Как оформить коллекцию камней своими руками
Камни в украшениях должны храниться в специальных коробках и шкатулках только в темном месте. Отдельные изделия (например, с бриллиантами, корундами или из серебра), которые Вы носите не часто, должны быть дополнительно поштучно упакованы в плотно закрывающиеся полиэтиленовые пакетики (в таких пакетиках сегодня чаще всего продают ювелирные украшения). Вопрос плотной (почти герметичной) упаковки особо остро стоит для опалов, жемчуга и перламутра, так как они имеют свойство высыхать и растрескиваться от чрезмерной сухости в помещении. Это-же касется и бирюзы, которая на воздухе зеленеет.
Помните, что алмазы в украшениях, лежащих общей кучей, в состоянии сильно поцарапать и испортить все другие камни, включая такие твердые и «вечные», как благородные корунды (сапфиры и рубины). Тем более их нельзя сгребать в одну кучу, мять и трусить в руках — тогда царапины гарантированы. Еще сильнее пострадают более мягкие камни — шпинели, топазы, изумруды, аквамарины и тем более синтетические фианиты. У алмазов в огранке острые грани и углы. Устранять царапины от алмазов у благородных крупных камней обойдется довольно дорого и с потерей массы камня. Фианиты и очень мелкие драгоценные камни придется заменять, их не реставрируют. Безвозвратно пострадают такие мягкие минералы, как янтарь, так как его потом откажутся реставрировать. Золото мягкий металл, но его можно переполировать, если царапины неглубокие.
Помните, что природные опалы могут растрескаться от чрезмерной сухости и жара. Их в принципе нельзя мочить водой и тем более нельзя мыть с мылом. Их нельзя надолго оставлять на солнце. Перед их покупкой проконсультируйтесь с продавцом об условяих их хранения. Лучше всего их почаще носить, а хранить в темной шкатулке в герметичном пакетике. Синтетические опалы стойкие и хранятся, как и обычные фианиты (без чрезмерных предосторожностей).
Не нужно хранить украшения с любыми природными камнями, выставленные в ювелирных коробочках (или другом открытом месте) на полках на дневном свету ради всеобщего обозрения (не только из соображений безопасности, но и для максимальной сохранности природного камня). Это же касается бус из кораллов, жемчуга и перламутра, минеральных образцов, которые не должны пылиться на солнце. Света не боятся синтетические корунды и фианиты.
Как хранить домашнюю коллекцию камней и минералов
Минералоги и геологи иногда собирают коллекцию минералов, для хранения которой могут потребоваться один или несколько шкафов и много стеллажей. Однако у любителей вряд ли есть желание и возможность собрать столь обширный минералогический материал. Для того, чтобы максимально сохранить свою коллекцию (не имеет значения, большую или маленькую), необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций. Это особенно актуально для тех, кто приобретает минералы и камни за деньги.
Образцы не должны пылиться, роняться на пол или стол и тем более биться друг об друга.
Храните минералы на полках или в коробках, при этом в коробках минералы должны располагаться в один слой.
Никогда не храните на свету и открытых полках минералы, которые могут обесцветиться или потерять свой цвет под действием солнечного света и ультрафиолетового излучения. Такие образцы ненадолго извлекаются из абсолютно темных коробок. В крайнем случае полка с такими образцами должна быть плотно без щелей завешена специальными занавесями и шторками из особой ткани, чтобы вообще исключить попадание света в то время, пока образец не демонстрируется посетителю.
Каждый отдельный не хрупкий минерал должен находиться в плотно закрывающемся полиэтиленовом пакете без трещин и отверстий. Сейчас в продаже есть удобные закрывающиеся полиэтиленовые кулечки и маленькие пакетики практически любых размеров. В любой момент Вы можете извлечь образец и полюбоваться им. Не храните в одном пакете по несколько образцов, особенно разной твердости, так как одни из них обязательно поцарапают и испортят другие.
Все легко разрушаемые и хрупкие образцы храните в индивидуальных твердых картонных или пластиковых коробочках, устланных мягкими бумажными салфетками. Каждая такая коробочка затем упаковывается в индивидуальных полиэтиленовый пакет. Особо хрупкие образцы должны быть упакованы в стеклянные контейнеры и ни с чем не соприкасаться.
В идеале каждый ценный образец должен находиться в небольшой пластиковой коробочке (быть там надежно упакован), а коробка затем пакуется в достаточно герметичный полиэтиленовый пакет. Все коробочки затем складываются в ящик или шкатулку. Некоторые сверх хрупкие образцы можно хранить только в специальных стеклянных упаковках, но стекло требует повышенной осторожности.
Большинство минералов можно мыть обычной водой или растворами синтетических моющих средств. Предварительно образец следует намочить в чистой воде, иначе после высыхания на нем могут появиться трудно удаляемые белые выцветы. Не рекомендуется для чистки карбонатов употреблять мыло — это может вызвать появление нерастворимого тусклого налета. Во избежание растрескивания кристаллов вода не должна быть горячей. Особенно чувствительны к перемене температуры самородная сера, реальгар, некоторые разности пирита, халькопирита, блеклых руд. Кристаллы этих минералов моют водой комнатной температуры. Нельзя мыть водой легко растворимые минералы.
Твердые и плотные образцы моют жесткой щеткой, углубления — с помощью кисти. Постоянное и обильное увлажнение позволяет избежать царапин от твердых частиц. Для мойки можно пользоваться струей воды из шланга, надетого на водопроводный кран. Углубления и полости отмывают сильной струей высокого давления, получаемой от наконечника с узким отверстием. Для улавливания ценных кусочков и мелких кристалликов образцы отмывают в тазу. Застрявшие крупинки удаляют иглой, чертежным пером или бамбуковой щепочкой.
Образцы с нежными и хрупкими игольчатыми кристалликами моют спокойной струей или окунают в воду отмываемой стороной. Длинные пучки волосовидных кристаллов не допускают даже такого осторожного мытья: в воде они слипаются, свободные кристаллики выпадают, а образец теряет естественный вид. В таких случаях приходится ограничиться осторожным обдуванием изо рта или резиновой груши, а застрявшие частицы удалить иглой или тонкой бамбуковой щепочкой.
Труднее всего удалить приставшие к поверхности камня глину и лишайники. Бесполезно пытаться чистить углубления щеткой: глина лишь забивается в уголки и держится очень цепко. Лучше всего отмывать ее струей высокого давления или дождаться полного высыхания: при этом глина растрескивается, отстает от поверхности и легко удаляется иглой или щепочкой. Помогает также вымачивание в растворе аммиака, керосине или уксусе и обработка струей горячего пара. Лишайники размягчают вымачиванием в растворе аммиака и затем соскребают иглой, бритвенным лезвием, проволочной щеткой или щепочкой. После высыхания на остатки наносят концентрированную серную кислоту; через час или более образец ополаскивают, чистят обуглившиеся лишайники щеткой и тщательно промывают. Битум, масла, жиры удаляют бензином или скипидаром.
Известна ультразвуковая чистка (при частоте 20-30 кГц) моющими растворами, эффективная при обычных загрязнениях (глина, корочки хлорита), в особенности при наличии в образцах хрупких кристалликов, не допускающих мытья щеткой. Отделение глины и хлоритов может потребовать более часа. Главное условие — бытовая ультразвуковая стиральная машинка, которую Вы используете, должна быть ультразвуковой, а не фальсификатом .
Защита образцов от разрушения
Некоторые минералы в коллекции становятся неустойчивыми: для одних воздух слишком влажен, для других слишком сух; одни чувствительны к кислороду, другие — к свету. В связи с этим отдельные экспонаты нуждаются в специальной профилактической обработке, предотвращающей их разрушение.
Окислению подвержены многие сульфиды, особенно пирит, в еще большей степени марказит и сульфиды кобальта и никеля. Быстрее всего окисляются пирит и марказит из ископаемых углей и других осадочных пород — конкреции и псевдоморфозы по растениям и животным. Трещиноватость и пористость ускоряют окисление. Образцы начинают издавать специфический запах, обрастают белыми выцветами и игольчатыми кристалликами сульфатов (особенно вдоль трещин и границ зерен), грани тускнеют и корродируют, коробки и этикетки покрываются буроватыми пятнами и разрушаются. В процесс окисления могут вовлекаться соседствующие минералы.
Окисление прогрессирует тем быстрее, чем дальше оно зашло, поэтому эффективна лишь ранняя профилактика. В зарубежной литературе сообщается о положительных результатах обработки антибиотиками, уничтожающими бактерии, которые активно участвуют в процессах окисления сульфидов. Свежие образцы обрабатывают раствором антибиотика (пенициллина, эритромицина) или натирают порошком препарата. Если же разрушение уже началось, то защита сводится к полному удалению продуктов окисления, обезвоживанию и консервации образца с помощью какого-нибудь герметизирующего покрытия. Образец обрабатывают соляной, плавиковой или щавелевой кислотой и длительно промывают чистой водой. Для нейтрализации следов кислоты, присутствие которой способствует окислению, образец помещают на 12-24 часа в закрывающийся сосуд, внутри которого в отдельном сосуде находится крепкий раствор аммиака. Выступившие тонкие налеты лимонита чистят сухой щеткой или замшей. Затем образец промывают погружением на 15-20 мин в чистый этиловый спирт, сушат на воздухе или при слабом нагревании и наносят защитное покрытие одним из двух способов:
1) путем проваривания в растительном масле;
2) путем двукратного погружения в лакирующий раствор на 15-20 мин с сушкой каждый раз около суток.
Лакирующий раствор представляет собой бесцветный масляный лак, разбавленный скипидаром или уайт-спиритом в 2-4 раза, или 7-10%-ный раствор поливинилацетата в смеси равных объемов ацетона и толуола. В раствор можно добавить немного антибиотика.
Защита как гигроскопичных, так и обезвоживающихся минералов заключается в нанесении на сухие образцы консервирующего покрытия из разбавленного лака — цапонового, масляного или поливинилацетатного. Для кристаллов гетита лак одновременно будет служить упрочняющей связкой; такую же роль играет пропитывание жидким крахмальным клейстером, повторяемое каждые 2—3 года. Обезвоживающиеся купоросы — сульфаты железа и меди — портятся меньше, если их окунуть в этиловый спирт и высушить в тени. Опалы (за исключением некоторых разностей благородного опала) самопроизвольно теряют адсорбированную воду, мутнеют и рассыпаются; свежие образцы необходимо 3—6 месяцев выдерживать в глицерине или вазелиновом масле. Образцы, подвергнутые профилактической обработке, нельзя мыть водой и водными растворами.
Источник
Где и как хранить каменную коллекцию
Каменная коллекция — это красиво. Да и потом, любой коллекцией ее владельцу то и дело хочется похвастаться. Так что возникает необходимость, с одной стороны, разместить коллекцию так, чтобы она была на виду, а с другой — чтобы это не вредило экспонатам.
И если вам кажется, что навредить камням очень сложно, то зря. Нет, если вы собираете уличные булыжники, то вопросов нет. Но с разноплановыми минералами порой нужно повозиться.
Камни нужно беречь:
1. От прямых солнечных лучей. Один час на солнце им ничего не сделает, два — тоже, но предполагается, что коллекция у вас надолго. Некоторые камни, день ото дня оказываясь на солнечных лучах, выцветут.
2. От пыли. Собственно, сама пыль им не особо-то страшна. Но выглядит она неэстетично, да и порядка в комнате не добавляет, и тут уж встает вопрос очистки камней. Некоторые это может поцарапать, у некоторых пыль и грязь забьются в трещины. Во всем нужна осторожность.
3. От повышенной влажности. Есть камни, для которых этот фактор не важен. Для других же влажность — весьма неприятное обстоятельство. Для того же гипса, минеральных солей, даже малахита.
Дальше. Камни лучше не выкладывать на открытую полку, потому что все лежащее на краю однажды рискует упасть — особенно если в доме есть кот 🙂 Некоторым камням этот полет не навредит. Другие же могут рассыпаться на красивые, но уже не такие ценные осколки. Третьи превратятся в труху (если вы подумали о розе пустыни, то — правильно).
Как правило, коллекционеры минералов выбирают один из двух популярных путей. Первый — хранение на всеобщем обозрении, но под стеклом. Второй — хранение в закрытых коробках, когда любоваться камнями можно, специально доставая их из «кейса».
Источник
Как собирать красивые камни и минералы, а потом делать украшения из них
Осваиваем новое модное хобби
Детскую мечту найти сундук с сокровищами и взрослое желание отключиться от смартфонов и бешеного ритма жизни можно исполнить с одного попадания — попробовать модное хобби по поиску камней и минералов, или, другими словами, охоту за камнями. Как бонус — украшения с полудрагоценными (в некоторых странах — и драгоценными) камнями собственного авторства. Подробнее о новом увлечении Vogue рассказала ювелирный дизайнер Элисон Джин Коул. О том, с чего начать поиски и на какие нюансы обратить внимание — в нашем материале.
Элисон Джин Коул однажды попала на курсы резьбы по камню, и это занятие настолько ее захватило, что спустя время она бросила основную работу, а через шесть лет запустила собственный бренд украшений. Теперь она создает серьги и подвески из найденных ею камней.
Место
Несмотря на то что это хобби — охота за камнями и минералами — родилось в Америке, заниматься им можно почти в любой точке мира. Только сперва стоит изучить местные законы. В России и СНГ самостоятельно можно искать распространенные поделочные камни, а полудрагоценные и драгоценные — только в сопровождении сотрудника добывающей компании. В большинстве стран Азии найденный самоцвет можно забрать себе, только если это полудрагоценный или поделочный экземпляр. Зато в Австралии, Америке и Канаде любая находка вне территории профессиональной добычи — и самородок золота, и розовый алмаз, и банальная, но симпатичная яшма — автоматически принадлежит вам. Такая вот память о золотой лихорадке.
Для начала найдите место с открытыми горными породами. Например, пляжи рядом с утесами или маршруты для хайкинга по холмистой местности. А вот густые леса для этих целей не подойдут: в заваленной ветками и деревьями почве найти достойный экспонат практически невозможно.
Необходимое оборудование
Понадобится вместительная тара, куда вы будете складывать найденные сокровища. Выковыривать куски камня из скалистых пород не придется: ваша задача — собирать то, что лежит под ногами. Можете захватить с собой простейший набор садовых инструментов: небольшая лопата, огородные перчатки, зубило и скребок.
Куда важнее правильная униформа. Помните, вам придется провести весь день на открытой местности под солнцем, поэтому шляпа с широкими полями, несколько слоев одежды из легких тканей и высокие ботинки обязательны. И еще не забудьте взять с собой достаточно воды и легкий перекус, а вот смартфон лучше оставить дома или хотя бы выключить — такое хобби предполагает диджитал-детокс. Настоящая мечта жителя мегаполиса.
Карта
Прежде чем отправляться на поиски, не поленитесь узнать как можно больше о местности. Так вы сориентируетесь, на какие породы камней и минералов обращать внимание. Кроме того, практикуйтесь в чтении карт — кто знает, куда заведет вас дорога. Коул советует обычные бумажные карты, так как они дают больший охват: «С ними у вас будет возможность исследовать зоны, которые зачастую ускользают от взора, когда вы пользуетесь электронными навигаторами».
Хороший образец
Все зависит целей. Опытные «охотники» обычно берут любые камни и минералы, которые кажутся им интересными. Если вы намерены собрать серьезную коллекцию, важно развивать собственный вкус — так, впоследствии вы будете искать только необходимые вам образцы. Например, Коул собирает преимущественно камни ярких необычных цветов с интересными фактурами или узорами — такие идеально подходят для украшений.
Забота о природе
Коул предупреждает, что во время охоты за камнями нельзя забывать о бережном обращении с природой. Стоит всегда быть начеку: дикая среда предполагает определенные риски и опасности. Но главный совет, который дает дизайнер — не спешить. Пусть этот процесс не будет нацелен на результат, а станет возможностью расслабиться и наслаждаться природой.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Источник