- Самостоятельное строительство ворот для гаража: пошаговая инструкция
- Виды конструкций
- Необходимые материалы и инструменты
- Схемы, чертежи, расчеты
- Изготовление распашных ворот для гаража
- Сварка рамы
- Сварка каркасов створок
- Монтаж металлических листов
- Крепление петель
- Покраска
- Замена и обслуживание гаражных ворот
- Гаражные ворота своими руками: пошаговое описание постройки и нюансы изготовления ворот для гаража (125 фото и видео)
- Распашные ворота
- Роллетного типа
- Откатные
- Чем особенны кованые ворота для гаража
- Откатные ворота для гаража
- Распашные ворота для гаража
- Подъемные ворота
- Какой краской покрасить ворота
- Секционные гаражные ворота
- Конструктивные особенности
- Роллеты
- Полезные советы
- Проектирование и создание чертежа
- Рулонные
- Изготовление крепежной рамы
- Материалы и инструменты для работы
- Каркас
- Что позволяет повысить долговечность ворот?
- Как еще защитить ворота от коррозии
- Цены на метизы
- Видео – Как выбрать секционные ворота. Теплоизоляция
- Видео – Как выбрать секционные ворота. Безопасность
- Створки ворот
- Фурнитура
- Установка
- Требования, предъявляемые к конструкциям
- Замки
- Приводы и автоматика
- Утепление гаражных ворот
- Вывод
Самостоятельное строительство ворот для гаража: пошаговая инструкция
Существуют разные варианты исполнения ворот для гаража. Они различаются механизмом функционирования и удобством использования. Иногда жильцы предпочитают приглашать бригаду мастеров, но несложно создать гаражные ворота своими руками.
Виды конструкций
Распашные ворота быстрее всего сварить из труб и листового металла
Самым ранним типом гаражных ворот являются распашные. Еще 30 лет назад это был единственный встречающийся в России вариант. Он представлял собой массивную конструкцию со створками, выполненными из толстых металлических листов. Ее легко сделать самому, при этом она отличается надежностью, устойчивостью ко взломам и может служить десятками лет. Даже в наше время, решив установить ворота в гараж своими руками, нередко выбирают именно этот вариант. Однако зимой в снежных местностях конструкция будет не слишком удобной, так как для успешного распахивания створок потребуется предварительно разгребать снег.
К более современным вариантам гаражных ворот относятся:
- Конструкции из горизонтально установленных секций, соединяющихся шарнирами. Элементы таких ворот чаще всего делаются из металла (тонкой оцинкованной стали или сплавов с алюминием). В редких случаях применяется и дерево. Когда ворота открываются, они движутся кверху и фиксируются под потолком. Они помогают сэкономить пространство на участке, но при этом не очень устойчивы ко взломам.
- Подъемная конструкция с шарнирно-рычажным механизмом. Она может оснащаться автоматикой или открываться только вручную. Однако при их применении нельзя ставить автомобиль вплотную к воротам.
При выборе подходящего варианта принимаются во внимание особенности планировки пространства, прилегающего к гаражу – например, потребность в экономии места спереди или отсутствие свободного прохода рядом со стеной. Учитываются также габариты проема.
Каркас конструкции выполняют из металла. Это может быть профтруба или стальной уголок. Для цельного полотна или системы, состоящей из широких створок, применяются профнастил и сэндвич-панели. Иногда эта часть ворот выполняется и из дерева. В таких случаях будет полезен предохранительный козырек, защищающий древесину от попадания осадков. Узкие ламели выполняются из листового металла. Чем тоньше эти элементы, тем быстрее происходит открытие ворот.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления ворот из металла понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним
Чтобы сделать ворота для гаража своими руками, нужно подготовить материалы для каркаса и полотна. Последнее может быть сделано из панелей сэндвича или толстого листового металла. Второй вариант отличается высокой прочностью, надежностью и малой массой, но финансовые затраты при этом будут выше. Утепленные панели весят больше, что может затруднять самостоятельный монтаж системы.
Для работ потребуется подготовить следующий инструментарий:
- перфоратор;
- аппарат для сварки;
- болгарку для нарезания металла;
- кисточку или краскопульт для декорирования полотна;
- измерительные инструменты – строительную рулетку, угольник и уровень.
Каркас можно сварить из профиля, имеющего толщину 50 мм. Подойдет для этой цели и уголок. Толщину листов для полотна выбирают в зависимости от допустимой нагрузки. Обычно используется сталь в 2-3 мм. Раму изготавливают из стального уголка толщиной 65 мм.
Схемы, чертежи, расчеты
Чертеж гаражных ворот с калиткой
Чтобы конструкция была надежной, рекомендуется перед началом работ создавать эскиз будущих ворот. Для этого можно воспользоваться уже существующими схемами или спроектировать систему самостоятельно. На чертеже должны быть отражены габариты основных элементов. Трехмерную модель конструкции можно подготовить в графической программе. При этом надо учитывать важность расчета опор для рамы. Они должны иметь достаточную прочность и выдерживать массу раздвигающихся створок.
Размеры ворот зависят от габаритов машины и ширины гаражного помещения. Дистанцию от рамы до корпуса авто нужно делать достаточно большой (минимум – 0,3 м с каждой из сторон), в противном случае возможны повреждения транспортного средства.
Стандартная ширина ворот – 2,5-3 м. Минимальное расстояние от рамы до перпендикулярной стенки – 80 см. Высота конструкции под обычный легковой автомобиль – 200-220 см.
Если решено сделать на створке калитку, нужно заранее определить ее местоположение.
Изготовление распашных ворот для гаража
Одному человеку, даже при наличии необходимых навыков, полностью выполнить работы будет проблематично из-за большого веса некоторых элементов. Поэтому для монтажа целесообразно пригласить помощника.
Сварка рамы
Сварка рамы из профильной трубы
Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, нужно подготовить раму. Делать это начинают только после того, как будет возведена фронтальная стенка. Из уголка вырезают 8 элементов, 4 из которых соответствуют в длину высоте проема, а оставшиеся – ширине. Из них формируются наружная и внутренняя части рамы. Элементы укладывают на ровную плоскость и измеряют углы. Убедившись в том, что все детали имеют прямые углы, их сваривают швами. Если в процессе прямота нарушилась, это корректируется сделанным из обрезков рычагом. При необходимости возможно также приваривание добавочных уголков. Когда дефекты будут ликвидированы, рама шлифуется.
Сварка каркасов створок
Каркас делают из труб металлопрофиля. При нарезке не следует забывать о необходимости технологического зазора в 10-20 мм между каркасом и рамой. Он нужен, чтобы конструкция отрывалась свободно. Проверив углы, производят сварку. Чтобы ворота были надежнее, в каркас по высоте устанавливаются ребра жесткости. В каждую створку монтируются два таких элемента. Если конструкция отличается большой длиной или весом, число ребер увеличивается.
Монтаж металлических листов
Лист для первой створки вырезают таких габаритов, чтобы он закрывал внахлест вторую сторону на 20 мм. Потом производится его прихватка к каркасу. Для второй створки лист вырезают, учитывая нахлест. Он должен не доходить до края на 20 мм. Чтобы полотно не повело, листы привариваются точечно. Если накладываются сплошные швы, каркасные трубки струбцинами фиксируются к швеллерным элементам. Сварочные работы ведутся поочередно с двух сторон фрагментами по 0,1 м.
Крепление петель
Петли должны соответствовать весу конструкции
Нижнюю часть петель фиксируют к несущей раме, верхнюю – к полотну. Сделать их надежнее можно, используя внутренние вложения из тонких прутков арматуры. Швы зачищаются. Самый надежный замок для таких ворот – сувальдный. Возможно и использование врезной модели.
Покраска
Красят ворота каждые 2 года с целью предохранить полотно от коррозионных явлений. Поверхность обезжиривают растворителем, грунтуют специальным составом и после его высыхания покрывают окрашивающей смесью. Для этого подойдет валик или пульверизатор.
Замена и обслуживание гаражных ворот
Вопрос о замене встает обычно в связи со взломом конструкции либо серьезным повреждением полотна. При обрыве петель или проседании демонтаж ворот не требуется. В первом случае достаточно установить новые детали, во втором – подрезать нижние области створок болгаркой.
При более серьезных проблемах полотно и крепежные элементы снимают и устанавливают на их место новую конструкцию.
Чтобы предотвратить провисание, не следует оставлять створки открытыми продолжительное время. Если такая нужда возникла, под каждую из них кладут опорную доску. Без необходимости открывать ворота не следует. Это поможет продлить срок их службы. Если система снабжена автоматикой, ее нужно регулярно чистить и проводить диагностику.
Источник
Гаражные ворота своими руками: пошаговое описание постройки и нюансы изготовления ворот для гаража (125 фото и видео)
Сегодня, промышленность не стоит на месте, на смену советским воротам пришли современные, удобные затворы. Кроме внешнего вида ворота должны быть функциональными, хорошо поддерживать тепло в гараже.
При выборе ворот необходимо, прежде всего, обращать внимание на замки, насколько хорошо такая конструкция будет защищать ваш автомобиль.
Распашные ворота
Это надежный консервативный вариант. Очень просты в установке, не требуют больших временных и материальных затрат. Состоят из нескольких железных плотно прилагающих друг к другу створок подвешенных на петлях. Раму для них делают из стального уголка. Зачастую в одной из частей вырезают дверной проем. Простой механизм позволяет установить всю конструкцию самостоятельно.
Роллетного типа
Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.
Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их
преимуществами являются:
- малый вес;
- широкий ценовой сегмент;
- экономия пространства;
- возможность установки в проем любого размера;
- возможность автоматизации.
К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.
Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:
- Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
- Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
- Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.
Откатные
Состоят нескольких или одной створки, при открытии ворота отодвигаются в сторону параллельно забору или стены гаража. Устанавливаются в больших гаражах, ангарах, при въезде на участок.
Для свободного хода необходимо пространство. Механизм сложный, имеет множество нюансов, для монтажа таких ворот потребуется помощь специалиста.
Чем особенны кованые ворота для гаража
Изготовление кованных ворот уходит корнями в древние времена. Ковка металла – это его обработка посредством давления. Еще издавна калитки, заборы или ворота служили как защитой от непрошенных гостей, так и украшением домов и гаражей. Раньше о статусе жильца могли узнать, только взглянув на ворота. Такие изделия украшались кованным рисунком, который привлекал окружающих. Даже сегодня проходя мимо красивых элементов ковки, мы останавливаем взгляд на них. Это говорит о роскоши, изысканности, благородстве и красоте.
Кроме всего прочего, кованый металл обладает большой прочностью, которая зависит от марки стали. При обработке волокна не будут перерезаться, а, наоборот, упрочняться. Такие ворота для гаража прослужат долгую и надежную служу. Изготавливая кованые ворота для гаражей или домов, выполняют изделия всевозможной конфигурации и формы. Для работы пользуются:
- эскизами;
- обычным проектом;
- всевозможными фото;
- моделями в 3D- графике, поданными заказчиком.
Самыми популярными и востребованными воротами для гаража являются такие типы:
- Откатные кованые ворота.
- Распашные кованые ворота.
Их особенностью является то, что декоративные элементы фиксируют на обшивку или полотно сваркой. Благодаря этому масса ворот становится больше. Давайте детальней рассмотрим приведенные выше типы.
Откатные ворота для гаража
Отличием этой конструкции является то, что они обладают раздвижным механизмом, который открывает ворота параллельно забору. Все зависит от способа установки. Такие изделия впишутся, как в стиль шумного города, так и для частных домов. Для того чтобы конструкция функционировала, в гараже должно быть достаточно места. Ведь все полотно будет откатываться.
Все же, если вы хотите использовать тяжелые кованные ворота, то такой вариант не особо рекомендуется. Для открытия потребуется мощный мотор. Гораздо спокойней чувствуют себя распашные ворота, о которых мы поговорим дальше.
Распашные ворота для гаража
Это классика. Если вы ищете хороший вариант в соотношении качества и цены, то остановитесь именно на этом типе. Стоимость их небольшая, если сравнивать с откатными, а варианты стилей исполнения намного разнообразней. А если вы уж хотите, чтобы они сами открывались, то можно установить на них специальное автоматизированное оборудование.
Как показала статистика, именно этот тип ворот является самым востребованным на рынке. Они дешевые, надежные и не менее красивые. Особенно шикарно смотрятся ворота со старинными большими петлями и красивыми ручками. Такие ворота ниже на фото.
Они придают шик и ценность вашему гаражу. А что самое главное, вы сможете сделать такую конструкцию своими руками. Для этого не нужно быть мастером на все руки. Вы должны иметь базовые знания и инструкцию. Тогда получится сделать качественную преграду для воров. Как именно? Давайте узнаем.
Подъемные ворота
Одностворчатые ворота, открываясь, поднимаются вверх под потолок и становятся в положение параллельное полу. Движутся по шарнирно-рычажному типу. Считаются компактными, не требуется много места для их открытия.
Хороший выбор для не большого гаража, в случае, когда он отапливаемый, при неблагоприятных климатических условиях механизм может заедать и блокироваться.
Какой краской покрасить ворота
Покраска створок нужна не только для красоты, но и для защиты металла от его коррозии, продление его срока службы.
Процедуру покраски рекомендуется повторять 1 раз в 2 года.
Состоит из таких этапов:
- Зачистка сварочных швов, шлифование.
- Обезжиривание поверхности растворителем.
- Нанесение грунтовки в 1-2 слоя. Время высыхания — сутки.
- Окрашивание створок. Делать это лучше валиком или краскопультом. Узкие, труднодоступные места прокрашиваются кистью.
Перечень рекомендуемых ЛКМ приведен в статье: «Чем красить металлический забор».
Секционные гаражные ворота
Секционные гаражные ворота являются очень современными, удобны в использовании, устанавливаются только профессионалами.
При открытии движутся по направляющим и заезжают вверх под потолок. Состоят из преломляющихся секций, движущихся при помощи пружинного механизма. Работают путем цепной передачи.
Конструктивные особенности
Гаражные ворота могут иметь различные конструктивные особенности. Сюда можно отнести следующее:
- распашные ворота, состоящие из двух створок;
- ворота, имеющие встроенную дверь;
- секционные ворота;
- подъемные ворота.
Каждый из вышеуказанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. При их выборе необходимо учитывать особенности прилегающей территории, высоту постройки.
Роллеты
Роллетные ворота считаются не надежными, сложными в установке, хозяева редко выбирают этот тип. Состоят из отдельных алюминиевых пластин, при открытии они поднимаются к потолку и складываются в специальный короб. Для нормального функционирования требуются благоприятные климатические условия. А также охрана или защита от вандалов.
Под каждым описанием представлены соответствующие фотографии гаражных ворот.
Все входные конструкции, возможно, автоматизировать и управлять при помощи пульта вмонтированного в брелок от ключей.
При выборе походящих ворот необходимо учитывать такие характеристики как практичность, долговечность, прочность к взлому, удобство эксплуатации и эстетичный внешний вид.
Если гараж, не отапливаемый, оптимальным выбором будут распашные ворота, которые отлично служат даже при низких температурах.
Ремонт трехкомнатной квартиры
Всё сделанное своими руками для дома и дачи, лайфхаки
Автолюбители, обладающие специальными знаниями, разбирающиеся в монтаже, сами могут разработать проект, сделать чертеж, приобрести необходимые материалы и полностью создать конструкцию. Хотя придется хорошенько постараться, выполняя все технические особенности сборки, чтобы результат радовал качеством и высокой функциональностью.
Полезные советы
При изготовлении гаражных ворот и их установке необходимо принимать во внимание следующие полезные советы. К ним относятся:
- правильно подобрать размеры ворот, соответствующие дизайну гаража и особенностям его эксплуатации;
- предусмотреть простоту конструкции и ее надежность, возможность проведения технического обслуживания;
- современная электроника позволяет установить электродвигатель для открывания и закрывания ворот в автоматическом режиме;
- есть возможность такую конструкцию оборудовать специальными датчиками, которые при помощи интернета сообщат о возможном проникновении или его попытке.
Изучив современные варианты эксплуатации ворот можно сделать этот узел полноценным функциональным устройством, которое значительно скрасит ежедневную жизнь.
Тщательно выбирайте вариант будущей конструкции и внимательно относитесь при его изготовлении и установке на место эксплуатации. Это даст возможность наслаждаться ежедневной эксплуатацией.
Проектирование и создание чертежа
Для начала необходимо определится с размерами ворот, это зависит от высоты и ширины гаража и непосредственно самой машины. На листе бумаги с помощью карандаша и линейки наносится эскиз с отображением планировки и размеров гаража. Комфортным пространством для въезда считается ширина 2,5-3 м, а высота до 2,5 м.
Расстояние от рамы до перпендикулярной стены в идеале составляет не менее 80см. Въезд и выезд должны быть беспрепятственными и безопасными для авто. Не менее 30см должно отделять край машины до ближайшей стены.
Рулонные
Сходные по конструкции с секционными воротами, но отдельные элементы рулонных ворот по стандарту должны превышать 25 мм.
Профилированный метал достаточно прочный и надежный, отличается оптимальным уровнем сопротивления механическим и физическим повреждениям, что обеспечивает длительный срок эксплуатации таких конструкций.
Изготовление крепежной рамы
- Подготовить элементы рамы. Из металлического уголка болгаркой вырезать по четыре отрезка размером соответствующим высоте и ширине проема гаража.
- На плоском пространстве разложить заготовки, в таком виде как должна выглядеть готовая рама. При помощи угольника тщательно измерить диагонали, отрегулировать углы до 90 градусов.
- Наложить друг на друга края железных уголков и сварить между собой. Такой способ является более прочным, в сравнении со свариванием в одной плоскости. Зашлифовать швы болгаркой для плотного прилегания ворот к раме.
- Чтобы стальной уголок не повело, и рама оставалась жесткой, обрезки металла следует вварить в вертикальные «рычаги».
Материалы и инструменты для работы
Без них вы никак не сможете соорудить ворота для гаража. Чтобы все сделать правильно, вам нужно заранее запастись таким набором инструментов:
- Молотки разного размера.
- Мощные тески для фиксации.
- Щипцы.
- Аппарат для шлифовки металла.
- Горн или печь для нагрева металла.
- Ножовка для металла (лучше электропроводная) или болгарка.
- Строительный уровень, маркер или карандаш и рулетка.
- Сварочный аппарат.
- Шарниры, выдерживающие определенную нагрузку.
Что касается материалов, то они следующие:
- Профильный металлопрокат, сечение которого 10×10 мм.
- Заготовки листов стали.
- Арматурные прутья.
- Круглые стальные заготовки и обрезки от труб.
После того как вы подготовили все необходимое, измерьте проем гаража, чтобы иметь точные размеры будущих ворот. Делайте все точно, проверяя несколько раз. Имея размеры, вы можете сделать чертеж, в котором будут наброски или рисунки узоров, точные размеры и способы крепления.
Совет! Если вы не умеете хорошо рисовать, лучше воспользуйтесь фотографиями, рисунками и эскизами, которые уже сделали профессионалы.
Каркас
Каркас по размерам должен быть чуть меньше воротной рамы, к нему крепятся металлические створки, для которых можно использовать прямоугольный профиль 60*20 мм или также стальной уголок.
Из любого подходящего материала сделать четыре отрезка на 10-15мм меньше размеров высоты рамы. Благодаря этому движение створок не будет затруднено. Если створок две, вырезать четыре отрезка соответствующих ширине ворот, деленной пополам и уменьшенных на 30-35мм.
На ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы, проверить прямые углы и сварить каркас.
Что позволяет повысить долговечность ворот?
Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?
В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2).
Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.
Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостей
С лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида
Узнайте, как утеплить гаражные ворота изнутри, а также ознакомьтесь с обзором вариантов, в специальной статье на нашем портале.
Как еще защитить ворота от коррозии
Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали. Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание.
Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.
Цены на метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали
Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.
Видео – Как выбрать секционные ворота. Теплоизоляция
Видео – Как выбрать секционные ворота. Безопасность
Створки ворот
Самый распространенный материал для изготовления створок гаражных ворот это стальной лист. Ходовая толщина 2-4 мм. Высота створок должна превышать высоту гаражного проема на 3 см и чтобы выходило внахлест, на 2 см отличатся длиной друг от друга.
- Коптильня горячего копчения — простая инструкция как сделать своими руками. Принцип работы + фото и видео!
- Коптильня холодного копчения — инструкция как сделать своими руками. Чертежи, схемы и размеры (150 фото)
Шторы для беседки — какие выбрать? 150 фото новинок эксклюзивного дизайна уличных штор
Вначале привариваются углы и середина полотна, затем с интервалом 10-15 см точечными движениями весь остальной лист. Чтобы не происходило деформации, следует срезать излишки сварки в уголках.
Затем привариваются усиленные петли. Нижняя часть к раме, а верхняя к створке.
Из арматуры и полосок металла можно усилить крепление, путем приваривания полоски около 6мм к верхней половине петли и к створке. Арматура вваривается изнутри.
Когда все готово, углы ровные, все надежно скреплено, створки беспрепятственно открываются и плотно закрываются, можно начинать установку ворот.
Фурнитура
Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот. Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя.
Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.
Ролик секционных ворот
Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.
Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость.
Комплект усиливающих профилей
Читайте, как выбрать въездные ворота для загородного дома, ознакомившись с пошаговым алгори.
Установка
Вначале требуется прикрепить металлическими штырями наружную и внутреннюю части рамы к откосам проема гаража. Концы штырей обрезаются, шлифуются болгаркой и закрашиваются.
При помощи металлических пластин (перемычек) на расстоянии 60см скрепляются наружная и внутренняя рамы.
В завершение вешаются створки, проверяется свободный ход ворот.
Чтобы предотвратить перекос ворот и защитить их от пагубного воздействия ветра и осадков следует установить вертикальные запоры, они обеспечат надежное крепление. Так же требуется наклеить уплотнитель для максимального прилегания створок к раме.
Для защиты полотна от неблагоприятных условий и разрушения, готовые ворота грунтуются и покрываются несколькими слоями масляной краски.
Требования, предъявляемые к конструкциям
При выборе конструкции необходимо в обязательном порядке учитывать комплекс их технических, функциональных и эксплуатационных характеристик и требований:
- оптимальная прочность и надежность для длительности эксплуатации;
- наличие на полотне защитного покрытия для повышения износостойкости;
- возможность дистанционного управления и наличие электропривода;
- сопротивление основного материала механическому и физическому воздействию;
- удобное расположение замков и крепежа, для простоты эксплуатации.
Самостоятельная установка гаражных ворот требует определенных навыков и знаний, поэтому для такой процедуры лучше пригласить опытных специалистов.
Замки
Для защиты гаража применяют навесные замки, врезные или используют штыревые стопоры и засовы. Стопор представляет собой часть трубы в полость, которой погружается металлический прут. Он должен проходить через петлю приваренную к воротам и вонзаться в пол или потолок. В основном при помощи стопора (запора) закрывается одна створка ворот, в другую врезается внутренний замок.
Снаружи желательно усилить защиту навесным замком, который продевается в петли приваренные к краям двух створок.
Замки требуют своевременного тщательного ухода и защиты от погодных условий и коррозии.
Приводы и автоматика
Ворота на автоматике с дистанционным управлением могут оснащаться двумя видами электронных приводов. Это:
Линейный аналог. Данные приводы могут быть двух видов – гидравлические и электромеханические. В гидравлическом варианте используется специальный насос, который за счёт движения запускает гайки, которые контролируют створки.
Во втором случае применяется так называемый принцип червячных передач, когда происходит сцепление червяка и колеса, которые контролируют части изделия.
Рычажный аналог. Способ их применения заключается в том, что в колонне, которая находится вблизи самой конструкции, располагается специальный стержень, заставляющий металлические (или деревянные) части двигаться по заданной траектории.
Утепление гаражных ворот
Для утепления ворот в гараже зачастую используют пенопласт. Листы утеплительного материала раскладываются на внутренних створках каркаса и фиксируются фанерой либо вагонкой.
Можно сделать деревянную обрешетку, заложить ее пенополистиролом ПСБ-С или минеральной ватой и заделать облицовочными плитами. Главное хорошо заполнить все воздушное пространство.
Дополнительно внутри гаража можно установить пластиковый занавес или повесить брезент.
Проведя утеплительные работы, не стоит забывать о хорошей вентиляции.
Изготовление ворот занимает примерно 2-3 дня работы, а в результате получаются уникальные размеры и особенный дизайн. Работа, сделанная своими руками, повышает самооценку и улучшает настроение.
Вывод
Таким образом, проведя черту над всем вышесказанным, становится понятно, что автоматические подъемные ворота своими руками делаются и устанавливаются достаточно сложно.
Если Вы всерьез задумались над установкой автоматических ворот на свой участок, мы рекомендуем Вам вызвать специалиста в своем деле для выполнения этой работы.
Потому что только так Вы сможете исключить возможность появления различных изъянов, трудностей и нарушения корректности работы механизма. Желаем Вам удачи!
Источник