Как называется живая рука своими руками

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
материал по теме

Мастер-класс проведен по созданию куклы «живая рука»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_klub_modelera_kukly_zhivaya_ruka.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Клуб модельера куклы «живая рука»

Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого развития детей в театрализованной деятельности.

— закрепить знания о видах театра;

— воспитывать в человеке способность искать, думать фантазировать, принимать самостоятельные решения;

— развивать желание участвовать в спектаклях для детей.

Мастер : Добрый день, уважаемые коллеги, участники конкурса и все присутствующие. Занятие мастер-класс я предлагаю провести в клубе «Мастерилка». Сегодня мы с вами будем создателями новой куклы для игры в театр. (предлагаю пройти за столы)

Обоснование актуальности темы

В начале коротко об актуальности взятой мною темы.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная игра. Она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Участвуя в театральных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

Исходя из особенностей психического развития детей, все театральные игры строятся на материале сказок. «Гораздо ближе детскому пониманию сказки, сочиненные самими детьми или сочиняемые, импровизируемые ими в процессе творчества… Такие пьесы будут неизбежно более нескладны и менее литературны, чем готовые пьесы, написанные взрослыми писателями, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникнут в процессе детского творчества», – писал Л.С.Выготский.

От игры к игре нарастает творческая активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, «входят в образ», овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Взрослые продолжают оставаться активными ее участниками: оказывают помощь в оформлении театральных игр, обсуждают вместе с детьми атрибуты, костюмы. Этот творческий процесс доставляет радость всем: и детям, и взрослым.

Таким образом, театральные игры – один из самых эффективных средств, способствующих развитию творческих проявлений детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Наблюдая за играми детей в детском саду, я заметила, с каким интересом играли дети в игры – драматизации, как нравилось им готовить декорации( делать деревья, рисовать картины).Детей волновали персонажи сказок. Если начиная с младшей группы, дети знакомились с настольным театром, конусным, с театром на фланелеграфе, театром картинок, пальчиковым, то в старшей группе дети выполняют более сложные инсценировки с куклами. Дети начинают играть с куклой«с живой рукой». Создание одной из таких кукол я хочу предложить вашему вниманию.

Презентация собственной модели.

Мастер: Обратите внимание на образцы, куклы с которыми можно поиграть: кукла- зайчик и кукла- лиса. В какую сказку можно поиграть с этими куклам? Правильно, эти куклы активны во многих сказках.

Практическая деятельность участников мастер –класса

Приступаем к работе. За небольшой промежуток времени нам с вами предстоит создать главного персонажа к сказке «Колобок». У нас уже есть герои этой сказки- лиса, зайчик, медведь, волк. А кого же нет.- Правильно. Д И я предлагаю смастерить нашего колобка. У вас на столах имеется необходимый материал. Также я привлекаю детей к изготовлению сказочных персонажей. Они готовят по трафарету глаза, ушки, измеряют и отрезают ленточки для петелек.

(включаю музыку, в ходе работы даю индивидуальные советы и рекомендации)

А сейчас предлагаю поиграть с нашими куклами в сказку «Колобок».

Мастер: А сейчас, уважаемые коллеги мне хотелось бы узнать ваше мнение об эффективности проведенного мастер-класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз.

Мастер-класс для родителей дошкольников.

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладыв.

кукла «живой руки»предназначена для театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей кружков, студий. С помощью данного материала вы сможете самостоятельно или вместе с детьми создать театральную ку.

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений.

Источник

Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы

Евгения Крымских
Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №406 комбинированного вида «Алёнка»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«КУКЛА — ЖИВАЯ РУКА»

Выполнила воспитатель второй квалификационной категории

г. Новосибирск 2010г.

«Кукла – живая рука»

Цель. Формировать представление о новом виде театральной куклы – кукле-живой руке, закрепить знания о видах театральных кукол,расширять словарный запас: «оберег», развивать у детей творческие способности в игре, воображение, воспитывать интерес к театрализованным играм.

Оборудование: письмо, кукла- живая рука, бумажные открытки с прорезями платьев кукол, предметная среда – «музеи кукол (обереги, тряпичные, деревянные,резиновые,пластмассовые,театральные)».

— Дети, я получила письмо,послушайте: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду изучаете историю кукол. Приглашаю вас в гости – посетить мою выставку кукол!»

— А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?

— Давайте сходим на выставку и полюбуемся многообразием кукол.

(Дети заходят в группу. В дверях их встречает кукла – живая рука)

Кукла:- Дети, вы хотите узнать, кто я такая (да) Я – кукла – живая рука. Я умею здороваться, хороших детей я могу пожалеть, а непослушных — поругать. А ещё я могу с вами поиграть.

У Маланьи, у старушки (хлопки)

Жили в маленькой избушке (показать «крышу» руками)

Семь сыновей (показать 7 пальцев,

Все без бровей (очертить брови,

Вот с такими ушами (растопырить пальцы у ушей,

Вот с такими носами («Буратино»,

Вот с такими усами (показать «гусарские усы»,

Вот с такой головой (очертить большой круг,

Вот с такой бородой (руками огладить длинную бороду,

Они не пили (поднести воображаемую чашку ко рту,

Не ели (имитация движений ложкой ко рту,

На Маланью всё глядели (растопыренными пальцами у глаз,

И все делала вот так…

(дети повторяют движения за «Маланьей»).

В. : Ты пригласила нас на выставку, давай рассмотрим, какие здесь есть куклы.

— Из чего сделана эта кукла? (из дерева). Она … (деревянная). Это китайские куклы. Мальчик и девочка. В них не играют. Они служат для «охраны» дома. Китайцы верят, что если поставить таких куколок дома, то в доме воцарится мир и порядок.

— из грубой верёвки

— А эта кукла сделана из грубой верёвки. В неё тоже не играют. Она называется «оберег».

— Дети, а какие ещё бывают куклы? (пластмассовые, резиновые, тряпичные, бумажные)

(Дети называют их, показывают и рассказывают о них)

— Эти куклы сделаны на различных фабриках по изготовлению игрушек. А ещё бывают куклы, которые изготавливают своими руками. Вот, посмотрите на такую куклу. (показ и рассказ)

— А ещё бывают куклы театральные. С их помощью актёры показывают спектакли. Посмотрим на них.

(бибабо, пальчиковые, марионетки, куклы настольного театра)

Дети рассматривают, называют, рассказывают о куклах, показывают, как она «работает».

— А ты, кукла – живая рука, какая? (дети: «Театральная»)

Кукла-живая рука : — Да, я тоже театральная кукла. (дети рассматривают её подробнее) Я очень люблю играть и показывать различные представления. Сейчас я и вам покажу.

(Кукла – живая рука и пять мальчиков в косоворотках разыгрывают представление, остальные – зрители – присаживаются)

Воспит. : — Стала Маша гостей собирать….

Кукла- живая рука : — И Иван приди (машет рукой,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка, ну, пожалуйста! (прикладывает руку к сердцу)

Воспит. : — Стала Маша гостей угощать…

Кукла – живая рука : — И Ивану — блин,

И Степану — блин,

Да и Андрею – блин,

Да и Матвею – блин,

А Митрошечке – мятный пряничек.

Воспит. : — Стала Маша гостей провожать…

Кукла-живая рука : — Прощевай, Иван!

А Митрошечка, моя крошечка, ты побудь со мной ещё немножечко!

(Дети водят хоровод)

— Спасибо тебе, кукла – живая рука за игры, за представление, за интересную беседу.

К. -ж. р. : — И вам спасибо, что пришли. А на прощанье я дарю вам открытки. Платье и лицо куклам дорисуйте сами.

Кукла, оставайся с нами, а вы,ребята, присаживайтесь за столы и придумайте, какое платье должно быть у вашей куклы.

(дети рисуют, методом «тычка»)

— А теперь, откройте открытку. Чего не хватает кукле? (лица). А вы знаете,какое лицо у куклы,грустное или весёлое, а, может, спокойное? (нет, не знаем). Я сейчас включу музыку. А вы послушайте,какое настроение у музыки, такое же и у куклы.

(Слушание, Д. Кабалевский «Резвушка»)

— Какое настроение? (весёлое, девочка прыгает, резвится, улыбается)

— Нарисуйте своей кукле лицо.

Кукла – живая рука, посмотри, какие замечательные куколки получились.

— Давайте поблагодарим куклу и попрощаемся с ней.

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва — живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Логопедический проект «Рука об руку» Слайд 1 Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в условиях ФГОС ДО. Изменение государственной политики в области образования.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Проект «Правая рука!» для средней группы. Вид проекта: познавательный. «Правая рука!» Длительность: Краткосрочный (2 — 3 недели) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Проблема:.

Сценарий новогоднего представления «Волшебная кукла» для детей старшей и подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик» Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение:.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Источник

Как сделать объемную руку из бумаги: схемы, проекты, этапы и особенности изготовления бумажных рук (видео и 115 фото)

Вы ищите, чем можно заняться в свободное время? Предлагаем заняться изготовлением поделок в технике оригами. Данное искусство не требует дорогостоящих материалов и сложных инструментов. Всё, что вам понадобится – это бумага.

В этой статье мы расскажем, как сделать объемную руку из бумаги своими руками. Такое изделие можно использовать в качестве забавного брелока на смартфон или рюкзак.

Краткое содержимое обзора:

Особенности изготовления бумажной руки

Сделать объемные руки из бумаги не трудно. Главное, подойти к делу максимально внимательно и аккуратно. Спешка здесь не допустима. Выполнение каждого шага должно происходить строго в соответствии с инструкцией.

Вам понадобится подготовить:

  • лист бумаги в форме квадрата;
  • линейку, чтобы можно было аккуратно разглаживать сгибы.

Бумагу лучше взять тонкую, плотностью не выше 70 г/м². С плотной работать намного сложнее. Да и результат получится так себе: большой палец выйдет массивнее остальных пальцев.

Для исправления этого недостатка можно воспользоваться ножницами. Но делать это не желательно. На фото объемной руки из бумаги видно, как должен выглядеть конечный результат.

Приступим к созданию оригами

Инструкция следующая:

  • Возьмите бумажный квадрат, согните его по диагонали. У вас должен получиться треугольник. Затем распрямите его и вновь сложите, но уже по другой диагонали.
  • Ещё раз разверните лист и сложите его в вертикальном и горизонтальном направлении.
  • Сложите заготовку в треугольник по получившимся линиям сгиба, так как это делается в большинстве оригами.
  • Если вы хотите получить левую руку — треугольник нужно сложить пополам влево, а если правую, то в правую сторону.
  • Снова сложите заготовку пополам так, чтобы верхний угол касался основания, и разогните.
  • Согните нижний край к линии, образовавшейся в результате предыдущего действия.
  • К этой же линии согните верхний угол.
  • Вновь согните пополам эти края — на этот раз в противоположные стороны.
  • Переверните заготовку, согните нижний и верхний края к продольной линии сгиба.
  • Согните получившуюся фигурку вдоль.
  • Разогните всё обратно. У вас должен получиться гофрированный треугольник. С ним и продолжите работать.
  • Расположите заготовку так, чтобы край с четырьмя сгибами располагался сверху.
  • Согните нижний угол к верхнему. Между краями должна остаться некоторая дистанция.
  • Сложите заготовку в гармошку так, чтобы грани находились ближе к вам, и раздвиньте концы. У вас должно получиться что-то наподобие человеческой кисти.
  • Согните каждый палец вдоль, а затем загните их края внутрь.
  • Для того, чтобы придать фигуре большую схожесть с настоящей рукой, проработайте суставы. Вы можете закончить работу на этом этапе или продолжить.
  • Возьмите два бумажных прямоугольника размером 20*150 мм и 11,5*150 мм соответственно.
  • Согните самый широкий из них вдоль.
  • К получившейся линии сгиба подверните края длинных сторон.
  • Проделайте предыдущие два этапа с более узкой полосой. У вас должно получиться 2 «кости».
  • Переверните заготовки швом низ и подверните нижние края.
  • Сымитируйте суставы.
  • Соедините «кости» между собой и кистью. Объемная рука из бумаги своими руками готова! Выглядит она вполне реалистично.

Источник

Читайте также:  Дверь купе своими руками попроще
Оцените статью