- Как облегчить поршень? или
- #1 Geny
- Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать своими руками
- Зачем он нужен и для чего его устанавливают?
- Как обычно происходит облегчение?
- Как сделать своими руками?
- Похожие новости
- ФОРУМ МОТОРИСТОВ
- Облегчение поршневой.
- Облегчение поршневой.
- Помогает ли облегченная поршневая на раскрутку двс?
- Облегчить поршни Автотехнология
Как облегчить поршень? или
#1 Geny
Собственно человек озадачился проблемой облегчения поршней: .
«Сегодня все утро сидел за компом — искал как облегчить поршня, где и как точить, может специальние правила есть. Ничего НЕТ! Буду первым кто об этом расскажет. Позвонил спортсменам — посоветовался как и что, почитал что нашел. И решил делать, Т образки то очень дорогие! Итак пошел в гараж:
Короче долго сидел с линейкой и штангенциркулем — мерил поршень, потом при помощи «оракала» снял форму боковины поршня. Вспоминая как разбивал порня я припонил где у них проходят вставки силовой структуры и проанализировав структуру поршня визуально — сделал шаблоны для кождой стороны каждого поршня — чтоб одинаково было)
Сначала очертил на поршне контур среза, потом обвел карандашем — чтоб лучше видно было. Оклеил малярным скотчем по контуру и начал пилить. Пилил болгаркой. Незнающему сразу отвечу в умелых и опытных руках болгарка очень точный инструмент.»
Источник
Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать своими руками
Облегчение системы КШМ (кривошипно-шатунного механизма), может добавить свои плюсы в работе всего двигателя в целом. Многие тюнеры облегчают не только шатуны и коленчатый вал, но и сами поршни. Если идти дальше, то можно облегчить и сам маховик. Но для простого обывателя это очень сложная информация для усвоения. Многие слышали про поршни двигателя, многие даже видели вживую, но вот зачем их облегчать – не понимают! Сегодня я постараюсь рассказать вам простыми словами, про эту процедуру, а также в конце статьи будет небольшая инструкция для облегчения стандартных вариантов своими руками. Так что читайте …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала давайте вспомним, что такое поршень?
Это часть механизма КШМ (кривошипно-шатунного механизма), который имеет только одно назначение – нагнетание давления в цилиндре. Нагнетает давление при помощи движений вверх, а его в свою очередь толкает шатун, который связан с коленчатым валом. Эта конструкция всем известна и уже не нова. Хороша она или нет, это вопрос другой, но стоит отметить — КПД двигателя внутреннего сгорания крайне мал.
Если вы хотите понять принцип работы, то возьмите обычный пластиковый (аптечный) шприц для инфекций лекарств. У него также есть поршень иногда с прорезиненной прослойкой — он практически имитирует работу нашего металлического варианта.
Вспомнили – разобрались, дошли до облегченного варианта.
Зачем он нужен и для чего его устанавливают?
Если разобрать все по полочкам, то получается вот такая информация.
1) Облегчение позволяет двигателю работать с более высокими оборотами, это полезно для тюнинговых двигателей, например с компрессором. А как известно при высоких оборотах мощность возрастает.
2) Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить энергию на раскрутку тяжелых поршней.
3) Двигатель работает более ровно, уменьшается детонация. Посмотрите короткий, но познавательный ролик.
4) Ходит мнение, что увеличивается ресурс деталей. Так как испытываемые нагрузки уменьшаются в связи с уменьшение веса поршня.
Если подвести промежуточный итог, то получается – скоростнее (более высокие обороты), более уверенный старт с места, меньше детонации, больше ресурс.
Как обычно происходит облегчение?
Конечно, хочется понимать, благодаря чему снижается вес и чем жертвует конструкция?
Если посмотреть на строение «обычного» поршня, то можно увидеть полый цилиндр высотой примерно от 80 до 100 мм (это усредненные размеры). Такими они были на заре своего появления. Если подбить по весу, то получается примерно 500 – 600 грамм. То есть полкило летает вверх – вниз оттягивая на себя часть энергии. А чем больше обороты – тем больше энергии приходится тратить!
Теперь облегченный вариант, если сравнить его с «обычным» то:
Во-первых, уменьшают высоту, она (если опять взять усредненные размеры) – от 50 до 80 мм.
Во-вторых, уменьшают вес, конечно он значительно уходит от уменьшения высоты, но этого не достаточно, срезают еще и бока. Получается так называемый «Т-образный» облегченный поршень. «Т-образный» потому что если посмотреть на него с одного боку он напоминает букву «Т», кстати некоторые называют «треугольный».
Единственное что оставляется неизменным это верхняя площадка, кстати, некоторые могут иметь проточки нужные при обрыве ремня ГРМ.
Такие вариации могут снизить приличную массу, средний вес облеченного варианта – около 250 грамм. Что в два раза легче. А с 4 штук, уходит более 1 килограмма! Для мотора это очень существенно.
Как сделать своими руками?
Знаю многих мучает такой вопрос – как из обычного, сделать облегченный поршень и вообще возможно ли это?
Конечно возможно, причем некоторые умельцы вытачивают и срезают лишнее в своих гаражах. Однако хочется отметить — что нужны точные размеры под срезы, а также «развесовка» и «балансировка».
Срезают как обычно высоту и бока.
Работа очень трудоемкая и точная, если что-то сделаете не правильно, то поршень идет на свалку. Поэтому лучше сначала вычислить размеры на бумаге-компьютере.
Далее нанести контур карандашом, затем закрепить по этому контуру метки. Многие их отмечают клеящейся бумагой (можно и малярным скотчем), другие рисуют нестирающимся маркером (например — перманентным).
После можно срезать не нужную часть на специальном станке, либо можно отрезать болгаркой или специальными насадками на дрель.
Опять же отмечу, срез должен быть точный, либо баланс поршня будет нарушен и у двигателя будет большая детонация. Так что если ни разу этим не заниматься, нужно обратиться к «тюнерам» вашего города. Возможно они уже это проходили.
А из личного опыта скажу, иногда лучше купить уже готовый комплект для вашего агрегата, они также продаются в большом количестве на интернет площадках.
А теперь смотрите большое видео, как установить облегченне покупные поршни на двигатель ВАЗ
Наверное на этом все, думаю это информация была вам полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 3,44 из 5)
Похожие новости
Что такое форсированный двигатель? Только правда и видео материа.
Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це.
Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
Источник
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Облегчение поршневой.
Облегчение поршневой.
Сообщение dpa190 » 21 апр 2011, 01:06
Вопросов много,поэтому решил их задать в одной теме,
мотор 16 клапанный 2.5 литра 4 цилиндра,цепь,машина мерседес старый.
Был неудачный ремонт,именно регулировка клапанов шайбами и замена м\с колпачков,
при этой замене погнули инструментом выпускные клапана. (сам в шоке был,подробности как это произошло думаю мало кому интерсены),т.е. клапана были погнуты не при заведеном моторе.
в общем за счет мастера был заменен ряд клапанов,вместо оригинальынх клапанов(выпускные) были поставлены Freccia клапана, т.к. мотор очень редкий,а в наличии были только эти (в городе они лежали как неликвид с конца 90ых).
все поставили,притерли.
заодно поменяли поршневые кольца.
у поршневой группы есть износ но по цифрам там типо 0.03 (со слов мастера)
мотор 102990.
Точить не стал,потому что он вроде как в допуске.
Вот возникли вопросы.
Freccia плохие клапана или нет?
что меня может ожидать.
имеет смысл поставить оригинальные.
проехал уже тыщ 15
ну и далее, в Германии на мой мотор продают облегченные шатуны и поршня,суммарно получается около 1кг с поршневой группы.
отсюдово вопрос.
1)даст мне что-то облегченная поршневая?
2)поршня продаются стандарт,т.е. мне не придется точить блок?
3)нужно будет колено шлифовать?
4)как негативно облегченная поршневая может отразится на ресурсе моего мотора,
ресурсе ГБЦ?
Мотор сейчас 204 силы.
с электронном впрыском товарищ снял 225 сил.
И еще,что вы думаете по поводу вот такого ремонта поршнями от ниссана?
что за инваровые вставки?
чем чревато это владельцу этой машины?
возможно ли ставить поршня под алюминиевый блок в мерсовский?
вот ссылка на тему.
Источник
Помогает ли облегченная поршневая на раскрутку двс?
не надо призывать интузазистов ничего не делать. Но результат от кованых поршней(если только ИХ поставить)будет меньше и возможно дороже чем от просто квалифицированной доводки. В ЭТОМ я убеждён. Поэтому долго размысляя на тему что практичнее, снять с отечественного двигателя чуть больше 100 сил путём неоправданных затрат или купить любой импортный автомобиль (не новый 🙂 ) класса GT, решил что GTi 16V , будет правильней. Имею сейчас 130 минимум лошадок под капотом и ресурс есчо тысяч на 100 км.
Поршни поршнями — не спорю, но вот маховик, а тем более на зубиле. Что толку с того, что движок сам по себе раскручивается быстрее. Он ведь в машине, значит машину должен разгонять, а не сам разгоняться в воздухе. Не знаю, но кажется мне, что прирост динамики даже на 1-й передаче будет не слишком велик.
Пусть меня поправят, но вот кажется мне, что тут дело еще вот какое. Как проще всего замерить крутящий момент, а соответственно и мощность? Раскруткой движка вхолостую с замером скорости этого разгона. Зачастую на всяких диагностиках так и делается. Знамо дело, с легким маховиком двиг раскручивается быстрее. Теперь берем дядю-сарая и проводим типа тюнинг — стачиваем с маховика. сколько там надо. Потом на таком стенде показываем результат и. все довольны.
:
: Пусть меня поправят, но вот кажется мне, что тут дело еще вот какое. Как проще всего замерить крутящий момент, а соответственно и мощность? Раскруткой движка вхолостую с замером скорости этого разгона. Зачастую на всяких диагностиках так и делается. Знамо дело, с легким маховиком двиг раскручивается быстрее. Теперь берем дядю-сарая и проводим типа тюнинг — стачиваем с маховика. сколько там надо. Потом на таком стенде показываем результат и. все довольны.
2. Ну нормальные фирмы мереют на барабанах котрые грузят.
А если сам хочешь убедиться, то берешь нотебок (схемка 1-н тр-р), программу от Аббата (она бесплатная). Ставиши передачу и получаешь объективную тяговитость двигателя под нагрузкой. Кстати тек и эффект тюнингаторов легко проверять. А что например разгон 40-120 на 3-й или 30-90 на 2-й очень даже показателен. Пробовали очень классно все вымеряет и пишет в файл. Просто песня! Даже ускорения и рост температуры и расход бензина выдает!
А можно поподробнее, где это взять?
: Кто юзает поделитесь опытом плз.
: Пасиб. Сергей
Неначем
Андрей
ЗЫ ИМХО Исходя из практики, кованные намного лучшее, чем обычные 🙂
: : ++++++++++++++++++++++++
: : Если не ошибаюсь то внутри ДВС есть как бы «кривошипношатунный муханизм»(КШМ) и «поршневая группа» (ПГ). В ПГ входят Поршня, кольца, пальцы(естественно поршневые):-), и стопорные колечки. В КШМ соответственно входит колЕнчАтый вал, шатуны и вкладыши, а так же маховик. Поэтому облегчать надо усё скопом (причём используя более надёжные и дорогостоящие материалы), затем балансировать, и только в этом случае можно добиться какого то результата. И если уж что-то облегчать, то по крайней мере надо знать какую цель преследуем.
: : На мой взгляд вопрос поставлен был неправильно! И соответственно ответы будут такие же.
: : Это я так безовсяких претензий на истину.
: : С УВАЖЕНИЕМ Дмитрий.
:
: : : Это я так безовсяких претензий на истину.
*** Да и я не последняя инстанция 🙂
: : : С УВАЖЕНИЕМ Дмитрий.
*** С уважением и наилучшими пожеланиями
Андрей
:
Не, бездумно, все подряд облегчать нельзя. Может не хватить момента при переключении передач. Такая фишка уже была, на низких передачах мотор рвет, а потом оччччень сильные провалы (если сравнивать с правильно сделанным движком). Либо нужна сближенная коробка.
ЗЫ Лень матушка не дала сразу всё написать 😉 Ногами не бить.
Источник
Облегчить поршни Автотехнология
Купил поршня автотехнология 79, а они тяжелее тех, которые у меня стоят, на 40г.. Ребят подскажите, если их облегчить вот таким способом ,т.е. насверлить дырок на юбке поршня, этим самым я не уничтожу поршня? Их износ увеличится?
не трогай их,ставь так.
не могу выложить фото. Может кто подскажет как это сделать
Я доделываю кроссовый двигатель, так что хочу чтобы все было на высоте. Стоит маховик 2.5кг, магнето, головы с пружинами от классики, карбы Ikov, осталось поршневая группа. Подскажите кто знает, какие цилиндры лучше, алюминиевые или советские чугунки?
Они тяжелее наверное потому, что диаметр 79, а не 78, забей, лишь бы по весу одинаково было.
Чугунные лучше, потому что заводские, алюминий — левак.
У меня есть и алюминиевые, они по легче чугунных. Может и левак, но они стояли и двигатель работал. Меня больше интересует в плане охлаждения, какие лучше?
Тяжелые эт наверное потому что сферические. Я так понял у тя были с плоским днищем?
нет, стояли ИМЗшные, со сферическим днищем( ДВС кроссовый)
Если уж на то дело пошло то можно заказать новые поршни «Т»- образные они то полегче будут и по прочнее.
Т-образные врядли на урал сделают, а с чего они прочней? кстати
возможность я их знаю, но знаю также и некую ленивость) так что врядли сделают
Спасибо за совет. Звонил в Автотехнологию, сказали что они вообще отказались от Т-образных поршней( типа не надежные). А вес можно уменьшить сняв немного с бабышек и отрезать юбку 12мм. Подгон по весу для меня не проблема, имеются весы до 0.01г
только фото до и после сделаи
можно смело насверлить отверстий в юбке, лишь бы они были равномерные. Ещё кстати, как вариант, можно чуть болгаркой (но аккуратно) подточить днище поршня, что немного увеличит объём мотора.
После этого необходимо взять кувалду, уе. ть себя по голове и почитать теорию ДВС хотя бы прикола ради.
Вот это мне понравилось «увеличит объём мотора» )))) dimanche ты уже делал так? я думаю после удара по голове уже не захочется читать, даже прикола ради.
Паш, что курил? Делись. Рабочий объем подточка днища ни разу не увеличит. Увеличит только объем камеры сгорания и понизит степень сжатия.
И ответь на шестерню про фару.
Друг мой, это был troll mode on 😉
про фару да, сёня гляну, соррь забыл
и ещё, для адовых любителей тюнинга мотора — когда я общался с технологами из МАМИ и спрашивал их, случались ли поломки поршней фирмы «Автотехнология» из-за брака, так вот мне сказали, что ураловские были сломаны только один раз — когда некие умные кроссмены догадались болгаркой отрезать от юбки примерно 1см, дабы облегчить поршни.
Поломка поршня еще может произойти из-за некачественного масла или отсутствия его, а так же из-за неправильного пользования рукояткой газа))
В поиск. Уже обсуждалось, что в сборе с кольцами разницы почти нет между ковкой и стоком.
Ребят благодарю за советы, подбодрили)) только так и не разобрался какие цилиндры лучше ставить
поршни не трогай по любому,циллиндры лучше чугунные.если аллюминиевые,они кстати лучше охлаждаются,переделывай шпильки и пересверливай отверстия под них.в циллиндрах м 10,в головках м 9.шаг 1.25-1.5. шпильки вворачивай на самый высокотемпературный резьбовой герметик.отверстия в коромыслах тож рассверливай.
Друг, подскажи, чем лучше чугунные? если говоришь алюминиевые лучше охлаждаются, или из них шпильки вылетают? где взять такие шпильки? они должны быть из хорошей стали
Автор, я скажу прямо и без стёба — не надо ничего делать с поршнями производства НПО «Автотехнология»
Их проектировали не дураки, делали не дураки, а вот многие пытаются их сделать лучше.
Я на автотехнологии собрал где-то 6-7 моторов, которые по сей день себе счастливо бегают, наматывая тысячи километров. В голову ни разу слава богу не приходила мысль о доработке этих поршней 🙂 и тебе не рекомендую
Источник