Как отпескоструить раму автомобиля своими руками

Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова

При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.

Цели и назначение

Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:

  • чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
  • удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
  • обезжиривание и подготовка к покраске;
  • создание заданной структуры на поверхности;
  • проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.

Плюсы и минусы процедуры

  • Не нужно никаких предварительных приготовлений.
  • Практически идеальное качество очистки.
  • Работа выполняется в короткие сроки.
  • Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
  • Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
  • Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
  • Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.

После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.

  • Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
  • При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
  • Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.

Техника и материалы

Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:

  • Стационарные камеры.
  • Мобильные аппараты.

Они подразделяются следующим образом:

  • Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
  • Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
    В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².

По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:

Класс Давления воздуха, кг/кв.см Ресивера объёмом, литр
Малой мощности 4-6 30-50
Большой мощности 7-8 от 200

Теперь поговорим о применяемых материалах.

Абразивные материалы бывают трёх видов:

  • Природные (песок, кремень, гранит и др.).
  • Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
  • Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).

Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.

К наиболее популярным абразивам относятся:

  • никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
  • купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.

Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.

  • электрокорунд;
  • стальная дробь;
  • чугунная дробь.

Технология проведения шлифовки днища и кузова

Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.

Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.

Вот несколько рекомендаций:

  • Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
  • Работать на открытом пространстве.
  • Желательно закрывать резьбу болтами.
  • Использовать только качественные материалы.
  • По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
  • Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
  • Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
  • Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.

Обработка осуществляется 3 способами:

  1. Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
  2. «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
  3. Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
  • слишком шумный;
  • нужно следить за топливопроводами.

Обработка днища авто с антикором

В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.

Существует 4 типа антикоррозионной обработки:

  1. Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
  2. Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
  3. Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
  4. Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.

Техника безопасности при пескоструе

  1. К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
  2. Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
  • Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
  • Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
  • Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
  • Воздушный фильтр.
  • На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
  • Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
  • Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
  • Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
  • Запрещается работать в состоянии измененного сознания.

Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?

При расчете стоимости работ учитывается:

  • размеров обрабатываемой поверхности;
  • загрязнённости;
  • величины поражения коррозией;
  • количство дефектов и повреждений;
  • труднодоступности участка;
  • количества демонтируемых элементов;
  • условий выполнения работ.

На стоимость также влияют:

  • определения применяемого материала;
  • требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.

Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.

Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.

Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.

Ниже приведен примерный каталог цен:

Услуга Стоимость Услуга Стоимость
Топливный бак объемом 61-100 л. от 1800 руб. Дверь внутри 800 руб.
Диск колесный от 500 руб Дверь снаружи 800 руб.
Обработка кузова внедорожника 25 000 руб. Защита бензобака 400 руб.
Обработка кузова средний класс 15 000 руб. Защита картера, коробки 400 руб.
Арка 500 руб. Крыло внутри 800 руб.
Багажник крыши решётка 2000 руб. Крыло снаружи 800 руб
Бампер усиленный (металл 2000 руб. Крыша со стойками 3500 руб.
Моторный отсек (пустой) 3000 руб. Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб.
Площадка аккумулятора 300 руб. Подрамник 800 руб.
Порог кузова без арки (2 стороны) 1000 руб Пороги декоративные 500 руб.
Решётка радиатора металл 800 руб. Решётка радиатора пластик 3000 руб.
Салон (пустой, без навесного оборудования) 4000 руб. Усилитель бампера 550 руб.
Фаркоп 200 руб

Заключение

Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.

Источник

Нужна консультация-зачистка кузова

Если на пути у песка попадается лампочка, она разбивается!
Штоки амортизаторов тоже лучше защитить. Я пескоструил амо-ры отдельно, в «длинном» состоянии, надев на штоки разрезанный вдоль резиновый шланг и обмотав это изолентой.
Кстати, пескоструйка совершенно не берёт пластилин. Можно защищать и им. Не берёт также старое каучуковое покрытие — его приходилось обдирать стамесками, отвёртками.

Главное СРАЗУ после пескоструйки загрунтовать. То есть, не позднее чем через час. Иначе. рыжая машина. Особенно у вас в Москве и обл, где не слишком сухой климат.
То есть, обдуть машину тем же воздухом, но без песка, махнуть тряпочкой и задуть грунтом. Обезжиривать не нужно. Металл ещё живой и не жирный — за него руками ещё никто не брался. А пыль большой беды не наделает.

Успехов.
Да не попасть вам с пескоструйкой в дождь.
:-)))))

Насчет щетки — дешевле однозначно. Правда подлезешь не везде. На мой взгляд лучше всего удалить краску смывкой или болгаркой, а потом отпескоструить. Просто наша пескоструйка краску плохо снимает.
Например на ржавое новое переднее крыло от 21 в черном грунте уходит 1-3 часа с двух сторон

Если ссылка работать не будет, вручную http://race-custom.narod.ru/1

Все время говорят о пескоструйке, как о лучшем методе борьбы с ржавчиной. Вопрос: а обдирка металлической щеткой, закрепленной в электродрели что? Глубокие повреждения и неисправимые потом царапины? Почему не рекомендуется? Вроде бы дешевле должно получиться. А вот лучше ли?
: Проконсультируйте пожалуйста!

Источник

Как отпескоструить раму автомобиля своими руками

Так а томто и дело , что пескоструить раму не один день дня думаю 3-4 в домашних условиях под открытым небом когда потеплеет , отпескоструенную часть рамы каждый день покрывать кислотным грунтом? так можно ? посоветуйте плиз, и какой лучше первый слой грунта , а то их сейчас море.

Проблема коррозии рамы заключается в набивании землей ее закрытых коробчатых частей. Пропитка этой земли реагентами и влагой, которая там сохраняется длительное время. Придумайте сначала, как отпескоструить раму изнутри, обработать ее кислотным грунтом, покрасить, обработать составом против коррозии и перекрыть туда доступ земли и влаги. И только после этого имеет смысл переходить к пескоструйке наружной поверхности рамы. Без решения главной причины ваш труд превращается в попытку лечить геморрой холодными примочками. Облегчить немного может, но вылечить никогда.:D

Или вы меня не поняли или я вас ,непонятно с реогентами которых в моём городе отродясь небыло да и с нег раз в 10 лет бывает ,непонятно с гемороем и холодными примочками,проблем как отпескостркить в нутри тоже нет т.к рама разобрана до гала, вопрос немного в другом и к тем кто знаком с пескоструем .

Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.

Так есть кто-нибудь на форуме кто сам пескоструил раму или кузов?

Так есть кто-нибудь на форуме кто сам пескоструил раму или кузов?

Вот человек занимается пескоструемhttp://forum.uazbuka.ru/member.php?u=24290

Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.

пескоструить раму и кузов нужно по отдельности друг от друга.
т.е. кузов нужно снять.
на пескоструйку кузова у меня ушло около часа.
делал не сам — установки нет.
но присутствовал.
раму пескоструить не стал, т.к. была в удовлетворительном состоянии.
грунтовать можно сразу.
только крупинки песка нужно выдуть из всех щелей.

пескоструить раму и кузов нужно по отдельности друг от друга.
т.е. кузов нужно снять.
на пескоструйку кузова у меня ушло около часа.
делал не сам — установки нет.
но присутствовал.
раму пескоструить не стал, т.к. была в удовлетворительном состоянии.
грунтовать можно сразу.
только крупинки песка нужно выдуть из всех щелей.

Да это всё понятно,рама голая стоит на пеньках, вопрос повторюсь в том что в домашних условиях пескоструйка займёт не один день , начитавшись множество форумов понял что метал после пескоструя сразу надо грунтовать т.к он мгновенно ржавеет, поэтому не знаю как быть , каждый день после пескоструя грунтовать кусками? или ещё как?

Или вы меня не поняли или я вас ,непонятно с реогентами которых в моём городе отродясь небыло да и с нег раз в 10 лет бывает ,непонятно с гемороем и холодными примочками,проблем как отпескостркить в нутри тоже нет т.к рама разобрана до гала, вопрос немного в другом и к тем кто знаком с пескоструем .

К сожалению не ясновидящий. По этому не могу знать как часто снег у вас выпадает и поливают ли реагентами. Вы бы профиль свой подредактировали, что бы хотя бы место жительства высвечивалось.
Но не суть важно.
Живете вы похоже в регионе, где открытой земли то же нет и дождей так же не бывает. Тогда не понятно, зачем вам вообще раму красить. 😀

Насчет отпескоструть внутри нет проблем очень прикольно. Я вот не то что отпескоструть, а на тупо выковырять землю из полостей рамы потратил почти целый день, колхозя замысловатые проволочки, что бы добраться в эти закоулки.

К сожалению не ясновидящий. По этому не могу знать как часто снег у вас выпадает и поливают ли реагентами. Вы бы профиль свой подредактировали, что бы хотя бы место жительства высвечивалось.
Но не суть важно.
Живете вы похоже в регионе, где открытой земли то же нет и дождей так же не бывает. Тогда не понятно, зачем вам вообще раму красить. 😀

Насчет отпескоструть внутри нет проблем очень прикольно. Я вот не то что отпескоструть, а на тупо выковырять землю из полостей рамы потратил почти целый день, колхозя замысловатые проволочки, что бы добраться в эти закоулки.

Живу 800 км от вас в Краснодаре , машина разоброна и рама снята вот и решил привести её в порядок т.е. для начала отпескоструить, ну и вопрос собственно не зачем , а как , земли в раме нет немоты тоже , ржавчины много.

Да это всё понятно,рама голая стоит на пеньках, вопрос повторюсь в том что в домашних условиях пескоструйка займёт не один день , начитавшись множество форумов понял что метал после пескоструя сразу надо грунтовать т.к он мгновенно ржавеет, поэтому не знаю как быть , каждый день после пескоструя грунтовать кусками? или ещё как?

у меня кузов три дня в боксе после пескоструя пролежал до грунтовки.
ничего не заржавело.
естественно, если он у вас на улице, то попадание осадков не желательно.
накройте пленкой, тентом или чем-то подобным.
ибо в таких условиях даже не поскоструенный ржой пойдет.

Всем привет. Вопрос к тем кто пескоструил кузов или раму , интерисует вопрос очеррёдности работ,особенно время после пескоструя перед грунтом.

Пескоструил и кузов и раму в собранном виде. Кузов частично, очаги корозии. В основном днище. Раму отпескоструил максимально, на сколько это возможно. Естественно только снаружи. Пескоструил долго. Около месяца. При этом голый метал всё это время был белым и чистым, без намёка на ржу. Как закончил пескоструить, очень долго продувал все дары и щели от песка. Потом всё покрасил чёрным грунтом 3 в 1, затем мовили, мастики, пушсалы. Заливал во все дыры не желея. В полости рамы заливал пушсало в перемешку с отработкой и мовиль. Вот и всё.

Источник

Читайте также:  Душ без душевой кабины своими руками
Оцените статью