Чехол на сиденье велосипеда
Как сделать, или где купить, чехол для седла велосипеда, чтобы оно стало удобнее и мягче? Это первый вопрос, который возникает у велосипедного новичка даже после непродолжительного катания на своём байке?!
Кстати говоря, у велосипедов «седло», а не «сиденье». «Сиденье», это то на чем приходиться сидеть. Поправлю сам себя. Значит правильно -чехол на седло велосипеда.
Неважно даже, какой у вас велосипед, новый или старый, дорогой или бюджетный. Кайф от езды на велосипеде исчезает, когда седло начинает натирать и сдавливать промежность и остальные части этой области, не щадя своего хозяина! Какая уж тут езда! Причём проблемы с седлом возникают у большинства любителей велобайков.
Бюджетное седло велосипеда создаёт только проблемы, а не кайф от езды.
Поэтому я, как велосипедный дилетант, подумал! Сейчас сделаю мягонький чехол на седло и всё будет в шоколаде.
Чехлы от дождя, и мягкие чехлы с гелевыми вставками.
Хотя в продаже можно найти большое разнообразие чехлов для велосипедного седла. Причём уже с гелевыми вставками. Подучается такая мягкая подушка или накидка на седло. Вполне реально подобрать модель под себя, согласно индивидуальным особенностям владельца велобайка.
Но зачем тратить деньги!? Поэтому и возникла идея, что лучше всего чехол сшить самому!
Чехол у меня, конечно же получился, но как я ошибся в предназначении чехла. Флисовый верх и подкладка из ватина совсем не решили проблему удобства седла. Зато, как ни странно, изменилась посадка, поэтому пришлось привыкать к седлу с чехлом. Но проблемы с пятой точкой как были так и остались. Углубившись в суть вопроса, я понял, что удобство седла зависит не от чехла, даже самого мягкого, а совершенно от других показателей.
Оказывается, седло, это очень важный фактор для велосипедиста любого уровня. Ведь седло принимает на себя основную нагрузку. Седло поддерживает тело велосипедиста в удобном положении. В итоге, от удобства седла зависит состояние здоровья велосипедиста. Будет он получать от езды кайф или нет.
Нужен ли чехол на седло велосипеда
Чехол нужен, чтобы закрыть старое седло, придать ему более свежий вид. Как вариант, это сшить велочехол из непромокаемого материала, чтобы седло оставалось сухим, во время дождя. Как видите, чехол для седла в некоторых случаях всё же нужен. При наличии чехла:
- Продлевается срок службы сиденья;
- Это защита от ненужных механических повреждений;
- Чехол предохранит от загрязнений и деформаций, вызванной лишней влажностью;
Сегодня можно приобрести любые чехлы на седло велосипеда. Основное назначение, как вы поняли, это выполнение защитных функций. Чехлы обычно делают из специальных водоотталкивающих, и пыленепроницаемых материалов. Такие чехлы укроют велосиденье от дождя, снега, пыли. Более функциональными считаются изделия, предназначенные для езды.( Это мягкие чехлы с гелевыми вставками или другим мягким материалом). Они имеют те же свойства, и придают комфортность ездоку.
Чехол для седла велосипеда можно сшить и в домашних условиях
Разновидности чехлов для седла велосипеда
- Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло создаёт отличный микроклимат при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
- Чехлы из кожзама. Стоимость у этих чехлов тоже довольно большая, но они проигрывают кожаным по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются.
- Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
- Велочехлы из мягких тканей. Они значительно снижают трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
- Чехлы с гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённую мягкость. Снижают тряску.
Конечно же покупные чехлы для велоседла , комфортнее самодельных. Но при всех своих достоинствах они не всегда могут решить проблему с пятой точкой, а только отсрочить неприятные ощущения. Но чехол всё же нужен. Ведь с помощью велочехла сохраняется седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять чехол намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом.
Кожаное седло для велосипеда. это всегда кайф и комфорт но и стоят такие сёдла не дёшево.
Поэтому предлагаю вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления велочехла для своего байка. Тут не надо даже проходить курсы кройки и шитья! Немного терпенья и усердия и всё получится.
Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками без выкройки
Источник
Широкое седло для велосипеда
Переделываю стандартное узкое и жесткое седло для велосипеда на комфортное широкое. Задача была поставлена мне батей, которому сидеть на «жердочке» не комфортно. Поэтому взял за образец широкое седло от велотренажера. Сидение получилось широкое, мягкое, упругое и вполне комфортное. Из материалов: металл 2мм и распотрашенное автокресло. Из него в дело пошли кожа, и поролон.
От старого седла взял только скобу крепления.
Дальше из 2мм стали вырезал контур по шаблону.
Загнул бортик и приварил крепление.
Вырезал вставку из пенополеуритана от автомобильнеого сидения.
Супруга сшила чехол из кожи от того же автомобильного сидения.
Более подробно смотрите на видео:
Широкое седло для велосипеда. Bike wide seat.
Источник
Самодельное кожаное седло своими руками в домашних условиях.
Подсел я что-то плотно на велосипед. И чем больше катаешь, тем больше волнует качество седла. Не скажу, что перепробовал много разных сёдел, но было не одно. Много читал и слышал о знаменитых кожаных Бруксах. Но цены на них. Как-то занедорого приобрёл старый потрёпанный Брукс, восстановил (спасибо сайту — http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php. ) и начал кататься
Оказалось очень удобным. Потом подвернулся голландский Леппер, тоже кожаный, но немного другой конструкции
Покатался на нём несколько дней и понял, что это самое удобное седло из тех, что у меня были. Внешний вид его оставлял желать лучшего. Решил восстановить. После замачивания в воде проявились жуткие трещины на поверхности
Порылся в сети , нашёл в Минске фирму, восстанавливающую кожаные автосалоны — http://kozhevnik.by/category/gal. , их работы выглядят красиво, но это сплошная химия, грунт полиуретановый ( http://kozhevnik.by/adhesion-pro. ), потом краска. От натуральной кожи там только название остаётся. А велоседло должно дышать и подстраиваться под пятую точку хозяина. Этот метод нам не подходит. Почитав харьковский форум, закупил наждачку разной зернистости и начал шлифовать. Вывел с большего трещины , харьковским базисным воском ( http://kharkov.all.biz/vosk-bazi. ) нарастил бортики —
В застывшем состоянии воск очень жёсткий, чтобы придать нужную форму, размягчаем феном или в тёплой воде, или над спиртовкой, или над плитой. и прижимая к краям седла выгибаем как нам нужно. Потом разогретым над спиртовкой (плитой) шпателем или выжигателем, или паяльником. приплавляем воск к краям седла. Потом подбираем что-нибудь для гипсовой формы, можно деревянный ящичек сделать или картонную коробку. , я приспособил резиновое ведро. Не хотелось пачкать седло в гипсе, поэтому обернул его пищевой плёнкой, что в последствии добавило немного работы.
Размешиваем гипс (алебастр) , заливаем в форму и погружаем седло , после застывания гипса получаем :
Затем прокладываем плёнку изнутри и заливаем гипс внутрь седла. Чтобы легче было разъединять обе части, вставил в гипс проволоку.
Получаем «маму» и «папу» — точную копию седла изнутри и снаружи.
Но складки плёнки довольно глубоко отпечатались в гипсе (надо было покрыть поверхность изоколом, было бы идеально ровно, учту на будущее) . Хотел сначала автошпатлёвкой выровнять, но потом передумал и зашпаклевал тем же гипсом.
Кожу (чепрак) заказывал у Максима — http://forum.guns.ru/forummessag. , очень пунктуальный и обязательный человек. Когда увидел эти толстые ( 6 мм) листы чепрака, у меня волосы на голове зашевелились. Как из них в домашних условиях можно что-то сформовать. Но отступать поздно, начал ведь уже. Дети смотрят, да и сотрудники на работе следят за темой, стыдно бросать на пол пути.
Размочил кожу, но она разбухшая оказалась толще кожи на седле и никак не давала «папе» и «маме» правильно соединиться.
В принципе, можно было обойтись только «мамой» и уложив кожу внутрь, пригладить её плотно к стенкам и пока не высохнет периодически проверять прилегание и при необходимости прижимать. Неплохо прикатывается рукояткой ножа
Когда устал бороться с неподатливой кожей , вспомнил о духовке. Слегка прогревая , обжимал кожу по «папе», чепрак понемногу стал усыхать и в конце концов достиг той толщины когда удалось правильно совместить обе формы.
Придавил гирей и дал постоять около суток. Получилось вполне похоже (фото искажает, на самом деле поинтереснее выглядит)
Когда кожа подсохла, разметил места под отверстия,пробойником пробил дырки под каркас и для вентиляции, ничего не треснуло.Немного увлажнил всю поверхность. Предварительно по-черновому закрепил покрышку на каркасе, пока кожа была слегка сыроватой установил на табуретке и периодически присаживался на седло, затем слегка выравнивал руками, придавая симметрию и желаемую форму. В итоге поверхность седла стала как бы слепком моей пятой точки
Когда высохло, не удержался и прокатился. Приминания опой не прошли бесследно, несмотря на жёсткость , седло оказалось ОЧЕНЬ удобным, мне понравилось, хотелось кататься и кататься. Необрезанные края создают иллюзию чудовищной массивности, надо срочно обрезать и покрасить, т.к. по виду напоминает дешёвый линолеум.
На каркасе было довольно много ржавчины. С большего зачистил. Хотел оцинковать, как было, а пружинки отхромировать, но в Минске с гальваникой в последнее время очень туго. Ничего путного не нашёл. Решил покрыть порошковой (полимерной) краской. Пожалел только тонкие приужинки, на них оцинковка сохранилась в идеальном состоянии.
Почему-то захотелось сделать конструкцию по-максимуму разборной, поэтому вместо заклёпок решил установить винты с головками «под заклёпку». Купил на «Поле чудес» 11 мм-й латунный пруток , нарисовал эскизы и отдал токарю. В носовой части седла в оригинале стояли заклёпки в виде распиленного цилиндрика и разгибались на два уса в стороны. Та марка латуни, что я купил , оказалась ломкой, даже при отжиге, поэтому пришлось заказывать двусоставные резьбовые разборные.
Сделал пропил под отвёртку,
Подогнал по месту
Получилось так, что мне понравилось.
Шильду сначала думал сделать а-ля оригинал
Но потом подумал, вложив столько труда в это седло, имею полное право свою фамилию на нём поставить.
Когда всё собрал, стало выглядеть как-то так
Пусть это и нескромно, но рядом с Бруксами моё не сильно теряется. Брукс, конечно, крутая фирма с полуторавековой историей, но ведь и у них когда-то было первое седло.
За этот сезон седло натёрлось штанами, подзагорело на солнце и получилось очень даже интересного цвета. Если припрёт, то можно и покрасить, но ейчас я это делать уже не хочу. У меня оно ассоциируется с джинсами — чем сильнее трутся, тем красивее становятся. 🙂
Не знаю, плацебо — не плацебо, но МНЕ на нём очень удобно . Седло для комфортной езды, спортсменам не пойдёт из-за ширины и веса (грамм 800 , не меньше, точно не взвешивал), но я не спортсмен. Результатом доволен, когда начинал, не верил, что что-то выйдет. Но самое страшное — начать, а там пойдёт.
Во всяком случае, какой-никакой опыт приобрёл, следующее седло, возможно, будет узкое, спортивное.
Хочу поблагодарить в первую очередь отца за помощь в изготовлении некоторых деталек, да и за то, что когда-то в детстве привил мне любовь к самоделкам , слесарке, столярке, . А также Богдана, за изготовление шильды и Максима за классый чепрак.
Источник