- Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
- Цели и назначение
- Плюсы и минусы процедуры
- Техника и материалы
- Технология проведения шлифовки днища и кузова
- Обработка днища авто с антикором
- Техника безопасности при пескоструе
- Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
- Заключение
- Нужна консультация-зачистка кузова
- Как отпескоструить раму автомобиля своими руками
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
- чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
- удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
- обезжиривание и подготовка к покраске;
- создание заданной структуры на поверхности;
- проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.
Плюсы и минусы процедуры
- Не нужно никаких предварительных приготовлений.
- Практически идеальное качество очистки.
- Работа выполняется в короткие сроки.
- Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
- Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
- Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
- Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
- Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
- При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
- Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
- Стационарные камеры.
- Мобильные аппараты.
Они подразделяются следующим образом:
- Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
- Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
- Природные (песок, кремень, гранит и др.).
- Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
- Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
- никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
- купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
- электрокорунд;
- стальная дробь;
- чугунная дробь.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
- Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
- Работать на открытом пространстве.
- Желательно закрывать резьбу болтами.
- Использовать только качественные материалы.
- По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
- Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
- Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
- Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.
Обработка осуществляется 3 способами:
- Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
- «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
- Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
- слишком шумный;
- нужно следить за топливопроводами.
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
- Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
- Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
- Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
- Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.
Техника безопасности при пескоструе
- К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
- Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
- Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
- Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
- Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
- Воздушный фильтр.
- На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
- Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
- Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
- Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
- Запрещается работать в состоянии измененного сознания.
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
- размеров обрабатываемой поверхности;
- загрязнённости;
- величины поражения коррозией;
- количство дефектов и повреждений;
- труднодоступности участка;
- количества демонтируемых элементов;
- условий выполнения работ.
На стоимость также влияют:
- определения применяемого материала;
- требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Источник
Нужна консультация-зачистка кузова
Если на пути у песка попадается лампочка, она разбивается!
Штоки амортизаторов тоже лучше защитить. Я пескоструил амо-ры отдельно, в «длинном» состоянии, надев на штоки разрезанный вдоль резиновый шланг и обмотав это изолентой.
Кстати, пескоструйка совершенно не берёт пластилин. Можно защищать и им. Не берёт также старое каучуковое покрытие — его приходилось обдирать стамесками, отвёртками.
Главное СРАЗУ после пескоструйки загрунтовать. То есть, не позднее чем через час. Иначе. рыжая машина. Особенно у вас в Москве и обл, где не слишком сухой климат.
То есть, обдуть машину тем же воздухом, но без песка, махнуть тряпочкой и задуть грунтом. Обезжиривать не нужно. Металл ещё живой и не жирный — за него руками ещё никто не брался. А пыль большой беды не наделает.
Успехов.
Да не попасть вам с пескоструйкой в дождь.
:-)))))
Насчет щетки — дешевле однозначно. Правда подлезешь не везде. На мой взгляд лучше всего удалить краску смывкой или болгаркой, а потом отпескоструить. Просто наша пескоструйка краску плохо снимает.
Например на ржавое новое переднее крыло от 21 в черном грунте уходит 1-3 часа с двух сторон
Если ссылка работать не будет, вручную http://race-custom.narod.ru/1
Все время говорят о пескоструйке, как о лучшем методе борьбы с ржавчиной. Вопрос: а обдирка металлической щеткой, закрепленной в электродрели что? Глубокие повреждения и неисправимые потом царапины? Почему не рекомендуется? Вроде бы дешевле должно получиться. А вот лучше ли?
: Проконсультируйте пожалуйста!
Источник
Как отпескоструить раму автомобиля своими руками
Так а томто и дело , что пескоструить раму не один день дня думаю 3-4 в домашних условиях под открытым небом когда потеплеет , отпескоструенную часть рамы каждый день покрывать кислотным грунтом? так можно ? посоветуйте плиз, и какой лучше первый слой грунта , а то их сейчас море.
Проблема коррозии рамы заключается в набивании землей ее закрытых коробчатых частей. Пропитка этой земли реагентами и влагой, которая там сохраняется длительное время. Придумайте сначала, как отпескоструить раму изнутри, обработать ее кислотным грунтом, покрасить, обработать составом против коррозии и перекрыть туда доступ земли и влаги. И только после этого имеет смысл переходить к пескоструйке наружной поверхности рамы. Без решения главной причины ваш труд превращается в попытку лечить геморрой холодными примочками. Облегчить немного может, но вылечить никогда.:D
Или вы меня не поняли или я вас ,непонятно с реогентами которых в моём городе отродясь небыло да и с нег раз в 10 лет бывает ,непонятно с гемороем и холодными примочками,проблем как отпескостркить в нутри тоже нет т.к рама разобрана до гала, вопрос немного в другом и к тем кто знаком с пескоструем .
Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.
Так есть кто-нибудь на форуме кто сам пескоструил раму или кузов?
Так есть кто-нибудь на форуме кто сам пескоструил раму или кузов?
Вот человек занимается пескоструемhttp://forum.uazbuka.ru/member.php?u=24290
Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.
пескоструить раму и кузов нужно по отдельности друг от друга.
т.е. кузов нужно снять.
на пескоструйку кузова у меня ушло около часа.
делал не сам — установки нет.
но присутствовал.
раму пескоструить не стал, т.к. была в удовлетворительном состоянии.
грунтовать можно сразу.
только крупинки песка нужно выдуть из всех щелей.
пескоструить раму и кузов нужно по отдельности друг от друга.
т.е. кузов нужно снять.
на пескоструйку кузова у меня ушло около часа.
делал не сам — установки нет.
но присутствовал.
раму пескоструить не стал, т.к. была в удовлетворительном состоянии.
грунтовать можно сразу.
только крупинки песка нужно выдуть из всех щелей.
Да это всё понятно,рама голая стоит на пеньках, вопрос повторюсь в том что в домашних условиях пескоструйка займёт не один день , начитавшись множество форумов понял что метал после пескоструя сразу надо грунтовать т.к он мгновенно ржавеет, поэтому не знаю как быть , каждый день после пескоструя грунтовать кусками? или ещё как?
Или вы меня не поняли или я вас ,непонятно с реогентами которых в моём городе отродясь небыло да и с нег раз в 10 лет бывает ,непонятно с гемороем и холодными примочками,проблем как отпескостркить в нутри тоже нет т.к рама разобрана до гала, вопрос немного в другом и к тем кто знаком с пескоструем .
К сожалению не ясновидящий. По этому не могу знать как часто снег у вас выпадает и поливают ли реагентами. Вы бы профиль свой подредактировали, что бы хотя бы место жительства высвечивалось.
Но не суть важно.
Живете вы похоже в регионе, где открытой земли то же нет и дождей так же не бывает. Тогда не понятно, зачем вам вообще раму красить. 😀
Насчет отпескоструть внутри нет проблем очень прикольно. Я вот не то что отпескоструть, а на тупо выковырять землю из полостей рамы потратил почти целый день, колхозя замысловатые проволочки, что бы добраться в эти закоулки.
К сожалению не ясновидящий. По этому не могу знать как часто снег у вас выпадает и поливают ли реагентами. Вы бы профиль свой подредактировали, что бы хотя бы место жительства высвечивалось.
Но не суть важно.
Живете вы похоже в регионе, где открытой земли то же нет и дождей так же не бывает. Тогда не понятно, зачем вам вообще раму красить. 😀
Насчет отпескоструть внутри нет проблем очень прикольно. Я вот не то что отпескоструть, а на тупо выковырять землю из полостей рамы потратил почти целый день, колхозя замысловатые проволочки, что бы добраться в эти закоулки.
Живу 800 км от вас в Краснодаре , машина разоброна и рама снята вот и решил привести её в порядок т.е. для начала отпескоструить, ну и вопрос собственно не зачем , а как , земли в раме нет немоты тоже , ржавчины много.
Да это всё понятно,рама голая стоит на пеньках, вопрос повторюсь в том что в домашних условиях пескоструйка займёт не один день , начитавшись множество форумов понял что метал после пескоструя сразу надо грунтовать т.к он мгновенно ржавеет, поэтому не знаю как быть , каждый день после пескоструя грунтовать кусками? или ещё как?
у меня кузов три дня в боксе после пескоструя пролежал до грунтовки.
ничего не заржавело.
естественно, если он у вас на улице, то попадание осадков не желательно.
накройте пленкой, тентом или чем-то подобным.
ибо в таких условиях даже не поскоструенный ржой пойдет.
Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.
Пескоструил и кузов и раму в собранном виде. Кузов частично, очаги корозии. В основном днище. Раму отпескоструил максимально, на сколько это возможно. Естественно только снаружи. Пескоструил долго. Около месяца. При этом голый метал всё это время был белым и чистым, без намёка на ржу. Как закончил пескоструить, очень долго продувал все дары и щели от песка. Потом всё покрасил чёрным грунтом 3 в 1, затем мовили, мастики, пушсалы. Заливал во все дыры не желея. В полости рамы заливал пушсало в перемешку с отработкой и мовиль. Вот и всё.
Источник