- Как из салона: возвращаем фарам авто былой блеск за полчаса
- Полировка зубной пастой
- Полировка пищевой содой и уксусом
- Как из салона: возвращаем фарам авто былой блеск за полчаса
- Полировка зубной пастой
- Полировка пищевой содой и уксусом
- «Полировка» фар лимоном с содой. Есть ли эффект и вообще смысл?
- Берем лимон…
- А есть ли смысл?
- А полировка поможет?
- Полировка фар своими руками
- Причины помутнения фар
- Как выполняется полировка фар?
- Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
- Способ №2. С помощью зубной пасты
- Видео – Как полировать фары зубной пастой
- Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
- Способ №4. С помощью наждачной бумаги
- Видео – Простой способ полировки фар
- Особенности полировки стеклянных фар
- Полировка фар изнутри
- Как защитить фары. Меры профилактики
- Способ №1. Защитная пленка
- Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
- Способ №3. Кварцевая защита
- Видео – Как правильно полировать фары?
Как из салона: возвращаем фарам авто былой блеск за полчаса
Полировка фар автомобиля вручную или машиной, наждачной бумагой, зубной пастой, магазинными продуктами, лаком — нормальное явление для возвращения былого блеска. Течение времени неизбежно и для фар, которые также подвергаются воздействию внешних элементов, а также страдают от воздуха, насекомых и мелких камней с дороги. Также фары могут давать очень тусклый свет.
Водитель неизбежно заметит, что фары стали светит меньше, а также, что они больше не прозрачны и имеют желтый слой. Свет станет рассеянным, он не будет уходить далеко, даже если поставить на него новые лампы.
Но без спешки за 30 минут фары будут выглядеть почти новыми, и самое лучшее, что водитель точно сможет хорошо увидеть дорогу! Будет полезно покрыть те части автомобиля, которые прилегают к фаре, например плавник, капот и т. Д. Чтобы при выполнении этих трюков не затронуть часть краски и не повредить ее.
Полировка зубной пастой
Это один из способов отполировать фары, если они не сильно повреждены. Легко и очень быстро. Перед процессом сначала нужно вымыть фары водой с мылом, не следует использовать губку для мытья посуды, которая может сделать их еще более грязными.
Лучшая зубная паста — это отбеливающая, потому что она в основном содержит микроабразивные частицы, но в принципе подойдет любая зубная паста.
Обильно нанести слой, не слишком тонкий и не слишком толстый. Нужен слой, который будет полностью покрывать лицевую сторону. Нужно дать ему высохнуть в течение примерно 5 минут. Он должен остаться слегка влажными.
Нужно использовать большую, слегка влажную ткань, или спрей с водой. Тканью нужно протереть по кругу фару, пасту не нужно уделить. Следует использовать ее для полировки стекла или пластика. Так что для полировки фар хватит примерно 3-4 минут.
Затем протереть с мылом и вытереть насухо мягкой тканью. Будет заметно, что фара стала более прозрачной и ее состояние улучшится. Можно будет повторить процесс еще раз.
В конце можно использовать воск или полироль для автомобиля, нанести его на фару с чистой тканью, чтобы эффект продержался дольше и защитил ее, особенно если они содержат силиконы.
Полировка пищевой содой и уксусом
Первоклассный самодельный рецепт полировки фар.
Этот метод сильнее, чем зубная паста.
- Нужно смочить ткань, оставить ее влажной.
- Смешать в чашке пищевую соду и уксус. Он должен быть почти жидким, но не полностью. Пищевая сода абразивна, а уксус придаст блеск.
- Следует использовать ткань рукой, смочив ее в чашке с пищевой содой и уксусом, и всегда втирать ее круговыми движениями, постоянно смачивая чашку для большей абразивной силы.
- Залить фару водой.
В конце можно использовать отбеливающую зубную пасту для финального почти зеркального блеска.
Источник
Как из салона: возвращаем фарам авто былой блеск за полчаса
Полировка фар автомобиля вручную или машиной, наждачной бумагой, зубной пастой, магазинными продуктами, лаком — нормальное явление для возвращения былого блеска. Течение времени неизбежно и для фар, которые также подвергаются воздействию внешних элементов, а также страдают от воздуха, насекомых и мелких камней с дороги. Также фары могут давать очень тусклый свет.
Водитель неизбежно заметит, что фары стали светит меньше, а также, что они больше не прозрачны и имеют желтый слой. Свет станет рассеянным, он не будет уходить далеко, даже если поставить на него новые лампы.
Но без спешки за 30 минут фары будут выглядеть почти новыми, и самое лучшее, что водитель точно сможет хорошо увидеть дорогу! Будет полезно покрыть те части автомобиля, которые прилегают к фаре, например плавник, капот и т. Д. Чтобы при выполнении этих трюков не затронуть часть краски и не повредить ее.
Полировка зубной пастой
Это один из способов отполировать фары, если они не сильно повреждены. Легко и очень быстро. Перед процессом сначала нужно вымыть фары водой с мылом, не следует использовать губку для мытья посуды, которая может сделать их еще более грязными.
Лучшая зубная паста — это отбеливающая, потому что она в основном содержит микроабразивные частицы, но в принципе подойдет любая зубная паста.
Обильно нанести слой, не слишком тонкий и не слишком толстый. Нужен слой, который будет полностью покрывать лицевую сторону. Нужно дать ему высохнуть в течение примерно 5 минут. Он должен остаться слегка влажными.
Нужно использовать большую, слегка влажную ткань, или спрей с водой. Тканью нужно протереть по кругу фару, пасту не нужно уделить. Следует использовать ее для полировки стекла или пластика. Так что для полировки фар хватит примерно 3-4 минут.
Затем протереть с мылом и вытереть насухо мягкой тканью. Будет заметно, что фара стала более прозрачной и ее состояние улучшится. Можно будет повторить процесс еще раз.
В конце можно использовать воск или полироль для автомобиля, нанести его на фару с чистой тканью, чтобы эффект продержался дольше и защитил ее, особенно если они содержат силиконы.
Полировка пищевой содой и уксусом
Первоклассный самодельный рецепт полировки фар.
Этот метод сильнее, чем зубная паста.
- Нужно смочить ткань, оставить ее влажной.
- Смешать в чашке пищевую соду и уксус. Он должен быть почти жидким, но не полностью. Пищевая сода абразивна, а уксус придаст блеск.
- Следует использовать ткань рукой, смочив ее в чашке с пищевой содой и уксусом, и всегда втирать ее круговыми движениями, постоянно смачивая чашку для большей абразивной силы.
- Залить фару водой.
В конце можно использовать отбеливающую зубную пасту для финального почти зеркального блеска.
Источник
«Полировка» фар лимоном с содой. Есть ли эффект и вообще смысл?
Приехал к приятелю в гараж, а тот нарезает лимон. Нет, не под коньячок – говорит, что фары будет полировать. Ага, лимоном! Еще и с содой. Ну как не остаться на эксперимент?
Берем лимон…
…нарезаем, избавляем от косточек. Получилась своего рода губка, которую посыпаем содой. Далее начинаем тщательно протирать получившимся средством предварительно вымытую фару. Пластик на ней совсем затерся – известная проблема старых машин.
«Паста» шипит, но вроде дело свое делает. Пять минут, пол-лимона и пара чайных ложек соды – кажись, готово.
Фару снова вымываем – и с ходу результат ну очень впечатляет, особенно если сравнивать с необработанной остальной оптикой. Правда, пластик пока мокрый. Дадим ему обсохнуть.
Минут через десять уже сухая фара вовсе не претендует на название «как новая», но всяко лучше, чем было до того. Тем более что «до того» как раз было ну очень запущено. А посему приятель берет вторую половинку лимона, нарезает – и все повторяется уже для левой стороны.
А есть ли смысл?
Давайте начистоту: на полном серьезе полировкой это не назовешь. Да, сода – абразив, но и «материалы», и «технология» этого народного метода, в общем-то, далеки от профессиональной полировки. Скорее можно говорить, что такой способ помогает более тщательно очистить поверхность фары от загрязнений.
Что любопытно: и сода, и лимонный сок могут применяться для очистки. Но ведь в процессе получается нейтрализация: щелочь гасит кислоту – в итоге пшик во всех значениях этого слова.
Так что данный способ если и даст эффект, то кратковременный и не очень значительный. И будет заметен или на не очень затертых фарах, или же, наоборот, на сильно «уставших», когда просто тщательная очистка даст некий видимый эффект. Наверное, поэтому среди тех, кто пробовал этот метод на своих машинах, есть как сторонники (по их мнению, фары стали действительно прозрачнее), так и противники (как было, так и осталось).
В общем, если не жаль полчаса времени и лимона, в отличие от денег на полноценную полировку, можно и развлечься. Хуже вряд ли будет.
А полировка поможет?
«Пластиковые» фары мутнеют в процессе эксплуатации, причем покрытие страдает как раз от пусть и мелких, но постоянных и многочисленных механических воздействий: ударов мелких камней, абразива при протирке тряпкой и т.д.
Чтобы вернуть первоначальный вид, используется полировка. При этом важно не «перегреть» пластик, поэтому применяются самые «щадящие» материалы и минимальная скорость работы машинки либо и вовсе полировка вручную. Само собой, никакой агрессивной химии, например, растворителей. После полировки фары покрывают лаком, который защищает покрытие от новых царапин и сколов. Само собой, это тоже не «броня», но с ним следующая полировка потребуется гораздо позже.
Если же говорить об альтернативных способах, то это полировка с помощью зубной пасты или все той же соды, но уже без всякого лимона. В любом случае эффективность этих способов не выше профессиональной полировки с использованием спецсредств, а вот повозиться придется. Ну разве что можно сэкономить на материалах и не платить никому за работу.
Кстати, даже после качественной полировки фара может оставаться мутной, ведь «уставшей» может быть не только внешняя, но и внутренняя часть пластика. А если помимо внешнего вида мы говорим еще и про эффективность, то стоит обратить внимание на состояние отражателя, а также элементарно на регулировку фар. Впрочем, на эту тему у нас был отдельный материал, так что не будем повторяться.
Источник
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Со временем все автовладельцы сталкиваются с необходимостью в полировке фар. Эта процедура – при условии правильного выполнения – может существенно продлить срок службы автомобильной оптики. Заметим, что большая часть современных фар выполнена из пластмассы и имеет специальный защитный слой, позволяющий отполировать их до 5-ти раз. Хотя практика показывает, что полируют их максимум дважды. Сегодня мы расскажем, как выполняется полировка фар своими руками, рассмотрим эффективные способы и дадим дельные советы по уходу.
Полировка фар своими руками
Обратите внимание! Износ заводского напыления можно определить по тому, что фары желтеют. При возникновении четкого пятна с желтизной по краям полировка уже не имеет смысла – недели через две фара все равно помутнеет. Еще с желтизной можно бороться при помощи специализированного лака, но это стоит дорого, а потому используется преимущественно для раритетных машин.
Причины помутнения фар
Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.
Пожелтение фар автомобиля
Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.
Помутнение фар
Как выполняется полировка фар?
Этим зачастую занимаются специалисты. Но при наличии времени и технических знаний фары можно отполировать и своими руками. Ниже мы расскажем про основные способы полировки в домашних условиях, ну а пока прочитайте о том, как это делают профессионалы.
Сначала бесконтактная мойка
Затем ручная мойка
Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины. Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости. В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.
В процессе полировки
На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).
Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.
К2 Lamp Doctor (полировочная паста для фар)
Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
Достаточно простой способ, предусматривающий использование:
- абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
- варежки из микрофибры;
- очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
- обычной губки;
- перчаток (целлофановых либо резиновых);
- шланга с водой либо переносной автомойки.
Что понадобится для полировки фар
Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.
Вначале фары нужно помыть
Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.
Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.
Абразивная полироль Rubbing Compound
Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).
Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.
На губку наносится немного полироли
Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.
Фары полируются легкими движениями
Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.
Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.
Prospec
К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.
Защитная перчатка
Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.
На губку нужно нанести немного средства
Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!
Очистка фар круговыми движениями
Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.
Фары после полировки
Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.
Результат того стоит!
Способ №2. С помощью зубной пасты
Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.
Полировка фар зубной пастой
Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.
Зубная паста отлично полирует поверхности
Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.
Фара сбрызнута моющим средством
Поверхность насухо вытирается
Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.
Полировка при помощи зубной пасты
Еще одно фото процесса
Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.
Фара стала чище
Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.
На полотенце виден желтый налет
Полировать приходится несколько раз
Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.
В конце фару нужно еще раз промыть
В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.
Фара до полировки
А это – результат полировки зубной пастой.
Фара после полировки
Результат полировки зубной пастой
Как видим, способ достаточно эффективен
Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.
Видео – Как полировать фары зубной пастой
Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).
Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.
Фара оклеивается скотчем
Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют 3М и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).
Полировка более зернистой пастой
Скорость машинки — 1500-2000 оборотов
После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).
Полировка финишной пастой
Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.
Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero
На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре. Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.
Способ №4. С помощью наждачной бумаги
Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.
Наждачная бумага
После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.
Полировка фар наждачной бумагой
Видео – Простой способ полировки фар
Особенности полировки стеклянных фар
Такие фары, как отмечалось ранее, встречаются крайне редко, так как большая часть машин оборудуется более дешевыми пластмассовыми изделиями. Тем не менее, полируя стеклянные фары, нужно придерживаться некоторых несложных правил.
Полировка стеклянных фар
Для работы должен использоваться прозрачный полимер, сушащийся ультрафиолетовой лампой. Благодаря этому закрепляются мелкие царапины и сколы. Сама же полировка выполняется при помощи зубной либо абразивной пасты (второй вариант даст куда лучшие результаты).
Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку
Полировка фар изнутри
Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:
- снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
- промыть от внешней пыли, грязи;
- обезжирить поверхность;
- выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
- очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
- установить фары на машину.
Можно почистить фары изнутри
Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.
Полировка противотуманных фар
Обратите внимание! Полировку следует проводить очень аккуратно. Выбирая тот или иной способ, ориентируйтесь на то, какова степень повреждения стекла либо пластика.
Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).
Делать это нужно дважды в год
Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!
Фото полировки фар своими руками
Как защитить фары. Меры профилактики
В конце ознакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего влияния.
Способ №1. Защитная пленка
Такая пленка способна защитить фары от губительного влияния внешней среды. В данном случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.
Способ сравнительно дешевый, а потому больше популярный среди машин среднего класса. Но защитная пленка – это еще и немало проблем. К примеру, ее необходимо вовремя менять. Да и внешне она не особо украшает автомобиль, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.
Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
Здесь все также можно сделать своими руками: покупаете хороший антидождь, наносите его на предварительно вымытые фары (уйдет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.
Наносится антидождь
Протирание фары
Способ №3. Кварцевая защита
Самой надежной защитой фар считается нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые составы в свободной продаже не встречаются, а доступны лишь профессионалам.
Кварцевая защита фар
Если все сделать правильно, кварц будет сохранять свои первоначальные свойства больше года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но также отменным водо- и грязеотталкивающим действием. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться в чистоте вне зависимости от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).
Нанесение кварцевой защиты
Обработка задних фар
Теперь фары будут чистыми в любую погоду
Важно! Чтобы работать с кварцевым покрытием, требуется дорогое оборудование и богатый опыт, а потому работу лучше доверять хорошей детейлинг-студии, имеющей положительную репутацию!
Видео – Как правильно полировать фары?
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 33
Источник