- Установка обшивки
- Видео инструкция
- Обшивка фанерой кузова фургона
- Преимущества обшивки фанерной
- Разные варианты исполнения
- Работа своими силами
- Выбор
- Монтаж непосредственно
- Бакелитовая фанера
- Важные рекомендации
- Обшивка фургонов фанерой: как лучше сделать и какая цена
- Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками
- Как можно обшить кузов с помощью фанеры
- Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона
- Что потребуется для работы
- Монтаж
Установка обшивки
Видео инструкция
Пол фургона нет необходимости сверлить: напольное покрытие крепится при помощи клеевой ленты-застежки.
Остаются доступными штатные крепежные петли на родных, крепких винтах.
Детали обшивки повторяют заводские углубления кузова и крепятся при помощи пластиковых пистонов в штатные отверстия.
Для снижения вибрации все детали в местах контакта с металлом проклеиваются двухсторонним скотчем.
Можем изготовить обшивку стен с креплением на вытяжные заклепки для сверхвысоких нагрузок.
Вы можете перемещать тяжелые палеты по полу без сопротивления потому, что детали напольного покрытия жестко стыкуются между собой при помощи оригинального «Н»-образного алюминиевого профиля. Он не выступает и не образует порога.
Источник
Обшивка фанерой кузова фургона
В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.
Преимущества обшивки фанерной
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.
Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.
Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.
Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.
Разные варианты исполнения
Провести обшивку фургона можно несколькими способами.
- Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
- Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
- Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.
Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.
Работа своими силами
Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.
Выбор
Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.
Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.
Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.
Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.
Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.
Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:
- Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
- Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
- Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
- Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
- Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.
Монтаж непосредственно
Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:
- Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.
Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.
- Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.
Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.
- Фанерные листы разрезаются по меткам.
Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.
- Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.
Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.
- Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.
Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.
Бакелитовая фанера
Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.
Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.
Важные рекомендации
Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:
- Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
- Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
- На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
- Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
- Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
- Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
- Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.
Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.
Источник
Обшивка фургонов фанерой: как лучше сделать и какая цена
После приобретения грузового автомобиля стоит подумать и об его обшивке. Можно обратиться к специалистам, или же можно своими руками осуществить обшивку фургона фанерой . Почему в качестве отделочного материала используют фанеру?
Обшивка кузова авто
Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками
- экономия денег;
- влага не скапливается, благодаря чему коррозия не образуется (конденсат не образуется);
- кузов после обшивки будет более жестким;
- привлекательный вид;
- дополнительное крепление на боковых панелях;
- обшивка кузова фанерой считается самым простым и быстрым вариантом.
Как можно обшить кузов с помощью фанеры
Существует несколько вариантов отделки фургона склеенным шпоном:
- отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
- отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
- обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.
Важно! Технология монтажа фанерных листов одинакова, в независимости от того, обшивают фургон частично или полностью. Разница только толщине материала и объеме работ.
Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить
Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона
Прежде всего, стоит отметить, что далеко не любой тип фанеры подойдет для отделки кузова. Для работы используют определенный вид склеенного шпона.
Внимание! Для обшивки кузова использую фанеру (ФСФ) с сетчатой поверхностью, изготовленную из березового шпона (такая древесина обладает высокой плотностью и повышенной прочностью).
Стоит отметить, что маркировка ФСФ обладает высоким показателем влагостойкости и большим сроком службы. Покрывают такую фанеру специальным ламинированным слоем.
- в особом уходе не нуждается (в случае загрязнения ее легко почистить);
- уровень прочности высокий (способна выдержать большие нагрузки, а также защитить кузов от механических повреждений);
- уровень влагостойкости высокий (влага внутрь не проникает);
- строительные магазины предлагают широкий выбор толщины (поэтому не составит большого труда подобрать нужную толщину);
- устойчива к перепадам температур;
- устойчива к химическим воздействиям;
- долговечность (если монтаж был осуществлен правильно, то прослужит такой материал более 25 лет).
Что касается толщин листа, то она зависит от массы перевозимого груза. Например, если собираются транспортировать груз, весом 2 тонны, то в таком случае обшить кузов можно фанерой, толщина которой равна 12 миллиметров. Самая большая толщина листа, используемая для отделки фургона – тридцать миллиметров.
Важный момент! Для отделки колесных арок следует использовать склеенный шпон большей толщины.
Выбор фанеры по структуре и толщине
Что потребуется для работы
Для работы понадобится:
- Под листы фанеры следует (которые устанавливают) подложить подложку, с помощью которой можно будет избежать скрипов. Также стоит отметить, что подложка обладает антикоррозийными свойствами, поэтому стальные детали ржаветь не будут.
- Для того чтобы фанера была надежно прикреплена необходимо использовать мастику.
- Также потребуется уголок, изготовленный из нержавеющей стали. Он нужен для отделки порога автомобиля. Стоит отметить, что уголок предотвращает появление ржавчины на стальных деталях.
- Необходимо также приобрести «вытяжные» – заклепки, изготовленные из алюминия. С помощью них надо будет крепить фанеру к обрешетке. Однако в качестве крепежных элементов можно использовать гвозди и шурупы.
- Для изготовления каркаса понадобятся деревянные рейки 20х50 мм.
Подготовка деталей — раскрой
Монтаж
Процесс обшивки фургона фанерой своими руками:
- На первом этапе делают обрешетку. Для этого деревянные рейки 20х50 мм прикрепляют к полу и бокам фургона. Затем под шурупы проделывают дырки. Стоит отметить, что каждое отверстие следует обработать антикоррозийным веществом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
- На втором этапе делают выкройки фанеры. Сначала делают шаблоны (каждый кузов обладает своими, индивидуальными размерами). Шаблоны изготавливают в соответствии с размерами и формой фургона. Шаблон делают из ватмана/гофрокартона. На склеенный шпон накладывают шаблон.
- Фанеру разрезают на специальном фрезеровочном станке. Стоит отметить, что обойтись лобзиком не получится, так как в местах разреза склеенный шпон может начать слоиться, в результате чего материал начнет впитывать влагу.
- На боковые стороны прикрепляют лист фанеры. В качестве крепежных элементов используют заклепки/шурупы. Однако более надежное/качественное соединение можно добиться с помощью вытяжных заклепок. Потолок обшивают таким же способом.
- После того, как отделали полоток и бока фургона, можно переходит к обшивке пола. Для этого делают каркас. Если арки колес выступают, то их надо дополнительно обшить. Чаще всего пол поднимают, чтобы скрыть арки. Крепление листов фанеры к обрешетки с помощью заклепок/шурупов.
Стоимость обшивки фургона фанерой зависит от типоразмеров грузового отсека и кол-ва мест перекрытия. Примеры цен можно узнать в таблице.
Фирма «Ком Транс»
Качественная обшивка фургона фанерой. Цена отделки пола и боковых стен:
Тип базы/Объем кузова (м3) | Цена (руб.) |
Короткая/4 | 13 300 |
Средняя/8 | 21 100 |
Длинная/11,5 | 29 200 |
- Адрес: ул. Ленина 1/11 а, СПб
- Звонить сюда: (812) 33 453 28
- Узнать подробнее: www.tdkomtrans.ru
Фирма «Гор-Авто. Ру»
Обшивка фургона финской фанерой 6 и 9 мм. Цена отделки кузова 2670*1932 мм:
Источник