- Как сберечь хромированные элементы автомобиля
- «Настоящего» хрома почти не осталось
- Пластик с хромовым напылением
- Радикальный подход
- Наш вердикт
- Все про полировку хромированных деталей на автомобиле своими руками
- Дефекты покрытия
- Удаление коррозии
- Обзор абразивных паст
- Сравнительная таблица по брендам
- Оборудование для обработки
- Своими руками
- Без машинки в домашних условиях:
- С машинкой или дрелью
- Обработка зубной пастой
- Альтернативные методы восстановления
- Особенности удаление царапин на пластике
- Восстановление блеска деталей на мотоциклах “до зеркала”
- Защита покрытия
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Источник
Все про полировку хромированных деталей на автомобиле своими руками
Нет ничего лучше идеально отполированного хрома, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более новым. Если хром на бамперах, колёсных дисках, колпаках или отделке вашего автомобиля заржавел или окислился, вы можете восстановить его первоначальный блеск.
Более высокое качество хромирования способно противостоять коррозии в течение длительного времени, но в итоге весь хром подвергнется коррозии. Уход очень важен для этого материала. Если ржавый хром не обрабатывается слишком долго, он может стать хрупким и потрескаться.
Дефекты покрытия
- Царапины возникают в результате неосторожного обращения с автомобилем, столкновений с предметами, повреждения верхнего защитного слоя. Устранение царапин – самая популярная услуга в салонах.
- Холодные трещины являются одним из наиболее распространённых дефектов, обнаруженных в материалах с гальваническим покрытием. Они появляются на металле, который закалялся на разных стадиях, проявляются на поверхности металла в виде меток или линий. Холодные трещины образуются, когда поток расплавленного металла достигает более холодной поверхности матрицы. Из-за разницы в температуре между расплавленным металлом и холодной матрицей в расплавленном металле происходит быстрое охлаждение.
- Точечная коррозия. Представляет собой небольшие отверстия на поверхности объекта. Более толстые отложения чаще подвержены точечной коррозии, поскольку они увеличиваются в размерах с увеличением отложения, и переработанные детали имеют тенденцию проявлять этот дефект больше, чем новые детали. Источник точечной коррозии относится к поверхности металла, хотя её конкретные причины могут варьироваться. В некоторых случаях химические средства подавления дыма могут вызывать ямки.
- Сколы на краях. Геометрия объектов играет большую роль в том, как они получают гальваническое покрытие. Сам процесс зависит от тока, который запускает реакцию на поверхности детали и привлекает катионы. Определённые геометрические формы приведут к большей привлекательности, чем другие. Острые края – распределение тока в гальванике.
- Расщепление – это разделение твёрдого тела вдоль структурной плоскости. При гальванике это может вызвать проблемы со структурной жёсткостью. Точки расщепления образуются в процессе литья под давлением.
- Неметаллические примеси. Один из самых простых способов гарантировать проблемы с гальваническим покрытием – это иметь грязную поверхность на объекте. Это может быть результатом производственных проблем, обращения, загрязнения или зашлаковывания оборудования. Высококвалифицированный специалист по гальванике обязательно осматривает объект на предмет надлежащей чистоты.
Удаление коррозии
Восстановление хромированных деталей автомобиля – довольно быстрый (иногда самостоятельный) ремонт. Вот чёткое пошаговое руководство:
- Изолировать хромированную часть.
- Соскрести ржавчину при помощи шлифовального круга или металлической щётки. Без этого не получится добраться до очага коррозии.
- Обработать металл по всей поверхности при помощи стартового набора для очистки.
- Обновить покрытие хрома при помощи Mannol Chrom Politur (описание ниже).
- Нанести средство против ржавчины.
Подробнее о процессе и о средствах, которые применяются, рассмотрим ниже.
Обзор абразивных паст
На полированный металл приятно смотреть, но его не всегда легко достичь. Ниже собраны самые эффективные средства для очистки и ухода за хромированными деталями.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
Абразивные:
Неабразивные:
- спрей «Силит»;
- аммиак;
- уксус;
- лимонная кислота;
- спирт;
- ортофосфорная кислота.
Сравнительная таблица по брендам
Название/Критерий | Простота использования | Объём | Универсальность | Цена |
Doctor Wax | 4 | от 300 мл | да | 600 р. |
Turtle Wax | 4 | от 250 мл | нет | 460 р. |
Mannol Chrom Politur | 5 | от 300 мл | нет | 510 р. |
Sonax | 4 | от 550 мл | да | 800 р. |
AVS Crystal | 5 | от 300 мл | нет | 370 р. |
«Ликви Моли» | 3 | от 200 мл | да | 400 р. |
3М | 4 | от 300 мл | да | 350 р. |
Паста ГОИ | 4 | от 450 мл | нет | 300 р. |
Оборудование для обработки
Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.
Насадки на дрели
Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.
Полировальные машинки
Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.
Какие применяются полировальные круги для различных паст?
Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.
Круги бывают:
- классические;
- лепестковые;
- складчатые;
- волнистые;
- кольцевые.
Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.
Своими руками
Сначала представим, как быть, если машинки нет.
Без машинки в домашних условиях:
- Вы должны снять хромированную деталь, если это получится. Возможно, вам придётся посмотреть, как разобрать бампер. Это позволит вам обработать ржавые участки на нижней стороне детали.
- Если нужно восстановить детали, покрытые хромом прямо на автомобиле, используйте малярную ленту, чтобы отделить хром от остальной части автомобиля. Лучше использовать более широкий тип ленты, который защитит автомобильную краску от абразива, образующегося в процессе полировки.
- Используя проволочную щётку или наждачную бумагу, сотрите как можно больше чешуйчатой ржавчины с металлической поверхности. Затем удалите пыль с помощью мыла и воды.
- После нужно нанести специальное лакокрасочное покрытие для защиты от ржавчины (например, POR). Это поможет защитить деталь от будущей коррозии. Обязательно следуйте инструкциям продукта по применению и времени высыхания. Это завершит процесс очистки невидимой поверхности металлической части.
- Тщательно очистите внешнюю поверхность хрома. Используйте простой очиститель стекла и бумажное полотенце, чтобы удалить пыль и грязь, которые могли со временем накапливаться. Пока вы чистите хром, пятна ржавчины станут более заметными.
- Как только поверхность будет очищена от грязи и мусора, пришло время обработать ржавые пятна. Вы должны использовать металлическую полировку и губку из тонкой «стальной шерсти». Лучший выбор – Turtle Wax Chrome для полировки и удаления ржавчины.
Важно! Большинство профессионалов используют для очистки мелкие сорта «стальной шерсти» для удаления ржавчины с хрома.
Это быстро и просто. Пожалуйста, будьте осторожны, если вы выберете этот вариант, так как даже от тонкой (# 000) или сверхтонкой (# 0000) стальной шерсти остаются незначительные царапины, которые вам нужно будет отполировать металлической или хромированной полиролью. Другим продуктом, который хорошо работает, является мыло из бытовой стальной шерсти. Мыло действует как очиститель и смазка для предотвращения царапин (используйте много воды).
Нанесите на губку полироль для металла, затем протрите поверхность. Выполняйте быстрые движения вперёд и назад и перемещайтесь по всей поверхности хромированной детали. Попробуйте нанести достаточно ровное количество полироли по всей поверхности. Тщательно вычистите все пятна, которые показывают более продвинутые признаки коррозии.
Стальная вата является абразивной и должна храниться вдали от кузова автомобиля, поскольку она поцарапает краску.
Готово! Ручная полировка окончена. Теперь рассмотрим, что делать, если машинка имеется.
С машинкой или дрелью
Инструкция тут куда короче:
- Очистите поверхность металла от грязи и крупных кластеров коррозии при помощи шлифовального круга.
- Нанесите средство для полировки на поверхность.
- Установите полировальный круг в машинку.
- Пройдитесь по всей поверхности.
- Зажмите салфетку из микроволокна поверх круга или протрите ей поверхность вручную.
- Готово!
Обработка зубной пастой
Хромирование добавляет блестящий, зеркальный эффект любой металлической поверхности.
Мягкие абразивные свойства обычной зубной пасты делают её идеальным средством для чистки хрома.
Мягкое очищающее действие может удалить пятна, не повреждая зеркальную поверхность.
- Нанесите обычную, не гелевую зубную пасту размером с 10 копеек на мягкую влажную ткань.
- Натрите зубную пасту на хром тонким ровным слоем.
- Полируйте хром чистой сухой тканью, пока он не засияет.
Альтернативные методы восстановления
Виниловые плёнки имитируют хромированную поверхность. Они имеют ряд плюсов:
- винил не подвергается коррозии;
- стоимость гораздо ниже;
- не требует очистки и обслуживания.
Интересно! Но плёнка может порваться или отклеиться, а винил не защищает металл под ним от агрессивной внешней среды.
Особенности удаление царапин на пластике
Важно отметить разницу между пластиковым хромом, который большинство современных автомобилей используют для получения зеркальной поверхности и металлического хрома.
На классических и старинных автомобилях использовали обычно металлический хром. Отличается от пластикового тем, как вы полируете и восстанавливаете их.
Быстрый способ проверить это – использовать магнит и проверить, есть ли притяжение между вашей деталью или нет.
Если есть притяжение, вы можете полировать его, как металлический предмет.
Подготовка
Прежде чем наносить полироль на хромированную поверхность, важно убедиться, что она тщательно очищена. Любая грязь, оставшаяся на ней, может повредить отделку при использовании полирующего состава (особенно если вы используете электроинструмент для полировки поверхности). Используя чистую хлопчатобумажную ткань, нанесите небольшое количество полироли на ткань. Затем аккуратно поработайте небольшими участками, потерев хром тканью.
Восстановление хромированной отделки
- Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо применение веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали.
- При незначительных повреждениях потребуется либо полироль, либо простой мел (зубной порошок). Полироль можно заменить на пасту ГОИ, которая разбавлена парой капель масла для моторов.
- Для сильной полировки можно взять войлок. В другом случае подойдёт мягкая тряпка.
Восстановление блеска деталей на мотоциклах “до зеркала”
Полировкой можно восстановить хром на коллекторах мотоцикла, убрать царапины, ржавчину и следы копоти.
Важно! Главная задача – не сделать полировкой новых царапин.
Так происходит, когда берут пасты с крупным размером зерна, но это можно исправить последующим использованием мелкозернистых полиролей.
Пошаговая инструкция:
- Для начала коллектор мотоцикла нужно очистить от жира, масла и грязи. Чтобы лучше отмыть коллектор, лучше всего использовать Fairy или же средства для мытья плиты.
- Если он не сильно повреждён, то мягкой металлической щёткой, одетой на дрель или болгарку убирать грязь, но не потемнение. Вначале использовать абразивные круги с зерном 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150-ка уже слишком груба для хрома).
- В первые подходы нужно максимально зачистить до голого металла. На нём останется много полос от наждачки.
- После этого выравниваем поверхность металла, постепенно используя более мелкие абразивные круги. Зачистив 400-кой, берём 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от зернистости.
Полировка значка
На многих мотоциклах есть значки или эмблемы, на которых изображён герб производителя или название фирмы. Эти значки легко чистятся мягкой зубной щёткой или специальной щёткой и мыльной водой.
Если грязь является стойкой, используйте более прочный очиститель, такой как 303 Aerospace Cleaner. Обязательно тщательно промойте водой после использования одного из этих чистящих средств.
После очистки защитите значок слоем воска или герметика. Удалите излишки воска спреем и чистой зубной щёткой. Если у вас есть старые восковые отложения или пятна, которые нужно удалить, попробуйте средство для удаления воска.
Эмблемы с названиями часто сложнее чистить и наносить на них воск, чем на значки. Чаще всего эмблема представляет собой фигуру, которая находится прямо на краске. Воск вокруг этих эмблем является проблемой, так как между полами не будет ткани для полировки, чтобы удалить остатки воска. В этом случае используйте ватные тампоны или оберните голову зубной щётки одним слоем хлопкового материала.
Защита покрытия
К современным способам защиты деталей, покрытых хромом, относятся оклеивание антигравийной плёнкой и нанесение нанокерамического покрытия.
Плёнка является более долговечным способом и рассчитана на 25 лет службы, а керамика постепенно смывается. Качественное покрытие из керамики может продержаться до 50 моек, а главным её плюсом относительно плёнки является более естественный цвет.
При покупке нового автомобиля с большим количеством хромированных деталей рекомендуется сразу выполнить их защиту. Стоимость работ начинается от 4000 рублей и зависит от количества хрома.
Хром, металл, используемый для хромирования стали и других металлов, устойчив к потускнению и сохраняет блеск лучше, чем все другие металлы, включая платину. У хрома есть единственный враг: ржавчина. Со временем хром окисляется и образует пятна ржавчины. Чем выше качество хромирования, тем больше он будет противостоять ржавчине, но со временем это произойдёт.
Цена полировки хрома в детейлинговых центрах составляет от 150 до 2000 рублей и зависит от размера детали. Не так дорого, чтобы доверить авто профессионалам, но можно попробовать и самостоятельно.
Удаление ржавчины и полировка хрома обычно позволяют восстановить его до приемлемого состояния. Если ржавчина просто на поверхности, то хрому легко вернуть первоначальный блеск.
Важно! Пока хром не отслаивается, у вас есть шанс сохранить его.
Источник