Как отполировать ниву своими руками

Уход за лакокрасочным покрытием кузова (полировка)

После того как кузов автомобиля тщательно вымыт и высушен, приступаем к полировке и защите поверхности.

Если на лакокрасочном покрытии обнаружены потускнения, царапины, мелкие риски, следы от щеточной мойки, используем тонкоабразивный состав.

На влажный аппликатор выдавливаем тонкоабразивный состав…

…и наносим его тонким слоем (круговыми движениями) на поверхность кузова.

Ждем, пока состав станет матовым,…

…и располировываем его мягким сухим аппликатором (или мягкой сухой тряпкой).

Так как все используемые полироли создаются на водной основе, то аппликаторы или тряпки легко восстанавливаются при стирке.

Если обнаружены глубокие царапины, которые не удалось удалить тонкоабразивным составом, используем среднеабразивную пасту.

На влажный аппликатор выдавливаем пасту…

…и со средним нажимом наносим ее вдоль царапины.

Даем пасте подсохнуть и располировываем ее мягкой сухой тряпкой. При необходимости эту операцию повторяем.

Царапины и сколы, достигшие грунта, требуют подкраски. Для маскировки этих царапин можно использовать тонирующий карандаш или цветной полироль.

Тонирующий восковой карандаш «Chipkit» содержит специальный клей и ингибиторы коррозии. Мягко нажимая, заполняем карандашом сколы и царапины – карандаш должен двигаться поперек их направления.

Полирующей салфеткой удаляем излишки воска с поврежденного участка, выравнивая поверхность.

На влажный аппликатор выдавливаем цветной полироль…

…и наносим его ровным тонким слоем на часть детали (чтобы впоследствии легче было его располировывать).

Даем полиролю подсохнуть и располировываем его мягкой сухой тряпкой. Полироль нельзя наносить под прямыми солнечными лучами или на горячую поверхность. При попадании полироля на пластиковые детали сразу удаляем его влажной тряпкой.

На новом автомобиле, не имеющем повреждений лакокрасочного покрытия, можно использовать бесцветный защитный полироль.

На влажный аппликатор выдавливаем бесцветный защитный полироль…

…и наносим его ровным тонким слоем на часть детали.

Даем полиролю подсохнуть и располировываем его мягкой сухой тряпкой.

Перед зимой поверх полироля следует нанести консервант блеска, фиксирующий защитный слой.

На влажный аппликатор выдавливаем консервант и наносим его ровным тонким слоем на часть детали.

Консервант блеска может наноситься на новый автомобиль без предварительной полировки. Но если автомобиль эксплуатировался больше года, перед применением консерванта блеска кузов необходимо будет обработать полиролем.

Видео

Источник

Полировка кузова Нивы

Сегодня поговорим зачем нужна полировка кузова Нивы. Вы наверняка замечали на машине царапины, наблюдая за кузовом Нивы под солнечным светом. Видны десятки небольших царапин, которые нарушают его отличное состояние. К сожалению, лак является одним из наиболее подверженных повреждению элементов и многие из таких повреждений мы не в состоянии избежать.

Вы можете улучшить внешний вид кузова Нивы путем полировки лака. Благодаря этому эффективно удаляются все возникшие царапины и окислы. Прежде чем вы решитесь на полировку лака, стоит задуматься над несколькими ключевыми вопросами.

Как оценить состояние лака?

Кажется, что если не было никаких ударов, то лак не поврежден и его не нужно дополнительно защищать. На самом деле часто почти весь автомобиль оплетен сетью мелких царапин. Они со временем становятся более глубокими и вызывают потускнение поверхности лака.

Если вы хотите убедиться, что на вашем автомобиле имеются такие повреждения, то посмотрите на лак при солнечном свете. В месте отражения света вы заметите незначительные царапины. Единственным способом удаления таких повреждений является выполнение полировки кузовного лака в профессиональной мастерской.

Опережая ожидания

Прежде чем вы начнете искать место, в котором вам выполнят услугу полировки лака, подумайте, какого эффекта вы хотите достичь. Полировка кузова — это услуга, которая в зависимости от масштаба повреждений, а также от ваших пожеланий может быть выполнена одним из способов:

  • Традиционная полировку лака;
  • Удаление глубоких царапин;
  • Нанесение воска на полированную поверхность;
  • Нанесение керамики. Защитит лак на 4 года, и обеспечит его глубокий блеск.

Как нужно полировать лак?

Полировка лакокрасочного покрытия Нивы, а также реставрация или коррекция — это поэтапная работа над восстановлением идеального состояния кузова. После выполнения полировки лака, авто выглядит так, как будто только что покинуло салон.

Каждая полировка автомобиля, выполняется по следующей схеме:

  • Многоэтапный процесс мытья
  • Очищение лака
  • Измерение толщины лакокрасочного покрытия датчиком, коррекция правильной техники полировки и подбор правильных косметических средств
  • Защита элементов неокрашенных поверхностей
  • Полировка, направленная на устранение дефекта лака
  • Обезжиривание полированных фрагментов
  • Нанесение керамических покрытий
  • Осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью специальных ламп с цветовой температурой

Применяя вышеуказанные правила, всегда есть уверенность в том, что автомобиль будет должным образом обеспечен и подготовлен, а услуга будет выполнена с особой тщательностью и вниманием в конечном результате.

Полировка кузова новых авто

Профессиональная полировка кузова Нивы производится даже на новых автомобилях. К сожалению, бывает так, что лак повреждается во время первого мытья и сервисного обслуживания в автосалоне.

Такие ситуации возникают из-за отсутствия соответствующих знаний в области косметики авто. Решив выполнить полировку лака вместе с керамическим покрытием, мы можем быть уверены, что новый заводской внешний вид ЛКП будет сохранен в течение длительного времени.

Защита лака

Защита лака Нивы является столь же важным элементом, как и его полировка. Правильно подобранный защитный слой, а также правильный уход способствуют тому, что результаты выполненных услуг сохраняться даже в течение нескольких лет.

Современные керамические покрытия обладают следующими свойствами:

  • Защитят лак от атмосферных осадков.
  • Защитят лакокрасочное покрытие от вредного воздействия моющих средств.
  • Сократят воздействие загрязняющих веществ.
  • Облегчат мойку автомобиля и ежедневный уход.

Профессиональная полировка ЛКП

Полировщик — это известная уже много лет услуга, предлагающаяся всеми мастерскими, которые производят лакокрасочные и кузовные работы. К сожалению, такая процедура может быть причиной возникновения еле заметных бликов, полировальных кругов, разводов и прочих еле видимых следов. Вследствие этого лак всегда будет выглядит не очень хорошо.

Кроме того, очень часто бывает, что царапины заполняются только пастой, которая убирает царапины только до первого мытья.

Неправильно подобранные инструменты, низкое качество препаратов и спешка могут привести к ущербу.

Полировка автомобиля — это искусство, требующее знаний, опыта и высшего класса инструментов и препаратов. Решив провести полировку кузова в профессиональной мастерской убедитесь, что метод полировки будет правильно подобран.

Источник

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Источник

Читайте также:  Cdi зажигание схема своими руками
Оцените статью