- Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Требования к автомобильным прицепам
- Этапы регистрации
- Документы
- Как зарегистрировать самодельный прицеп?
- Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?
- Как поставить на учёт самодельный прицеп?
- Необходимые документы
- Как проходит экспертиза прицепа?
- Стоимость оформления
- Каковы требования к автоприцепу?
- Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?
- Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Порядок проведения мер по регистрации
- Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?
- Основные требования для регистрации самодельного прицепа
- Этапы регистрации
- Перечень необходимых документов
- Цена регистрации самодельного автоприцепа
- Снятие с учета в случае перепродажи
- Выводы
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Самодельный прицеп к автомобилю также необходимо ставить на учет в ГИБДД, так как он принимает участие в дорожном движении. В его регистрации нет ничего сложного, процедура состоит всего из нескольких действий, которые, тем не менее, обязательны.
Требования к автомобильным прицепам
Техническим регламентом Таможенного Союза № 018-2011 установлены критерии, которым должны соответствовать самодельные прицепы, чтобы быть допущенными к эксплуатации на дороге. Зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля сотрудники ГИБДД согласятся в том случае, если у него:
- надежное устройство сцепки с автомобилем;
- работающие сигналы освещения;
- исправные тормоза;
- колеса оснащены колесными дисками и шинами, соответствующими сезону;
- присутствуют средства пожарной безопасности.
Этапы регистрации
Для регистрации самодельного прицепа для легких автомобилей владельцу необходимо обратиться в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел), сотрудники которого должны дать направление на лабораторную техническую экспертизу.
Вся процедура постановки на учет (в том числе, экспертиза) платная — ее стоимость может доходить до 6 000 рублей, в зависимости от региона. Дополнительно оплачивается госпошлина — 350 рублей, изготовление СТС — 500 руб. и получение регистрационных номеров — 1 500 руб.
Порядок постановки на учет:
- Обращение в МРЭО ГИБДД для получения направления на экспертизу.
- предоставление в экспертный отдел пакета документов.
- Проведение экспертизы и получение сертификата (при положительном решении).
- Предоставление в ГИБДД сертификата, заявления на постановку прицепа на учет и пакета документов.
По времени процедура занимает около недели, если документы в порядке, а техническое состояние прицепа соответствует установленным требованиям.
Документы
Для того, чтобы пройти лабораторную экспертизу, необходимо представить:
- заявление;
- паспорт РФ;
- направление на прохождение лабораторной проверки из МРЭО ГИБДД;
- фотографии прицепа с разных ракурсов 10*15 (4 шт.);
- сметы и квитанции на приобретение конструктивных материалов прицепа;
- подробное описание технологии производства прицепа;
- квитанции об уплате госпошлины.
Паспортом транспортного средства, в дальнейшем, будет считаться именно сертификат, выданный лабораторией МРЭО после экспертизы.
Для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимы:
- сертификат лаборатории МРЭО;
- заявление о постановке не учет;
- паспорт владельца прицепа;
- квитанция об оплате госпошлины.
После регистрации, владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о постановке на учет. Необходимо будет также получить номерные знаки.
Итак, если конструкция, конструктивные материалы и технология изготовления прицепа соответствуют принятым стандартам, а готовое прицепное устройство отвечает критериям техники безопасности, проблем с быстрой постановкой самодельного прицепа не возникнет. Он с первого раза пройдет экспертизу, а затем вам останется только правильно оформить необходимые документы и подать их в ГИБДД.
Важно понимать, что технологические и конструктивные недочеты, неправильно оформленные документы, или их некомплект – это повод отказать вам в постановке прицепа на учет в Госавтоинспекции. Эксплуатация же самодельного прицепного устройства без сертификата и СТС считается нарушением и наказывается штрафами.
Источник
Как зарегистрировать самодельный прицеп?
Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?
Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?
Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).
Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.
Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.
Как поставить на учёт самодельный прицеп?
Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:
Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.
Необходимые документы
Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:
- Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
- Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
- Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
- Квитанции об уплате госпошлины.
- 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
- Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
- Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.
Как проходит экспертиза прицепа?
В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы. Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.
Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:
- устойчивость к магнитным излучениям;
- хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
- пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
- безопасность для крепления к машине;
- устойчивость буксируемого транспортного средства;
- соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
- надёжность тормозной системы (при наличии);
- защита колёс от брызг;
- соответствие уровню производимого шума;
- ограничения по грузоподъёмности.
После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.
Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт. Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.
Стоимость оформления
Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов. Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:
- Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
- Паспорт транспорта — 800 руб.
- Оформление нового свидетельства — 500 руб.
- Выдача документа техосмотра — 400 руб.
Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно. Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис. А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.
Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.
Каковы требования к автоприцепу?
Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.
На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:
- I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
- II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
- III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.
В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.
Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?
Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.
Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2019 году положен штраф. Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:
- До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
- До 5 тыс. руб. при повторной встрече.
А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.
Источник
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?
Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.
Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.
Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.
Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.
Порядок проведения мер по регистрации
Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:
- Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
- После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
- В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
- После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
- После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.
Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?
В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.
Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.
Основные требования для регистрации самодельного прицепа
Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.
- Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
- Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
- Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.
Этапы регистрации
- Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
- Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
- Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
- Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
- Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.
Перечень необходимых документов
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:
- Документ, подтверждающий личность (паспорт).
- Оригиналы, а также несколько копий квитанций о покупке материалов прицепа.
- Четкое описание конструкции и всех узлов.
- Фотографии крупным планом.
- Чек оплаты пошлины.
- Заявление о постановке на учет.
Цена регистрации самодельного автоприцепа
Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.
Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.
Снятие с учета в случае перепродажи
Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.
Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.
Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.
Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.
Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.
Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.
Выводы
Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.
Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.
Источник