Оформляем картину в багет
Вряд ли кто-то из художников оспорит тот факт, что картине нужна «одежда» (и мотоцикл!) — багет. Правильно подобранное оформление картины позволяет ей «заиграть», подчеркнёт её красоту и придаст законченности всей композиции в целом. Вопрос, как сделать это правильно? Ниже вы найдёте несколько общеизвестных правил «хорошего тона» при подборе багета, а после я поделюсь своим личным опытом художника и галериста.
1. Размер. Всегда стоит обращать внимания на пропорции. Слишком массивная рама при картине средних размеров задавит композицию и будет тянуть внимание на себя. Тонкая рама будет выглядеть куце на живописи широкоформатной. В любом художественном салоне есть образцы, которые вы можете прикладывать к своей картине и прикидывать, как оно будет смотреться. В остальном, дело вкуса!
2. Цвет. Подбор багета по цвету или тону − это вопрос сочетания оттенка багета с цветом одного яркого элемента картины или с преобладающей колористикой всей картины. Средиземноморье, где много голубого моря и неба? Выбирайте состаренное золото с голубыми или пыльно-серыми элементами. Русский пейзаж с бескрайними зелёными полями − обращайтесь к классике. Медные или позолоченные богато украшенные полотна будут всегда кстати.
Некоторые художники продолжают сюжет или делают мазки в цвет фрагментов картины прямо на раме − тоже вариант!
3. Стиль. Для меня это основной фактор для подбора багета. Парадный портрет в стиле начала XIX века, обрамлённый в стальную хай-тек раму будет выглядеть неуместно. Абстракция в золотой деревянной раме с завитками будет вызывать диссонанс. Если ваша фантазия ограничена или вы теряетесь от разнообразия, сходите в музей, посмотрите, как оформлены работы там. Сотрудники музеев имеют чёткое представление о том, как выгодно показать имеющиеся на выставке работы. Берите их опыт, копируйте. Не прогадаете!
4. Паспарту. Используем его, чтобы создать акцент на картине, особенно если это акварель, графика или гравюра. Особенно, если всё это маленького размера.
5. Парные картины или триптихи вешаем в одинаковые рамы. Или вовсе без неё, если одна часть триптиха плавно перетекает в другую.
6. Сочетаем с предметами интерьера и общей цветовой гаммой помещения.
Можно вешать картины и без багетов, если это абстракция или супрематизм – зачастую рама будет слишком «ограничивает» полёт фантазии художника. Можно создать для таких работ отдельную зону на стене, выкрасив её другим цветом, оклеив другими обоями или фактурными панелями.
Сколько вешать в граммах?
Я думаю, многих волнует вопрос, как оформить картину в багет и при этом сделать так, чтобы цена оформления не сравнялась с ценой самой картины. А ведь это возможно: качественный багет − удовольствие дорогое. Если раму вам оплачивает заказчик, тут нечего и думать − клиент платит и «заказывает музыку», а если вам нужно уложиться в определённую сумму, ранее названную заказчику, придётся выкручиваться.
1. Дерево отметаем сразу и останавливаемся на корейский и китайских пластиковых имитациях под дерево. Сразу оговорюсь – выглядят они ничуть не хуже!
2. Если ваша работа выполнена на тонкой бумаге (акварель, пастель), или ваш холст натянут на картон, или вы способны стащить холст с подрамника и натянуть его на ДСП – всё становится гораздо проще! Обыкновенные, казалось бы, фоторамки спасут вас и ваш кошелёк! И порой они ничуть не уступают рамам из багетной мастерской. Посетите супермаркеты, где есть товары для декора, строительные магазины, мегамоллы – там всегда есть секции с интерьерными штуками. Однажды я купила целый постер ради рамы, постер я, конечно же, выкинула (он был ужасен), а в раму вставила свою картину. Заглядывайте в магазины канцтоваров – там почти всегда есть огромный выбор фоторам.
3. Приезжайте прямо на производство! Зачастую в маленьких художественных салонах принимают только заказы, а изготовлением занимается совершенно другое лицо. Не стесняйтесь это лицо найти! Им выгоднее работать с заказчиками напрямую, нежели выдавать комиссионные посредникам. Однажды, на одной из ярмарок творчества, где которой я была участником, ко мне подошёл владелец одной такой мастерской и оставил визитку с адресом производства. Действительно, приехав туда, я получила скидку в 20%.
Знаете, есть такой стиль в дизайне интерьеров – «фьюжн» называется. Сочетание несочетаемого – вот это главный постулат. Вроде бы кажется, бог мой, как эти предметы вообще рядом стоят?! А стоит приглядеться – вроде бы весьма гармонично. Уметь такое дано не каждому, но почему бы не попытаться? Пробуйте плоские минималистичные рамы к объёмным вещам в технике импрессионизм, или нарочито вычурный деревянный багет к минималистической абстракции или диджитал-арту. А вдруг заиграет?
Источник
Оформление картин в багет
Картина в рамке однозначно смотрится красиво и завершенно. Багет – это элемент обрамления художественного произведения, зачастую способствующий плавному переходу от картины к дизайну помещения, где ведущая роль остается за картиной. Багет, подобранный грамотно, не только завершит произведение искусства, но и может стать акцентным элементом помещения. Выбор форм, дизайнов и материалов сегодня настолько велик, что каждый со 100% вероятностью найдет то, что ищет.
Основные правила
Самое важное, о чем следует помнить, – картина и рамка должны составлять дуэт, дополнять друг друга и ни в коем случае не конкурировать за право быть в центре внимания. Многие по привычке считают, что багет подбирается к обстановке – это не так, его нужно подбирать к картине. У подлинных произведений искусства есть определенная художественная ценность, своя энергетика – они живут своей жизнью независимо от интерьера и стен. Зачастую те, кто не разбирается в оформлении картин, используют простой и нехитрый способ: выбирают багет методом подбора.
Обратите внимание! Подбирая к картине разнообразные варианты рамы, даже человек без чувства прекрасного поймет, какая из них подходит лучше.
Условно при подборе багета можно выделить несколько основных правил.
- Цветовая гамма. Багет по цвету рекомендуется подбирать к близким цветам, изображенным на картине. Если в картине преобладают теплые тона, например, то следует подбирать раму также теплых оттенков: золотой, бронзовый, медный цвета прекрасно подойдут в этом случае. Можно представить, как должна выглядеть рама для картины с изображением зимы и снега – в этом случае уместны белый, серебро.
Для справки: цвет рамы уместен чуть темнее или светлее преобладающего оттенка на картине. Если хочется подобрать багет к определенному элементу – это тоже уместно.
- Стилистика полотна. Фактура, орнамент и дизайн багета в целом должны повторять дизайн картины – они должны прекрасно чувствовать себя в дуэте. Например, работы авангардистов отлично смотрятся в рамах с глянцем, а реализм – с позолотой, с багетом в стиле классика. Полотно с примитивными линиями должно быть оформлено в такую же простую раму.
- Миниатюрные картины. Как правило, маленькие полотна (20х20 см или 20х30 см) оформляют в раму таким образом, чтобы ее площадь превышала размер картины или была равная ей. Помещая произведение в такой багет, делается упор на оригинальность произведения, взгляд зрителя «приковывается» в центр картины.
- Несколько профилей. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Не стоит бояться экспериментировать – полотно можно оформить в несколько разноплановых профилей рамы.
- Выбор материала. Еще один немаловажный пункт – выбор материала багета. Рама должна не только соответствовать стилю картины, но и подходить месту, где планируется ее разместить. Если рама из дерева – очень важно учитывать температуру помещения, освещение, влажность воздуха и прочее.
Обратите внимание! Заранее стоит определиться с финансами. Если хочется приобрести раму из редкого вида дерева или металлическую с лепниной, то денег надо приготовить больше: их цена будет выше.
Учитывая все эти правила, можно смело перейти к другому пункту – оформлению картины и креплению ее на стене. Так как их выбор довольно велик, также помогут полезные советы.
Как оформить?
Стоит рассмотреть разные способы оформления картин. Их бывает несколько – так же, как и видов полотен. Эстамп – это резная или травленная из меди картина. Ее отпечатывают на бумаге. Материалы печатных форм бывают разными: линолеум, камень, дерево и прочее. Еще один интересный вид искусства – графика. Такие картины, в отличие от живописи, авторы создают с помощью одного карандаша или туши.
Живопись – для всех знакомое понятие. Она традиционно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств. Представляет собой способ фиксации окружающего мира с помощью красок на гибкой или жесткой поверхности. Независимо от того, в какой технике выполнялась работа, существуют общие подходы к обрамлению картин. Чтобы поместить полотно в рамку своими руками правильно, нужно запомнить некоторые правила.
Живопись
Первым делом следует измерить репродукцию: ее ширину, высоту и толщину. Следующий этап – подобрать наиболее подходящую раму по стилю и размерам. В основном рамки продаются стандартных габаритов: 20х25, 40х50, 75х100 и другие – если картина вмещается, отлично. Есть и магазины, где можно найти рамки нестандартных размеров. Для установки рамы понадобятся скобы – об этом тоже стоит позаботиться заранее. Обычно они продаются по 4 штуки – для того чтобы вставить картину, этого хватит.
Чтобы узнать нужный размер скоб, следует измерить задние части рамки и подрамника. Далее стоит перейти непосредственно к оформлению полотна. Холст кладется лицевой частью вниз и так же вставляется вовнутрь. Затем на холсте фиксируют скобы. Зачастую требуется их привинтить – к каждому подрамнику по одной скобе. Точка делается карандашом, а затем просверливается отверстие (главное, не перестараться, чтобы не просверлить рамку). В конце рамку фиксируют шурупами.
Обратите внимание! Рамка должна держаться плотно. В случае если полотно вылетает, нужно натянуть его сзади получше и закрепить скобами.
Из пазлов
Сборка пазлов – не только увлекательное занятие. Совсем необязательно прятать собранную картину – ее можно разместить на стене. Первым делом пазлы приклеивают, а затем уже переходят к оформлению в рамку. Готовую мозаику можно повесить на стену и без рамы, но с ней будет лучше смотреться. Для изящной рамки понадобятся: багет, стекло, задник, декоративный кант, паспорту и сам оригинал. Главное, чтобы все подходило по размерам.
Графику и эстампы
При обрамлении графики и эстампов требования немного отличаются. Нельзя надолго оставлять произведения без стекла и обрамления. При обрамлении графичного произведения оно создает прослойку между материалом и полотном – она и отвечает за сохранность картины. Первым делом к картине подбирают паспарту, а затем – раму.
Триптих, например, располагают на листе паспарту и оформляют одной рамой.
Выбор паспарту
Паспарту задает общий тон в оформлении произведения искусства. Этот элемент предназначен для красоты и служит завершающим этапом. Однозначного ответа о том, по каким принципам выбирать паспарту, нет, поскольку каждая картина – это оригинальная и яркая композиция. Мастера советуют выбирать паспарту в зависимости от цели: он может как скрывать недочеты картины, так и подчеркивать достоинства. Но все-таки существуют общие правила выбора паспарту – о них и поговорим.
Нюансы выбора:
- для живописи или фотографии подбирается паспарту, схожее по цвету или, напротив, которое будет акцентным элементом;
- паспарту схожих картине оттенков зрительно увеличивает произведение;
- рамка пастельных тонов отлично гармонирует практически с любым произведением из-за своей универсальности (очень часто мастера используют монохромные рамки: черные или белые, но они подходят только под графические работы);
- черный цвет паспарту делает произведение более контрастным, но использовать такой цвет нужно осторожно, поскольку он задает непростое настроение картине;
- рассчитать ширину паспарту очень просто – достаточно придерживаться правил, для изображения всех размеров верхнее поле и боковые равны между собой по ширине, но нижнее – немного шире.
Полотно можно зрительно «обогатить». Для этого на край паспарту можно надеть слип, который сочетается с багетом. 6 см – это стандартная ширина паспарту, зачастую размер подбирается с учетом размера картины. Как правило, нижний край паспарту шире, чем верх и стороны.
Оформление картины – процесс интересный и творческий. Чем больше погружаешься в какое-либо дело и изучаешь его нюансы, тем сильнее начинаешь все понимать. Для незнакомых с приведенными в статье терминами задача оформления картины может показаться чем-то сложным, однако, практикуясь, становится понятно, что это очень легкое мероприятие. Прикрепив картину к багету и повесив ее на стену, она задаст определенное настроение, поэтому важно продумать всю нюансы.
Источник