- Новая жизнь старой керосиновой лампы
- Реставрируем старую керосиновую лампу
- Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.
- Реставрация керосиновой лампы
- Чем заправить керосиновую лампу?
- Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
- История керосиновой лампы
- Современная реставрация раритетной керосиновой лампы
- Калильная лампа
- Принцип устройства
- Виды керосиновых ламп
- Классическое преображение
- Как повысить яркость лампы?
- Оригинальный подход
- Электричество из керосиновой лампы
- Правила заправки
- Новая жизнь старой керосиновой лампы
- Как сделать качественный декупаж керосиновой лампы своими руками
- Вариант №1
- Светодиодный светильник из керосиновой лампы
- Как подготовить к новой жизни
- Второй способ
- Вторая жизнь керосиновых ламп
- Техника «Тиффани»
- Принцип устройства
- Как это работает?
- Для дома и для походных условий
- Керосиновая лампа воняет — что делать?
- Борьба с копотью
- Правила заправки
Новая жизнь старой керосиновой лампы
Она помнит, как была завернута в хрустящую бумагу. Потом ее принесли в дом, развернули, налили керосин и вечерами она стала дарить свет и тепло большой семье.
Вокруг нее собиралось семейство — взрослые и дети, долго разговаривали, пили чай…
Она долго служила людям. А потом в село пришло электричество. Непонятное колючее слово из-за которого ее сначала отнесли в чуланчик, а потом и вовсе выселили в сарай.
Через маленькое окошко сарая она видела, как в окне дома горел свет. Из дома уходили люди. Иногда возвращались. А потом свет в доме погас. На долгие годы. Огород зарос сначала бурьяном, а потом и лесом, крыша сарая прохудилась, снег и дождь нещадно поливали ее.
Но однажды в тусклый осенний вечер в дом зашли два человека (двери тогда уже не было, петли отгнили и она упала), потом пришли в сарай.
— О! Смотри! Источник света! Один из мужчин взял ее с полки. Никогда ее не называли источником света.
— Не нужна она, вся ржавая! Ответил второй.
— Давай возьмем, Катерина просила привезти керосинок.
— А и вправду, Катерине давай возьмем.
Керосинку взяли, загрузили в большую коробку, где тоскливо валялись такие же ржавые и страшные керосинки, куда-то долго везли…
Яркий свет. Тепло и сухо. Это мастерская.
Из коробки достали все керосинки, было их более десятка. Все побитые, грязные, ржавые, без нужных деталей.
Сначала их купали в теплой мыльной воде. Красота! Ржавчина и грязь потихоньку начали отваливаться.
Оставшаяся рыхлая ржавчина была высушена и превратилась в маленькие чашуйки.
Вот эту рыхлую ржавчину можно обработать специальным спреем. Например таким:
Потом ржавчину нужно удалить железной щеткой.
А потом керосинке стоит подобрать наряд.
Нашей героине предложили строгое темное платье. Дама-то почтенная, не до цветочков на воротничках. И вот она преобразилась. В новом наряде, с чистым стеклом, все детальки смазаны и фитилек выдвигается.
Вот такая история, которая должна быть со счастливым концом. А он возможен только после обретения керосинкой нового дома и новых хозяев, которым она готова служить верой и правдой еще долгие годы.
Источник
Реставрируем старую керосиновую лампу
Мне подарили прекрасную вещь — старую керосиновую лампу. И мне не терпелось ее восстановить. Итак, как это было.
Лампа была не в самом хорошем состоянии. Она была ржавая, в керосине и прокопченная сажей. Я боялась, что у меня не хватит терпения.
Вооружившись наждачной бумагой, я приступила к работе. Осторожно разобрала все детали. И разными видами наждачки пыталась снять слой ржавчины и насколько возможно краску.
Краска оказалась очень качественной:) В некоторых местах она сидела крепко. Поэтому я сосредоточилась на том, чтобы снять ржавчину. В труднодоступных местах это было нелегко сделать.
Все же этот нелегкий и кропотливый процесс закончен.
Теперь нужно нанести грунт, который будет защищать металл. Лучше всего это делать губкой, она поможет не пропустить важные места.
Когда грунт просох, я приступаю к самому приятному этапу — покраске. Я люблю белый, поэтому уже сначала знала, какого цвета будет лампа. Наносила три раза, чтобы цвет был насыщенным.
После окончания мне захотелось немного состарить лампу, поэтому я ее пошкурила в некоторых местах.
Всё. Моя красавица готова.
Источник
Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.
Реставрация керосиновой лампы
Доброго дня, дорогие читатели, давненько я ничего не писал и вот наконец решил с вами поделится недавним опытом по ресторации керосиновой лампы.
Есть у нас старая семейная традиция, в чистый четверг приносить домой огонек из храма. И вот собственно для этих целей мне и захотелось обзавестись лампой. Найти и купить в интернете хорошую лампу, не составляет труда, но в связи с обстановкой в стране доставка почтой могла-бы задержаться и было решено найти лампу в родном городе. Поискав на рекламных досках, получилось найти вот такой экземпляр, состояние конечно не очень, но будем восстанавливать.
И так начинаем, прежде полностью разбираем лампу, снимаем все детали.
Снятая колба сразу отправляется в мойку, смыть копать было поручено жене. Я же начал отмывать от ржавчины все детали. Сперва замачиваем их «Цинкарем» антиржавчина с добавлением цинка. После откисания в химии в ход идет механика, зачищаем с помощью дрели и металлической щетки ну и наждачку никто не отменял.
Следующим этапом очищаем корпус лампы и снимаем старую краску с помощью специального раствора. И так же зачищаем от имеющейся ржавчины.
Далее начинаем подготавливать лампу к покраске, для этого её необходимо загрунтовать
В процессе очистки стало видено клеймо
Следуйщим этапом красим лампу и некоторые детали
Далее собираем все на место, получилось не плохо.
Пробка, так и не была найдена, временно было решено использовать винную, а в дальнейшем обязательно поставлю родную пробку.
Так-же было решено вместо керосина использовать обычное вазелиновое масло, которое применяется в церковных лампадах. Для этого пришлось заменить фитиль. Вместо шерстяного использовать обычную х/б ткань.
Чем заправить керосиновую лампу?
Современная жидкость для керосиновых ламп называется “Светал”. Она не имеет запаха, не коптит и пожаробезопасна.
Как не странно, но для многих в наше время найти чистый керосин для заправки ламп, не такая уж и простая задача. Поэтому кто-то советует покупать вместо этого, жидкость для розжига.
Только не забывайте, что на морозе подобные жидкости могут превратиться в кашу или шугу. Даже при покупке заводского керосина всегда читайте состав на этикетке.
Попадаются жидкости-растворители лишь с небольшой добавкой керосина. Такие нельзя использовать для осветительных приборов. Брать нужно нормальный осветительный керосин специальной марки – КО-25.
Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
Сегодня я вам расскажу, как из ржавой жестянки сделать предмет интерьера, который будет не просто украшать ваш дом, но и станет надежным источником света, когда электричество вдруг кончится в проводах, или просто будет романтическое настроение, чтобы полюбоваться огнем.
Как обычно маленькая предыстория.
Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев.
Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели.
Об одной из таких керосинок и пойдет речь.
Вот в таком состоянии «ДО» она была.
Первым делом с керосинки была счищена грязь и ржавчина. Чистка производилась специальной насадкой на дрель с зернистостью 80.
Вот так получилось после чистки.
Следующий этап тонировка. Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины «как есть», или же сделать керосинке совершенно новое покрытие.
Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком.
А теперь вернемся к реставрируемой керосинке.
Было принято решение дать ей новое покрытие. Для этого использованы 2 вида нитроэмалей.
И, после сушки, вот такой результат.
Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна. Есть фитиль, не хватает керосина, который можно без труда купить в любом хозяйственном магазине.
Отдельная благодарность моей постоянной помошнице, наблюдавшей свысока за каждым этапом работ.
История керосиновой лампы
До второй половины 19-го века в качестве топлива в домашних светильниках использовались животные или растительные жиры. Их поджигали в масляных лампах и получали тусклый, коптящий, но все таки надежный источник света.
Керосина тогда еще не существовало. Его изобретение сразу же уменьшило образование копоти, но самое главное повысило светоотдачу и яркость.
Благодаря испарению керосина прибор стал гораздо проще. Также исчезла необходимость нагнетания топлива в лампу под давлением.
Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Австрийские аптекари в г.Львов первыми начали использовать керосин в качестве топлива.
С этим связана довольно интересная история. В те времена во Львове жил Петр Миколяш, который владел одной из городских аптек. Два коммерсанта из другого города предложили ему выгодную сделку – аптекарь покупает у них по дешевке дистиллят, а тот перегоняет его в спирт.
Навар обещали астрономический. Процессом перегонки занялся лаборант аптеки, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем в погоне за прибылью начали проводить в аптеке все дни и ночи.
При этом в процессе своей работы они активно экспериментировали с нефтепродуктами. Получив некое подобие керосина, они попробовали его использовать в модернизированной масляной горелке. Результат превзошел все ожидания.
Хозяин аптеки сначала выставил экземпляр такой лампы на витрине, а уже через некоторое время ими активно начали освещать улицы Львова. Слухи об использовании революционного освещения дошли до Австрии.
Именно там фирма Рудольфа Дитмара, оформив патент, и начала массовый выпуск подобного товара для домашнего использования. Керосин с каждым годом становился все более дешевым и доступным. Его тогда еще называли угольным маслом.
Постепенно изобретение дошло и до наших просторов. Изначально все размеры стекла, фитиля к керосиновым лампам указывались в “линиях”. Традиция эта сохранилась до сих пор.
Что это такое? Одна линия – это 1/10 дюйма (10 точек), что равняется 2,54мм. Например, диаметр лампового стекла в нижней части – 20 линий (50мм).
В линиях измеряли и фитиль. Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм. Исходя из этого размера она и получила свое название – семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.
Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа. Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт.
Современная реставрация раритетной керосиновой лампы
До появления электричества свет в доме обеспечивали универсальные керосиновые лампы. Современные модели таких изделий могут впечатлить оригинальным дизайном, который гармонично впишется в любой интерьер. Но если на чердаке имеется поржавевший от времени светильник, то каждый человек может выполнить реставрацию раритетной керосиновой лампы. Сам процесс является не только доступным, но и интересным.
Калильная лампа
Кроме простейших фитильных выпускаются еще калильные лампы.
По своей конструкции они напоминают примус. В них керосин находится в емкости под давлением, которое нагнетается ручной помпой.
Далее по трубочке топливо поднимается в зону горения. Там оно нагревается и испаряется. Эти пары поступают к горелке, где топливо сгорает и раскаляет калильную сетку.
Подобная разновидность более совершенна. Во-первых, из-за лучшей яркости.
Во-вторых, керосин здесь сгорает быстрее и без лишних остатков копоти.
Еще выпускались модели с колпачком из сеточки или сеткой Ауэра. По сути, это было некое подобие конструкции газовых рожков.
Если у обычных керосиновых ламп сила света составляет десятки свечей, то с сеткой Ауэра она достигает 300 свечей!
Принцип устройства
Стандартная керосиновая лампа выгодно отличается несложным принципом устройства и высокой надёжностью, что очень похоже на распространённые масляные приборы. В специальную ёмкость заливается керосин, жидкость дозировано подаётся в зону горения.
В некоторых случаях горелка может быть доукомплектована средствами отвода продуктов сгорания и подачи воздуха. Слаженная работа изделия обеспечивается специальной защитой пламени. Высококачественный каркас предназначен для подвески и перемещения фонаря.
Традиционная керосиновая лампа состоит из следующих деталей:
- трубки с крышкой;
- донышка;
- топливной ёмкости;
- стойки;
- специальной трубки для фитиля;
- колбы из лампового стекла;
- универсального вкладыша, необходимый для регулировки положения фитиля и отверстия конуса (контроля интенсивности освещения).
Виды керосиновых ламп
В наши дни распространены несколько видов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционная лампа с плоским или кольцевым фитилем.
В ней жидкий керосин поднимается в зону горения за счет капиллярного эффекта. В такой модели фитиль часто подгорает и его требуется частенько поправлять и подрезать.
Яркость свечения регулируется высотой поднятия фитиля.
Чтобы избежать копоти, его кончик должен быть не просто ровным, а полукруглым, идеально повторяя форму прорези, из которой он выходит.
В этом случае получится ровное пламя, без хвостов по краям.
Чтобы лампа не коптила умельцы предлагают несколько лайфкахов. Например, добавить в керосин чайную ложку мелкой поваренной соли, или изначально вымочить фитиль в уксусе, а затем высушить.
Дабы улучшить характеристики простейшей конструкции, выпускались и более совершенные модели:
- с системой подогрева воздуха
- с отражателями
- взрывобезопасные
Классическое преображение
Не нужно торопиться выбрасывать старую лампу, которая покрылась ржавчиной и уже давно не используется. Если приложить немного усилий, то такое изделие можно всего за несколько часов преобразить в стильный и романтичный предмет декора. Реставрация раритетной керосиновой лампы возможна, даже если проржавела сразу в нескольких местах и стала протекать. И такую вещь можно превратить в красивый аксессуар.
Прежде всего нужно тщательно вымыть светильник с моющим средством. После этого надо ее ополоснуть чистой водой и тщательно высушить. Влажной наждачной бумагой необходимо аккуратно зачистить все металлические участки. Особенно тщательно нужно обработать те участки, которые покрыты толстым слоем ржавчины.
Затем следует потереть лампу чистой тряпочкой, смоченной в растворителе. После тщательной просушки изделие покрывают краской из баллончика в несколько слоев. Лучше всего выбирать грунт по металлу. Каждый слой должен хорошо высохнуть перед повторной обработкой. Светильник можно покрасить в абсолютно любой цвет — в зависимости от предпочтений. Желательно использовать баллончики, так как в этом случае материал ложится максимально ровным слоем.
Чтобы изделие получилось в ретростиле, финальный слой должен быть с эффектом меди. После всех этих действий лампа приобретёт эффектный внешний вид и прекрасно впишется в интерьер.
Как повысить яркость лампы?
Чтобы увеличить яркость обычной керосиновой лампы можно подобный колпачок сделать своими руками. Для этого берете проволоку d=3мм и высотой 70мм.
На конце проволоки нарезается резьба. Данный штырек через просверленное отверстие закрепляете на лампе. А уже на него одеваете самодельный колпачок Ауэра.
В прошлом веке такие колпаки делались из хлопчатобумажной ткани. Далее их замачивали в азотнокислотных солях из алюминия, магния или редкоземельных металлов. При нагреве лампы, ткань прогорала, но оставался «минеральный» скелет.
Он то и давал тот самый яркий свет. В современных условиях колпачок можно изготовить из стеклоткани. Ткань сшивайте нихромовой нитью от старой нагревательной плитки.
Готовый колпачок пропитывается в окислах. Вот таблица яркости свечения в зависимости от вида окиси. Тут надо заметить, что обычная керосинка дает силу света в 10-15 единиц.
Однако большого эффекта от подобной модернизации все же не ждите. Керосиновая лампа изначально не дает пламя требуемой температуры. А оно для яркого свечения должно быть прозрачным и горячим.
Конечно, все газовые лампы, особенно современные аналоги, значительно выигрывают по яркости у керосинок. Вот наглядное сравнение максимального уровня освещенности от “Летучей мыши” и газового светильника Kovea с расстояния около 15 метров.
Керосиновая лампа
Газовый фонарь Kovea
Однако огромный минус газа – температура эксплуатации. При -10С и ниже, у вас будут проблемы с запуском и стабильной работой фонаря.
Оригинальный подход
К реставрации старой керосиновой лампы можно подходить креативно. На первом этапе изделие нужно полностью очистить от жирного налёта и пыли, для этих целей можно использовать бензин или чистый спирт.
Лампу можно покрыть огнеупорной или же акриловой краской. Для придания дополнительной элегантности резервуар для керосина можно покрыть мозаикой либо сделать разноцветный декупаж. Если мастер разбирается в электричестве, можно заменить внутренние детали лампы на электрические, тогда видоизменённую конструкцию можно превратить в настоящий шедевр, при этом не требующий использования керосина.
Отреставрированное изделие прекрасно впишется в любой интерьер. Поэтому, найдя старую лампу, не нужно спешить её выбросить.
Если же владельцу раритета не хочется заниматься подобными работами, тогда он может просто продать вещь. Керосиновые изделия пользуются огромным спросом среди коллекционеров.
Электричество из керосиновой лампы
С появлением электричества у керосинок возник серьезный конкурент, который своим триумфальным шествием напрочь вытеснил с рынка освещения все подобные лампы одним махом. Остановить технологическую революцию было невозможно.
Однако изобретатели уже в наше время додумались до обратного процесса. Речь идет о том, что из керосиновой лампы при определенных условиях можно легко получить электричество.
Такой термогенератор выпускали в СССР после войны в 50-х годах. Назывался он ТГК-3.
Он был предназначен для питания бытовых ламповых приемников. Чаще всего использовался в отдаленных населенных пунктах в тайге и на метеостанциях.
Более подробно ознакомиться с принципом работы термоэлектрогенератора ТГК-3 можно отсюда. А вот наглядный пример работы такого аппарата вживую.
Правила заправки
Чтобы заполнить резервуар керосином, нужно легко потянуть защитное стекло вверх, придерживая при этом саму лампу. Следует отвинтить горелку, проворачивая её против часовой стрелки. В ёмкость нужно поместить лейку и постепенно залить горючую жидкость. Затем нужно аккуратно ввинтить горелку на положенное место, а фильтр погрузить в резервуар.
После заправки нужно подождать минимум 5 минут, чтобы фильтр успел пропитаться. Нужно отрегулировать высоту пламени при помощи специальной заслонки (ее положение меняет вращающееся колесико). Чтобы потушить лампу, регулятор поворачивают против часовой стрелки.
При правильном обращении и должных условиях хранения отреставрированная лампа прослужит еще много лет.
Новая жизнь старой керосиновой лампы
«Я давно засматривалась на старую керосиновую лампу, стоявшую в дальнем углу мастерской у тренера моих пацанов.
И вот настал ее звездный час. Нам понадобится:
-старая керосиновая лампа (можно и новую стоит порядка 200 руб)
— шкурка крупная и мелкая
— акриловые краски белого и синего цвета
— лак-спрей, но можно и любой акриловый
-тряпочки для мытья
— перчатки, дабы сберечь наши ручки
Аккуратно вынимаем стекло из лампы, отмываем его от старой накипи и пыли (этот процесс я упустила из съемки).
Моем и шкурим сначала крупной, а затем мелкой шкуркой нашу пока еще зеленую лампу. После шкурки не забываем протереть ее от пыли.
Приступаем к покраске. Так как это у нас яхт-клуб, лампа будет в морском стиле. На низ лампы наносим 2-3 слоя синей краски, обязательно просушивая каждый. Верх у нас будет белый, соответственно берем краску данного цвета и так же наносим 2-3 слоя. Лампа будет использоваться по назначению, поэтому место фитиля не трогаем и при покраске следим, чтобы все детальки оставались подвижные.
Чисто белый цвет меня не вдохновил и я решила поэкспериментировать — берем сухую кисточку, обмакиваем в синию краску, излишки снимаем и легкими мазками наносим по всей поверхности, как Ваша рука пойдет.
Потом в такой же манере убираем излишне синие пятна, но при этом синий должен все же проступать из под белого.
Повторяем предыдущие шаги до тех пор, пока Вас не устроит результат.
Далее берем тесьму, ракушки и приклеиваем их как Вам нравиться, соблюдая технологию, указанную на тюбике клея. Мне захотелось так:
Идем на свежий воздух и наносим от души лак на нашу красавицу в несколько слоев, с просушиванием каждого слоя.
Это уже конечный результат со вставленным стеклом
А это счастливый обладатель:
Время процесса 2 часа указано при условии, что будете заниматься только данной вещицей, я делала не торопясь, в удовольствие.
Спасибо, что дочитали мою небольшую зарисовку.»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как сделать качественный декупаж керосиновой лампы своими руками
Нам понадобятся бумажные салфетки или специальный декупажные карты.
В магазинах сейчас можно найти салфетки практически с любым необходимым рисунком. Мы будем создавать лампу в стиле шебби шик, поэтому выбираем рисунок в нежных пастельных тонах, словно чуть потускневших от времени, с цветочными мотивами.
Кроме того, в работе потребуются акриловые краски (белая для грунтования поверхности, а цветные для создания необходимого фона), клей ПВА или специальный клей для декупажа, спирт или спиртосодержащая жидкость, акриловый лак, наждачная бумага, губка, кисточки разного размера, бусины, ленты и другие украшения для декора. Так как декор под старину подразумевает некоторую потертость и потрепанность, то для создания потрескавшейся старой поверхности используется специальный кракелюрный лак, который растрескивается при засыхании. Однако подобный эффект можно получить и другим способом, о котором мы поговорим в процессе декорирования лампы.
Также при создании украшений в технике декупаж многие мастера используют множество средств для дополнительного декора – это могут быть разнообразные наполнители для создания рельефной поверхности, текстурированные пасты и многое другое.
Подготовка поверхности к декупажу.
Для начала находим подходящую лампу. Мы будем использовать старую керосиновую лампу «летучая мышь». Аккуратно вынимаем стекло и отмываем поверхность от старой пыли, грязи и копоти. Шкурим все детали сначала крупной, а затем мелкозернистой наждачной бумагой, после обработки не забываем убрать всю пыль. Тщательно обезжириваем поверхность с помощью любой спиртосодержащей жидкости.
Грунтуем поверхность белой акриловой краской. После полного высыхания первого слоя покрываем лампу еще несколькими слоями, также давая им просохнуть. Если вы хотите сделать фон цветным, то после двух белых грунтовочных слоев можно покрыть лампу краской необходимого оттенка в один слой или до получения нужной глубины цвета, главное обязательно просушивать каждый слой краски.
Эффект состаренности часто используется для создания декора не только в стиле шебби шик, но также в стиле кантри, прованс и некоторых других. Для того чтобы придать потертости и благородства предмету существуют специальные средства и особые приемы. Рассмотрим некоторые из них.
Состариваем поверхность.
Для того чтобы получить эффект потертой краски можно просто пройтись по окрашенной поверхности наждачной бумагой. А можно использовать и другой простой прием, широкую сухую кисть немного обмакиваем в краску подходящего контрастного цвета и наносим на поверхность легкими быстрыми мазками. Получаем эффект состаренной поверхности, когда старая краска словно выглядывает из-под новой.
Интересен также способ придания элегантной потертости с использованием восковой свечи. Этот способ подходит для предметов с рельефной поверхностью, которая натирается свечкой, а затем покрывается слоем краски. Затем проходимся мягкой тряпочкой или губкой и выпуклости, натертые воском, получаются немного потертыми, словно облезлыми от старости, как на фото, представленном ниже.
Еще один распространенный эффект благородной состаренности – это растрескавшаяся краска. Такой результат получается при использовании специального кракелюрного лака. Однако есть способ получить такой результат используя подручные материалы.
Создаем эффект треснувшей краски.
Загрунтованную и хорошо высохшую поверхность покрываем клеем ПВА поперечно направлению нанесения грунтовки. После того как клей немного подсох и образовалась тонкая пленка покрываем поверхность еще одним слоем акриловой краски, также в направлении поперечном предыдущему слою. И сразу после этого начинаем прогревать над газовой горелкой. Поворачивая декорируемый предмет, добиваемся равномерного постепенного прогрева, благодаря чему краска будет постепенно подсыхать и красиво трескаться. Самое интересное, что получившийся эффект ничуть не уступает результату, полученному при использовании специального лака.
После того как поверхность полностью высохла приступаем непосредственно к декору. Вырезаем из салфетки необходимые мотивы. Прикладываем их к лампе, раскладывая рисунок так, как он должен будет лежать в готовом виде.
Разводим клей ПВА с водой в соотношении 1:1 или используем специальный клей для декупажа.
Отделяем верхний слой бумажной салфетки от остальных. Для работы нам понадобится только этот верхний слой с нанесенным рисунком. Располагаем рисунок на нужном месте, аккуратно приклеиваем один край салфетки, затем губкой осторожно промазываем клеем остальную часть салфетки, тщательно разглаживая все неровности и убирая пузырьки воздуха.
При работе с бумажными салфетками важна аккуратность и постепенность. Не нужно пытаться приклеить весь рисунок целиком, салфетки при соприкосновении с клеем имеют свойство растягиваться и перекашиваться, кроме того нужно тщательно разглаживать все пузырьки, заломы и складки.
Таким же образом приклеиваем все остальные элементы рисунка и оставляем лампу сохнуть.
Просохшую лампу покрываем несколькими слоями акрилового лака, давая каждому просохнуть отдельно. Украшаем лентами, бусинами, ракушками или другими подходящими материалами.
И вот вместо старой керосиновой лампы у нас получился оригинальный стильный и элегантный элемент декора.
Таким образом можно подарить новую жизнь множеству старых вещей, которые пылятся на полках и в подвалах.
Вариант №1
Прежде чем приступать к самому декорированию, стоит уделить особое внимание подготовительным работам, а именно очистке лампы от нагара, керосина, пыли и грязи. Работа эта не из простых, но результат того стоит.
Прочтите это: Декупаж своими руками из салфеток для начинающих: украшаем однообразные бытовые вещи
Материалы для декора:
- акриловая краска;
- специальные салфетки для декупажа или простые декоративные для сервировки стола;
- любое спиртосодержащее средство;
- клей ПВА;
- поролоновый спонж;
- кисти;
- цветные акриловые краски.
Имея все необходимое под рукой, можно смело приступать к работе.
- Первым этапом будет покраска основным тоном всей поверхности лампы. Но для того, чтобы краска хорошо ложилась и держалась в дальнейшем, рекомендуется обезжирить лампу любым спиртосодержащим средством.
Когда эта работа будет сделана, при помощи спонжа наносим акриловую белую краску в несколько слоев.
- От салфетки отделяем верхний декоративный слой, понадобится только он, руками отрываем те части рисунка, который нам понадобится.
- Далее подготавливаем клей. Можно использовать специальный клей для декупажа, но для бюджетного варианта вполне подойдет клей ПВА, разбавленный водой в соотношении 1:1.
- А теперь приступаем к самому интересному, а именно непосредственно к самому декору. Располагаем мотив на лампе и аккуратно, кистью поверх наносим клеевой раствор. Также поступаем и с остальными мотивами. Не спешите в этом деле, следите, чтобы тонкая бумага не порвалась. После покройте всю основу еще раз тонким слоем клея и оставьте до полного высыхания, желательно на сутки.
- В принципе, наша прекрасная лампа готова, но если вы хотите сохранить результат надолго, то вскройте в несколько слоев акриловым прозрачным лаком.
Прочтите это: Сберкнижка для молодоженов своими руками
Как видите, ничего сложного в этой технике нет, достаточно лишь немого фантазии и, самое главное, желания. Подобной техникой можно облагородить любую лампу, различных конструкций.
Предлагаем еще немного фото для вдохновения.
Светодиодный светильник из керосиновой лампы
В этой статье мастер-самодельщик под ником raul7321 расскажет нам, как превратить масляную лампу в аккумуляторный фонарь. В качестве источника света он использует неопиксельное кольцо и на лампе можно менять цвет и яркость. Давайте посмотрим на видео демонстрацию работы светильника. Инструменты и материалы: -Ардуино нано; -12-битное кольцо NeoPixel; -Модуль зарядного устройства TP4056; -Аккумуляторная батарея 3,7 В; -Энкодер EC11; -Кнопочный переключатель с фиксацией; -Керосиновая лампа; -3D-принтер; -Ножницы; -Кусачки; -Паяльное оборудование; -Кабель; -Гравер; -Отвертка; -Термоусадочная трубка; -USB-кабель;
Шаг первый: 3D-печать Сначала нужно напечатать детали на 3D-принтере. Фалы для печати можно скачать ниже. NeoPixelIsolator.stl EncoderSupport.stl ArduinoLid.stl ChargerSupport.stl ArduinoSupport.stl ChargerLid.stl SwitchSupport.stl Coupling.stl
Шаг второй: разборка лампы Пока детали печатаются нужно разобрать лампу. Снимаем защитное стекло. Снимаем держатель фитиля и удаляем фитиль.
Шаг третий: энкодер Теперь нужно подготовить энкодер. Сначала нужно срезать металлическую площадку снизу энкодера. Затем определить его контакты, как показано на первой фотографии. Припаиваем провод между двумя контактами, помеченными как GND. Припаиваем провод к каждому из контактов (выход A, выход B, переключатель и один из GND).Желательно пометить какая куда дорожка подключается.
Устанавливаем напечатанную на 3D-принтере муфту на ручку. Устанавливаем обрезанную ранее ручку подачи фитиля в отверстие кольца. Внутрь кольца устанавливаем энкодер и соединяем его и ручку через муфту. Приклеиваем энкодер к кольцу.
Приклейте кольцо NeoPixel к изолятору, напечатанному на 3D-принтере, и приклейте его на место, как показано на фотографиях.
В крышке заливной горловины нужно просверлить отверстие.
Шаг шестой: установка модуля зарядки Дальше нужно аккуратно демонтировать крышку верхней части лампы. Снять верхнюю часть и внизу просверлить отверстие.
Помечаем на ленточном кабеле дорожки. Затем протягиваем кабель через одну из боковых стоек до самого верха, а затем в ранее просверленное отверстие.
Устанавливаем и приклеиваем зарядное устройство к держателю. Приклеиваем держатель к верхней части, как показано на фото. Приклеиваем крышку.
Шаг седьмой: подготовка бака Рядом с центральным отверстием в баке нужно подготовить две площадки для пайки узла энкодера (напротив друг друга).
Шаг восьмой: ардуино Припаиваем кабель с красной маркировкой (от вывода OUT + зарядного устройства) к одному из кабелей переключателя. Дальше нужно пропустить провод от светодиодного кольца через крышку энкодера и подключить все согласно схемы. Шаг девятый: аккумулятор Припаиваем к аккумулятору провода. Изолируем контакты.
Шаг десятый: код и окончательная сборка Припаиваем аккумуляторные кабели к соответствующим от зарядного устройства (B + и B-). Контакты изолируем. Приклеиваем Arduino к корпусу и крышке, напечатанным на 3D-принтере. Заливаем на Ардуино код (Lamp.ino). Помещаем аккумулятор и Arduino внутрь бака. Устанавливаем крышку энкодера на место и припаиваем ее к баку.
Затем устанавливаем стекло на место, закручиваем крышку переключателя, подключаем кабель и заряжаем аккумулятор. Все готово. Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как подготовить к новой жизни
Итак, старую керосиновую лампу, прежде всего, стоит тщательно вымыть. Очистить от пыли и жирного налета (можно использовать спирт или бензин). А затем дайте волю воображению! Вашу керосиновую лампу можно просто покрасить, например, акриловой или огнеупорной краской типа «металлик». Можно сделать на ней декупаж, мозаику. Если в доме есть кто-то, кто разбирается в электричестве, то керосиновая лампа, фото которой мы предлагаем вашему вниманию, станет обычной электрической. Стилизованный светильник отлично украсит интерьер в стиле двадцатых, тридцатых, пятидесятых… В таком преображенном виде он станет также превосходной декорацией для кафе или бара.
Поэтому не спешите выбрасывать старые керосиновые лампы. Если вам самим не хочется заниматься ими, можно их просто продать. Спрос на винтажные вещи постоянно растет. Загляните на какой-нибудь аукцион в сети или дайте объявление в газету. Современная молодежь, например, никогда не видела керосиновую лампу в действии, следовательно, такой предмет будет привлекать внимание и станет ярким акцентом в интерьере «под старину».
Второй способ
Еще одна интересная техника в декупаже – шебби шик.
Эта техника получило такое название, благодаря своим потертостям, которые имитируют эффект старины. Смотрится она очень нежно и красиво, а создается очень просто.
Итак, нам понадобится:
- акриловая краска двух цветов (темного и светлого);
- наждачная бумага;
- декоративные салфетки;
- клей ПВА
- акриловый лак;
- свеча.
- Как всегда, прежде всего старую лампу необходимо хорошо почистить от различных загрязнений.
- Покрываем в несколько слоев акриловой базовой краской темного цвета, можно использовать черный или любой другой цвет, в нашем случае будет темно-коричневого цвета.
Обратите внимание, что каждый слой должен хорошо просохнуть.
- Натираем свечой те места, где планируете делать эффект потертости.
Прочтите это: Структурная паста своими руками: четыре простых рецепта
- Наносим акриловую краску светлого тона также в несколько слоев.
- Когда все хорошо просохнет, наждачной бумагой пройдемся по тем местам, где наносили свечу.
- На этом этапе приступаем непосредственно к декорированию при помощи салфеток. Выполняем всю работу, как и в предыдущем мастер-классе.
Не забывайте покрывать акриловым лаком. Пробуйте, творите, преображайте свой дом. Успехов.
Вторая жизнь керосиновых ламп
Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту – к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра. И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную (багетную) пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут – у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком. Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак. Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.
Техника «Тиффани»
Восстанавливая антикварные светильники выполненных в различных витражных техниках, в том числе «Тиффани», мы накопили солидный багаж информации о витражном искусстве различных исторических.
В реставрацию поступают частично разрушенные стеклянные абажуры в технике Тиффани. Реставратор антикварных люстр имеет счастливую возможность на сохранившихся фрагментах плафонов наблюдать подлинную историческую технологию создания витража. Наблюдая, изучая, экспериментируя на современных материалах, реставратор получает знания и опыт, необходимые для реставрации подлинного произведения искусства – витража в технике Тиффани.
Приемы восстановление частей витража зависит от стиля его исполнения, основными из которых являются:
Классический стиль — самый старый. Представляет собой стеклянную мозаику, части которой вставляются торцами в Н-образный металлический профиль (протяжку) – латунный, алюминиевый или свинцовый — и закрепляются металлической спайкой на концах профилей.
Тиффани – один из распространенных стилей витража, изобретенный и внедрённый в 1890-х гг. Применяется, в основном, в интерьерах жилых домов и административных зданиях. Благодаря новой технологии соединения небольших стекол, стало возможным изготовление криволинейных витражных поверхностей. Так появились знаменитые полусферические и конусные абажуры «Тиффани».
Торцы кусочков цветного стекла тщательно подогнанных и обточенных на шлифовальной машинке оклеиваются узкими полосками тонкой медной фольги. Плотно соединяются в межу собой в единое полотно прямой или изогнутой формы. По линиям соприкосновения цветных стёкол, поверх фольги, напаивается свинцово-оловянный состав в виде узкой полоски. Пайка производиться с лицевой и изнаночной сторон. Образуется прочный сварной шов. В заключение швы патинируются кислотой.
Фьюзинг – технология запекания цветных стекол на прозрачном стекле-основе в специальном духовом шкафу-прессе. Каждый стеклянный элемент уникаленн. Практически неповторим.
«Псевдовитраж» – имитация витража. Представляющая собой либо роспись стекла (рисунки масляными красками по стеклу были особенно популярны в период эклектики в первой половине 19 в.).
«Плёночный витраж» — современная технология наклеивания полимерных пленок и имитирующих протяжки полосок на прозрачное стекло-основу.
«Имитация витража» — на стекло наноситься контур валиком выдавливаемой из тюбика краской. После высыхания контура, площади между валиками заполняются тонкими слоями окрашенного в разные цвета акрилового лака.
Принцип устройства
Стандартная керосиновая лампа выгодно отличается несложным принципом устройства и высокой надёжностью, что очень похоже на распространённые масляные приборы. В специальную ёмкость заливается керосин, жидкость дозировано подаётся в зону горения.
В некоторых случаях горелка может быть доукомплектована средствами отвода продуктов сгорания и подачи воздуха. Слаженная работа изделия обеспечивается специальной защитой пламени. Высококачественный каркас предназначен для подвески и перемещения фонаря.
Традиционная керосиновая лампа состоит из следующих деталей:
- трубки с крышкой;
- донышка;
- топливной ёмкости;
- стойки;
- специальной трубки для фитиля;
- колбы из лампового стекла;
- универсального вкладыша, необходимый для регулировки положения фитиля и отверстия конуса (контроля интенсивности освещения).
Как это работает?
Принцип действия керосинки весьма прост. В нижнюю емкость заливается горючее вещество – чаще всего керосин. Из емкости по фитилю топливо дозировано подается в зону горения.
При этом навороченная горелка может быть снабжена средствами подачи воздуха, отвода вредных продуктов сгорания и дополнительной защитой пламени.
Стекло помимо защитных функций еще обеспечивает и тягу.
Для дома и для походных условий
Керосиновые лампы делятся, кстати, на те, которые можно использовать в помещении, и предназначенные для улицы. От формы и конструкции зависит размер пламени. А горение напрямую связано с условиями среды, поэтому не стоит уличные лампы использовать дома: тут они сильно перегреваются и становятся опасными. Зато для туристов это идеальный вариант. Керосиновой лампе не нужны батарейки и питание, а топливо можно купить буквально за копейки. Уличные варианты вполне могут работать и при сильных морозах. При этом расход керосина минимальный. Берут такую лампу с собой и рыбаки, и охотники. Хотя для обычного городского жителя это скорее экзотика, чем необходимость. Зато сколько ассоциаций и ностальгических воспоминаний может вызывать вид этой лампы! Ведь именно при таких светильниках работали и отдыхали наши предки еще сто лет назад.
Керосиновая лампа воняет — что делать?
Многие одним из главных недостатков таких ламп считают неприятный запах при ее работе. Но страшен здесь не запах, а угарный газ. Жидкие парафины (Светал), жидкости для розжига, технический и авиационный керосин, при сгорании дают большое выделение СО.
Поэтому в помещении при работе лампы всегда должна быть хорошая циркуляция воздуха (по инструкции 5м3/ч). Если же прибор у вас воняет, когда просто стоит без дела, то тут могут быть несколько причин:
- нет уплотнителя в заливной крышке
- канал фитиля больше самого фитиля
Испарение идет именно оттуда. Покупайте фитиль пошире или делайте его сами.
- плохая завальцовка нижнего бачка
Тут уже ничего не исправить. Придется фонарь держать на улице или в хоз.пристройке. Либо переходить с керосина на другое топливо.
Жидкости наподобие лампадного или вазелинового масла, конечно не воняют, зато как многие пишут в отзывах, от них фитиль сгорает очень быстро.
Борьба с копотью
Копоть обычно появляется, когда высота пламени слишком высока. Если обычная регулировка не дала результатов, возможно, фитиль немного искривлён. Устранить недостаток довольно просто. Острыми ножницами нужно отрезать полоску фитиля, чтобы его верх был максимально ровным. В противном случае придётся заменить керосин.
Система может коптить после реставрации, если до этого она длительное время не работала. Можно насыпать немного поваренной соли (всего несколько граммов) в ёмкость с горючей жидкостью.
Чтобы обновлённое изделие исправно и безопасно работало, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Нельзя ставить работающую лампу на край стола.
- Не стоит экспериментировать с горючими средствами. Эксперты рекомендуют использовать только керосин и ламповое масло.
- Висячее изделие нельзя располагать ближе, чем 80 см до потолка.
- Нельзя закрывать отверстие в стекле, которое служит для отвода образуемых газов.
- Запрещено переносить изделие с полным резервуаром керосина, так как даже пролитая капля может спровоцировать пожар.
Чистота без химии: изготовление моющего средства для посуды
Правила заправки
Чтобы заполнить резервуар керосином, нужно легко потянуть защитное стекло вверх, придерживая при этом саму лампу. Следует отвинтить горелку, проворачивая её против часовой стрелки. В ёмкость нужно поместить лейку и постепенно залить горючую жидкость. Затем нужно аккуратно ввинтить горелку на положенное место, а фильтр погрузить в резервуар.
После заправки нужно подождать минимум 5 минут, чтобы фильтр успел пропитаться. Нужно отрегулировать высоту пламени при помощи специальной заслонки (ее положение меняет вращающееся колесико). Чтобы потушить лампу, регулятор поворачивают против часовой стрелки.
При правильном обращении и должных условиях хранения отреставрированная лампа прослужит еще много лет.
Источник