- Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)
- ПОСТРОЙКА АВТОДОМА СВОИМИ РУКАМИ. Переоформление типа ТС из грузового в автодом. 2019
- постройка автодома своими руками. 2019. неудачный выбор автомобиля.
- постройка автодома своими руками. 2019. покупка автомобиля.
- постройка автодома своими руками.2019. закупка материалов.
- frantsouzov
- Навстречу приключениям!
- Журнал про наши путешествия
- Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?
- 1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
- 2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
- 3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?
- 4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
- 5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?
- 6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
- 7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
- 8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?
Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)
Самый популярный вопрос, который задают подписчики в нашем сообществе «Дома на колесах», звучит так: «Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный кемпер?» Мы подготовили для Вас краткую инструкцию по основным этапам регистрации переделок. За основу была взята переделка грузового фургона Фиат Дукато в кемпер.
Итак, весь процесс можно условно разделить на 8 этапов:
- Вам необходимо обратиться в компанию, акредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), либо непосредственно в сам институт (это можно сделать дистанционно).
- Нужно описать ситуацию, предоставить документы, получить от них заключение на возможность внесения необходимых изменений в конструкцию транспортного средства.
- Далее необходимо обратиться в ГИБДД на предмет отсутствия переделок в фургоне. Они произведут документирование этого факта и его фотографирование. (Если в грузовом фургоне уже стоят стекла на боковых стенках — необходимо изнутри зашить их например фанерой).
- Затем делаете те переделки, которые отражены в первоначальном заключении от НАМИ. Единственное о чем стоит помнить — про сертификаты на новое оборудование или материалы.
- Следующий этап — повторное обращение в НАМИ или акредитованную в ней компанию. Вы получаете второе заключение по факту произведенных работ. Кстати, все эти действия также можно производить дистанционно, например через электронную почту.
- После получения заключения от НАМИ, Вам необходимо получить диагностическую карту (в пункте технического осмотра). Главное, чтобы они указали, что изменится масса автомобиля. Масса будет прописана в заключении от НАМИ.
- Затем снова обращаетесь в ГИБДД, они производят документирование и фотографирование факта переделок и отправляют эти документы на экспертизу, которая как правило занимает около двух недель.
- Вы получаете ПТС и свидетельство о регистрации, у которых в графе «особые отметки» будет стоять пометка: «В конструкцию автомобиля внесены изменения такие-то и такие-то».
При первоначальном обращении в НАМИ, нет необходимости указывать все то, что Вы хотите сделать. Необходимо указать лишь основные вещи: пол, стены, доп. сидячие места, перегородки и т.п. Если указать абсолютно все, то на все материалы потребуют сертификаты. Для сотрудника ГИБДД, который Вас остановит в будущем — главным является то, что в свидетельстве о регистрации есть графа «в конструкцию внесены изменения», все остальное его мало волнует.
Источник
ПОСТРОЙКА АВТОДОМА СВОИМИ РУКАМИ. Переоформление типа ТС из грузового в автодом. 2019
Что-то давно не писали о нашей овечке (так называют 2 поколение Ивек). Все дни проходят в заказах всяких полезностей для автомобиля, замене расходников, просмотров видео о западных вэнах , выборе наилучшего варианта отопления нашего будущего дома, чтением блогов-«овцеводов» и перепиской с такими же ненормальными как и мы.
У нас была проблема, что мы не могли поставить авто на учёт, т.к. мне всё никак было не доделать регистрацию в нашей новой квартире, а из старой я рановато выписался. И в итоге попал в маленькую (.) Права не поменять, на визу не подать, машину не оформить. Короче полный финиш.
Я даже не ожидал, что столько геммороя можно получить от того что ты временно БОМЖ. Но вчера я наконец стал законопослушным гражданином и встал на регистрационный учёт. Ехууу, теперь дело сдвинется с мёртвой точки))).
Не тааак всё просто, постановку на учёт мне зарубили, т.к. трещина в стекле блок-фары, да и на задних имеются.
Обзвонил магазины, разборки, в наличии, где могу забрать сегодня, ни у кого не оказалось за приличные деньги.
Но вот магазинчик, который я нашёл недавно в сети, меня в очередной раз спас. За адекватную сумму, задние стёкла нам привезут завтра, а от блок-фар в следующую среду.
Но чтобы не терять времени, решил позвонить сегодня в ГИБДД, на предмет консультации о переводе типа ТС, что в какой последовательности делается. Не хочу отдавать никаким посредникам, пока есть время, сделаю всё сам и сэкономим немного денег. И прямо в цирк попал))):
— Алло, добрый день. Бла-Бла, типа ГАИ вас слушает.
— Здравствуйте, прекрасная сеньора. Подскажите пожалуйста, как менять тип ТС с грузового на автодом?
— Да конечно, подскажем. Вам перезвонят в скором времени.
— Думаю, что-то фигня какая то. Но чем чёрт не шутит, может у нас в Питере уже сервис ГИБДД так изменился, пока мы жили в Москве и путешествовали.
Сверил номера телефонов. Да-нет, набрал всё верно.
Звонок через минут 20-
— Ало, вы звонили по поводу перевода типа ТС.
И рассказываю свою историю.
— Вааааще не прооблема, сделаем. Даже не парься.
— Ок, а по чём удовольствие то?
— Рублей 35-40. И всё под ключ отдадим. Сам будешь только пиво пить.
Какого чёрта, не понимаю я. Я же в ГАИ звоню, а тут прям прайс на все услуги. Самое забавное, что сегодня разговаривал с другом юности, Серёга привет, я знаю ты читаешь))) И он рассказал, что у нас на даче в небольшом городке на границе с Карелией, закрыли отдел ГИБДД, как раз за такой подковёрный бизнес. Типа там совсем обнаглевшие были, реально висел прайс на услуги. лиричесское отступление.
Спрашиваю я этого бравого молодца:
— А ты вообще Хто, Вася? Сотрудник ГИБДД или продаван услуг по помощи автовладельцам расстаться с нашими кровными?
— Нууу, мы помогаем ГИБДД, работаем в связке!
— Ну то,что в связке, это я уже понял).
Мне помощь в оформлении не нужна, мне нужна только помощь от сертифицированной лаборатории.
— Сам не сменишь, поверь. Это же наш бизнес. Тебя зарубят.
Наши статьи по постройке автодома своими руками:
постройка автодома своими руками. 2019. неудачный выбор автомобиля.
постройка автодома своими руками. 2019. покупка автомобиля.
постройка автодома своими руками.2019. закупка материалов.
Друзья! Для меня крайне важна ваша поддержка! Если вам понравилась статья — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а мне очень приятно! Хорошего вам дня!
Источник
frantsouzov
Навстречу приключениям!
Журнал про наши путешествия
Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.
Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается «сопровождением» во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.
1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.
2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться «автодом грузовой» (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).
Для того, чтобы сделать из него «автодом легковой«, то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в «грузовых» N1.
Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.
Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация «в боевых условиях». А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.
При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.
Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают «автодом» от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.
3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в «заводском» виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))
4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.
5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.
Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.
Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.
Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.
В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.
Обратите внимание на формулировки — везде указано «бывшее в употреблении«. На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! 🙂
В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.
Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии «автодом» не будет «автодомом», но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.
Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.
6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой «разрешено». В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).
Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого «аргумента» будет достаточно.
После завершения переоборудования машины выдаётся «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза», на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.
Осталась сущая ерунда — построить кемпер.
Источник
Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?
Многие люди мечтают о доме на колесах. Эта мечта появляется, когда все, вроде уже есть, дом построен, дети подросли, сад выращен… Теперь хочется повидать всю нашу огромную страну, жить то там, то здесь, но при этом с комфортом, в окружении привычных и любимых вещей. Но как построить такой дом, придется ли платить за него налоги, и как вообще путешествовать в нем, не нарушая закона? Все это довольно легко – мы подготовили разъяснение в восьми карточках.
1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
Да. Фундаментом для такого дома будет автомобильный прицеп, а уже на прицепе возводится tiny house, крошечный дом. Его делают по стандартной технологии, используя фанеру или ОСП, пароизоляционную пленку и утеплитель. Спальное место в таком доме делают на антресолях, там обязательно предусмотрен санузел, душ, кухонька, универсальный стол для работы и еды. Главное, чтобы конструкция позволяла транспортировать дом по обычным российским дорогам.
2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
Отличный tiny house построил наш пользователь с ником Зурбаганский. Он и его жена отказались от жизни в большом доме в несколько уровней, чтобы работать, сколько захотят, и путешествовать по нашей огромной и прекрасной стране. Размеры этого дома 5,4х2,5 м, высота – 4 метра, есть крытое крыльцо 80х80 см. Дом поставлен на прицеп 2х5,2 с платформой между колесами (это лучше, чем платформа над колесами – так меньше погрузочная высота). Одним из главных критериев было, чтобы прицеп мог тащить груз 2,5 т. На кормовой части прицепа сделаны упоры, и если все соберутся в одном углу дома, не будет никаких перекосов. Кровля легкая, алюминиевая – производитель дал гарантию на несколько десятков лет.
Дом получился дорогим, потому что Зурбаганский использовал только экологические материалы: натуральные утеплители, дубовые доски на пол и основание антресолей и т.п. Электричество – от бензинового генератора (но есть люди, которые поставили солнечные батареи).
На FORUMHOUSE можно посмотреть видеосюжет про этот дом. Также есть тема, посвященная дому на колесах .
3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?
Нет, дом на колесах не считается недвижимостью, и он не облагается налогом. Транспортным налогом он тоже не облагается, потому что прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам. Также для прицепов менее 3,5 т не предусмотрен техосмотр, не требуется ОСАГО (По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельце прицепов к легковым автомобилям, если эти автомобили принадлежат частным лицам. Но если это прицеп к грузовику, ОСАГО уже потребуется.
4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
Отошлите его к упомянутому выше закону об ОСАГО. В пункте 3 говорится, что у владельца прицепов легковых автомобилей нет обязанности по страхованию гражданской ответственности; а в пункте 7 – о том, что пометка вносится в полис обязательного страхования всех владельцев прицепов, кроме прицепов к легковым автомобилям.
5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?
Нет, по российским законам транспортным средством считается прицеп, а дом считается грузом. Прицеп, как транспортное средство, зарегистрирован в ГИБДД, а раз дом на нем – это просто груз, стало быть, по закону его владелец обязан выполнять правила перевозки грузов конкретного региона. Как правило, они сводятся к тому, чтобы груз был надежно закреплен и не выступал за габариты прицепа. И никаких документов, кроме водительских прав, регистрационных документов на автомобиль и на прицеп не нужно.
6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
За пределами населенных пунктов автомобиль, который буксирует прицеп с tiny house, может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а на остальных дорогах – не более 70 километров в час.
7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
Продаются и готовые дома на колесах, так называемые автодома. Грубо их можно поделить на три категории: в одну входят европейские автодома, вэны, интегралы и полуинтегралы; дачи-прицепы и разные переделки на грузовых платформах вроде ГАЗ, Камаз, Mercedes, и автодома, оборудованные в миниатобусах и «Буханках». Как написал один из наших пользователей, купить готовый автодом можно, но это «не вкусно».
8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?
Если максимальная масса прицепа, на котором установлен дом, не превышает 3,5 тонн – а в большинстве случаев так и есть – специальные права не нужны. Если масса выше, то буксировать их могут только водители, у которых есть удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е».
Источник