Как обшить легковой прицеп своими руками

Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!

Несмотря на немного легкомысленный заголовок, мы хотели бы поговорить на вполне серьёзную тему — чем обшить прицеп, который эксплуатируется в качестве дополнения к коммерческому фургону?

Дело в том, что в отличие от самих фургонов различных марок и моделей, прицепы бывают очень разными, нередко — самодельными или сильно модифицированными. Это делает работу по стандартным наборам шаблонов для прицепов довольно проблематичной. Тем более, что стены прицепа не столько обшиваются, сколько создаются с нуля (об этом — ниже). Но есть и хорошая новость, большинство прицепов имеет сравнительно простые и плоские стены, лишенные сложного рельефа и глубокой штамповки. А значит изготовить обшивку специально под ваш прицеп вполне реально, даже не имея специальных готовых «выкроек» — шаблонов элементов обшивки.

Разнообразие прицепов в сочетании с относительной простотой создания обшивки для них — одна из основных причин, по которой мы не добавили (пока не добавили!) на наш сайт специальную функцию по подбору обшивки под конкретный прицеп. Однако, заказать обшивку «Фургон-Комплект» для прицепа возможно и сейчас. Самый простой способ — позвонить по телефону и обсудить ваш заказ с любым нашим дружелюбным и опытным менеджером — наверняка мы сможем вам помочь.

Но вернёмся к выбору материала для обшивки прицепа изнутри и снаружи. Начнем с наружной обшивки.

Прицепы, как правило, выполнены из менее прочных материалов, чем кузов и шасси типичного автомобиля. Это означает, что воздействие на прицеп нагрузок и окружающей среды потенциально имеет более разрушительные последствия. Верх прицепа чаще всего является тентовым, что, несмотря на низкую стоимость такого решения, часто не удовлетворяет задачам и потребностям владельца прицепа. С тентовым верхом сложнее реализовать эффективное крепление грузов, да и обеспечить хотя бы базовый контроль за влажностью и температурой не получится.

Обшивка прицепа фанерой

Поэтому внешняя обшивка прицепа часто подразумевает формирование твердых стен на замену тенту. Эти же стены становятся и основой для дальнейших работ внутри фургона.

Лучший материал для обшивки прицепа снаружи — алюминий. Это лёгкий и прочный металл, который не боится агрессивной внешней среды, коррозии и влаги. «Фургон-Комплект» предлагает системы обшивки прицепов алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм с подложкой из берёзовой фанеры. Такая подложка будет особенно полезна для внутренних работ, о которых мы поговорим ниже.

Выполнив из алюминия стены и крышу прицепа, самое время перейти к внутренней обшивке. Внутри прицеп может быть обшит целым рядом материалов на выбор, в зависимости от решаемых владельцем задач. Но чаще всего это дополнительный слой берёзовой фанеры на стенах и потолке от 6 мм толщиной — недорого и практично. В качестве напольного покрытия хорошо подходит ламинированная фанера с рельефным тиснением — она предотвращает скольжение и не боится влаги и грязи. Ну и уже упомянутый алюминий «Квинтет» в качестве напольного покрытия прицепа тоже не разочарует — его рельефный рисунок также является противоскользящим.

Скорее всего в прицепе не помешает и установка системы такелажных креплений: реек и колец, укомплектованных ремнями. Это позволит зафиксировать внутри любой груз, от запасных колёс до тяжелого снегохода. Внутренняя обшивка прицепа оказывается тут как нельзя кстати, поскольку именно к ней и крепятся такелажные рейки.

Обшивка прицепа с такелажем

Итак, если вы владелец прицепа и хотите заказать комплект защитной обшивки — нам есть, что вам предложить. Комплект обшивки прицепа может быть отправлен по всей России и странам СНГ транспортной компанией, а если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Краснодаре — то можно посетить наши пункты обслуживания и в этом случае мы поможем установить защитную обшивку на ваш прицеп.

Читайте также:  Доска для гвоздестояния своими руками

Источник

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.

На самом деле обшивку можно отнести к числу возможных переделок автоприцепа , которые не требуют внесения изменений в документы.

Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку , приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

Читайте также:  Винтовые трубы своими руками

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину и исправляем

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

Процесс обшивки

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоваться

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного

  • Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
  • Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
  • Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
  • Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
  • Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
  • В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
  • Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку , по которой вы можете пройти и почитать интересный материал.

Источник

Тент для прицепа легкового автомобиля

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:

    Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.

Читайте также:  Грелка от колик для новорожденных своими руками

Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» — Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

Источник

Оцените статью