Как оформить вышитую икону своими руками

Оформление готовой вышивки в рамку

1. Готовая работа;

2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;

4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;

5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);

6. Клей — также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).

Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.

Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.

Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.

Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него — см. дальше).

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.

Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:

Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером — быстро и не сложно.

Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.

Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:

Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.

Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:

Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать — см. ниже).

Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.

Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.

Еще один претендент на оформление.

Процесс тот же, но с небольшими отступлениями.

В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и.

. сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:

А вот две работы вместе:

Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.

Вставляем работу в рамку.

В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).

Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:

Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!

Источник

Вышивание бисером иконы своими руками: пошаговая инструкция для новичков

Это очень кропотливое и почти ювелирное занятие требует от рукодельницы большого терпения и усидчивости, но конечный результат стоит того и приводит в восхищение. Наряду с созданием разнообразных картин и украшений бисером одежды и аксессуаров большое распространение получило среди мастериц вышивание бисером различных религиозных икон.

Работать с бисером гораздо сложнее, чем вышивать нитками. Чтобы работа получилась аккуратной, ровной и не стянутой, перед началом вышивания нужно тщательно подобрать бисер по размерам и цвету. Для желающих заняться таким увлекательным и интересным досугом можно посмотреть, как выглядят готовые иконы и как они красивы.

Разбираем вышивание бисером иконы: основные моменты в работе с иконами

На сегодняшний день существует 2 варианта вышивания различного размера бисером :

1. В первом варианте лик вышивается гладью, а облачение бисером.

2. По второму варианту на ткань накладывается бумажная икона, и вышивается только облачение и оклад.

Ещё очень хочется заострить внимание на одном нюансе при работе с иконами. Если вы в своей работе вышиваете бисером лик, и потом захотите освятить готовую работу в церкви, то имейте в виду, что священники откажутся это сделать. Потому что по православным канонам создавать лики святых могут лишь монахи и монахини. Поэтому при создании икон лучше постараться, чтобы лик был напечатан или нарисован.

Чтобы творение выглядело очень аккуратно, следует выбирать качественный бисер одинакового размера, лучше чешский или японский. Нитки использовать прочные, они не должны рваться, растягиваться или перекручиваться. Немаловажное значение имеет выбор игл для такого трудоёмкого процесса. Иглы должны быть с тонким острием и маленьким ушком, чтобы могли войти в отверстие бисеринок.

Читайте также:  Буквы лав своими руками

Ещё хотелось бы обратить внимание на подготовку рабочего места. Условия для работы должны быть комфортные. Вышивать лучше всего сидя за столом. Все отобранные бисеринки поместить в менажницу. Справа от себя положить схему для вышивания. Поверхность стола желательно покрыть белой скатертью или бумагой, чтобы в случае потери бисеринки её легко можно было отыскать.

Для вышивания иконы нам понадобятся :

1. Ювелирный бисер
2. Канва с рисунком
3. Иголка
4. Пяльцы
5. Нитки
6. Стразы, бусинки и полудрагоценные камни.

Чтобы создавать шедевры, сначала нужно научиться правильно пришивать бисеринки к ткани. Для этого пошагово выполняем следующие пункты :

1. Вдеваем нитку в иголку
2. Нанизываем бисер соответствующего цвета на иголку
3. Иголка вставляется в нижний левый угол клетки канвы
4. Подтягиваем нитку и пришиваем бисеринку, вставляя иглу в верхний правый угол клеточки. Первую и последнюю бисеринки пришиваем дважды, чтобы края в дальнейшем получились ровные.
5. Нанизываем вторую бисеринку, и таким образом идём до конца ряда.
6. Второй ряд вышивается уже в обратном направлении слева направо. Для этого иголка выводится из верхнего левого угла клетки и после нанизывания бисеринки вводится в нижний правый край клетки канвы.
Работая с бисером, важно не допускать перетягивания нити, иначе это может испортить рисунок. Работу можно создавать или сверху вниз или снизу вверх. Особого значения это не имеет, тут дело вкуса. Если в процессе работы выяснилось, что цвет пришитой бисеринки не совпадает, это можно исправить, аккуратно раскусив её плоскогубцами и пришив на её месте бисер нужного цвета. Схема пришивания бисера прилагается к канве с рисунком.

В настоящее время существует много специализированных магазинов для рукоделия, где любая даже самая привередливая мастерица сможет приобрести всё необходимое для работы. В таких магазинах есть не только огромный выбор фурнитуры, но и уже готовые схемы для вышивания на любой вкус. Очень много схем можно приобрести и в интернет-магазинах. На схемах каждая клеточка имеет определённый цвет, и в этом месте мы должны пришивать бисеринку именно такого цвета. Под схемой дан список всех цветов, используемых в вышивке.

Для тех, кто собирается вышивать икону бисером в первый раз, советуем приобрести в магазине уже готовый комплект, в котором кроме схемы вы найдёте и бисер всех необходимых в работе цветов, и иглы, и описание последовательности работы. Такие укомплектованные наборы особенно подходят новичкам.

Источник

Вышивка иконы Ч.2 Работа над иконой.

Доброго времени суток, дорогие мастерицы.

Во второй части хотелось бы обсудить вопросы касаемые непосредственно работы над иконой..

Небольшое лирическое отступление:

«Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако, силен Бог творить, чудеса и через стихии. Поэтому не следует смущаться тем, что почитаемые изображения вне канона также бывают чудотворными. Там, где икона не богословствует, она, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной Любви. Технику шитья «вприкреп» бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Было это искусство коллективным. Ведь композицию, рисунок создавал иконописец — «знаменщик». Литургические или вкладные надписи писал другой мастер — «словописец», а «травники» придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских — светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты. Такие мастерские были почти в каждом боярском или княжеском доме, в богатых домах торговых и служилых людей и, конечно, в женских монастырях. С приходом на Русь христианства женским «богоугодным делом» стало расшивание церковной утвари и различных Богородических икон. До наших дней сохранились иконы «Троица с бытием». Пелена. 118х133,5. Москва.1593г., «Предста царица». Одежда на престол 105х94. Москва 1602г., «Богоматерь Владимирская» Конец ХIX в. Москва., «Богоматерь Казанская с двумя предстоящими», Москва. Конец XVIII в. Все эти работы выполнены бисером вприкреп, с дополнением крупного жемчуга в окладе. Нимбы, контуры изображений и надписи частенько обнизывали жемчугом.»(с)

Существуют ..некоторые «общепринятые и нет» рекомендации при работе над иконами.

-желательно взять благословение батюшки на работу,

-прочтение молитвы каждый раз непосредственно перед началом вышивки,

-ограниечения в использовании цветов..например черного и серого,

-нежелательна вышивка для женщин в определенные дни месяца,

-нежелательна вышивка после приема алкоголя и «перед телевизором»,

-содержание рук и мыслей в чистоте при работе

ну и , конечно, настоятельно рекомендуется не бросать и закончить начатую работу ..

что из этого вам «подходит»/приемлимо.. а что нет..решать вам..

ведь прежде всего вышивка должна приносить радость..

Мне очень понравилось высказывание по этому вопросы одной работницы храма и т.с. человека интересующегося иконографией и изучающего ее..далее цитирование:

«1. Черный цвет.
Иконы никогда не писались «от балды». Каждому цвету придавалось какое-то значение. Например: Красный – один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Белый цвет – символ Божественного света. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. и.т.д.
Черный цвет – цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры – символы могилы – и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, – это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни. Черный цвет действительно старались не употреблять, а заменяли его смешанными цветами, которые при взгляде воспринимались, как черный. Но все же какого-то запрета на использование черного цвета нет
2. Благословение на вышивку икон брать желательно, но не обязательно. Благословение священника — это что-то вроде разрешения. Вообще в православии принято брать благословение на начало любого доброго дела.
3. Пост.
Думаю здесь нужно немного остановиться на том, что такое пост. Многие считают, что это своего рода «диета», не ешь это, не пей то. Такое мнение в корне неверно. В одном из церковных песнопений поется:»истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагание лжи и клятвопреступления.» Т.е. пост-это время усиленных упражнений в добрых делах и воздержание от зла. Воздержание от некоторых видов пищи, это вспомогательное средство (ни в коем случае не самоцель) Воздержание от зла еще никому не повредило. Думаю при вышивке икон нужно стараться больше следить за собой, чем при вышивке, например котенка.
4. Киот — это остекленная, обычно деревянная рама для хранения икон, происходит от греческого слова «kibotos»-ящик.
Оформляете ли вы икону багетом, или делаете киот — не имеет абсолютно никакого значения. Единственное требование — оформление не должно отвлекать глаз от изображения.
Ну и как итог. Вышивка или написание иконы — дело святое и Богоугодное. Если вам захотелось вышить икону, берите и вышивайте. Не надо зацикливаться на каких-то мелочах и тем более суевериях.» (с)конец цитаты

Читайте также:  Все для создания косметики своими руками

Итак мы можем познакомиться с общими рекомендация по нашим действиям перед началом работы и непосредственно касаемые самой вышивки и в то же время . выполнение этих рекомендаций остается на наше усмотрение..

на то.. как нам ближе по духу..как велит сердце.

Молитва перед началом работы над иконой.

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству
Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии
неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый
образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг
князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго
Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и
евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко
младенца, на объятиях Своих, и рекшей:»Благодать от Мене Родшагося, Мене
ради, да будет с сим образом»: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и
вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже
безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех
святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во
отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно
лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого
диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя
Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь.»

Слово ИКОНА – греческое и по-русски, оно означает «ОБРАЗ», «изображение». Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям Свой видимый образ. Правитель сирийского города Эдессы, князь Авгар был тяжело болен. Однажды ему открылось, что излечение произойдет, если он увидит лицо Иисуса Христа. Тогда он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, но сделать «портрет» не смог «по причине сияющего блеска лица Его». На помощь ему пришел сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил его к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою благодати, запечатлелся Его божественный образ. За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». ИКОНА — это обращение к Богу языком линий, вышивки или красок – стало на Руси молитвой.

Чтобы вышивать икону, необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Цвета:
-Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности,
пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)
-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.
-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).
-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)
-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.
-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный — цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни).
-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной).
-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( на любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).
Лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками. Глаза — зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы непропорционально маленькие.
Очень интересна жестикуляция святых на иконах, ведь жесты на иконах — это
духовный импульс и несет определенную духовную информацию:
-рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;
-рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;
-рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;
-две руки, поднятые вверх – моление о мире;
— руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;
-руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.
Ещё, очень большое значение имеют также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. К примеру, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью, что является символами принадлежности к Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.

Читайте также:  Елочная игрушка рождественское угощение своими руками

Чтобы вышитая вами икона..осталась т.с. репродукцией.. то необходимости освещать ее нет..в противном случае..вы можете обратиться в храм к батюшке.

Освящение икон церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплениемиконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения.

*Случается что батюшка отказывает в освящении иконы конкретной или в целом любой. Опыт показывает, что если вы планируете освещать в какой-то конкретной церкви или храме..то лучше заранее проконсультироваться и познакомиться с их требованиями над работой с иконойи к самой иконе.

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
  • Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятииХриста.
  • Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
  • Иконы святых и сил бесплотных.
  • Иконы праздников и событий священной истории.
  • Символические и аллегорические композиции.

По технике исполнения выделяют:

  • живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперныеиконы, иконы,написанныев технике масляной живописи, и т. д.
  • вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
  • литые иконы
  • резные иконы
  • печатные или типографские иконы
  • сводчатый алтарьскладная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.

Киоты для икон

С давних времен слово «киот» применяется для обозначения чего-то очень ценного. Киот стал продолжением иконы, помимо декоративной функции он решал самую главную задачу – сохранения Святыни. Только киот способен обеспечить защиту иконы от воздействий внешней среды и уберечь её от разных повреждений, одной из его частей является прочное стекло.

Киот не только позволяет обеспечить сохранность иконы, само его наличие является свидетельством особого уважения к Святыне. Православные люди издавна держат иконы в киотах.

Киот стал насущной необходимостью еще в давние библейские времена, когда у людей появилась потребность найти способ сохранить библейские записи для будущих поколений. Эти первые материальные воплощения Слова Божьего, известные как Скрижали Завета, хранились в специальном приспособлении «киботосе», которое в переводе с греческого означает «ящик» или «ковчег». Именно «киботос» или Кивот используется в Библии как название для хранилища каменных Скрижалей Завета с Десятью заповедями.

Выбор рамки для иконы, вышитой бисером.

Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать рамку с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рамка. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка . Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером, очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Для изготовления багетных рамок мастера используют деревянные рейки с плоским или декоративным объемным профилем.

Что касается подбора багета для вышитой иконы, то тут выбор формы профиля, цвета, ширины и других его особенностей зависит от размера и сюжета иконы. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно. Когда выбор багета необычайно велик, подобрать рамку к иконе — особое искусство. Золотые рамы- универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят к любой вышивке бисером.

Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета — условного и роскошного. Для икон вышитых бисером лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму — резную или с лепниной.

В результате сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

Иконы — это небольшие двери.
Они нас в жизнь иную приглашают.
Войти сквозь них дано по нашей вере:
Одних впускают, а другим мешают
Иконы — это светлые оконца,
И в каждом боголепный лик сияет:
То строго поглядит, то улыбнется,
То дивное смирение являет.
Пройти сквозь позолоту краски к ним бы,
Но так ничтожны силы человечьи.
И мы лишь издали глядим на нимбы,
Лампады зажигаем, ставим свечи.
Но чудо происходит и от взгляда
На эти Духом дышащие лица.
И утешенье есть, и слов не надо,
И сердцу сладко, и легко молиться!
(с)А.Андриянов

Представленная здесь информация лишь т.с. рекомендации ..и ни в коем случае данная публикация не претендует стать правилами..канонами и т .д. и т.п.

Источник

Оцените статью