- Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс
- Александра Воробьева
- Зонирование кабинета ⠀
- Учебная зона
- Зона хранения и отдыха
- Зона учителя
- Санитарная зона
- Цветовые решения
- Выставочное пространство
- Стенд
- Рейки
- Планшеты и клипборды
- Прищепки
- Варианты декоративного оформления пространства
- Как оформить кабинет технологии своими руками
- Методическое наполнение кабинета технологии
- Методическое наполнение кабинета технологии
- Возможный вариант наполнения кабинета технологии
- Папка «кабинет технологии»
Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс
Александра Воробьева
23 июня 2020 • 03:00
Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀
Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.
Главными фишками моего кабинета стали:
⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.
Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».
⠀
Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».
Зонирование кабинета
⠀
1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева
Учебная зона
В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.
Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).
Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.
Зона хранения и отдыха
В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).
При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.
Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.
В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.
Зона учителя
Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.
Санитарная зона
Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:
- подвесная тумба
- раковина со скруглёнными краями
- жидкое мыло с дозатором
- полотенца и мусорка
Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.
Цветовые решения
Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», — выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:
1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.
2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.
Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.
Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.
По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.
Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.
Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.
Выставочное пространство
Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.
Стенд
Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.
Рейки
Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.
Крепятся работы на кнопки.
Планшеты и клипборды
Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.
Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.
Средняя цена одного планшета 100 рублей.
Прищепки
Еще один простой вариант — это прищепки.
Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.
Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.
Варианты декоративного оформления пространства
Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.
Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.
Изображение с сайта Pinterest.
Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok
Источник
Как оформить кабинет технологии своими руками
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Методическое наполнение кабинета технологии
Методическое наполнение кабинета технологии
Возможный вариант наполнения кабинета технологии
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ
1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.
7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.
Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.
НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
1. Закон «Об Образовании в РФ».
2. ФГОС по предмету.
3. Паспорт учебного кабинета.
4. Акт приемки учебного кабинета.
5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.
6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).
8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.
9. Журнал инструктажа учащихся.
10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.
11. График работы учебного кабинета.
12. План работы кабинета на учебный год.
13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).
Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.
Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.
Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).
В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.
Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:
1. Кабинет технологии (документация)
2. Нормативные документы
4. Современные образовательные технологии
5. Программы и планирование работы учителя
6. Работа с одаренными детьми
7. Индикаторы и измерители качества образования
9. Творческий проект
15. Машинные швы
16. Поузловая обработка
20. Интерьер жилого дома
21. Русский народный костюм
22. Национальные костюмы народов России
23. История создания вещей
24. Внеклассная работа по технологии
И др. по усмотрению учителя
Папка «кабинет технологии»
Паспорт кабинета
(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)
1. Титульный лист:
Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________
2. Характеристика помещения кабинета:
а) план кабинета;
б) электроснабжение помещений;
в) вентиляция помещений;
г) газоснабжение кабинета;
д) водоснабжение, канализация;
3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа
Диагностическая карта учебного кабинета (технология).
Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________
Тип школы _______________________________________________________________________
(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)
Н а л и ч и е
1. Паспорт кабинета _____________________________
2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________
3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________
4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________
5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________
6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________
7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за
выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________
Оформление кабинета
1. Государственная символика ______________________________
2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________
3. Измерители стандарта _____________________________________________________
4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________
5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________
6. Действенность кабинета и его оформление:
7. Эстетичность оформления _________________________________________________
Обеспечение деятельности кабинета
1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________
2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________
3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________
4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________
5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________
6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________
7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________
Акт готовности кабинета к учебному году.
Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.
План работы кабинета на год.
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.
1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.
3-я часть: методическая работа.
4-я часть: работа с учащимися.
Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).
Инвентарная ведомость на технические средства обучения.
Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.
Папка «охрана труда»
В ней должны содержаться следующие документы:
1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.
2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.
3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.
4. Оказание первой медицинской помощи.
5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.
6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.
7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.
8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).
В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.
Папка «нормативные документы»
Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):
1. Закон об образовании РФ.
2. Закон об образовании г. Москвы.
2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.
3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.
Папка «современные образовательные технологии»
Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.
Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»
В ней содержится следующий материал:
1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.
2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).
4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).
Папка «работа с одарёнными детьми»
Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.
Папка «индикаторы и измерители качества образования»
По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:
Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).
В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.
Картотека учебно-методической и справочной литературы
Источник