Как опрессовать компрессор кондиционера автомобиля своими руками

Содержание
  1. Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
  2. Как опрессовать компрессор кондиционера автомобиля своими руками
  3. Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
  4. Можно ли опрессовать воздухом 8атм? (дилетантская)
  5. #1 rgt
  6. #2 Мелкотравчатый
  7. #3 Gigablitz
  8. Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
  9. Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
  10. Как определить повреждение трубок
  11. Способы ремонта
  12. Аргонно-дуговая сварка
  13. Ремонтные составы
  14. Готовые комплекты
  15. Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
  16. Ремонт пайкой
  17. Poxipol
  18. Шланги GoodYear
  19. Инструкция по самостоятельному применению
  20. Посоветуйте компрессор для опрессовки автомобильных трубок кондиционера
  21. #1 Георгий 11
  22. #2 waha
  23. #3 Георгий 11
  24. #4 waha
  25. #5 Георгий 11
  26. #6 Георгий 11
  27. #7 waha
  28. #8 Георгий 11
  29. #9 waha
  30. #10 Георгий 11
  31. #11 Фунтик
  32. #12 G_Kar
  33. #13 waha
  34. #14 Георгий 11
  35. #15 Миротворец
  36. #16 Rust_eze
  37. #17 ugaida
  38. #18 Rust_eze
  39. #19 Георгий 11
  40. #20 ugaida
  41. Похожие темы
  42. Ремонтная перепресовка шлангов кондиционера авто
  43. Сварка автомобильных поддонов
  44. Сварка трубок кондиционера
  45. Посоветуйте марку электродов для наплавки
  46. Посоветуйте с выбором миников
  47. Количество пользователей, читающих эту тему: 0

Как самому легко найти утечку в автокондиционере!

Всем доброго времени суток.

Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.

Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.

Данная статья не является призывом к каким либо действиям)

Начнём с того что вам понадобится!

1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.

2) ключ для золотников

3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей

4) обычный топливный от жигулей

Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях

Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.

После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.

А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))

А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .

В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям

По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.

А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале

Источник

Как опрессовать компрессор кондиционера автомобиля своими руками

Как самому легко найти утечку в автокондиционере!

Всем доброго времени суток.

Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.

Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.

Данная статья не является призывом к каким либо действиям)

Начнём с того что вам понадобится!

1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.

3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей

4) обычный топливный от жигулей

Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях

Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.

После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.

Читайте также:  Грунт для кактусов своими руками состав пропорции

А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))

А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .

В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям

По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.

А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале

Можно ли опрессовать воздухом 8атм? (дилетантская)

#1 rgt

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
    сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
    в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

    ну и в добивку — известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

    #2 Мелкотравчатый

  • Пользователи
  • 126 сообщений
  • Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
    сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
    в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

    ну и в добивку — известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

    я опресовывал осушенным воздухом из пожарки.40атм из балона для воздушки. Конечно можно и даже нужно.

    8 — мало, но лучше, чем ничего. Вроде у 410 рабочее давление 8-16атм, иногда доходящее до 25.

    После опресовки — делал вакумацию, для убирания паров воды.

    Возьмите вакумник в аренду или купите. Я покупал 2Z-1,5 за 4300руб, одноступенчатый выйдет дешевле.

    #3 Gigablitz

  • Старожилы
  • 1 350 сообщений
  • Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

    В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

    Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

    Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

    Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

    Причин образования утечек может быть несколько:

    • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
    • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
    • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
    • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

    Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

    Как определить повреждение трубок

    Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

    Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

    Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

    Способы ремонта

    Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

    При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

    Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

    Аргонно-дуговая сварка

    Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

    Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

    Читайте также:  Декоративные экраны для радиаторов своими руками

    Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

    Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

    Ремонтные составы

    Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

    В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

    Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

    Готовые комплекты

    Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

    Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

    Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

    Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

    Ремонт пайкой

    Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

    По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

    Poxipol

    Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

    Шланги GoodYear

    Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

    Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

    Инструкция по самостоятельному применению

    Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

    Можно использовать популярный Poxipol.

    • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
    • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
    • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
    • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

    Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

    При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

    Посоветуйте компрессор для опрессовки автомобильных трубок кондиционера

    #1 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #2 waha

    От холодильника опресовываю. Только масло доливаю . Он до 16 атм гарантировано давит.

    А расходка вся разная. Вот вся и разная.

    #3 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #4 waha

    Ну в прямом.. компрессор от холодильника. черный такой, круглый, с релюшкой. Давит до 16 атм гарантировано. Только недолго, греется сильно через минут 15. А больше и не надо.

    И интеркулеры им проверяю. Бутылкой пластиковой запечатываю (одел-нагрел-она обжалась) и через горлышко воздух качаю.

    Только масло надо доливать, а то заклинит. Я через всасывающую трубку крышечку от бутылки масла регулярно заливаю. Вернее он сам засасывает. Заливаю компрессорное, оно у меня есть.

    #5 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #6 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #7 waha

    Высокого давления. От кондиционера. А вообще холодильщики азотом опрессовывают. На 40 помойму кгс. И трубки у них медные.

    Читайте также:  Детские следки своими руками

    Фреон вообще такая штука, на воздухе , под пеной не шипит, в воде не шипит, а фреон дырочку находит.

    Возвраты бывают, но не часто. И холодильщик обычно метит откуда травит, у них там свои приспособы, пищалки, УФ, краски..

    Если планируете заниматься трубочками — сразу говорю, побитые коррозией в отказ. Бесполезно их латать, только вырезать побитый участок и менять надо.

    Бывают олени, «ты как нибудь, мне срочно надо», а потом с претензиями- «ты мне тут заварил, а тут не заварил, не видел? Слепой, да? Я на пять тыщ фреону потерял!» Для таких сразу завести саперную лопатку. Народ такой у нас, доброту за слабость принимают.

    #8 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #9 waha

    А чего там разбираться? Втыкаешь в розетку ,только с релюхой. По контактам релюхи сейчас на вспомню, и разные они все. Есть круглые есть квадратные. Смотреть надо.

    откуда дует- то подача, откуда всасывает-туда крышечку с маслом, он сам засосет. Там на всос две трубки, одна на подачу.

    Да и дорого 600 руб. старых холодильников сколько выкидывают. Регулярно утром вижу как цыгане их дербанят.

    #10 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    waha , а реле там стоит или покупать надо? Насчет дорого, нормально, компрессор все равно дороже, от 3200 р.

    #11 Фунтик

    А вообще холодильщики азотом опрессовывают.

    Так точно, если уж в невмоготу, то после компрессора осушитель — влага в хлд. контуре смертельно для устройства.

    #12 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 477
    • Город: Томск

    А мы для опрессовки кондиционеров и РВД решили просто приобрести азот, а для всего остального есть небольшой компрессор.

    #13 waha

    а реле там стоит или покупать надо?

    судя по фотке стоит. квадратная штука слева.

    #14 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #15 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 233
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    там жидкость внутри,видимо фреон,его слить нужно?

    Только масло надо доливать, а то заклинит. Я через всасывающую трубку крышечку от бутылки масла регулярно заливаю. Вернее он сам засасывает. Заливаю компрессорное, оно у меня есть.

    #16 Rust_eze

  • Участник
  • Cообщений: 736
    • Город: Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

    там жидкость внутри,видимо фреон,его слить нужно?

    Учтите что он заправляется синтетикой. И в объеме ему нужно 300 — 350 грам.

    Реле стоит сбоку внутри черной крышки, цепляете фазу с нулем и в путь.

    Но реле стоит на них импульсного типа, после старта он изолируется, и восстанавливается после отключения питания в течении пяти минут.

    Так что если вам нужно чтоб он часто включался менее чем через пять минут, то данный тип реле придется заменить на механическое!

    Мною это уже пройденный этап, я таких сотнями вскрывал.

    #17 ugaida

    Rust_eze ,И кто вам сказал,что синтетика?Все компресора которые работают на 22 фрионе,запрвляются только минеральным маслом,а которые работают на 410,там синтетика.Проще,старые все на минералке,новые на синтетике.

    #18 Rust_eze

  • Участник
  • Cообщений: 736
    • Город: Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

    Я не занимаюсь ремонтом холодильных установок.

    Моя задача в их переработках (вскрытие, от деление меди от железа)

    И из некоторых компрессоров которые оказываются при вскрытии нормальными, я делал на заказ переносные компрессорные установки знакомым .

    И заправлял их синтетикой, маслом они сильно не плюются, но за уровнем следить надо.

    Из данной модели компрессора (что на фотке), попадались с иной колодкой выводов внутри компрессора, в которых постоянно обламывался провод,

    А ведь по бирке, компрессор и месяца не отрабатывал, как отправлялся на выброс.

    Еще одна особенность этих компрессоров в том, что площадка с поршневым механизмом крепится к статору всего на двух винтах.

    И иногда попадаются с перекосом, где при работе отгибало пазы ротором и перерубало обмотку статора.

    Попадались и с обломанными выходными трубками под корень у резонатора, в итоге начинает качать внутри себя.

    #19 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел

    #20 ugaida

    Георгий 11 ,Ничего не сливайте.На трубку всас поставьте фильтр топливный от отечественных бензинок,через шланжик,на выбросприпаять меднофосфорным припоем тройник под манометр и шланг и вперёд.Сейчас пойду сфотаю всю систему.

    Похожие темы

    Ремонтная перепресовка шлангов кондиционера авто

    Сварка автомобильных поддонов

    Сварка трубок кондиционера

    Посоветуйте марку электродов для наплавки

    Посоветуйте с выбором миников

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Оцените статью