дело вы сделали, сколько радости человек получает, посещая такие кружки.
А назвать можно кружок, например:
Название для таких кружков должно отражать не только суть самой организации, но и ее направленность (что именно вы делаете на занятиях) и учитывать возраст аудитории, которая будет ее посещать.
Если вы вяжете, шьете, вышиваете — то название может быть женского рода: «Золушка» «Хозяюшка» «Рукодельница», «Портняжка», если мастерите — «МастерОк» «Долото» «Данила-мастер» «Умелец» «Виртуоз».
Если аудитория детская, то подойдут более мультяшные названия для вашего кружка — «Талантики» (типа Фиксики), «Творцы-молодцы» «Закорючка» «Паутинка» «Плетенка» «Искорка» «Забава» и т.п.
Очень важно, чтоы любое дело имело красивое, интересное название. Поскольку кружок рукоделия связан с созданием красивых изделий собственными руками, то и название желательно, чтобы имело слово «руки». Например, — «кружок «Золотые руки» или «Умелые руки», «Умелец».
«Время рукоделия». «Волшебный кружок».
Я так поняла, что вас интересуют именно варианты названия для такого кружка. Так вот я могу предложить следующие варианты:
2) Нитки и иголки;
4) Мамины помощницы;
6) Красота рядом;
7) Создадим красоту.
Назвать кружок данного рода направленности можно следующим образом:
- Самоделкин.
- Умелиц.
- Научись и удивись.
- Красивая работа.
- Эстетика в творчестве.
- Домашняя одежда.
- Любовь к творчеству.
- Творец
- Золотые руки.
Кружок по рукоделию можно назвать так:
«Легко учимся шить».
«Поделки из бисера».
«Корзинка с нитками».
На самом деле, таких подходящих названий для кружка по рукоделию можно придумать не мало. Приведу примеры таких названий:
Умелые спицы, волшебные спицы, золотые руки, очумелые ручки, волшебные ручки, всё могу сам, самым очумелый.
Моему младшему сыну сейчас семь лет, он занимается дзюдо с 5 лет 5 раз в неделю тренировка идет два часа, имеет уже очень хороший опыт в соревнованиях, очень много медалей, это нужно для физического развития любого ребенка. Также мы занимаемя английским с 5 лет, это дает нам уверенность в общении. Сейчас он может читать детские книжки на английском, написать сочинение на 1 лист не больше. Может понятно изложить свои мысли. А по выходным дням мы продолжаем заниматься развитием интеллекта (работа двух полушарий) этим мы занимаемся с четырех лет. Я считаю мой ребенок развивается во всех областях и в спорте и учебе. В школе учимся на отлично (оценки пока только в виде «молодец», «отлично»). В школе очень сосредоточен на уроках, на уроках не отвлекается. Учитель говорит очень хорошо сконцентрирован на уроке. Я думаю вся концентрация и внимание это дает ему спорт, и дополнительные занятия. !Есть еще время поиграть игрушками и пообщаться c друзьями.
а что? после второго класса они разбегутся? или название каждый год менять будете?)))
Хотя тож вариант, привязать к 2-ке, а потом переиграть как-нибудь. Типа Студия «Две ступеньки» и в последствии это использовать в декорациях. Это я так, в плане сырой идеи для размышления Вам.
Действительно, Федора Михайловича Достоевского арестовали в 1849 году за участие в тайном, запрещённом кружке. Отсидев в тюрьме 8 месяцев знаменитый писатель получил от суда приговор о смертной казни. Однако в самый последний момент приговор был изменён и Достоевский и его соратники получили помилование. Федор Михайлович провёл на каторге целых 4 года. Руководителем кружка был Петрашевский, а кружок носил его фамилию и звался кружком петрашевцев.
Я придерживаюсь мнения, что при выборе занятия для ребенка нужно ориентироваться на его способности. Понятно, что малыш еще совсем кроха в 2 года, но все же. Кто-то же, образно говоря, раньше начинает петь, чем говорить. Кто-то постоянно танцует, какие-то детки очень любят рисовать, не оторвешь. У меня вот крестник, которому только год исполнился, как только слышит музыку, особенно классическую, аж замирает и внимательно слушает. Уже сейчас понятно, куда его будут отдавать. Тем более, мама его тоже музыкой занималась. Понаблюдайте за ребенком и Вы сами все поймете. И, согласна с предыдущим комментарием, плавание — очень хороший вариант.
По цифрам всё верно, диск диаметром в два с небольшим мм в двадцати пяти сантиметрах от глаза перекроет Луну, тем не менее она действительно иногда кажется нам неправдоподобно большой. Это особенности нашего восприятия.
Представим себе Луну, восходящую над отдалённым холмом с одиноким деревом на вершине. Мы знаем, что это не пучок травы и не куст, а дерево метров десяти высотой. И в то же самое время мы видим своими глазами, что оно всё умещается внутри лунного диска! Как тут не поверить, что Луна огромна?
Совсем другое дело, когда Луна поднялась достаточно высоко на безоблачном небе. 180 градусов неба — и где-то в нём полградуса Луны. Линейные размеры различаются в 360 раз, площади — почти в 130000 раз. Да можно ли было вообще разглядеть такую микроскопическую Луну, если бы она так не сияла?
Таким образом, наше с вами восприятие Луны сильно зависит от угловых размеров объектов, находящихся рядом.
Не соглашусь с утверждением, что все фотографии с «большой» Луной «сделаны с помощью фотошопа». Если даже предположить, что вы никогда не видели телеобъектива, то наверняка знаете, что практически во всех современных фотоаппаратах есть возможность зуммирования — то есть сокращения угла обзора путём увеличения фокусного расстояния. Хорошей профессиональной оптикой можно сделать снимок того самого дерева на холме на фоне восходящей луны.
Источник