Как обжать пины vag своими руками

Как обжать автомобильную клемму и провод

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

  1. Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
  2. Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
  3. Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
  4. На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы
  5. После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Читайте также:  Дерево с полками своими руками

  1. снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  2. надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
    после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
  3. выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
  4. устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
    расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
    прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  5. обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
    после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Видео: Как обжать клемму на проводе

Источник

Клеммы DJ623-1.5A для VAG. надо брать.

Как многие знают — я работаю в автосервисе. электрика, диагностика, системы питания и зажигания и всякое такое. Очень часто сами автовладельцы и криворукие автослесари повреждают клеммы в разъемах. Бывает — попадает вода. В обоих случаях требуется замена. Клемм существует огромное количество, и один из популярных типов я покажу в обзоре. Это клеммы (в основном?) для фольксвагенов/ауди и иже с ними. Применяются они там, в частности на разъемах расходомера воздуха, электронной дроссельной заслонки, клапана EGR, дополнительные разъемы магнитолы и т.д.
Если коротко — отличные клеммы, надо брать.

Под катом типично — грязные руки, плохие фотки, немного рукожопства и нет заглавных букв.
Полезно будет в основном автоэлектрикам и близким к технике, гуманитарии (в плохом смысле этого слова) скорее всего ничего не поймут и начнут искать ошибки в тексте и докапываться к маникюру. Не нужно, пожалуйста.
сразу покажу для каких разъемов эти клеммы:

слева — разъем электронного дросселя (шаг — 4мм), кажется, справа — разъемы магнитолы. на правом фото такие клеммы стоят в желтом/синем/зеленом разъеме, в коричневом и черном стоят другие, такие же как в разъемах форсунок старых ауди например, датчиках температуры и т.д. (шаг клемм в большом магнитольном ISO-разъеме 5х6мм) вот такой разъем и клеммы для сравнения. обозреваемая справа:

бОльшие клеммы называются dj623- e3.5 или G126, брал я их тут уже очень давно, и клеммы весьма хороши. у обозреваемого продавца тоже есть такие, но я не щупал, качество не знаю. размеры у них 3х3.8мм

к делу. в сравнении с клеммой извлеченной из вышесфотканного разъема:

есть буковки AMP 😉 НЕ МАГНИТИТСЯ, в отличие от оригинала. но оригинал при этом имеет позолоту. нужно это не всем и не всегда, а на цену влияет значительно. размеры 2.2х2.6мм

Читайте также:  Как сделать цепи для колес своими руками

после обжимки:

провод у меня тонковат по сечению, поэтому я зачистил в два раза длиннее и сложил вдвое перед обжимкой.

установленный на место:
теперь нюансик по обжимке. вот фото моих кримперов из прошлого обзора:

из них три верхних предназначены для неизолированных клемм разного размера. зелёный — вообще для d-sub как на нём написано, то есть минимальные размеры и сечение, оранжевый — для «обычных» клемм от 0.5 до 4-6мм2, а вот желтый — именно для таких вот небольших клеммок. при этом сечения провода «пересекаются», но форма и размеры обжимной части отличаются.

вот отличия. слева желтый(подходит), справа оранжевый (великоват, предназначен для клемм с другой шириной «лепестков»):

оранжевый продаётся на каждом углу, а желтый я брал на бике кажется, давным-давно.

допустим вы хотите извлечь клеммы из такого разъема. а специальной извлекалки нет. ну вот так случилось. бывает же? оказывается, её можно слепить из говна и палок.

нам потребуется полоска фольгированного текстолита и угловые двухрядные пинхэды. двухрядные — чтобы подлиннее были пины.

дальше извлекаем пины из пластмассы и вставляем их обратно, развернув загнутыми частями в разные стороны. ну и припаиваем к текстолиту. таким образом у нас выдерживается правильное расстояние между пинами, как ни странно. далее откусываем лишнее и делаем ручку для нашего экстрактора — я взял затычку от какого-то фильтра и залил терпопистолетом:

второй экстрактор, для бОльших клемм сделан из нержавейки на водной резке, поэтому рассказывать о нем нечего. ну и опять же — сейчас уже проще купить, чем делать. впрочем, вот картинка с размерами:

не забываем поджимать клемму со стороны провода, иначе она уйдёт вниз и упрётся хвостиками-фиксаторами, не давая экстрактору их сжать.

подытоживая: и клеммы и магазин рекомендую. заказывал у них также какие-то папы-мамы на 6.3мм — вполне доволен. причем, у них можно выбрать клеммы из металла разной толщины, а соответственно и под разное сечение проводов. я взял тонкие, под тонкие же провода. ассортимент достаточно большой, думаю каждый автомобилист самостоятельно ремонтирующий электрику, а тем более автоэлектрик — подберет себе то что нужно.

несомненно, всё это можно купить и в оффлайне. но вот цены, к сожалению, не радуют. особенно, на такие вот «интересные» клеммки. эти DJ623-3.5 у нас в своё время по 30 центов продавали. не так и давно, три года назад. тогда я их купил много на али, так что за рынком не слежу.

Источник

Фотоотчет Инструмент для разборки разъемов — распиновыватель

Многие сталкивались с извлечением пинов из электроразъемов. Каждый решал эту проблему по своему. Вот тут многие отписались У меня же начало как у всех: скрепки, маты при разборке электроразъемов. И тут я наткнулся на этот пост. Хотя я и видел уже готовый инструмент, но раньше как-то не зацепляло, а тут нашло и решил изготовить самостоятельно

Читайте также:  Декор подушки своими руками выкройки

Пока подгонял, и на радостях, разобрал несколько разъемов. Теперь распиновка идет легко и непринужденно
Про изготовление.
Изготовлял из бит для саморезов, там сталь неплохая и размер подходящий. Сначала ободрал на наждаке, прорезал паз болгаркой, поправил немного на наждаке, потом шлифанул мелкой шкуркой. Работа не сложная, но требует навыков работы с наждаком и болгаркой. Очень критично изготовление паза, он должен быть паралельным. Иначе пины не вылазят
Вот вроде и все, я
Да, еще. Шлифовка очень важна, заусенцы и царапины на пластине и в пазу могут мешать при распиновке.

Вот еще картинки поясняющее выбор размеров
Разъем

Так я определил размер пластины

Здесь определяем длину пластины и ширину паза. Скосы на усах распиновывателя, при вставке его «до упора» слегка изгибаются и поджимают усики на пине, вдобавок острый скос перекрывает выступ разъема, за который цепляются усики пина.
Собственно следуя данной логике можно изготовить распиновыватель под любой разъем, буду рад если это кому-нибудь поможет.

Источник

Еще одни клеммы/контакты для разъемов VAG

При ремонте автомобилей довольно часто встречается ситуация, когда провод в разъеме отламывается от клеммы. Самый простой и логичный способ ремонта — извлечь из разъема старую клемму, обжать провод на новой и поставить обратно. Иногда приходится еще и удлинять провод, но это уже детали. Главная проблема в этой ситуации — что разъемы бывают очень многих типов и соответственно контакты в них все тоже разные. Я видимо заведу себе правило, столкнувшись с новым типом — искать партнамбер этих самых клемм и потом заказывать в Китае, чтобы собрать полную коллекцию 😉

Мой предыдущий обзор на эту тему тут, а еще тут, тут, тут…

Началась история с обращения клиента по замене разъемов форсунок на какой-то ауди а4 кажется, а может это был и пассат. Разъемы вот такие:

Человек привез полные комплекты разъемов с клеммами и резинками, да и в данном случае сломаны были именно корпуса разъемов, но тем не менее я решил заказать такие клеммы на будущее.

Упаковка:

Внутри 103 штуки, если я не ошибся, потому что за весами идти было лень.

Внешний вид в сравнении с оригиналом:

В сравнении с лирами (сверху два обозреваемых, далее «стандартная» лира, потом малая и большая):

Пробуем обжать:

Результат считаю вполне нормальным, хотя и неидеальным — во-первых клеммы тут явно под резинку, а такой кримпер у меня полусамопальный и не сильно качественно жал изначально. Во-вторых, если внимательно посмотреть на оригинальные клеммы — то там явно видно что провод сжат сильновато, то есть качество обжимки тоже не идеал.

Подытоживая — несомненно найдутся люди, которые напишут что клеммы плохие и некачественные, он ставил похожие и всё было плохо, но я вот ставлю при ремонтах то что покупаю в двух Китайских магазинах — и вполне доволен. Эти не отличаются по качеству от всех предыдущих.

UPD: демонстрация надежности:

Источник

Оцените статью