Как отполировать стекло фары внутри своими руками

Полировка фар изнутри своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы

Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.

Зачем нужно полировать фары?

К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами!

Что следует приобрести для домашней полировки фар?

Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:

  • шампунь для автомобильного кузова;
  • мягкие безворсовые полотенца;
  • клейкая лента (подойдет обычный скотч);
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • распылитель для жидкости;
  • специальная паста для полировки;
  • шлифовальная машинка (при возможности);
  • финишная полироль.

Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри

Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками.

  • Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
  • К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
  • При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
  • Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
  • Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.

Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях

Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.

Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.

Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ

В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:

  • На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
  • Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
  • Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.
Читайте также:  Еврокнижка диван механизм своими руками

Зубная паста для полировки пластиковых фар

Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель.

Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.

С чего начать обработку поверхности?

Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:

  • подготовительный этап;
  • подбор наждачной бумаги;
  • полировка наружной стороны;
  • обработка внутренней части фары.

Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.

Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?

Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.

На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал.

Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары

Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:

  1. Смачивание наждачного листка и нанесение на него подготовленной пасты.
  2. Шлифовку выполняют круговыми движениями в крестообразном направлении: вверх-вниз, вправо-влево.
  3. После первой процедуры остатки пасты и абразивы необходимо смыть чистой водой.
  4. Затем шлифовка продолжается с мелкозернистой бумагой.
  5. При наличии машинки или дрели, оснащенной полировочным кругом, шлифовку выполняют на протяжении 5-7 минут.

Машинная полировка и финишное нанесение лака

После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:

  1. Надевается полировочная насадка на машинку (вместо нее можно использовать дрель или болгарку).
  2. Минимальное количество полироли наносится на диск прибора, после чего на небольших оборотах осторожно паста распределяется по поверхности осветительного прибора.
  3. Полировать фары нужно плавно, по кругу, продвигаясь к краю от центра.
  4. Важно следить за тем, чтобы поверхность фонарей не нагревалась от трения полировочным прибором.
  5. Каждую фару нужно обрабатывать на протяжении 5-7 минут.

Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль.

Как отполировать фару изнутри: особенности процесса

Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:

  1. Необходимо снять скотч, который соединял края фары и металла кузова, затем демонтировать фару с автомобиля.
  2. Если стекло имеет трещины, заметные только с внутренней стороны, полировать его нет смысла – такой светотехнический прибор нужно обязательно поменять на новый.
  3. При отсутствии дефектов колпак фары тщательно промывается.
  4. Шлифовка фары изнутри выполняется исключительно вручную.
  5. Использовать следует наждачную бумагу мелкой зернистости. Для шлифовки достаточно небольшой горошины зубной пасты.
Читайте также:  Игрушек своими руками колобок

Источник

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

Читайте также:  Болты арбалет своими руками

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Источник

Оцените статью