- Оформление
- Оформление готовой работы
- Багет
- Паспарту.
- Паспарту своими руками.
- Оформление при минимальном бюджете — простая рама и паспарту из плотной бумаги
- В рамках. Акварель, картина маслом, постер: как правильно оформлять работы
- Эстетический подход: гармония
- Дизайнерский подход плюс функциональность
- Сохранность работы
Оформление
Оформление готовой работы
Багет
Оформление готовой акварельной работы также имеет свои особенности.
Акварельные работы традиционно оформляются в рамы со стеклом(пластиком) и с использованием специальной окантовки – паспарту. Багет используется преимущественно довольно тонкий. Рама изготавливается для каждой работы индивидуально.
У каждого из багетов есть свои плюсы и минусы (ниже приведены общие наблюдения, которые относятся к оформлению акварелей и могут не совпадать для продукции различных производителей):
Металлический багет
- Плюсы: прочный, хорошо смотрится, достаточно устойчив к износу (это имеет значение для художников, так как при проведении передвижных выставок багет зачастую царапается).
- Минусы: стоит достаточно дорого и имеет ограниченный ассортимент профилей и расцветок.
Пластиковый багет
- Плюсы:стоимость, широкий ассортимент, большое количество производителей разного ценового уровня.
- Минусы:достаточно хрупкий и непрочный. Особенно это касается тонкого профиля, используемого для оформления графических работ и акварелей.
Деревянный багет
- Плюсы:стоимость, широкий ассортимент, большое количество производителей разного ценового уровня.
- Минусы:качественный деревянный багет достаточно дорог. Проблемой дешевого левкасового багета является большая вероятность отслоения верхнего слоя. С этой проблемой сталкиваются сотрудники музеев, в чьих коллекциях находятся работы, оформленные в деревянные рамы Советского периода.
Антирамы (безбагетное оформление)
- Плюсы:относительная дешевизна, не нужно подбирать цвет и профиль багета
- Минусы:этот вид оформления больше подходит для домашнего использования и достаточно редко используется художниками. Хрупкость.
Паспарту.
Паспарту своими руками.
Сразу оговоримся, что если речь идет об оформлении одной работы для своего дома — то лучший способ, это обратиться в багетную мастерскую. Там вам сделают все грамотно и аккуратно, правда довольно дорого. Хорошее оформление может действительно преобразить творческую работу и она будет долго радовать вас.
Но в жизни бывают моменты, когда нужно оформить целую серию работ при очень ограниченном бюджете – молодые художники, детские конкурсы, выставки на 1 день, многое другое и просто отсутствие средств. В таком случае приходится использовать эконом вариант.
Рамы мы тоже делали сами, но для исполнения на высоком уровне нужно дорогостоящее оборудование, поэтому рекомендуем рамы все-таки заказывать у профессионалов.
Для тоех, кому нужны большие количества рам можем подсказать идею — можно купить нужный вам багет, а резку и склейку делать в мастерской. Это избавит вас от поиска нужного багета и будет дешевле.
Конечно, можно просто оформить работу в подходящую раму и не заморачиваться вырезанием паспарту, но этот вариант не для нас. Действительно, некоторыми авторитетными художниками допускается оформление акварельных работ без паспарту и в багет, который считается более подходящим для живописи — широкий, с лепниной. Подобный подход я встречал, например, на выставках школы акварели С. Андреяки. Но данный подход можно рассматривать не столько нормой, сколько исключением.
Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Оформление при минимальном бюджете — простая рама и паспарту из плотной бумаги.
2. Оформление при минимальном бюджете, но если постараться — паспарту из бумаги с объемом.
3. Профессиональное паспарту своими руками.
Оформление при минимальном бюджете — простая рама и паспарту из плотной бумаги
Даже используя простые материалы можно добиться достаточно высокого качества оформления.
Оборудование и материалы:
Плотная художественная бумага. Кинцелярский нож (желательно с металлической внутренней вставкой). Металлическая линейка. Поверхность для резки.
В качестве поверхности для резки я использую большой кусок стекла. Лишь один раз мне попался нож такой закалки, что поцарапал мое стекло. Стандартные канцелярские ножи не причиняют обычному стеклу никаких повреждений.
Для минимальных затрат берем готовую пластиковую или деревянную раму. Если работа другой пропорции ее можно «кадрировать» перекрыв часть работы паспарту, либо вырезать
Полученную заготовку я сгибаю. Можно продавить ее задней стороной ножа, что бы загибаемая часть минимально топорщилась.
Теперь мы размещаем работу на паспарту. Некоторые крепят работу липкой лентой (скотчем) по всему периметру. Но этот вариант тоже периодически приводит с волнам на работе. Особенно при оформлении фотографий. Поэтому я использую малярную ленту и закрепляю работу только по верхнему ее краю – в 3 точках (центр и края). В этом случае при изменении температуры и влажности у работы есть запас расширения.
Минусы такого способа:
– он не подходит для длительного оформления работ,
– использование относительно тонкой бумаги (со временем паспарту может пойти волнами из-за разности температуры и влажности) и отсутствие глубины оформления.
Плюсы
– минимальные материальные затраты.
– возможность сделать все самому с минимальным количеством инструментов и очень быстро.
Оформление при минимальном бюджете, но если постараться — паспарту из бумаги с объемом
Даже из простой акварельной бумаги, или тонкого декоративного картона можно сделать объемное паспарту. В таком случае делается не одна линия сгиба, а две – на расстоянии нескольких миллиметров. Под загибаемый лист подкладываются полоски картона для создания объема, а на уголки небольшие бумажные накладки, что бы не видны были щели срезов. Но это очень трудоемкий процесс, требующий большой аккуратности и навыков.
На персональных выставках «возрастных» художников часто можно встретить в качестве паспарту крашеный картон. Технически — это не лучшее решение, но визуально работа часто выигрывает, так как автор подбирает цвет именно под данное произведение.
Еще один способ, который я встречал, но сам никогда не использовал — паспарту из декоративного картона со вставками, увеличивающими глубину.
Профессиональное паспарту своими руками.
Резак
Сразу оговоримся, что данный подход пригодиться тем, у кого есть постоянная потребность в качественном паспарту.
Для оформления работ на более высоком уровне имеет смысл приобрести картон для паспарту и специальный резак. Сам резак не дешевый и его приобретение имеет смысл, если вы планируете заниматься оформлением работ в достаточно большом количестве. Резак позволяет делать угловой срез кромки и достаточно прост в обращении.
В Интернете есть множества роликов о том, как нужно использовать ту или иную модель. Самые просты модели не имеют никаких специальных направляющих, никаких особенных приспособлений, но прекрасно выполняют свою функцию. Ознакомиться с особенностью работы такого резака можно по следующей ссылке. Конечно, бывают ситуации, когда смотришь на умелые руки профессионала и создается ложное ощущение простоты использования того или иного инструмента, а потом сам никак не можешь повторить кажется элементарное движение. В данном случае для того, что бы научиться более-менее ловко работать этим «аппаратом» вы испортите всего 1 кусок картона.
Картон
Картон для паспарту – это специальный картон, имеющий проклейку бумагой с двух сторон. Он бывает нескольких видов и значительно отличается ценой (порой в несколько раз). Тут есть масса нюансов. Заменить картон для паспарту обычным картоном не удастся. Для экономии я пробовал использовать плотный картон (500-650 г/м 2 ), но ничего хорошего из этого не получалось. Даже новое лезвие уже после первого метра резки с большой вероятностью «рвет» края рыхлого картона.
Пусть Вас не удивляет разница на цены картона для паспарту.
В Интернете можно найти совершенно разные виды картона, но основной смысл отличия разных видов паспарту — кислотно-щелочной баланс основного материала. (Приведенная классификация является субъективной и приведена для общего ознакомления)
Картон для длительного оформления:
Самыми дорогим и наименее распространенным видами картона для паспарту являются различные варианты музейного картона. В них может быть повышенное содержание щелочи (pH8,5-9,5), может быть нейтральный баланс. Такой картон изготавливается из хлопка. Его состав не имеет лигнина (смесь ароматических полимеров) и поэтому имеет нейтральный кислотный баланс. Чаще всего используется в музеях. Может быть консервационный картон. Он чуть дешевле, но тоже достаточно дорогой. Производится из древесных опилок, очищенных от лигнина, может иметь слой хлопка.
Стандартный бескислотный картон для паспарту
Бескислотный картон значительно дешевле музейного, но чуть дороже обычного декоративного картона. Название он получил из-за того, что его нейтральный (а иногда даже щелочной) баланс позволяет работе достаточно долго пребывать в оформленном состоянии не вступая с ним в химическую реакцию. Кромка такого картона чаще всего имеет белый срез.
Декоративный картон для паспарту
Самый доступный и распространенный вид картона для паспарту – это декоративный. В принципе
декоративным паспарту можно назвать любое паспарту, состав которого не является бескислотным. Практически внутри этого картона простая бумага. Кромка такого картона имеет розоватый оттенок. Специалисты рекомендуют использовать такой картон не более полугода, так как со временем его кислая среда может вступить во взаимодействие с самой работой. Но на практике этому совету мало кто прислушивается. Следы взаимодействия работы и паспарту можно увидеть рассматривая работы, которые пробыли оформленными несколько десятилетий назад.
Стекло
Достаточно важным моментом является выбор стекла. Багетные мастерские используют обычное стекло (толщиной 2-2,5 мм), специальное антибликовое стекло, оргстекло (прозрачный пластик).
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого материала.
Стекло от 2 до 2,5 мм.
Самый распространенный и оптимальный способ оформления по соотношению цена/качество.
Плюсы — хорошо выглядит, не дает волн
Минусы — хрупкое, бликует.
Стекло 3 мм. 4 мм. и более
Использование толстого стекла «по старинке» обусловлено не только его низкой стоимостью и широким распространением. Толстое стекло достаточно тяжело разбить. Этот способ имеет ряд преимуществ за счет своей надежности и дешевизны. часто используется детскими художественными школами.
Плюсы — хорошо выглядит, дешевое, довольно крепкое,
Минусы — очень тяжелое, не во все рамы будет удобно крепить, бликует.
Антибликовое стекло
Плюсы — не бликует
Минусы — хрупкое, дорогое
Прозрачный пластик
Плюсы — легкий, можно безопасно вешать над кроватями, в детских комнатах, не бьется при перевозке
Минусы — подвержен царапинам, требует специального ухода, трудно чистить
При создании передвижных выставок мы своими силами заменяли обычное стекло на органическое. Это значительно облегчает транспортировку работ и монтаж выставки. Кроме этого исключает повреждение самих работ осколками стекла в случае его повреждения. Органическое стекло покупалось в строительном магазине или специализированной фирме и резалось ножом для оргстекла.
Может быть Вам будут интересны следующие разделы:
Источник
В рамках. Акварель, картина маслом, постер: как правильно оформлять работы
Эстетический подход: гармония
должна усиливать общее впечатление от работы.
Для работ , выполненных маслом , советуют отказаться от цветовых решений рамы , имеющей с картиной одинаковый главный тон.
был стилистически выдержан по отношению к работе , которую он обрамляет. Например , если работа выполнена в этно-стиле — логично , чтобы и рама содержала подобные элементы оформления.
Постер в золоченой раме будет смотреться неуместно — если только это не задумка дизайнера. Для плакатов и постеров , как правило , используют оформление под стекло и тонкие металлические рамки либо лаконичный деревянный багет
Не стоит оформлять живопись маслом в тонкую раму из металла или пластика — произведение утратит часть своего обаяния.
Существует масса способов подчеркнуть оригинальность оформляемой работы — далеко не все они ограничиваются лишь грамотным подбором багетного профиля и цвета , фактуры паспарту. В багетной мастерской вам могут предложить более « сложносочиненные» варианты — например , составную раму из двух-трех профилей , или же роспись паспарту профессиональным художником в стиле произведения.
Дизайнерский подход плюс функциональность
Зачастую все зависит от дизайнерского решения помещения , для которого предназначены конкретные произведения. При заказе рам стоит принимать в расчет интерьер и систему развески произведений.
Картины , оформленные с паспарту , не рекомендуют размещать рядом с работами без таковых — это портит общий вид экспозиции.
Не стоит завешивать картинами или фотографиями все стены — достаточно выбрать одну , максимум две большие плоскости в помещении , которые будут украшены произведениями искусства.
Сохранность работы
Современные живописные работы маслом традиционно покрывают слоем защитного лака , который защищает красочный слой , поэтому стекло , как правило , не используют.
Исключения составляют старинные коллекционные картины , которые оформляют в так называемом музейном качестве , и для которых используют специальное стекло без бликов.
— На что обратить внимание при оформлении тяжелой картины — например , выполненной на доске?
— Требуется учесть материал и толщину/ глубину багета. Работу на доске лучше оформлять в дерево или в широкий пластик , багет
типа « коробочка» — он глубокий и закрывает всю толщину объекта оформления.
— Как правильно выбрать оформление для постера?
— Постеры часто используют вообще без оформления. Если изображение напечатано на холсте , сделав галерейную натяжку , его вполне можно повесить и без рамы. Но если есть такая потребность , отталкиваться нужно от стилистики постера и от интерьера , в котором планируется его разместить. Я склоняюсь к вариантам сдержанного современного оформления , помпезные рамы выглядят неуместно на печатных изображениях.
— Как оформить вышивку? Нужно ли стекло и какое?
— Вышивку обязательно нужно помещать под стекло. Ткань легче всего собирает пыль и грязь , быстро выгорает на солнце и может быть повреждена насекомыми , а стекло от всего этого защищает. Также важно аккуратно и хорошо натянуть работу , выравнивая возможные перекосы , учитывая плотность ткани и объемные детали. Часто приносят вышивки с декоративными элементами или с крупными узлами с обратной стороны — в таких случаях важно не зажимать вышивку , а отделить стекло от работы , не придавливая объемные детали.
Выбор стекла зависит от ценности работы и от личного отношения хозяина к ней. Стекло бывает художественное , безбликовое , музейное и различные виды укрепленного стекла ( закаленное , триплекс). Иногда используют оргстекло — это пластик , он используется для облегчения конструкции. Простые вышивки чаще всего оформляют под художественное стекло , но если это вышивка шелком начала XVII века — её просто необходимо оформить под стекло музейного качества. Все зависит от стоящей задачи и личного отношения владельца к своему предмету оформления.
— Как правильно оформить в раму рельефную работу — например , выполненную мастихином?
— Мастихином чаще всего работают с масляными и акриловыми красками , их не принято помещать под стекло , поэтому сложности в оформлении не возникает. Нужен лишь подходящий багет
Источник