- Как отогреть авто
- Как отогреть автомобиль в мороз зимой
- Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
- Двигатель
- Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
- Отогрев дверных замков
- Отогрев дверей
- Отогрев стекол
- Отогрев щеток стеклоочистителей
- Омывающая жидкость
- Отогрев стояночного тормоза
- Отогрев аккумулятора
- Дизельное топливо
- Отогрев газового редуктора
- Меры безопасности при отогреве автомобиля
Как отогреть авто
Как отогреть автомобиль зимой на улице своими руками? Несколько советов по отогреву, которые необходимо знать
Как отогреть автомобиль в холода
Бывает так, что после морозной ночи Ваш автомобиль никак не хочет заводиться и после безуспешных попыток услышать заветное урчание мотора и с комфортом отправиться по своим делам Вам приходиться уныло шагать на остановку общественного транспорта или вызывать такси. Бывалые водители имеют в своем арсенале несколько хитростей как не допустить замерзания автомобиля, а тем кто еще не обзавелся достаточным опытом по прогреву своего любимого авто мы приводим несколько не хитрых правил как зимним утром завести автомобиль.
Начнем подготовку к запуску автомобиля который простоял ночь на морозе. Если у Вас машина с автоматической коробкой передач, то необходимо сделать следующее: нажать педаль тормоза, переключить скорость, 10 секунд подождать и повторить эти действия на каждом положении коробки передач. После этого пробуем завести автомобиль, для этого несколько раз жмем на педаль газа, чтобы подать топлива в двигатель и поворачиваем ключ зажигания. Если машина не завелась за десять секунд, то процедуру стоит прекратить дабы избежать заливание свечей зажигания, в противном случае их придется вынимать и просушивать. Если же случилось счастье и Ваша машина завелась – необходимо качественно прогреть автомобиль, для этого отключите печку, так как она оттягивает тепло из под капота. Когда двигатель прогреется горячим двигателем будет легче и быстрее нагреть салон.
Чтобы определить достаточно ли прогрелся движок – посмотрите на датчик температуры масла, если стрелка дошла до своего нормального положения и встала посередине, значит двигатель достаточно прогрет. Чтобы самому не замерзнуть гипнотизируя взглядом датчик температуры масла, можно побегать вокруг машины отчищая от снега стекла капот и багажник, а когда температура масла заползет на шкалу можно будет включить печку, но все же не на полную мощность.
Итак, мы прогрели автомобиль и отчистили от снега. Можно ехать, но не стоит сразу топить педаль в пол, ведь ходовая все еще подмерзшая, не стоит ей давать такие экстремальные нагрузки сразу. Как говориться: “Тише едешь – дальше будешь”. Потихоньку трогаемся с места и несколько десятком метром едем не торопясь, чтобы дать резине отогреться. Замершая резина становиться жесткой, что увеличивает показатели скольжения. Все знают: езда на замерших шинах крайне опасна. Будьте осторожны, не испытывайте судьбу. Нажмите несколько раз на тормоза, чтобы проверить их работоспособность. Заставьте их подвигаться, пусть разогреется тормозная жидкость. Кстати, когда в мороз Вы надолго оставляете свой автомобиль – не стоит ставить его ручной тормоз. Зачастую это может привести к “залипанию” тормозных колодок и автомобиль просто не двинется с места.
Заряжайте аккумулятор хотя бы раз в месяц, ведь в автомобиле его емкости никогда не заполняются на все 100%. Ну и наконец: если все вышеперечисленные процедуры не дали положительного результата и Ваша машина так и завелась – обратитесь к профессионалам. Специалисты службы отогрева авто сделают свою работу быстро и качественно, а это значит, что уже через полчаса Вы будете сидеть в своей теплой, правильно прогретой машине.
Есть несколько проверенных способов отогреть автомобиль знание которых не оставит Вас зимним морозным утром без средства передвижения.
Способ первый: заводимся самостоятельно.
Поворачиваем ключ зажигания до предпоследнего положения на 10 секунд, чтобы подать топливо в двигатель. Не переусердствуйте, иначе зальете свечи зажигания и тогда их придется выкручивать и просушивать. Отключаем все, что может потреблять электричество. Включаем на 6-9 секунд фары дальнего света, это прогреет аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания до упора на 15 секунд. Если автомобиль завелся – хорошо, если нет – повторяем процедуру три-четыре раза. Если же машина так и не завелась следует вынуть свечи зажигания и прокалить их положив в теплое место, например, на печку. Как вариант, вставляем новые свечи. Так же следует снять аккумулятор и отогреть его в тепле, а еще лучше – подзарядить. Регулятор мощности заряда аккумулятора следует установить на среднее значение.
Способ второй: “прикуривание” автомобиля.
Работает только если есть под боком работающее авто.
Всё что может потреблять электричество отключаем. Фары зажигаем на 5-7 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Специальными проводами соединяем АКБ работающей машины с Вашей. Важно не перепутать плюс с плюсом и минус с минусом. Некоторые советуют подключать “минус” на массу (неокрашенные металлические части) замершего автомобиля. Далее запускаем теплый, рабочий двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор и держим его на 2-3 тысячах оборотах в течение 5-10 минут. Теперь можно приступать к попыткам завести замерший автомобиль. Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары. В холодной машине пробуем завести двигатель. Не залейте свечи, не держите ключ зажигания в крайнем положении дольше 10 секунд. Во время попыток завестись “поддавайте газу” и на рабочем автомобиле.
Третий способ: только для машин с механической коробкой передач. Будем использовать трос.
Цепляем машину на трос и на нейтральной передаче трогаемся, потихоньку разгоняясь до 30-40 км/час. В процессе движения переключаемся на первую передачу и проезжаем так метров сто. Если не помогло с первого раза – повторяем цикл раз десять. Если же машина никак не хочет заводиться – обращайтесь в службу экстренного отогрева автомобиля. Эти специалисты заведут любой замерзший автомобиль.
Источник
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Источник