Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто
Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.
Материалы по теме:
Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.
— Восстановить можно все, не так ли?
— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.
— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?
— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.
— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?
— Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов. Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?
— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.
— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?
— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.
— Что входит в восстановление?
— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».
— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…
— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.
— Что с датчиками удара? Где они находятся?
— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.
— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?
— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.
— Сколько стоит восстановить «американца»?
— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.
— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?
— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала
Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений
Источник
Как обтянуть подушку безопасности кожей своими руками
Êòî-òî ïèñàë ÷òî ìàëåíüêèé øðèôò, íî åñëè íàæàòü ëåâîé êíîïêîé ìûøêè íà ôîòî, âñå îòëè÷íî ÷èòàåòñÿ, äàæå ëóïà íå íóæíà =)
Ïðèêëåé çíà÷îê øåâèêà íà ðóëü, à òî êàê-òî íå òàê ñìîòðèòñÿ
ïðîáîâàë, åùå õóæå. à åñëè èç êîæè äåëàòü, ñìîòðèòñÿ êàê àïòå÷êà.
Âîïðîñ, ïîñëå ïåðåøèâêè àèðáàãà, êàê îíà ïîòîì ñòðåëÿòü òî áóäåò, ïîäóøêà òî?
Åñëè íå ñåêðåò, à ïî÷åìó êðåñëà ïåðåòÿãèâàë íå ñàì, à çàêàçàë ÷åõëû? Ïðèíöèï æå òàêîé æå, êàê îïèñàí ñ ðóëåì. Èëè ýòî îùóòèìî ñëîæíåå, ÷åì ñ ìàëåíüêèìè ýëåìåíòàìè?
Çà ïîñòû îãðîìíîå ñïàñèáî. Áóêâàëüíî íà ïðîøëîé íåäåëå íàêîíåö-òî âçÿë ñåáå ìàøèíó äëÿ äóøè, à íå «ïîòîìó ÷òî ïðàêòè÷íàÿ». Âîò ñ æåíîé ïîòèðàåì ðóêè â ïðåäâêóøåíèè, ÷òî áû ñ íåé ñäåëàòü 🙂
Ñ ñèäóøêàìè âñå î÷åíü íå ïðîñòî, è ê òîìó æå íà òîò ìîìåíò ó ìåíÿ íå áûëî ìàøèíêè, äà ëàäíî ìàøèíêè, êîãäà ïîêóïàë ÷åõëû, ÿ äàæå ïóãîâèöó ñåáå íà ðóáàøêó íè ðàçó íå ïðèøèâàë =)))
Ðàä ÷òî ïîíðàâèëîñü, åñòü ÷òî åùå ïîêàçàòü =))
Ïîñòû ñ íåòåðïåíèåì æäó — âñå ïëþñóþ è ñîõðàíÿþ)
Æåíà — àýðîãðàôèñò, à ïåðåòÿæêà ñàëîíà äîâîëüíà áëèçêà ê àýðîãðàôèè â ïëàíå ëþäåé, êîòîðûå ýòî çàêàçûâàþò. Òàê ÷òî òóò ïîêà èíòåðåñ ïðàêòè÷åñêèé, êîòîðûé, âîçìîæíî, ñî âðåìåíåì ïåðåéäåò â êîììåð÷åñêèé))
È åùå âîïðîñ: åñëè áû ñåé÷àñ, ñ íûíåøíèì îïûòîì, íà÷àë áû îáøèâàòü ñâîþ î÷åðåäíóþ ìàøèíó — âçÿëñÿ áû çà ñàìîñòîÿòåëüíóþ ïåðåòÿæêó ñèäåíèé, èëè îïÿòü çàêàçàë áû ÷åõëû? 🙂
ïðèâåò ñ äðàéâà) ãîä íàçàä åù¸ ñëåäèë çà òâîåé êðàñîòêîé….êðàñàâåö!
Âîò îíà, ìå÷òà ëåíòÿÿ, âñå äîõîä÷èâî íàïèñàíî, ñïàñèáî! Íàäî ïðîáîâàòü òîæå ïåðåòÿãèâàòü. Ïîäïèñàëñÿ íà òåáÿ íà drive2, Îäíîçíà÷íî ëàéê 🙂
ó÷èòåñü ïåðåêóïû!
à òî íàìàæóò êàêèì òî êðåìîì äëÿ îáóâè…è ðàäîñòíûå..
Øèêàðíûé ñàëîí èç êîæè ìîëîäîãî äåðìàíòèíà! 🙂
Çà÷åì ýòî? ×òî ïîòîì äåëàòü ñ òàêîé ìàøèíîé?
åçäèòü è ðàäîâàòüñÿ ñâîåìó ëþáîìîìó ñàëîíó)
òû íàâåðíîå èç òåõ ëþäåé êîòîðûå ïîëüçóþòñÿ âåùüþ íå äëÿ ñåáÿ, à ÷òîáû åå ïîòîì ìîæíî áûëî ïðîäàòü è òåëåôîí ó òåáÿ â ÷åõëå, à ïóëüò â ïàêåòèêå)
Çàáàâíî, íî êîãäà âûñòàâèë å¸ íà ïðîäàæó, òîëüêî çà ïåðâûé ÷àñ ïîñëå ðàçìåùåíèÿ îáúÿâëåíèÿ ìíå ïîçâîíèëî 3 ÷åëîâåêà =))
À âû íàâåðíîå èç òåõ ëþäåé, êîòîðûå ïðèâîäÿò ïëîõèå äîâîäû. Ïðè÷åì òóò ïóëüò â ïàêåòèêå?
ß ê òîìó ÷òî ýòî ïåðåáîð, ñëèøêîì áîëüøèå âëîæåíèÿ â äåøåâóþ ìàøèíó. Êîëõîç, îäíèì ñëîâîì.
Êàê òî ñòðåìíî ïî ìîåìó ïèòü èç êîæàíîé êðóæêè )
êàê ïîì íå òî î÷åíü äàæå íè÷åãî. ß á õîòåë ñåáå òàêóþ
Âîîáùå, çäîðîâî, íî íå î÷åíü õîðîøî ñìîòðÿòñÿ êíîïêè êëàêñîíà, âûñòóïàþùèå èç ïîä êîæè áåçî âñÿêîãî îôîðìëåíèÿ. Ñëîâíî ëåéêîïëàñòûðåì çàêëåèëè. Âîçìîæíî, åñëè áû èõ âûäåëèòü íàêëàäêîé èç êîæè (êîíòðàñòíîãî èëè òîãî æå öâåòà), íó èëè ïðîñòî ïî èõ ãðàíèöàì áûë áû äåêîðàòèâíûé øîâ, òî ñìîòðåëîñü áû çàâåðø¸ííåå. Òàêæå ïðîñèòñÿ ëîãîòèï ìàðêè ïîñåðåäèíå äà, ÿ ïðî÷èòàë, ÷òî ñ íèì ÷òî-òî íå âûøëî, õîòü âû è ïðîáîâàëè, íî, îïÿòü æå, ïîäóìàëîñü î òîì, ÷òî åãî ìîæíî áûëî âûøèòü.
Ìíå íðàâèòñÿ òî, ÷òî âû ñäåëàëè, íå ñî÷òèòå çà ïðèäèðêè, íî âñåãäà åñòü ê ÷åìó ñòðåìèòüñÿ, à ó ìåíÿ òàêèå âîò çàìå÷àíèÿ/ïðåäëîæåíèÿ ïîÿâèëèñü))
Íèêàêèõ ïðîáëåì) âñåãäà ðàä âûñëóøàòü êîíñòðóêòèâíóþ êðèòèêó. Ïî ïîâîäó âûøèòü, êîíå÷íî ÿ îá ýòîì äóìàë è î êíîïêàõ è î ëîãîòèïå è âîçìîæíî î êàêîé-òî íàäïèñè, òèïà ïîäïèñè, íî ýòî êîæçàì à íå êîæà, è ïðè íàíåñåíèå íèòêàìè ëîãîòèïîâ è ïð. îí ïðîñòî ïðîâàëèòñÿ íàñêâîçü, îò áîëüøîãî êîëè÷åñòâà äûðî÷åê((( ê ñîæàëåíèþ íà ìîìåíò ïåðåòÿæêå íå íàøåë ìàòåðèàëà ñõîæå ïî òåêñòóðå è öâåòó íî íàòóðàëüíîãî(
Ïîíÿòíî. Âåçäå åñòü ñâîè òîíêîñòè, ïîíèìàþ)
íàâåðíîå ïåðåòÿæêà âûøëà äîðîæå ñàìîãî aveo
ïðåäûäóùèé ïîñò êàê ðàç ê òàêèì âîïðîñàì)
Êàêîé êëåé èñïîëüçîâàë? Íàïèøè, ïîæàëóéñòà, â ñëåäóþùåì ïîñòå. È êàê ÿ ïîíÿë, íà ðóëå êîæà ñøèâàåòñÿ ñòûê â ñòûê? À êðàÿ íå ðàññòðåïëèâàþòñÿ ïðè ýòîì? ß äóìàë ÷òî îíè (êðàÿ) ïîäâîðà÷èâàòüñÿ òîæå äîëæíû…
Ïðî êëåé èíôó íàøåë… çàòóïèë è íå óâèäåë, ÷òî â ïåïâîö ÷àñòè áûëî…
Ñïàñèáî áîëüøîå! Çàâòðà ïîïðîáóþ ðóëü ïåðåòÿíóòü!
Ïðèâåò ñ Äðàéâà!
Ëàíîñ Îëèâèÿ
 êàêîì èíòåðíåò-ìàãàçèíå ìîæíî êóïèòü ýêîêîæó, ó ìåíÿ â ãîðîäå â ìàãàçèíàõ òêàíåé ñ âûáîðîì î÷åíü ñêóïî(
ß ÷èòàë, íî êàê ÿ íàïèñàë, ãîðîä ó ìåíÿ ìàëåíüêèé, è â ìàãàçèíàõ ìàëåíüêèé âûáîð, à ìåáåëüíûå ñàëîíû ãîâîðÿò íåò ñ òàêèìè ãëàçàìè Î_î.
Íàðîä, âû äåéñòâèòåëüíî ñ÷èòàåòå ÷òî «ýòî» êðàñèâî.
Òî ÷òî ðóêè íå èç æîïû êîíå÷íî ïëþñ. Íî âîò òàê èçãîâíÿòü ñàëîí, íóæíî ïîñòàðàòüñÿ
Õîòÿ åñëè ïåðåêðàñèòü òà÷êó — òî êîíå÷íî áóäåò ëó÷øå ñìîòðåòüñÿ
PS: Âñå ïîãîëîâíî ðæóò íàä îïóùåííûìè â ïîë ìàøèíàìè, íàä «àðà» òþíèíãîì, íî ïðè ýòîì îäèí õðåí ëåïÿò èç ñâîåé òà÷êè ïîäîáíîå…Ïèçäåö.
íåò, åñòü èçâðàùåíöû, êîòîðûì íå íðàâèòñÿ ýòî))
âîò âñå òàê õîðîøî ðàñïèñàíî, ïîêàçàíî. Îáúÿñíè ìíå îäíî: êàê? ÊÀÊ, íè ðàçó íå ïðèøèâ äàæå ïóãîâèöû, òû ðåøèëñÿ íà òàêîå. )))
Øüþ õîðîøî, äàâíî äóìàþ ñäåëàòü ÷òî-íèáóäü ñ ñàëîíîì ñâîåãî àâòî, íî ïóãàþò âîçìîæíûå êðèâûå ïîñëåäñòâèÿ)
ïëàíèðîâàë øèòü â àòåëüå, íî ñøèâ íåñêîëüêî ýëåìåíòîâ ïîíÿë ÷òî ëó÷øå áóäåò ðó÷íîé øîâ ñäåëàòü. íó è ïîíåñëîñü))
À äèâàí ïåðåòÿíóòü ñìîæåøü? Î÷åíü íóæåí äëèííîïîñò íà ýòó òåìó((
Ïðèâåò, ñèäåíüÿ ñàì ïåðåòÿãèâàë? ñëîæíî ñàìîìó ïåðåòÿíóòü êîæåé ñèäóõè?
Ñàì íå äåëàë ñèäóøêè, ýòî àâòîïèëîò èíäèâèäóàëüíûé çàêàç 9ð.
Ïå÷åíüêó íà ðóëü íóæíî 🙂
À êàê àèðáåã ïîòîì âûñòðåëèâàòü áóäåò?
òîæå õîòåë çàäàòü ýòîò âîïðîñ) Âîçìîæíî èõ ïðîñòî íåò?
Åñòü íàäïèñü — çíà÷èò åñòü.
Ýòî î÷åíü êðóòî, áàçàðà íåò. íî òû ïåðåáîðùèë ñ êîæåé. Ïîñìîòðè äëÿ ïðèìåðà Mercedes, Bentley, Rolls-Royce. Òàì êîæó ñîâìåùàþò ñ äðóãèìè ìàòåðèàëàìè (äåðåâî, ïëàñòèê), ñòàðàÿñü èõ îðãàíè÷íî ñîâìåñòèòü ìåæäó ñîáîé.
Ñåé÷àñ ó òåáÿ íå êðóòîé äîðîãîé ñàëîí, à êîëõîç.
Íå áóäó ñïîðèòü, íà âêóñ è öâåò… Ñäåëàé ëó÷øå, ïîêàæè êàê íóæíî =)
Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ñóòü íå â òîì êàê íóæíî, à â òîì êàê ýòî ñìîòðèòñÿ. Ïî ìíå, òàê íå î÷åíü. æå íå ïåðâûé, ñàìîïåðåòÿíóòûé ñàëîí âèæó, â æèâóþ óâåðåí, õóæå ÷åì íà ôîòî…Ïëþñ çà òðóä è íå ëåíü)))
À AirBag ïîñëå òàêèõ ìîäèôèêàöèé âîîáùå ñðàáîòàåò?
Ìîæíî äëÿ íà÷àëà è ïðî÷èòàòü áûëî.
âî ïåðâûõ íà ôîòî ðàçðûâíîãî øâà íå âèäíî, âî âòîðûõ õîòåëîñü áû íå ïðåäïîëîæåíèé ðàçîðâåò èëè íå ðàçîðâåò, à ïðîâåðåííûé ðåçóëüòàò. Ìîæåò ðàçîðâåò íî êîãäà ïîçäíî óæå áóäåò, ìîæåò çàìåäëåíèå ðàçðûâà èç-çà òêàíè íà êàêèå íèòü äîëè ñåêóíäû ñûãðàòü çëóþ øóòêó. Âîïðîñ çàäàí áûë íå ïðîñòî òàê îò íåõåð äåëàòü.  ñêîðîì âðåìåíè ñîáèðàþñü íà ñâîåé ìàøèíå ñàëîí ïåðåòÿãèâàòü è ðóëü â òîì ÷èñëå, âîïðîñ áåçîïàñíîñòè íå ìåíåå àêòóàëåí êðàñîòå. à êîëêîñòè ïî ïîâîäó ÷òî äåëàòü â ïåðâóþ î÷åðåäü, âû á îñòàâèëè ïðè ñåáå.
ß ïðî÷èòàë, ñèëà îò ïèðîïàòðîíà è ò.ä., íî Âû ñîçäàåòå åùå îäèí ñëîé êîòîðûé â ðàçû óñèëèâàåò êîíñòðóêöèþ. Çàäàì âîïðîñ ïî äðóãîìó, Âû òåñòèðîâàëè AirBag ñ íàòÿíóòîé êîæîé?
âî âî, äàâíî ýòîò âîïðîñ ìó÷àåò.
ïàðíè, áåç îáèä. ìíå òÿíóëè ñàëîí… äóìàë õóåâî
Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.
Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.
Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.
AIRBAG почти разобран.
Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.
Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.
После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.
Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.
Практически одно и то же.
Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).
Подушка уже запаяна и зацарапана.
Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.
Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.
Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.
Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.
Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе .
После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.
С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.
Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.
Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя . Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.
Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.
Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.
Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.
Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на “Момент”, но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.
Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.
Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.
В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.
Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.
Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.
Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.
Автор; Иван Зиновьев г.Ангарск, Иркутская область
Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Как срабатывает система пассивной безопасности смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
Источник