Самодельные кабины и облицовка тракторов
Сейчас трактора без кабин можно увидеть разве, что на старых фотографиях, а так же на современных мини – тракторах. Конструкторы, по-видимому, считали кабины на тракторах излишеством, ни кто еще от дождя не растаял и не примерз задницей к железной сидухе. Первые кабины стали появляться на гусеничных тракторах, да и то это были не полностью закрытые кабины, а так – большой козырек с невысокими ограждениями по бокам, чтобы тракторист на гусеницу не выпал.
С хорошей комфортабельной для того времени кабиной в 50-х годах , стал выпускаться Д-54, затем , начиная с модификации Д-75М, высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности. История колесных тракторов МТЗ началась более 65 лет назад. Самый массовый трактор в СССР вначале так же не имел кабины. Рабочее место тракториста в МТЗ-2 отличалось спартанской простотой, полужесткое сидение со спинкой было расположено на топливном баке, в сиденье находился инструментальный ящик.
Лишь с 1960 года на тракторах новой модификации МТЗ-5ЛС, стали появляться съемные кабины закрытого типа, которая легко переоборудовалась в полуоткрытую или в открытую кабину с тентом. В дальнейшем кабина Минского трактора только улучшилась и не уступала по комфортности кабинам грузовиков того времени. Почему то массовый колесный трактор Т-40 долгое время выпускался без всяких изменений с маленькой тесной будкой- кабиной, в которой не одно поколение трактористов набило себе шишки на голове о трубчатый каркас, внутри рабочего места тракториста.
До начала девяностых годов, многие легкие трактора так и выпускались заводами без кабин, в лучшем случае с каркасом безопасности и козырьком от дождя. Поэтому механизаторы сами стали делать импровизированные кабины.
Ни о каком дизайне не было речи, лишь бы ветром и дождем не продувало, да и трактора были не свои, а совхозные. Но , когда при развале совхозов, трактора разрешили приобретать в личное пользование, то сразу изменилось и отношение к самодельным кабинам, все таки техника своя и каждому хочется. Чтобы она не выглядела уродливо.
Вместо деревянных застекленных рам и примитивных дверей кабины, стали стараться стеклить безопасными стеклами в резине, применяя для этого готовые остекленные панели от списанных комбайнов, тракторов и автомобилей. Да и инструмент появился в продаже на любой вкус, мужик у которого есть желание и руки растут, откуда надо, быстро научится пользоваться этим инструментом. Сейчас большое распространение в селах получили мини – трактора, самодельные и заводского изготовления, конечно в большинстве случаев закрытая кабина им ни к чему, но, ни кто бы, ни возразил против легкой, просторной и светлой кабины, поэтому «народное творчество» получило еще одно направление – изготовление кабин и облицовки.
Сейчас появилась возможность самому сделать облик трактора, так сказать подогнать под себя. Если ,к примеру, часто приходится ездить в лес, то с самодельный небольшой «кенгурятник» и продольные трубчатые дуги, будут совсем не лишними, они защитят облицовку и кабину трактора от веток, сучьев, деревьев. Некоторые умельцы так научились преображать трактора, что не сразу разберешь какая это модель.
Хорошо стимулирует самодельщиков и цена мини – тракторов. Если без кабины трактор могут себе позволить купить многие, то с кабиной точно такой же стоит намного дороже, а изготовление самостоятельно в своем гараже из недорогих материалов обходится почти даром.
Видимо в России «Кулибины» не переведутся и всегда найдут применение смекалке и изобретательности, будут удивлять нас новыми интересными выдумками, не только в усовершенствовании облика тракторов.
Источник
Большая кабина мтз восстановление
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
каркас был куплен за 15000т.р
новые крылья оказались кооперативные сделанные топором пришлось продать
ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.
нашел в магазине 4 петли и переварил их под нового образца
фиксатор боковой форточки нового образца
усилил филейную часть как в новом образце т.к. старого образца на 4 болтах ни хрена не держит
модернизация дверного зацепа
новая проушина фиксатора двери
дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки
5 выломанных гаек
самодельные уши под фары
красить под новый будешь(черно-коричневый)?
верхняя панель нового образца короткая
Примерка форточек и дверей
Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить
ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.
такие же как и старые металл 2мм
красить под новый будешь(черно-коричневый)?
да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом
на этот трактор будет устанавливаться кабина, тоже собран из говна. жаль нет фотографий восстановления
красить под новый будешь(черно-коричневый)?
да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом
так последние 82.1 уже с черными бортовыми,так что и не надо серым
Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить
Добрый вечер а вы с кого го района , пескоструйку сами изготавливали .
Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил
Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил
Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно
Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил
Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно
пишите сдесь, нам тоже интересно про пескоструй
Спасибо земеля за подробную информацию и видио
дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки
Здравствуйте! недавно приобрел такую же кабину хочу поставить на мтз 80 с м.кабиной,скажите какие размеры бокового стекла,а то я смотрю их два вида для большой кабины,у меня как у вас голая кабина,хотелось бы такое же стекло чтобы не покупать рамку,еще тут знакомый говорит что надо переделать педали и рычаги.
Здравствуйте! берите узкие вверху ширина 66 см внизу 75см у вас кабина какого года? петли крепления форточек и дверей тоже разные если старого образца как у меня то придется дорабатывать петли и крепление фиксатора, если нового то все встанет, как родное . да педали и рычаги действительно другие. если будете ставить панели под щиток приборов то рычаги управления гидрораспределителем тоже другие надо.
Подскажите от чего на тракторе кабина? трактор 1992 года, вроде как кабина должна быть обычная,но она же отличается.
стекла хоть и врезаны от другой техники, но сама кабина прямая,отличается от обычной большой кабины мтз
или это модификация какая то ?
Подскажите от чего на тракторе кабина?
Обычная кабина УК, первых выпусков. На моем такая.
Источник
Оборудование в кабине своими руками
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Давайте поделимся опытом «подгонки» трактора под себя, то есть кто что сделал для своего удобства работы на тракторе. Так сказать «тюнинг кабины». Вот мое творение.
Шторочки в сельхозтехнике это конечно на ЛЮБИТЕЛЯ. лучше уж тонировочку.
Тонировка вечером и ночью -хреново, у себя соскоблил ,а шторки всегда можно раздвинуть.
Student 294 . Внутри смотрится хорошо и наверное удобно , раз Вы так делали , а вот за наружный вид можно покритиковать .Отсутствие крышек аккумуляторного отсека портит весь вид ( сужу по фото на аватаре ) .Так что ещё работать и работать
Student 294 . Внутри смотрится хорошо и наверное удобно , раз Вы так делали , а вот за наружный вид можно покритиковать .Отсутствие крышек аккумуляторного отсека портит весь вид ( сужу по фото на аватаре ) .Так что ещё работать и работать
Фото на аватаре эт старое, да еще и от «фотошопленое». Сейчас по свежее немного. Крышки на отсек АКБ готовы, осталось дождаться тепла и установить.
Файлы:
0_001.jpg
t-25_cool.jpg
Тонировка вечером и ночью -хреново, у себя соскоблил ,а шторки всегда можно раздвинуть.
Ну это смотря какая тонировка, если ставить самую светлую — то вообще отличный вид. И в сумерки не так темно. И снаружи приятно посмотреть.
Мужики! Неужели никто ничего не делал в кабине своего трактора. Или нет ни у кого фото. Весна скоро. Пахота начнется.
Ну что можно сделать в кабине лишь бы все было удобно-зимой тепло а летом ХОЛОДНО
А пахать ВИСЮЛЬКИ не помогут
Удачи с тюнингом
Ну что можно сделать в кабине лишь бы все было удобно-зимой тепло а летом ХОЛОДНО
А пахать ВИСЮЛЬКИ не помогут
Удачи с тюнингом
ПРиятно то оно конечно.. но в таких условиях работы как у меня\ то гязь на пол колеса то пыль выше крыши\ все это не надолго
ПРиятно то оно конечно.. но в таких условиях работы как у меня\ то гязь на пол колеса то пыль выше крыши\ все это не надолго
Возможно Вы и правы! Но веточку темы очень хотелось бы раскрутить. Не зря же около 80 просмотров уже! Значит людям интересно!
А че делать — МОРОЗ . а тут что-то новое но думаю нераскрутится
. Фото на аватаре эт старое, да еще и от «фотошопленое».
В натуре смотрится лучше . Выкладываю своё видение проблемы (фото) . Потолок ещё не делал и печка от ЛуАз не на месте , в остальном старался что бы всё работало и было под рукой ( руками) . Отдельно фото дверцы аккум. отсека — открывается из кабины , вторая прикручена наглухо .
Файлы:
2.jpg
1.jpg
3.jpg
Поддержу тему
Отдельно фото дверцы аккум. отсека — открывается из кабины , вторая прикручена наглухо .
А это интересное решение! Я внизу слал петли, а о верхнем или боковом размещении и не подумал даже. Еще одну тенденцию заметил: оказывается если снять с рычага переключения передач железный кожух — то места кажется больше в ногах! И при «посадке» ногам не мешает. Еще вопрос: замок на двери с УАЗика чтоль?
Тема интересная надо продолжть ее.хочу весной тоже с кабиной т150к по возится.Student_294 что за материал применял при обшивке крыши кабины и где брал?
Тема интересная надо продолжть ее.хочу весной тоже с кабиной т150к по возится.Student_294 что за материал применял при обшивке крыши кабины и где брал?
Материал с дырочками, как на потолочной обшивке классики. Брал в магазине хозяйственном, там где и кожзам продают. Сделал сначала шаблоны, потом на машинке прострочил, и установил с натяжкой чтобы не провисал. А где люк — там кожзам в цвет. Все таки приятно когда есть понимающие люди по этой теме.
Еще фотки. Люк поставил с Магируса. Очень удобный, открывается на две стороны.
Файлы:
0_014.jpg
0_013.jpg
а шумоизоляцыю в кабине делал?какой материал для этого лучше подходит(желательно чтоб не дорогой,доступный,эфективный)?хочу сделать шумку,герметичной кабину,кожзамом обтинуть и воздухоохлодитель поставить.
а шумоизоляцыю в кабине делал?какой материал для этого лучше подходит(желательно чтоб не дорогой,доступный,эфективный)?хочу сделать шумку,герметичной кабину,кожзамом обтинуть и воздухоохлодитель поставить.
Шумку еще не делал. но прикупил материал, так называемая STPешка или вибропласт, лист 50х70 см. стоимость листа 160 рублей. купил 5 листов. думаю хватит. Но поверх думаю еше «сплен» прикупить, обычно все легковые так делают. на него можно и кожзам натянуть, или сделать из фанеры(ну или можно ДВП) панели и наклеить сплен,поверх уже кожзам. Думаю шума 100% поубавится!
На фото 1и2 кусочек вибропласта, на фото 3 сплен.
Файлы:
product-id-1918.jpg
0_004.jpg
0_001_1.jpg
Не ребята,шумка конечно хорошо,а вот кож/зам не есть гуд. Шумкой можно побороть проникновение шума из вне,но есть ещё акустический гул/шум который возникает в кабине и поверхность кож.заменителя будет только усугублять распространение этой акустики. Если хотите побороть этот эффект нужно применять материалы имеющие ворсу которая способна поглащать звуковые войны и препятствовать их распространению.
на счет вибропласта уже думал только пока нигде не встречал,ну до тепла попробую найти сечас че то не климат на улице -43.может еще есть какие у кого планы по тюнингу кабины?
Не ребята,шумка конечно хорошо,а вот кож/зам не есть гуд. Шумкой можно побороть проникновение шума из вне,но есть ещё акустический гул/шум который возникает в кабине и поверхность кож.заменителя будет только усугублять распространение этой акустики. Если хотите побороть этот эффект нужно применять материалы имеющие ворсу которая способна поглащать звуковые войны и препятствовать их распространению.
На счет материала с ворсом это я с вами согласен может и по лучше будет,но у меня трактор используется на полевых работах а там и пыль и грязь бывает и с дермантина ее будет легче убрать чем с материала
Самый крутой тюнинг-это убрать -бы из кабины эту самую пыль и грязь вот бы у нас жизнь наладилась! А то херачешь по полосе и видишь как на плечи пыль садится- как будто я тумбочка!
ob-ekt с тобой полностью согласен,к концу рабочего дня особенно при обработке паров вылазишь как негр, так надоело пыль глотать вот и хочется кабину в порядок привести.
. замок на двери с УАЗика чтоль?
Замок самодельный (самопридумный 🙂 )- завтра постараюсь нарисовать и описАть .
. Самый крутой тюнинг-это убрать -бы из кабины эту самую пыль.
В принципе просто . Сделать , как делается в военной технике — надо создать в кабине давление выше , чем снаружи — вентилятор Вам в помощь.
По поводу кулисы на рычаге переключения передач — она бы стояла , да не досталась 🙂
Не ребята,шумка конечно хорошо,а вот кож/зам не есть гуд. Шумкой можно побороть проникновение шума из вне,но есть ещё акустический гул/шум который возникает в кабине и поверхность кож.заменителя будет только усугублять распространение этой акустики. Если хотите побороть этот эффект нужно применять материалы имеющие ворсу которая способна поглащать звуковые войны и препятствовать их распространению.
Ну например вместо кожзама можно и типа «ковролина» сделать, но есть минус-пыль все равно проникает в кабину, даже через открывающуюся дверь, с кожи можно и тряпкой прямо в поле убрать,а с ворса пылесосом только. А вот большая ли разница будет в сравнении этих двух материалов.
[/quote]
В принципе просто . Сделать , как делается в военной технике — надо создать в кабине давление выше , чем снаружи — вентилятор Вам в помощь.
[/quote]
Вентилятор то -да! Но когда кабина закрыта, а на улице жарит солнце вентилятор не помогает, ведь он по кабине гоняет воздух. Я считаю что есть два варианта ухода от этой проблемы:
1 — поставить систему кондиционирования (например на авторазборе с иномарки), Радиатор с вентилятором — на крышу, как на инкассаторских УАЗах сейчас ставят.
2 — сделать приток воздуха на вентилятор снаружи, при этом поставить необходимо бодобие салонного фильтра-опять же с легкового авто!
Но и необходимо чтобы воздух «уходил» из кабины под давлением. Установить «клапаны» как под задними бамперами легковых авто!
И будет рай для водителя!
ну насчёт выхода воздуха из кабины не стоит беспокоиться-по рычагам и педалям да и в стыках панелей достаточно щелей для выхода воздуха-так что кабину не раздует .фильтр для салона давно используют от двигателя смд воздушный с забором с улицы.конечно банка великовата получается но на т150 блок на крыше стоял тож не маленький.
вот с просторов интернета. На крыше видимо кондер
Файлы:
98430647.jpg
а кто нибудь ставил на т150к воздухоохлодитель с казахстанца дт75?
Источник